Перспективное планирование прогулок
методическая разработка (старшая группа)
Перспективное планирование прогулок
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_progulok.doc | 247.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Белоснежка»
Перспективное планирование прогулок
для детей старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет
Разработала: Стрельцова Е.Ю.
воспитатель
С Е Н Т Я Б Р Ь
Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятия о смене времен года. Труд:– уборка участка от опавших листьев Подвижная игра -«Смелые ребята» - упражнять в быстром беге. «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель. Индивидуальная работа – развитие движений – развивать прыгучесть. Дидактическая игра - »Что изменилось?» - развивать зрительную память. Исследовательская деятельность - найти самый красивый лист березы. | Наблюдение за кипреем – знакомить с лекарственными растениями. Труд: сбор семян цветов – формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижная игра - «Северные олени» - закреплять умение передвигаться вперед. «У оленя дом большой» - выполнять движения согласно тексту. Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах – развивать координацию движений. Дидактическая игра «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдать за рябиной осенью. Труд: коллективная робота на огороде – формировать навыки коллективного труда. Подвижная игра «Поймай мяч» - учить передавать и ловить мяч». «Хитрая лиса» - развивать ловкость. Индивидуальная работа – «Кто дальше?» - метание предметов вдаль и в цель. Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за пауком – продолжать расширять представления об особенностях внешнего вида паука. Труд: пересадка растений с участка в группу воспитывать любовь к растениям. Подвижная игра «Один – двое», «Пройди бесшумно» - учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой. Индивидуальная работа – продолжительный бег в медленном темпе – развивать ловкость, выносливость. Дидактическая игра «Назови одним словом?» - упражнять в классификации предметов. Исследовательская деятельность - взять лупу рассмотреть паука. | Наблюдение солнце – источник тепла и света – формировать, представ, о том, что солнце является источником света и тепла. Труд: уборка на участке мусора – развивать трудолюбие. Подвижная игра «Пожарные на учении» - закреплять умение лазить по стенке. «Перелет птиц» - выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа - Попади в обруч» - упражнять в метании в цель. Дидактическая игра «Когда это бывает?» - углублять знания о временах года. Исследовательская деятельность – можно ли смотреть на солнце прямо. |
Наблюдение в огороде за картошкой укропом – учить продолжать сравнительный анализ овощей. Труд: сбор урожая в огороде – воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Назови овощи» закреплять название овощей. «Парный бег» учить бегать парами. Индивидуальная работа развивать координацию движений. Дидактическая игра «А что потом?» - закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за цветами на экологической тропе –развивать познавательную активность. Труд: сбор семян, уборка сухой травы – развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. П/и: «Мяч водящему» -упражнять в подбрасывании мяча и ловле. «Ловишки» соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: развивать и совершенствовать двигательные умения. Д/и «Сколько?» - развивать слуховое внимание. | Наблюдение за транспортом – расширять знания о транспорте. Труд: обрезание сухих веток – учить убирать обломанные ветки. Подвижная игра - «Пчелы и медвежата», «Мяч» водящему» упражнять в лазанье по гимнастической лестнице. Индивидуальная работа закреплять умение прыгать через скакалку. Д/и «Отвечай быстро?» - умение детей классифицировать предметов. | Наблюдение «мир вокруг» - учить различать объекты, созданные природой и человеком. Труд: сбор урожая на огороде - воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра » Горелки», «Волк во рву» - учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа – ходьба по бревну – держать равновесие. Дидактическая игра - «Чей голос?» - упражнять в четком произношении слов. | Наблюдение за птицами –продолжать знакомить с особенностями жизни птиц. Труд: сбор семян – закреплять умение собирать семена цветов. Подвижная игра - «Совушка» - учить действовать по сигналу. «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину. Индивидуальная работа - продолжительный бег в медленном темпе – воспитывать выносливость, терпение. Дидактическая игра - »Что изменилось?» - развивать память. Исследовательская деятельность - найди дерево, которое раньше всех готовится к осени. |
Наблюдение за насекомыми - учить детей распознавать насекомых. Труд: уборка мусора на участке – учить работать сообща. Подвижная игра - «Назови меня»- развивать способность создавать образ животного. «Лиса и зайцы»- развивать быстроту бега. Индивидуальная работа – перебрасывание друг другу мяча сверху. Дидактическая игра - Кто дольше назовет действий?» развивать словарный запас. Исследовательская деятельность - взять лупу рассмотреть насекомого. | Наблюдение за березой – продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки. Труд: подмести дорожки, уборка мусора - воспитывать трудолюбие. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить соблюдать правила игры. Индивидуальная работа – «Удочка» - упражнять в прыжках. Дидактическая игра - «Подскажи словечко» - развивать быстроту реакции, словарь. Исследовательская деятельность - сравнить березу с сосной. | Наблюдение светофором - закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов. Труд: удаление сломанных веток - помогать растениям приготовиться к зиме. Подвижная игра - «Светофор» - закреплять знания о работе светофора. «Кто дальше?» - бегать, держась друг за друга. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать зрительную память. Индивидуальная работа – учить прыжкам на двух ногах. | Наблюдение за собакой – закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. Труд: сбор семян из цветов – формировать экологическое сознание. Подвижная игра - «Перебежки – догонялки» согласовывать действия с действиями товарищей. «Обезьянки» - учить взбираться по канату. Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра - « Когда это бывает?» - различать приметы времен года. Исследовательская деятельность – сравнить семена бархатцев с семенами ромашки. | Наблюдение за скворцами – развивать интерес и любовь детей к природе. Труд: - уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща. Подвижная игра - »Найди, где спрятано»- учить ориентироваться в пространстве. »Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа – ходьба по бревну прямо и боком – вырабатывать координацию движений. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. Исследовательская деятельность - сравнить скворца с вороной. |
