Календарно - тематическое планирование на неделю Тема: "Осень"
календарно-тематическое планирование
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_osen.docx | 45.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Осень»
Цели: Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало — исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Знакомство с сельскохозяйственными профессиями. Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью. Расширение представлений о неживой природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Расширение представлений об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального).
Итоговое мероприятие: Выставка детских и совместных с родителями работ «Вот, что Осень подарила!!!»
Тема дня: Труд людей осенью
День недели | Режим ные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник (дата) | Утро |
| Дидактическая игра «Приготовим вкусный овощной суп». Цель: Продолжать формировать представление о профессии повара; развивать воображение; активизировать речь (с Ульяной). | Практическое упражнение «Самые аккуратные». Цель: закреплять умение правильно умываться, мыть руки с мылом, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Строительные игры: строим забор и ворота. Цель: Учить детей различать и называть детали конструктора (куб, пластина, кирпичик, брусок), выполнять постройки исходя из величины определённой игрушки. |
НОД | 1.Познание. Природный мир. «Подарки осени». Цель: Формировать и закреплять знания о явлениях осенней природы; Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе; Развивать любознательность, творческое воображение; 2.Художественное творчество (рисование) «Золотая осень». Цель: познакомить И Левитана «Золотая осень»; совершенствовать умение отображать впечатления от осени в рисунке. 3. Музыка (по плану музыкального руководителя) | ||||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать знакомить с рабочими профессиями, орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. | Дидактическое упражнение «Что делает?». Цель: закреплять умение подбирать глаголы, характеризующие действия (с Ульяной Р., Захаром Г.). | Труд: расчистка дорожек от листвы. Цель: формировать положительное отношение к труд.деятельности, вызывать желание помогать. | Подвижная игра "По ровненькой дорожке". Цель: закреплять умение ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом. | |
Вторая половина дня | Беседа «Откуда хлебушек пришел?». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, рассказать о выращивании зерновых культур, об изготовлении хлебобулочных изделий. Воспитывать уважение к труду, помочь установить взаимосвязь между трудом взрослых и продуктами труда. | «Поймай – скажи». Цель: закрепить знания о профессиях взрослых, орудиях труда (с Варварой и Колей). | Практическое игровое упражнение «Золушка». Цель: развитие усидчивости и мелкой моторики рук детей через сортировку фасоли и гороха. | Работа в уголке сенсорного воспитания: игры с песком. Цель: Развивать мелкую моторику и гибкость рук, подвижность суставов, обогащать досуговый и сенсорный опыт детей. Способствовать профилактике нервного напряжения. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей. Цель: Расширять представление о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; установить связь между погодой и одеждой человека. Сравнение с летней одеждой. | Музыкально - ритмическое упражнение «Пружинка». Цель: научить выполнять музыкальное упражнение (с Денисом и Ваней). | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Цель: Учить детей регулировать темп бега, переходить на ходьбу. | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Способствовать удовлетворению в двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. |
Тема Кладовая осени (овощи, фрукты).
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник (дата) | Утро | 1.Беседа «Наше здоровье осенью». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему в холодный период года, учить заботиться о нём. 2.Практическое упражнение «Какой овощ?» Задачи: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов (проба овощей на вкус и запах). | Рисование «Овощи» Цель: учить рисовать и закрашивать предметы не выходя за контуры (с Ульяной , Денисом). | Работа в центре природы: рассматривание комнатных растений. Цель: Напомнить названия растений. Активизировать в речи понятия, связанные со строением растений. | Рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить и дополнить представления детей об осени, учить составлять краткие рассказы о данном времени года, отвечая на вопросы воспитателя. | |
НОД |
Цель: Повторить числа 1-5, образование, написание, состав; закрепить навыки счета.
Цель: Уточнить и закрепить знания о родном городе
| |||||
Прогулка | Наблюдение за растениями на огороде. Цель: формировать обобщённые представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; закрепить названия овощей. | Дидактическая игра «Кто больше назовет блюд?». Цель: Развивать быстроту реакции на вопрос; воспитывать выдержку, терпеливость (с Мишей и Соней). | Знакомство с поговоркой: «Сентябрь без плодов не бывает» | Труд: сбор моркови, свеклы, картофеля. Цель: развить трудовые умения, усовершенствовать их; воспитать такие качества, как ответственность, забота, бережливость. | ||
Вторая половина дня | 1.Практическая деятельность «Как готовить винегрет?» Цель: 2. Дидактическое упражнение «Что едят в сыром виде, а что в вареном?». Цель: Развивать фразовую речь, произвольное внимание; формировать умение выслушивать своих товарищей, терпеливо ждать своей очереди | Дидактическая игра «Собери урожай» Цель: закрепить знания способов хранения овощей и фруктов; уметь подбирать варианты хранения урожая к конкретным овощам и фруктам (с Колей и Варварой). | Муз.игра «Огородная – хороводная» Цель: Учить согласовывать текст с движениями, выполнять игровые действия. | Театрализованная игра «Огород». Цель: развивать воображение, артистизм, смелость при выступлении перед зрителями; формировать творческое начало личности ребенка. | ||
Прогулка | Наблюдение за зеленью (ботвой овощей) уже сорванной на огороде. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор. | Дидактическая игра «Вершки - корешки». Цель: Развивать быстроту реакции на вопрос педагога, внимание, память (с Ваней и Денисом). | Прослушивание стихотворения А. Прокофьева «Огород». Цель: Воспитание интереса и чуткого отношения к литературе. | Подвижная игра «Кто скорее соберет». Цель: Учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя, выдержку, дисциплинированность. |
Тема «Как животные к зиме готовятся?»
