Календарно-тематическое планирование сентябрь 3 неделя 2022 год
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 12 по 16 сентября)
Тема недели: «Что растет на лугу и в лесу» Цель: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой природе, расширять представления детей о лесе, луге и их обитателях
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||||
Понедельник 12. 09. 2022 | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утро радостных встреч. Утр. гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Деревья бывают разные». Цель: формировать элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе; формировать умение различать и называть (по коре, по листьям, по семенам) лиственные и хвойные деревья; развивать воображение, логическое экологическое мышление; воспитывать бережное отношение к природе. | Д/и с Артемом и Васей «Что растет в лесу?» Цель: закрепить знания о лесных или садовых растениях. | Прослушивание фонограммы «Голоса птиц» Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, продолжать учить детей слушать, развивать внимание, воображение, формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе Дежурство по столовой. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Выставка книг по теме Рассматривание карты России с климатическими зонами, плакатов – «Растения», «Еловый лес», «Смешанный лес», «Лиственный лес», «Луговые цветы». Рассматривание картинок: травянистые растения луга, насекомые | ||
ОД | Познавательное развитие | 1. Ознакомление с окружающим миром «Вместе дружная семья». Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательные интересы – к семье, к близким и т.п. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.
| ||||||
Физ. развитие | 3. Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО | |||||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за деревьями на участке (клен, береза, ель). Рассматривание осенних листьев (форма, окрас). Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление. П/и « К названному дереву беги» Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева; закреплять названия деревьев; развивать быстрый бег. | ФИЗО: упражнять в метании мяча в цель | Д/и «Назови 5…» (деревьев, цветов) Цель. Закреплять знания о деревьях родного города. Д/игра «Найди, о чем я расскажу» Цель: Формировать умение находить предметы по перечисленным признакам. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | |||
Работа перед сном | К. Ушинский «Четыре желания» Задачи: воспитывать способность при восприятии содержания литературного произведения замечать некоторые выразительные средства; способствовать развитию связной речи, слуховой чувствительности; систематизировать, уточнять и углублять знания детей об особенностях каждого времени года; способствовать формированию любви к природе, родному краю | |||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Разгадывание загадок про растения леса. | Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине | Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». Цель: дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. | С/р игра «Путешествие в лес». Задачи: Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские взаимоотношения. | ||||
Прогулка: | П/и «Садовник и цветы» Цель: Создать условия для формирования у детей знания названий садовых и луговых цветов, узнавать их образы, развития у детей координации движений, формирования умения бегать, не наталкиваясь друг на друга. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 13. 09. 2022 год | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа «Как вести себя в лесу». Цель: напомнить детям о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой. Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе. | «Считай, не ошибись» Цель: упражнять в прямом и обратном счете до 10. | Пальчиковая гимнастика «Осенний букет» Цель: снимать умственное и психологическое напряжение во время занятий, развивать координацию и моторику. Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Подобрать иллюстрации о правилах поведения в лесу. Предложить детям для рассматривания альбом «ОСЕНЬ». В центр творчества поместить трафареты листьев. Помещение в «центре познания» раскрасок «Осень, деревья». | |
ОД | Познавательно развитие | 1.ФЭМП Познакомить детей с цифрами 1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. | |||||
Художественно – эстетическое развитие | 2. Рисование «Декоративное рисование на квадрате». Закреплять умение оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.). Учить использовать удачно сочетающие цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | ||||||
3. Музыка – по плану муз. рук | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы Познавательное развитие СКР РР Труд Физ. развитие | Наблюдение за листопадом. Предложить детям отгадать стихи-загадки об осени. Провести беседу. Цель: Знакомить с многообразием красок осени, понятием «листопад», воспитывать любовь к природе. Подвижная игра «Ловишки». Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу, соблюдать правила игры. | ФИЗО: Прыжки в круг и из круга, выложенного из листьев. | Д/и « Четвертый лишний» (признаки осени). Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность | ||