Наблюдение за работой дворника – расширять знания о труде взрослых. Труд: пересадка цветущих растений в группу – воспитывать любовь к растениям. Подвижная игра - «Кот и мыши»- соблюдать правила игры. «Уголки» - закреплять ловкость, быстроту бега. Дидактическая игра - » Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов. Индивидуальная работа – развивать навыки бросания мяча в цель. | Наблюдение за легковым транспортом – научить понимать значение и функции автомобиля. Труд: очистка участка от мусора – умение работать коллективно. Подвижная игра - «Мы шоферы», «Послушание листьев» - развивать внимание. Дидактическая игра - «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. Индивидуальная работа – ходьба по буму и спрыгивание – развивать равновесие и умение прыгать. | Наблюдение за грибами на участке – правила поведения на природе. Труд: окапывание деревьев и кустарников – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - «Найди грибок « - слушать команду воспитателя. «Горелки» - развивать ловкость. Индивидуальная работа – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Дидактическая игра - « Краски» | Наблюдение за облаками – знакомить детей с различными природными явлениями. Труд: собрать опавшие листья на участке – соблюдать порядок на участке. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа – прыжки на одной ноге – энергично отталкиваться и правильно приземляться. Дидактическая игра - « Наоборот» развивать сообразительность. | Наблюдение за пешеходной дорожкой – тротуар – закреплять знания о правилах поведения на улице. Труд: уборка на участке – приучать детей соблюдать чистоту. Подвижная игра - «Автомобили», «Самолеты» - соблюдать правила игры. Индивидуальная игра - работа – закреплять навыки подскоков на месте. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» - развивать мышление, память. |
Н О Я Б Р Ь.
Наблюдение за воробьем осенью – продолжать закрепление знаний о воробье; Труд: сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь. Подвижная игра: «Перелет птиц» - учить действовать по сигналу. «Ловкая пара» - бросать мяч под углом. Дидактическая игра «Что изменилось?» - развивать внимание, память. Индивидуальная работа: закреплять умение бросать мяч в цель. Исследовательская деятельность – сравнить сороку и синицу. | Наблюдение за тополем – формировать представление о тополе. Труд: сгребание листьев в кучу и их уборка – воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра «Горелки» бег по сигналу воспитывать «Хитрая лиса» - развивать ловкость, быстроту. Дидактическая игра – «Что изменилось?» - развивать зрительную память. Индивидуальная работа – «прыжки на одной ноге – упражнять энергично, отталкиваться и приземляться. Исследовательская деятельность – рассмотреть под лупу ветку тополя. | Наблюдение за ветром – расширять представления детей о явлениях природы. Труд: подмести дорожки на участке – приучать соблюдать чистоту. Подвижная игра: «Воробушек и автомобиль» - бег по сигналу. «Береги предмет» - ориентировка в пространстве. Дидактическая игра – «Когда это бывает?» различать приметы осени. Индивидуальная работа – «Кто дальше?» упражнять в метании. Исследовательская деятельность – определить направление ветра по компасу. | Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к работе дворника. Труд: сбор мусора на участке – учить помогать взрослому. Подвижная игра: «Перелет птиц», «Не попадись» - упражнять в беге, развивать медленный и быстрый бег. Дидактическая игра - «Кто больше знает?» - развивать память. Индивидуальная работа – упражнения мяча – выполнять упражнения с мячом. | Наблюдение за птицами – формировать представление о жизни птиц осенью. Труд: подкорма птиц на участке – воспитывать любовь и бережное отношение к птицам. Подвижная игра: »Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра – «Зеркало» - развивать речевую и двигательную активность. Индивидуальная работа – прыжки через скакалку. Исследовательская деятельность – сравнить ворону и воробья. |
Наблюдение за транспортом – учить различать транспорт по внешнему виду. Труд: подмести дорожку, ведущую на участок – учить пользоваться веничком. Подвижная игра - «Автомобили», «Самолеты» - соблюдать правила игры, закреплять знания о транспорте. Индивидуальная работа - закреплять навыки равновесия. Дидактическая игра - «Знаешь ли ты» - закреплять знания о видах машин. | Наблюдение за облаками – закреплять знания о неживой природе. Труд: вскопать песок – учить видеть результат труда. Подвижная игра: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше» - учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко. Индивидуальная работа: упражнять в перепрыгивании через бревно. Дидактическая игра «Горячо – холодно» - закреплять знания о растениях. | Наблюдение за голубями – продолжать закреплять знания о птичьем мире. Труд: повесить кормушки – учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают. Индивидуальная работа – «Сбей кеглю» - учить бросать мяч в цель. Дидактическая игра. «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы. | Наблюдение за растительным миром – дать преставление о строение дерева. Труд: - подвязать поломанные ветки – бережное отношение к природе. Подвижная игра «Кролики» - прыжки на двух ногах. «По ровненькой дорожке» - ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа – «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой. Дидактическая игра « Что где растет?» - закреплять знания о растениях. | Наблюдение за водой - формировать представления о состоянии воды в осенний период. Труд: - уборка участка – работать в коллективе дружно. Подвижная игра «Холодно – горячо»- упражнять в ударе по мячу, «Спящая лиса» - упражнять в беге. Индивидуальная работа – выполнение упражнять на равновесия – воспитывать выносливость. Дидактическая игра – «Кому что нужно?» - упражнять в классификации. |