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Среда (дата) | Утро | Составление рассказов о животных. Цель: формировать умение составлять рассказы из личного опыта, рассказы по рисункам, с опорой на вопросы воспитателя и самостоятельно. Воспитывать стремление заботиться о животных, проявлять сострадание. | Дидактическое упражнение «Кто, что ест?». Цель: закрепить знания по теме дикие животные, развивать способность анализировать (с Захаром и Варварой). | Ситуативный разговор«Не играй с бродячими животными. Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными. | Настольная игра «Зоологическое лото» Цель: Активизировать в речи детей и уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных словосочетаниях. Формировать грамматический строй речи |
НОД |
Цель: познакомить детей со звуками [б], [б’], буквой Бб; продолжать учить находить звук в словах.
| ||||
Прогулка | Наблюдение за приметами осени. Цель: Уточнить представление об осени по существенным признакам, продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. | Спортивное упражнение «Маленькие и взрослые зайчики» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, отрывая их от земли одновременно (с Ваней). | Дидактическая игра «Перечисли предметы». Цель: закреплять умение согласовывать числительные с количеством предметов, правильно использовать их в сочетании с различными существительными. | Игры с песком и водой: постройка домика из песка для зверей. Цель: Учить применять знания о свойствах сухого и сырого песка, выполнять постройки по замыслу. | |
Вторая половина дня | 1.Экспериментирование «Плавающее перо». Цель: Развивать наблюдательность, умение сравнивать, развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, учить умению делать выводы; формировать навыки наблюдательности, элементарного самоконтроля; воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. | Дидактическое упражнение «Кто, где живёт?». Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное (с Ульяной и Захаром). | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк». Цель: Расширять знания о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их; помочь детям усвоить новую профессию «ветеринар». | Работа в центре физического воспитания: знакомство с оборудованием. Цель: Познакомить детей с новым оборудованием, рассказать о безопасных способах обращения с ним, предложить самостоятельно выбрать упражнения. | |
Прогулка | Наблюдение за разнообразием птиц. Цель: Уточнить и расширить представление детей о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; Учить видеть особенности в их строении и поведении. | Дидактическое упражнение «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря, развитие мышления, внимания, ловкости (с Варварой. и Ульяной.). | Рассматривание следов птиц на песке около кормушки, сравнение их размеров. | Подвижная игра «Зимующие и перелётные птицы». Цель: закрепить названия перелётных и зимующих птиц. |
Тема Лес осенью (грибы, ягоды деревья).
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг (дата) | Утро | Рассматривание макета леса. Цель: Расширять представления детей о растительном мире, уточнить, какие растения произрастают в лесу, какие животные обитают. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. | Дидактическое упражнение «Вкусное варенье». Цель: Учить образовывать прилагательные от существительных (из вишен варенье – вишнёвое) (с Денисом). | Мультзал: мультфильм «День варенья», серия «Маша и медведь». Цель: побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу; формировать эмоциональную отзывчивость на фильм. | Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму, самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой, помогать взрослым сервировать стол. Воспитывать трудолюбие и ответственность. | ||
НОД |
Цель: формировать умение передавать текст последовательно и точно, развивать речь детей
Цель: учить вырезать симметричные формы из бумаги, сложенной гармошкой, располагать элементы в центре листа, аккуратно пользоваться клеем.
