Календарно-тематическое планирование сентябрь 2022 год
учебно-методический материал

Елена Михайловна Пушило

1 неделя сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_sentyabr.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 01 по 02 сентября)

Тема недели: «День знаний» Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг  01.09.2022

Утро:

Физ. развитие

СКР

ПР

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку»

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Тематическая беседа «Что такое школа? Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя

Д/и с Артемом, Маргаритой «Что положить в портфель?»

Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Вспомнить правила дежурства в группе.

Дид. игра «Собери портфель» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей.

Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе

Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний». Цель: создать праздничное настроение

ОД

1. ФЭМП «Ознакомительное занятие».

Дидактические игры. Цель: уточнить знания детей в области математики (количество, форма, цвет)

2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Фрукты для игры в магазин» Цели: учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. рук.

Прогулка:

Познавательное развитие

СКР

Труд

Физ. развитие

чтение худ.

литературы

Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний. Цель: создание праздничного настроения.

П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость.

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать понятия о смене времен года;

уточнять представления об особенностях каждого сезона.

ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку.

Слушание музыки

В.Я. Шаинского  «Дважды два четыре», «Учат в школе»

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность

Работа перед сном

Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить  детей  понимать  образное  содержание  произведения. Закрепить  представление  о  жанровых  особенностях  рассказа  и  его  отличии  от  сказки. Воспитывать  мотивацию  к  учёбе  в  школе.  

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

С. Маршак «Первый день календаря»

Цель: воспитывать желание учиться в школе.

Д/и с Максимом «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия.

Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа»

С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты).

Прогулка:

Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

дата

режим

Интеграция

образ.

областей

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

пятница 02.09.2022 год

Утро:

Физ. развитие

Муз. развитие

СКР

РР

Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус

Беседа: «Мы будущие школьники»

Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе.

Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление.

Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память.

За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой

Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением.

Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ОД

1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Поезд,в котором мы ездили на дачу) Цель: закреплять умение рисовать поезд ,передавать форму и пропорции вагонов

2. Развитие речи «Летние истории» помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирая существительные к прилагательным

3. Двигательная деятельность в зале . По плану физ. рук

Прогулка:

Физкультура,

здоровье, безопасность,

социализация,

труд,

познание,

коммуникация

чтение худ.

литературы

Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений.

П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве.

П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

ФИЗО: «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве.

Трудовое поручение

«Подметаем веранду»

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям.

Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей.

Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Работа перед сном

Итальянская сказка  «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини.

Вечер:

Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре.

Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать  шаги.

Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивидуальной расчёской.

Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности.

С/р игра: «Дочки-матери».

Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Прогулка:

Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева)

П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет

Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....

Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет

Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....

Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2022

Перспективное планирование 2022...