Наблюдение за первым снегом – учить замечать изменения в природе, видеть прекрасное. Труд: утепление снегом корней деревьев – закреплять представление о защитных свойствах снега. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега. «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать. Индивидуальная работа «Попади в обруч» - закреплять умение метать в цель. Дидактическая игра – «Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за работой шофера – продолжать знакомить с работой шофера. Труд: подмести дорожку – работать дружно, помогать друг, другу. Подвижная игра «Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. «Перебежки – догонялки» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа - упражнять в равновесии. Дидактическая игра, «Какой предмет?» - упражнять в классификации. | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, ночи). Труд: уборка на участке – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Ловишки». «Бездомный заяц» - упражнять в умении бега, воспитывать ловкость. Индивидуальная работа – учить вбегать на горку и сбегать с нее. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - части суток. Исследовательская деятельность сравнить две снежинки рассмотреть. | Наблюдение за пешеходами – закреплять знания о пешеходной части дороги. Труд: сгребание опавших листьев – воспитывать желание оказывать помощь товарищам. Подвижная игра «Стая», «Светофор» - развивать ловкость, закреплять знании светофора. Индивидуальная работа – закреплять навыки метания предметов на дальность. Дидактическая игра »Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за собакой – воспитывать интерес к жизни животных. Труд: сгребание снега в определенное место – учить работать сообща. Подвижная игра «Мы веселые ребята», «Затейники» - говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа – метание предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений. Дидактическая игра «Чей голос» - упражнять в четком произношении слов. |
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями – формировать знания о деревьях (что у них общего и отличия). Труд: уборка на участке – учить трудиться сообща. Подвижная игра - «Перебежки», «Догони пару» - упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа: прыжки в длину с места – упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Дидактическая игра » Кто больше назовет действий?» - развивать словарный словарь. | Наблюдение за вертолетом – закреплять знания о воздушном транспорте. Труд: уборка участка от снега – получать радость от выполненного труда и его результата. Подвижная игра «Самолеты» - упражнять в беге со словами. «Жмурки» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа «Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну. Дидактическая игра «Отгадай-ка!» - развития связной речи. | Наблюдение за снегом – уточнить представления о свойствах снега. Труд: сбор снега в кучу для постройки снега – продолжать работать сообща. Подвижная игра «Ворона – воробей» - учить внимательно, слушать команду. «Затейники» - бег, увертываться от ловушки. Индивидуальная работа – «Не сбей флажок» - ходьба «змейкой». Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать память. | Наблюдение за синичкой – формировать представление Труд: расчистить на участке снег – воспитывать дружеские отношения. Подвижная игра «Горелки» - развивать ловкость, быстроту. «Ворона и воробей» - учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа – закреплять навыки метания предметов на дальность. Дидактическая игра – «Кто быстрее?» - расширять знания о видах спорта. Исследовательская деятельность – из какого снега можно лепить. | Наблюдение за работой шофера – уточнять представления о работе водителей. Труд: расчистить дорожку на участке – учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижная игра - «Светофор» - закреплять знания о светофоре. «Мы шоферы» - слушать команду воспитателя. Индивидуальная работа – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Дидактическая игра – «Умные машины» - учить группировать машины по признаку. |
Д Е К А Б Р Ь.
Наблюдение за снегом и льдом – закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Труд: уход за деревьями – учить работать сообща. Подвижная игра - Игра в снежки – закреплять навыки в метании. Прыжки на двух ногах – воспитывать чувство равновесия. Индивидуальная работа обучать самостраховке при выполнению движений. Дидактическая игра - «Чей голос?» - упражнять в произношении слов. Исследовательская деятельность – сравнить время замерзания водой. | Наблюдение за огородом – знакомить с сезонными изменениями зимой. Труд: постройка фигур из снега – учить сроить фигуры из снега. Подвижная игра - «Совушка» - слушать команду воспитателя. «Жмурки» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа – «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска. Дидактическая игра «Похож – не похож» - узнавать предметы по описанию. Исследовательская деятельность – измерить глубину снега в разных частях огорода. | Наблюдение за воробьем – закреплять знания о зимующих птицах. Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц – воспитывать отношение к труду. Подвижная игра - «Попади в цель» - учить правильно, выполнять движения. «Встречные перебежки» - учить бегать и прыгать. Индивидуальная работа: метания снежков вдаль и в цель – развивать координацию движений. Дидактическая игра – «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за работой дворника – учить оценивать результаты труда. Труд: расчистить дорожки от снега на участке – учить работать сообща. Подвижная игра «Мыши в кладовой» - тренировать в пролезании под дугу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта. Труд: уборка снега на участке – учить коллективному выполнению задания. Подвижная игра - «Пустое место», «Сделай фигуру» - учит выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа – элементы хоккея – учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. Дидактическая игра - «Подбери слово» - развивать у детей сообразительность. |
Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Труд: засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Подвижная игра - «Снежная карусель» - учить действовать по сигналу. «Северные олени» - передвигаться вперед на двух ногах. Индивидуальная работа: учить метать снежки вдаль. Дидактическая игра - «Кто ты?» - развивать слуховое внимание. | Наблюдение за рябиной – продолжать наблюдение за рябиной зимой. Труд: расчистка дорожек от снега – оказать помощь дворнику. Подвижная ирга - «Кто бросит дальше снежок» - повторить правила игры. «Беги флажку» - выполнять действия по сигналу. Индивидуальная работа прыжки в длину с места. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать память. Исследовательская деятельность – сравнить ягоды до мороза и после. | Наблюдение за пешеходной дорожкой – формировать знания о пешеходной части дороги. Труд: сгребание снега под кусты и деревья – трудиться дружно. Подвижная ирга - «Охотники и зайцы» - упражнять, а ходьбе. «Перелет птиц» - бег по всей площадке. Индивидуальная работа: упражнять в беге на скорость. Дидактическая игра - «Где мы были мы не, скажем» - развивать находчивость, сообразительность. | Наблюдение за оврагом – закреплять знания о ландшафте. Труд: подмести дорожку от снега – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - «Бездомный заяц» - соблюдать правила игры. «Следопыт» - развивать внимание. Индивидуальная работа закреплять умение ориентироваться на участке. Дидактическая игра – «Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. | Наблюдение за воробьем и синицей – сравнить воробья и синицу, знакомить с особенностями их строения. Труд: укрепление снегом корней деревьев – воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижная игра - »Птицы и лягушка» - развивать ловкость, быстроту. «Лягушка и цапля» - упражнять в прыжках. Индивидуальная работа: - упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра - «Узнай и назови» - развивать внимание, память. |
Наблюдение за трудом дворника – продолжать наблюдения за работой дворника. Труд: строительство горки из снега для кукол – учить трудиться сообща. Подвижная игра - «Два мороза», «Горелки» - упражнять в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Индивидуальная работа – ходьба на лыжах – упражнять в ходьбе на лыжах. Дидактическая игра- «Краски» - развивать слуховое внимание. | Наблюдение за хвойными деревьями – закреплять знания о деревьях. Труд: сгребание снега к деревьям – умение работать сообща. Подвижная игра - «Что растет в родном краю?» - закреплять названия деревьев. «Догони меня» - учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа: - метания снежков вдаль – развивать координацию движений. Дидактическая игра »Когда это бывает?» - различать приметы времен года. Исследовательская деятельность – определить, сколько лет дереву. | Наблюдение за сосульками – закреплять знания о различных состояниях воды. Труд: расчистка дорожек и скамеек от снега – помогать взрослым в уборке участка. Подвижная игра - «Охотники и зайцы», «Дорожка препятствий» - учить согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер. Индивидуальная работа - катание на санках – учить выполнять повороты. Дидактическая игра – «Похож – не похож» - учить сравнивать предметы». | Наблюдение за транспортом – продолжать знакомить с разными видами грузового транспорта. Труд: сгребание снега для построек фигур. Подвижная игра - «Затейники», «Пожарные на ученье» - закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. Индивидуальная работа: учить метать снежки вдаль. Дидактическая игра - »Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за облаками – дать понятие об облаках и тучах. Труд: сгребаем снег для снежных построек – оказывать помощь взрослым. Подвижная ирга - «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать. «Беги ко мне» - учить ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа – отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 – 3 м.. Дидактическая игра - «Кто быстрее?» - расширять знания детей о видах спорта. |
Наблюдение за домашними животными зимой – закреплять знания о жизни домашних животных зимой. Труд: расчистка дорожки к кормушке – учить пользоваться лопатой. Подвижная игра - «Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа – «Донеси мешок» - упражнять в равновесии. Дидактическая игра - «Кто больше назовет предметов?» - упражнять в классификации предметов. | Наблюдение за вороной – учить сравнивать серую и черную ворону находить отличительные признаки. Труд: уборка участка от снега – воспитывать желание трудиться в коллективе. Подвижная игра - «Раз, два, три – беги!» - развивать быстроту бега, внимание. «Ворона и воробей» - действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа – закрепление навыков ходьбе на лыжах. Дидактическая игра »Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за ветром – формировать представление об одном из признаков зимы – метели. Труд: сгребание снега для постройки горки – работать сообща. Подвижная игра - »Попади в коробку» - тренировать меткость бросков. «Золотые ворота» - развивать внимательность. Индивидуальная работа: хождение по буму; прыжки с места на двух ногах. Дидактическая игра - »Где мы были, не, скажем» - развивать находчивость, сообразительность. | Наблюдение за пешеходами – закреплять знания о пешеходной части дороги. Труд: подмести дорожку на участке – закреплять умение работать сообща. Подвижная игра - »Самолеты» - упражнять в беге со словами. «Жмурки» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа: «Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком. Дидактическая игра - «Назови три предмета» - упражнять в классификации предметов. | Наблюдение за снегом и льдом – закреплять знания о разнообразных состояниях воды. Труд: уход за растениями, растущих на участке – формировать интерес к труду в природе. Подвижная игра - «Волк во рву», «Мышеловка» - учить, по сигналу перепрыгивать через ров. Развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная работа: лазанье – развивать координацию движений, воспитывать смелость. Дидактическая игра - «Что где растет?» - закреплять знания о растениях. Исследовательская деятельность – сравнить скорость таяния снега, уложенного в стаканы плотно или рыхло. |
О К Т Я Б РЬ.