| ||||||
Прогулка | Наблюдение за изменением цвета листвы. Цель: расширять представления об осени, как времени года; развивать умения сравнивать объекты по признакам различия и сходства; воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. | Дидактическое упражнение «Узнай, чей листок» Цель: закрепить названия деревьев, внешний вид листьев; развивать внимание (с Колей и Варварой). | Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья?». Цель: воспитывать бережное отношение к природе и основы безопасности. | Труд: сбор листьев. Цель: сформировать навыки в организации рабочего процесса; учить оценивать деятельность других, делать замечания. | |||
Вторая половина дня | Рассматривание репродукций картин: И. И. Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Золотая осень» Цель: Предложить детям рассмотреть картины, выявить общее в их содержании. Познакомить детей с понятием «пейзаж». Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения. | Дидактическое упражнение «Ласковые слова». Цель: Учить детей образовывать уменьшительно – ласкательные существительные (дерево – деревце и т.д.) (с Захаром). | Чтение сказки «Война грибов с ягодами» Цель: Учить детей внимательно слушать, помогать понять содержание сказки. | Творческая мастерская: рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп». Задачи: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, учить наносить краску на листья деревьев и делать отпечатки на листе бумаги. Оформление выставки детских и детско-взрослых поделок «Вот что Осень подарила!!!». | |||
Прогулка | Наблюдение за берёзой и тополем, сравнение. Цель: закреплять знание названий растений; воспитывать любознательность; расширять словарный запас. | Закрепление умения выразительно рассказывать стихотворение «Осень»З.Федоровской (с Ульяной и Варварой ). | Отгадывание загадок о деревьях. Задачи: Учить отгадывать описательн. загадки, закреплять знания о деревьях. | Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева. |
Тема «Осень золото роняет» (чтение произведений об осени).
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Самостоятельная деятельность детей | |||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница (дата) | Утро | Компьютерная презентация «Осень в лесу». Цель: Учить детей видеть красоту осени, формировать стремление беречь окружающую природу, способствовать систематизации знаний о сезонных изменениях природы. Воспитывать у детей культуру поведения в природе, начало экологической культуры. | Муз.-дид. Упражнение «Громкая и тихая музыка». Цель: Развивать тембровый и динамический слух, слуховое восприятие и внимание (с Колей). | Практическое упр-ие «Послушные ладошки». Цель: Формировать у детей КГН, осознанное отношение к своему здоровью. Внешнему виду. Формировать привычку мыть руки после туалета. | Работа в центре природы: рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Цель: Закрепить названия растений, предложить обследовать их при помощи глаз, носа и пальчиков, составить описание растений. Вызвать эмоциональный отклик на красоту растений. | |
НОД |
Цель: закрепить знание правил безопасного поведения в природе; познакомить детей с природоохранными знаками.
| |||||
Прогулка | Наблюдение за осенними цветами. Цель: Познакомить детей с названиями цветущих растений, учить составлять описание растений. Активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением растений, основными цветами и оттенками. | Дидактическое упражнение «Воздушные шары». Цель: учить различать цвета и оттенки (с Денисом и Ульяной). | Труд: сбор цветов, шишек Цель: Учить детей самостоятельно заготавливать природный материал для поделок. | Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: Формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать по инструкции. | ||
Вторая половина дня | Прослушивание музыкального произведения «Осенняя песня», муз.Е. Васильева –Буглая, сл. А. Плещеева. Цель: Закреплять знания о жанрах музыки, обогатить музыкальные впечатления. Учить детей высказывать свои впечатления о прослушанном, понимать характер музыки. | Дидактическое упражнение «Сосчитай всё зелёного (красного…) цвета. Цель: Закреплять навыки порядкового счёта (с Захаром и Колей). | Дидактическое игра «Радуга» Цель: Познакомить детей с последовательностью расположения цветов в спектре. Познакомить со стихотворением, для помощи в запоминании последовательности цветов. | Творческая мастерская: поделки из природного материала. Цель: Продолжать учить детей выполнять различные композиции из природного материала.развивать мелкую моторику рук, воображение. Итоговое мероприятие: Посещение выставки детских и детско-взрослых поделок «Вот что Осень подарила!!!». | ||
Прогулка | Наблюдение за листопадом. Цель: Показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе не происходит ничего случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле. | Дидактическое упражнение «Найди листок, как на дереве». Цель: закреплять умение классифицировать растения по определённому признаку (с Денисом и Ваней). | Знакомство с поговоркой и её объяснение «Сентябрь пахнет яблоком, а октябрь – капустой». Цель: Знакомить детей с народными изречениями. | Трудовые поручения: уборка веток и камней на участке. Цель: Приучать детей видеть беспорядок и устранять его, формировать умение использовать необходимый инвентарь. Воспитывать трудолюбие и ответственность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Календарно-тематическое планирование на неделю для детей старшей группы на тему "Осень"
В данном документе представлены материалы по организации совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей; организация предметно-развивающей среды для самостоятел...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая".
План комплексно-тематического планирования по теме "Осень золотая" во второй младшей группе в соответствии ФГОС...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень золотая"
Планирование воспитательно- образовательной работы...
Календарно-тематическое планирование на неделю. Тема "Осень" (Подготовительная группа)
Расширение представлений детей об осени, о времени сбора урожая, об овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развитие умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало ...
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"
Календарно-тематическое планирование на неделю по теме "Осень"...
Календарно-тематическое планирование на неделю в младшей группе на тему «Осень в гости просит»
Календарно-тематическое планирование на неделю...