Работа перед сном | И. Соколов-Микитов «Осень в лесу». Цель: развивать умение поддерживать беседу по содержанию. | ||||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Прочитать стихотворение В.Берестова «Первый листопад» Цель: учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения В.Берестова | Дидактическая игра «Узнай по контуру» - формировать умение угадывать листья по контуру | Д/и «У нас порядок». Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. | С/р игра: «Лесная школа» Цель: воспитывать уважение к взрослым. Помочь детям создать игровую обстановку для игры в группе. Развивать умение доводить начатое до конца. | |||
Прогулка: | Наблюдение погодой вечера - развивать наблюдательность. Игра малой подвижности «А мы по лесу шли». Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 14. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Зеленая аптека» (ромашка, лопух, крапива, подорожник, тысячелистник, зверобой). | Д/и «Собери только желтые, зеленые, красные». Цель: закреплять знания цветов | Отгадывание загадок о растениях леса и луга. Цель: закреплять названия растений, развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки Дежурство по столовой. Цель: закреплять навыки сервировки стола. | Подготовить иллюстрации лекарственных растений. Рассматривание иллюстраций лекарственных растений. Подготовить материал для работы в центре творчества для изготовления книги «Зеленая аптека». |
ОД | Речевое развитие | 1. «Зачем нужны стихи?» Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, помнят ли ети программные стихотворения. | ||||
Физ. развитие | 2. Физкультура - по плану инструктора по ФИЗО | |||||
Прогул ка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдения за облаками. Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать. П/и: «Ловишки с мячом» Цель: побуждать детей правильно выполнять игровые действия, выступать в роли игроков и ловишек. | Ходьба по короткой и длинной дорожке». Цель: Закреплять представления о длине. | Д/и: с Агатой и Валерией «Какое небо?» Цель: продолжать учить подбирать относительные прилагательные. Трудовая деятельность. Коллективная работа на участке по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда, желание доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность. | Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности С/р игра «Путешествие». Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры. Закрепление представлений детей о труде взрослых. Закрепление и обобщение знаний о труде работников села. Воспитание уважительного отношения к труду. Знакомство с жизнью людей на Севере и на юге нашей страны. | |
Работа перед сном | Чтение стихотворения Б.Пастернака «Осень золотая» (предложить детям выявить признаки «золотой» осени в окружающей обстановке.) Обсудить, о каких приметах «золотой» осени пишет поэт, рассказывать о своих наблюдениях, использовать образные выражения, сравнения. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Совместное изготовление книги «Зеленая аптека» | «Нарисуй, как падает лист» (рисование прямых, волнистых, спиральных линий) | Беседа на тему «Добрые дела осенью». Цель: воспитывать уважительное отношение к труду, желание помогать природе. Лото «Осенние листья» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира | С/Р игра «Телевидение». Цели: закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли телевидения в жизни людей. | ||
Прогулка: | Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы; уточнить понятие «Туча». П/и «Повторяй за мной» - продолжать учить точно повторять движения. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 15. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие | Утренняя гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса». Свободное общение: «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?» | Д/и с Витей «Что бывает такой формы» Цель: закрепить знания геометрических форм. | Слушание аудиозаписи П.И. Чайковского «Осенняя песнь» из цикла «Времена года». Дежурство по столовой. Подготовка к обеду. Цель: совершенствовать умение накрывать на стол в соответствии меню, опираясь на алгоритм | Иллюстрации леса, луга, карточки с изображением растений луга и даров леса, предметные картинки деревьев и луговых растений. Подготовить иллюстрации, картины, фотографии с изображением грибов и ягод |
ОД | Познавательное развитие | 1. ФЭМП Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | ||||
Художественно - эстетическое развитие | 2. Лепка «Корзинка с грибами». Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приемов лепки пальцами. Закреплять умение лепить корзину. Уточнить знание формы (диск). Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | |||||
3. Музыка- по плану муз. рук | ||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы, творчество. Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за растениями на клумбе. Беседа «Размножение растений» Цель: знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). П/и «Море волнуется». Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ. Подвижная игра «Смелые ребята». Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость. | Улучшение техники бега (легкость, быстрота, сгибание ног в коленях) | Трудовые поручения: уборка территории группового участка (побуждать детей объединяться в бригады для выполнения поручения, организовывать взаимодействие в группе, распределять обязанности, совместными усилиями добиваться задуманного результата). | Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Цель: учить детей самостоятельно подбирать для игр атрибуты и игрушки заместители. | |