Наблюдение за кипреем – продолжать знакомить с лекарственными растениями. Труд: сбор семян цветов – формировать умение и желание трудиться сообща. Подвижная игра - «Лохматый пес» - учить двигаться в соответствии с текстом.. «Догони меня» - действовать по сигналу. Индивидуальная игра - работа - метание мяча в даль – закреплять навыки метания. Дидактическая игра - «Подскажи словечко» - расширять словарь. | Наблюдение за осенним лесом – формировать представление об осени. Труд: подмести дорожки на участке – работать дружно сообща. Подвижная игра - «Назови меня» - развивать способность создавать образ. «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега. Индивидуальная работа – перебрасывание друг другу мяча сверху. Дидактическая игра - «Не ошибись!» | Наблюдение за птицами – уточнить и расширить представление детей о птицах Труд: насыпать корм для птиц – воспитывать желание ухаживать за ними. Подвижная игра - «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения. «Попади в круг» - учить попадать в круг. Индивидуальная работа упражнять в перепрыгивании через бревно. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за черникой – продолжать знакомство с ягодными кустарниками Труд: уборка участка – учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра - «Лесные тропинки» - разнообразить движения в зависимости от условий. «Северные олени» - передвигаться длинными прыжками. Индивидуальная работа перебрасывание мяча друг другу снизу. Дидактическая игра - «Кто больше знает?» - развивать память. | Наблюдение за камнями – формировать представление о камнях как части живой природы. Труд: сбор камней на участке выкладывание композиции – развивать творческое воображение. Подвижная игра - «Ловкая пара»- учить бросать мяч под углом. «Ловишки» - упражнять в беге. Индивидуальная работа – закреплять умение бросать мяч в цель. Дидактическая игра - «Закончи предложение» - упражнять в подборе слов. |
Наблюдение за смородиной – продолжать знакомить с ягодным кустарником черной смородины. Труд: помощь взрослым в уходе за кустарником. Подвижная игра - «Перебежки» - бегать не наталкиваясь друг на друга.»Кати в цель» - развивать координацию движений. Индивидуальная работа – упражнение на развития равновесия – действовать уверенно. Дидактическая игра - «А что потом?» - закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за кошкой – расширять представления о домашних животных. Труд: подмести дорожку – учить правильно, пользоваться веником. Подвижная игра - «Кролики» - учить прыгать на двух ногах. «С кочки на кочку» - развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа прыжки вверх с места – развивать прыгучесть. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать зрительную память. | Наблюдение за проезжей частью дороги – продолжать знакомить с проезжей частью. Труд: изготовление вертушек для наблюдения за ветром – работать сообща, творчески. Подвижная игра - «Воробушки и автомобиль» - закреплять правила дорожного движения. «Бегите ко мне» - учить ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа – закреплять умение двигаться приставным шагом. Дидактическая игра « Подскажи словечко?» - расширять словарь. | Наблюдение «Следы на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Труд: сбор снега для постройки умение трудиться в коллективе. Подвижная игра «Найди по следу», «След в след» - упражнять в прыжках с продвижением вперед. Индивидуальная работа - улучшать координацию движений. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за легковым транспортом – понимать значение и функции автомобиля. Труд: очистка участка от веток и камней – воспитывать трудолюбие и умение работать. Подвижная игра - «Мы шоферы», «Послушные листья» - слушать команду воспитателя, развивать внимание. Индивидуальная работа – развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки. Дидактическая игра - « Когда это бывает?» - уточнять знания о временах года. |
Наблюдение за перелетными птицами – расширять представления о перелетных птицах. Труд: сбор листьев на участке – учить работать дружно, помогая друг другу. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа – использование различных видов ходьбы – развивать двигательную активность. Дидактическая игра - « Подскажи словечко» _ развивать память. | Наблюдение за ветром – учить определять силу ветра. Труд: уборка от веток и камней – получать радость от выполненной работы. Подвижная игра - «Коршун и наседка»- учить слушать команды воспитателя. «Ветер» - закреплять представления, о связях в природе. Индивидуальная работа – упражнения с мячом – бросать мяч вверх, о землю, ловя его обеими руками. Дидактическая игра - » Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов. | Наблюдение за брусникой – продолжать знакомство с ягодным кустарником – брусникой. Труд: полить песок в песочнице – оказывать помощь детям младшей группы. Подвижная игра - «Мяч капитану» - воспитывать коллективизм. «Кто смелее?» - развивать быстроту бега. Индивидуальная работа – перестраиваниев колону по двое. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» Исследовательская деятельность – сравнить ягоды брусники и клюквы. | Наблюдение за облаками – продолжать знакомить с различными природными явлениями. Труд: подмести дорожки на участке – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - «Мыши в кладовой» - бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» - учить попадать в цель. Индивидуальная работа «Сделай фигуру» - упражнять в беге. Дидактическая игра - « Узнай, чего не стало?» - развивать внимание. Исследовательская работа – найти облака, похожи на лошадки. | Наблюдение за работой дворника – воспитывать любовь и уважение к работе дворника. Труд: уборка участка от листьев – приучать работать сообща. Подвижная игра »Найди, где спрятано?» - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» - учить действовать по сигналу. Индивидуальная работа – «перейди на кочку» - вырабатывать координацию движений. Дидактическая игра - « Кто что делает?» развивать связную речь. |
