Календарно-тематическое планирование сентябрь 2022 год
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 01 по 02 сентября)
Тема недели: «День знаний» Цель: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам. Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и ученика.
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 01.09.2022 | Утро: | Физ. развитие СКР ПР | Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Утр. Гимнастика. Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Тематическая беседа «Что такое школа? Цель: расширять знания детей об истории создания школ, о появлении профессии учителя | Д/и с Артемом, Маргаритой «Что положить в портфель?» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. | Ситуативный разговор о правилах поведения в группе. Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада. Вспомнить правила дежурства в группе. Дид. игра «Собери портфель» Цель: закрепление названий и назначения школьных принадлежностей. | Выставка иллюстрированных книг школьной тематики. Цель: развивать интерес к школе Самостоятельная изодеятельность: Раскрашивание букв для изготовления гирлянды «С днем знаний». Цель: создать праздничное настроение |
ОД | 1. ФЭМП «Ознакомительное занятие». Дидактические игры. Цель: уточнить знания детей в области математики (количество, форма, цвет) 2. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Фрукты для игры в магазин» Цели: учить передавать форму и характерные особенности фруктов. | |||||
3. Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану муз. рук. | ||||||
Прогулка: | Познавательное развитие СКР Труд Физ. развитие чтение худ. литературы | Игры и аттракционы, посвященные Дню знаний. Цель: создание праздничного настроения. П/и «Смелые ребята» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. | ФИЗО: упражнять девочек в прыжках через короткую скакалку. | Слушание музыки В.Я. Шаинского «Дважды два четыре», «Учат в школе» Ситуативный разговор «Нужно самому уметь складывать свои вещи». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки. Рисование на асфальте по замыслу детей. Цель: развивать творческие способности, креативность | |
Работа перед сном | Л.Н.Толстой «Филиппок». Цель: Учить детей понимать образное содержание произведения. Закрепить представление о жанровых особенностях рассказа и его отличии от сказки. Воспитывать мотивацию к учёбе в школе. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. С. Маршак «Первый день календаря» Цель: воспитывать желание учиться в школе. | Д/и с Максимом «Угадай слово» Цель игры: развитие фонематического восприятия. | Конструктивно - модельная деятельность из бумаги «Тетради и учебники» Цель: изготовление оборудования для сюжетно-ролевой игры «Школа» | С/р игра «Школа». Задачи: Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе. Помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты). | ||
Прогулка: | Трудовая деятельность. Поливание песка для игры. Цель: приучать соблюдать чистоту на участке, побуждать оказывать помощь взрослым. П/и «Береги предмет». Цель: действовать и двигать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. |
дата | режим | Интеграция образ. областей | Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей | Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ. деятельность в режимных моментах | |||||
пятница 02.09.2022 год | Утро: | Физ. развитие Муз. развитие СКР РР | Утренняя гимнастика. Цель: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус Беседа: «Мы будущие школьники» Цель: формирование познавательного интереса к процессу обучения в школе. Д/и «Ассоциации» Цель: развивать логическое мышление. | Игра «Чего не стало?». Цель: закрепить название школьных принадлежностей, упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память. | За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Ситуативный разговор о том, что сейчас дети самые старшие в детском саду, должны подавать пример всем своим поведением. | Внесение настольной игры «Профессии». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда, инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать уважение к труду взрослых. | |
ОД | 1.Художественно- эстетическое развитие (рисование) «Поезд,в котором мы ездили на дачу) Цель: закреплять умение рисовать поезд ,передавать форму и пропорции вагонов | ||||||
2. Развитие речи «Летние истории» помогать детям составлять рассказы из личного опыта, подбирая существительные к прилагательным | |||||||
3. Двигательная деятельность в зале . По плану физ. рук | |||||||
Прогулка: | Физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация чтение худ. литературы | Наблюдение за погодой. Цель: отметить, как меняется погода в течение дня, развивать умения делать выводы в ходе наблюдений. П/и: «Жмурки» Цель: учить внимательно слушать текст; развивать координацию в пространстве. П/и «Сбей кеглю» Цель: добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску. | ФИЗО: «Подбрось-поймай» Цель: упражнять в бросании и ловле мяча, ориентироваться в пространстве. | Трудовое поручение «Подметаем веранду» Цель: воспитывать положительное отношение к труду, желание оказывать помощь взрослым людям. | Сюжетно-ролевые игры по выбору и интересам детей. Задачи: продолжать формировать умение объединяться в игре, распределять роли; развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми. | ||
Работа перед сном | Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Учить детей слушать сказку, следить за развитием событий. Развивать умение оценивать поступки героини. | ||||||
Вечер: | Побудка - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна. Д/и «Кому, что нужно для работы» - развивать внимание, интерес к игре. | Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. | Обратить внимание на то, как дети после сна пользуются индивидуальной расчёской. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | С/р игра: «Дочки-матери». Задачи: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. | |||
Прогулка: | Д/и «Подбери признак» - учить образовывать относительные прилагательные (Например: деревянный стол (Стол из чего? Из дерева) П/игры «Ловишки», «Найди свой домик» Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 4-5 лет
Календарный план по физическому развитию для средней группы составлен на основе Пензулаевой Л.И....
Календарно-тематический план на сентябрь для детей 6-7 лет
Календарное планирование по образовательной области "Физическая культура" на сентябрь для детей старшего дошкольного возраста по Пензулаевой Л.И....
Подготовительная группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Старшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
КТП составлен на основе ООП ДОУ...
Средняя группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Младшая группа .Календарно-тематический план на сентябрь 2017-2018 учебного года.
План составлен на основе ООП ДОУ...
Перспективное планирование СЕНТЯБРЬ 2022
Перспективное планирование 2022...