Работа перед сном | Домаренок Татьяна "Золотая осень на школьном дворе" Цель: способствовать творческому и речевому развитию детей; формировать эстетическое восприятие окружающего мира. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Поисково-исследовательская деятельность: «Как не заблудиться в лесу». Цель: создание условия для развития поисковой, познавательной, исследовательской, творческой, коммуникативной активности. | По закреплению последовательности времен года. Цель: закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление. | К. Г. Н. Беседа «Самостоятельность и аккуратность при умывании». Беседа: профессия «Флорист» Цель: формирование познавательного интереса, через активизацию творческих способностей детей. Задачи: расширить знания о профессии флориста; создавать композиции в букетах. | С/р игра «Магазин цветов» Цели: познакомить детей с новой профессией «флорист». Расширять кругозор детей. Закреплять умение различать цветы, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. | ||
Прогулка: | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. Игра малой подвижности «Кого не стало». Цель: развивать внимание, наблюдательность П/и "Воробушки и кот". Цель: Закреплять умение спрыгивать, сгибая ноги коленях, бегать не задевая друг друга. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 16. 09. 2022 год | Утро: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд | Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов». Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?» Рассмотреть строение гриба. Рассказ воспитателя: «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу» | Д/и с Полиной, Машей, Матвеем «Подбери слово» Цель: учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. | Дежурство по столовой с Максимом. Цель: закреплять навыки сервировки стола. Познакомить детей с загадками о грибах. Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок, закреплять названия грибов, закреплять знания о характерных признаках грибов | Рассматривание картинок грибов. Цель: Упражнять детей различать грибы по внешнему виду, называть их, познакомить со строением грибов. Формировать первичные представления о правилах сбора грибов, связанные с личной и экологической безопасностью. |
ОД | Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование «Нарисуй свою любимую игрушку» Учить детей рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали. Закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе. Учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом. Развивать воображение, творчество. | ||||
Речевое развитие | 2.Развитие речи «Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал» ( в обр. Дж..Родари). Познакомить детей с итальянской сказкой «Как осел петь перестал» (в обр. Дж. Родари). Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существительных пропусков и повторов. | |||||
3. Физкультура – по плану инструктора по ФИЗО | ||||||
Прогулка: | Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие труд чтение худ. литературы Физкультура здоровье, социализация, познание, коммуникация речевое развитие худ-эстетич развитие труд | Наблюдение за дождем. Подобрать эпитеты к осеннему дождю. Беседа о том, какое настроение у ребят, когда идет дождь, почему? Самостоятельная игровая деятельность: П/и «Охотники и грибы» Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде. Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили». Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Индивидуальная работа с Агатой по закреплению ведения мяча. | Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Выносной материал: для игр; для труда. Рисование на мокром песке по замыслу. Цель: развивать у детей стремление рисовать по замыслу, создавая свои неповторимые картины. | |
Работа перед сном | Туркменская народная сказка "Ярты-гулок и виноградник соседа" Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Чтение стихотворения Н. Некрасова «Перед дождем». Цель: Формировать умение воспринимать выразительные средства языка, передающие красоту и величие осенней природы, видеть в природе картины, «нарисованные» языком поэзии. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха | Беседа на тему «Знакомство с профессией лесник» Задачи: сформировать знания о труде лесника и его экологическом значении, расширять представления о роли леса в жизни человека, воспитывать бережное отношение к природе, вызвать уважение к труду взрослых. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес». Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность. | ||
Прогулка: | Дидактическая игра с мячом «Съедобное - несъедобное». Цель: актуализировать представления детей о грибах, об опасности, которую могут грибы представлять. П/и «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)» - игра-соревнование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
I младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...