Наблюдение за маршрутным такси – формировать представления о роли маршрутного такси. Труд: наведение порядка в песочнице – прививать трудовые умения и навыки. Подвижная игра - «Мы веселые ребята», «Затейники» - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа – упражнения с мячом – развивать координацию движений. Дидактическая игра - « На чем ездят люди?» расширять знания о транспорте. | Наблюдение за листопадом – расширять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: помощь дворнику уборке листьев – закреплять умение работать сообща. Подвижная игра - «Лиса и зайцы» - формировать представление о жизни и повадках животных. «Хищник – добыча» - развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа закреплять навыки приседания из положения ноги врозь. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы осени. | Наблюдение за кустарниками – уточнить представление об основных частях кустарника. Труд: убрать на участке мусор – приучать соблюдать чистоту. Подвижная игра - »Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать. «Бегите ко мне» - ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа закреплять навыки метания предметов на даль. Дидактическая игра - « Добавь слово». Исследовательская деятельность - сравнить смородину с шиповником. | Наблюдение за вороной и сорокой – закреплять представление о птичьем мире. Труд: коллективный труд на участке – получать радость от выполнено труда. Подвижная игра - «Коршун и наседка», «Не попадись» - закреп. умение бегать, ловко увертываться. Индивидуальная работа:– закреплять умение ориентироваться на участке детского сада. Дидактическая игра - « Что лишнее?» - закреплять знания орудия труда. | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: уборка участка – формировать навыки работы в коллективе. Подвижная игра - : «Ловкая пара» -развивать глазомер. «попади в цель» -учить следить за направлением летящего предмета. Индивидуальная работа – закреплять навыки метания предметов на дальность. Дидактическая игра - « Горячо – холодно» - развивать связную речь. |
Я Н В А Р Ь
Наблюдение за снегирем – расширять представления о перелетных птицах. Труд: уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа - «Донеси мешочек корма» - упражнять в соблюдении равновесия. Дидактическая игра - «Что лишнее?» - закреплять знания об орудиях труда. | Наблюдение за метелью – дать представление о движении снега в ветреную погоду. Труд: изготовление вертушек для наблюдения за ветром – работать сообща, творчески. Подвижная игра - «Метелица» - выполнять движения согласно игры. «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках. Индивидуальная работа – улучшать технику прыжков (во всех видах). Дидактическая игра - » Похож, не похож» - учить сравнивать предметы. Исследовательская деятельность – укрыть снегом корни у деревьев. | Наблюдение за легковым транспортом – закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Труд: коллективный труд на участке – продолжать работать сообща. Подвижная игра - «Светофор» - действовать по сигналу. «Бездомный заяц» - упражнять в беге. Индивидуальная работа – прыжки в длину – упражнять в прыжках в длину, учить отталкиваться двумя ногами. Дидактическая игра - » Испорченный телефон» - развивать слуховое внимание. | Наблюдение за работой дворника – учить оценивать труд взрослых. Труд: уборка снега на участке – учить собирать снег на носилках. Подвижная игра - »Гуси – лебеди», «Кто лучше прыгнет?» - закреплять умение прыгать, продолжать учить детей соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: - «Хоккей» - учить прокатывать шайбу друг другу в парах. Дидактическая игра - »Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за «следами на снегу» - продолжать учить детей определять следы на снегу. Труд: расчистить дорожку, запорошенную снегом – учить пользоваться лопатой. Подвижная игра - «Бери предмет» - действовать по сигналу. «Мыши и кот» - приучать соблюдать правила игры. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия – учить вбегать на горку и сбегать с нее. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. |
Наблюдение за деревьями и кустарниками – расширять и углублять знания о растениях. Труд: сгребание снега к деревьям – воспитывать гуманно – деятельное отношение к деревьям. Подвижная игра - «Что растет в разных краях?» - закреплять названия деревьев. «Совушка» - выполнять движения по сигналу. Индивидуальная работа: прыжки в длину – упражнять в прыжках в длину. | Почему происходит смена дня и ночи? – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Труд: уборка снега после снегопада – прививать трудолюбие. Подвижная игра - «Мы веселые ребята», «Затейники» - учить четко, говорить текст в игре, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа «Кольцеброс» - развивать меткость. Дидактическая игра - «Подскажи словечко» - развивать быстроту реакции, словарь. | Наблюдение за транспортом закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Труд: коллективный труд на участке – учить соблюдать силу и быстроту. Подвижная игра - «Светофор» - учить действовать по сигналу. «Лиса и зайцы» развивать быстроту бега. Индивидуальная работа: прыжки в длину – упражнять в прыжках в длину. Дидактическая игра - «На чем ездят люди?» - расширять знания о видах транспорта. | Наблюдение за снежинками – обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме. Труд: постройка горки – приучать доводить дело до конца. Подвижная игра - «Два мороза», «Волк во рву» - развивать внимание и умение действовать по сигналу. Индивидуальная работа: «Пройди осторожно» - учить ходить «змейкой» - между предметами. Исследовательская деятельность – понаблюдать, где быстрее тает снег – на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега. | Наблюдение за пешеходами – продолжать закреплять знания о пешеходной части дороги. Труд: продолжать строить горку из снега – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора. Индивидуальная работа: закреплять навыки метания предметов на дальность. Дидактическая игра - «Узнай по описанию» - развивать внимания, память. |
Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Труд: засыпка снегом корней деревьев. Подвижная игра - «Снежная карусель» - действовать по сигналу. «Попади в цель». Индивидуальная работа - учить метать снежки в даль. Дидактическая игра - « Что где растет?» - закреплять знания о растениях. Исследовательская деятельность – определить свойства снега. | Наблюдение за хвойными деревьями – закреплять знания о деревьях. Труд: сгребание снега к деревьям – трудиться дружно. Подвижная игра - » Два мороза», «Горелки» - упражнять в беге; развивать ловкость, выносливость. Индивидуальная работа - ходьба на лыжах – упражнять в ходьбе по лыжни. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. Исследовательская деятельность – определить, сколько лет дереву | Наблюдение за трудом дворника – продолжать наблюдать за работой дворника. Труд: строительство горки из снега – учить трудиться сообща. Подвижная игра - «Догони свою пару» - бег по сигналу. «Попади в цель» - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа- «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через предмет. Дидактическая игра - « А что потом?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за воробьем – продолжать закреплять знание о зимующих птицах. Труд: кормление птиц – воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра - «Волк во рву», «Мышеловка» - учить перепрыгивать по сигналу; развивать быстроту, ловкость. Индивидуальная игра - работа – метание снежков вдаль – развивать координацию движений. Дидактическая игра - «Кто назовет больше предметов?». | Наблюдение за легковым транспортом – продолжать закреплять знания об автомобилях. Труд: коллективный труд на участке – трудиться дружно, помогать друг другу. Подвижная игра - «Светофор» - действовать по сигналу. «Два мороза» упражнять в беге. Индивидуальная игра - работа: ходьба на лыжах – упражнять в ходьбе на лыжах. Дидактическая игра - « На чем ездят люди?» - расширять знания о видах транспорта. |
Наблюдение «Следы на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы. Труд – сборка снега для построек – работать сообща. Подвижная игра – «Найди по следу», « След в след» - упражнять в прыжках с продвижением. Индивидуальная работа – прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед. Дидактическая игра – «Отвечай быстро?» - умение детей классифицировать предметы. | Наблюдение за дятлом – расширять знания об особенностях внешнего вида. Труд – расчистить дорожку от снега – работать дружно. Подвижная игра – «бей кеглю» развивать координацию движений. «Прыгуны» - прыжки с места. Индивидуальная работа – упражнять подскокам на месте. Дидактическая игра – «Что изменилось?» - развивать зрительную память. | Наблюдение за снегом – формировать представления об изменениях. Труд – поливка водой горки – учить аккуратно, лить воду. Подвижная игра – «Два мороза»- ориентировка в пространстве. «Кто дальше?» - упражнять в прыжках. Индивидуальная работа – прыжки в длину. Дидактическая игра – «Кто больше знает?» - развивать память. Исследовательская деятельность – ответить, где больше снега. | Наблюдение за транспортом – закреплять знания о транспорте, правила дорожного движения. Труд – подмести дорожку от снега – воспитывать трудолюбие. Индивидуальна работа – «Найди предмет» - ориентировка на участке. Дидактическая игра – » Когда это бывает?» - углублять знания о временах года. | Наблюдение за облаками – расширять представления о небе. Труд – сгребание снега под деревья – работать сообща. Индивидуальная работа – разучивание скороговорки – вырабатывать правильное в произношении. Дидактическая игра – «Кто что делает?» - развивать связную речь. Исследовательская деятельность – найти облака похожие на лошадки. |
Ф Е В Р А Л Ь
Наблюдение за прохожими - обратить внимание детей, как одеты прохожие? Труд: предложить детям сгребать снег в кучу для построек – воспитывать трудолюбия. Подвижная игра - «Кто бросит дальше снежок» - соблюдать правила игры. «Беги флажку» - действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа катания на санках – учить выполнять повороты при спуске. Дидактическая игра - «Кто быстрее?» - расширять знания о видах спорта. | Наблюдение за деревьями зимой – закреплять знания о деревьях. Труд: сгребание снега к деревьям – учить трудиться дружно. Подвижная игра - «Мыши в кладовой» - учить бегать легко. «Попади в круг» - развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа - ходьба на лыжах – учить выполнять повороты на месте. Дидактическая игра - «Добавь слово» - ориентировка в пространстве. | Наблюдение за снегопадом – закрепить знания о сезонном явлении – снегопад. Труд: сбор снега в кучу для постройки горки – продолжать работать сообща. Подвижная игра - «Ворона – воробей» - развивать внимание, ориентироваться в пространстве. «Караси и щука» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа: «Пустое место» - развивать глазомер. Дидактическая игра - «А что потом?» - закреплять части суток. | Наблюдение за снегирем – расширять представления о перелетных птицах. Труд: уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа «Донеси мешок корма» - упражнять в соблюдении равновесия. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. Исследовательская деятельность – рассмотреть следы птиц. | Наблюдение за вертолетом – закреплять знания о воздушном транспорте. Труд: продолжать сгребать снег в кучу для построек – работать сообща. Подвижная игра - «Самолеты» - упражнять в беге. «Жмурки» - ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Индивидуальная работа - «Перейти речку» - упражнять в ходьбе по бревну. Дидактическая игра - «Кому что нужно?» - упражнять в классификации предметов. |
Наблюдение за снегоуборочной машиной – расширять представление о роли машин. Труд: постройка из снега лабиринта - приучать действовать сообща. Подвижная игра - «Охотники и звери» - «Не попадись» - закреплять двигательные навыки, развивать эмоциональную сферу. Индивидуальная работа: «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии. Дидактическая игра - «Подскажи словечко» - расширять словарь. | Наблюдение за вороной и сорокой – учить сравнивать, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки). Труд: полить водой горку – учить разливать воду по всей горки. Подвижная игра - «Два мороза» - упражнять в ориентировке. «Кто дальше?» - упражнять в прыжках. Индивидуальная работа -закреплять умения бросать мяч в цель. Дидактическая игра - « Что за птица?» - узнавать птиц по описанию. | Наблюдение снегом формировать представления об изменениях, происходящих со снегом. Труд: продолжать поливать горку – учить аккуратно, поливать воду. Подвижная игра - «Горелки» - соблюдать правила игры. «Бездомный заяц» действовать по сигналу. Индивидуальная работа - развивать глазомер при метании снежков в цель. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за работой дворника зимой – воспитывать уважение к труду взрослых. Труд: помочь дворнику почистить тротуар от снега. Подвижная игра - «Ловишки» - бег с увертыванием. «Найди свой цвет» - ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа: катание на санках – учить выполнять повороты при спуске. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за пешеходной дорожкой – формировать знания о пешеходной части дороги. Труд: очистка участка от снега – учить коллективно, работать. Подвижная игра - «Сделай фигуру» - упражнять в беге. «Попади в цель» - развивать меткость, соблюдать правила игры. Индивидуальная работа - закрепление навыков ходьбы на лыжах – учить спускаться с горки. Дидактическая игра - «Узнай и назови?» - развивать внимание, память. |
Наблюдение за облаками – развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы. Труд: сгребание снега под кусты – учить работать дружно. Подвижная игра - «Наседка и коршун» - учить ловко, увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» - учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа - упражнять в скольжении. Дидактическая игра - « что изменилось?» - развивать внимание, память. Исследовательская деятельность – найти облака, похожие на лошадки. | Наблюдение за собакой – учить сравнивать животных по их признакам; воспитывать знания о домашних животных. Труд: постройка снежной горки – учить самостоятельно, распределять задания. Подвижная игра - «Поймай снежок», «Бездомный заяц» - развивать меткость, внимание, глазомер. Индивидуальная работа «Не сбей флажок» - ходить» змейкой» между предметами, не сбивая их. Дидактическая игра - «Подбери слово» - развивать у детей сообразительность. | Наблюдение: « Морозные узоры» - рассмотреть морозные узоры. Труд: Продолжать сгребать снег в определенное место – соблюдать чистоту и порядок на участке. Подвижная игра - «Кролики» - прыжки на двух ногах. «С кочки на кочку» - развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа - «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. Дидактическая игра - «А что потом?» - закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за птицами – продолжать наблюдать за птицами, их повадками. Труд: насыпать корм в кормушку – приучать детей кормить птиц. Подвижная игра - «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать. «Догони меня» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа - перебрасывание друг другу мяча сверху – развивать быстроту, ловкость. Дидактическая игра - «Кто что слышит?» - развивать сообразительность, выдержку. Исследовательская деятельность - сравнить воробья и голубя. | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представления об изменениях в природе. Труд: уборка снега на участке малышей – формировать трудовые умения. Подвижная игра - « С сугроба на сугроб» - формировать навыки прыжков в длину. «Кто быстрее» - упражнять в беге. Индивидуальная работа - «Пройди по мостику» - упражнять в равновесии. Дидактическая игра, - «Какой предмет?» - упражнять в классификации предметов. Исследовательская деятельность– набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. Сравнить где снег осел быстрее. |
Наблюдение за елью на участке – уточнять знания об отличиях натуральной ели от игрушечной. Труд: строительство горки из снега – желание трудиться сообща. Подвижная игра - « Лиса в курятнике», «Самолеты» - упражнять в беге, действовать по сигналу, спрыгивать со скамейки. Индивидуальная работа - закреплять навыки равновесия в ходьбе. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за льдом - знакомить детей с природным явлением – лед. Труд: помочь залить ледяную дорожку – учить аккуратно, поливать из лейки. Подвижная игра - «Мыши в кладовой» - учить бегать легко. «Попади в круг» - попадать в цель, развивая глазомер. Индивидуальная работа - упражнять в скольжении. Дидактическая игра - «Кто быстрее?» - расширять знания детей о видах спорта. | Наблюдение за голубями – воспитывать познавательный интерес к птицам. Труд: расчистить дорожку к кормушкам трудиться сообща. Подвижная игра - « Совушка», «Скворечники» - упражнять в беге в разных направлениях, действовать по сигналу. Индивидуальная работа - совершенствовать навыки ходьбы на лыжах. Дидактическая игра - «Придумай предложения» - развивать речевую активность. | Наблюдение за облаками – дать понятие об облаках и тучах. Труд: сгребаем снег для снежных построек – работать дружно, помогать друг другу. Подвижная игра - «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать. «Бегите ко мне» - ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа « Кто дальше?» - упражнять в прыжках на двух ногах. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за транспортом (автобус) – знакомство с названием частей машины. Труд: продолжать строить горку – доводить начатое дело до конца. Подвижная игра - «Автобус» закреплять знания о труде шофера. «Мы шоферы» - учить различать сигналы светофора. Индивидуальная работа «Умные машины» - учить группировать машины по признаку. Дидактическая игра – « Узнай, чего не стало?» развивать внимание, память. |
М А Р Т.
Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представление о весенних изменениях в природе. Труд: расчистить дорожки из снега – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Кто быстрее?» - упражнять в беге. «Дальше и выше» - преодолевать полосу препятствий. Индивидуальная работа - прыжки с места – развивать прыгучесть. Дидактическая игра - «Кто больше знает?» - развивать память. Исследовательская деятельность – где быстрее растает снег. | Наблюдение за собакой – закреплять знания о том, что собака – домашнее животное. Труд: посыпание песком дорожек на участке – закреплять навыки роботы на участке. Подвижная игра - «Лохматый пес» - учить двигаться соответствием текста. «Догони меня» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа - «Сбей флажок» - учить метать снежки в цель. Дидактическая игра - «Узнай и назови?» - развивать внимание, память. | Наблюдение за легковым автомобилем – продолжать различать автомобили по их назначению. Труд: очистка дорожек на участке, закреплять умение трудиться в коллективе. Подвижная игра - «Автомобили», «Самолеты» - соблюдать правила игры, закреплять знания о грузовом транспорте. Индивидуальная работа - прыжки с места на двух ногах – развивать чувство равновесия. Дидактическая игра - «Умные машины» - активизировать словарь детей. | Наблюдение за сосульками – знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями. Труд: заготовка талой воды для поливки комнатных растений. Подвижная игра - «Мы капельки», «Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг. Индивидуальная работа - катание на санках – развивать двигательную активность. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за трудом дворника – продолжать наблюдать за работой дворника. Труд: строительство горки из снега для кукол – учить трудиться сообща. Подвижная игра - «Два мороза», «Горелки» - упражнять в беге; соблюдать правила игры. Индивидуальная работа - ходьба на лыжах – упражнять в ходьбе по лыжне. Дидактическая игра - «Назови одним словом?» - упражнять в классификации предметов. |
Наблюдение за облаками – расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты. Труд: сгребание снега под кусты – учить работать сообща. Подвижная игра - «Наседка и коршун» учить ловко, увертываться от водящего. «Хоккей на снегу» - учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа - разучивание скороговорки – вырабатывать правильное произношение. Исследовательская деятельность – сравнить перистые облака и кучерявые. | Наблюдение за деревьями и кустарниками – расширять и углублять знания о растениях. Труд: уборка снега на участке – развивать умение трудиться сообща. Подвижная игра - «Кролики» - прыжки на двух ногах. «По ровненькой дорожке» - развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа - закреплять умение ориентироваться на участке. Дидактическая игра - «Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту. | Наблюдение за воробьем и синицей – воспитывать доброжелательное отношение к птицам. Труд: насыпать корм в кормушку – приучать детей кормить птиц. Подвижная игра - « Птицы в гнездышках» - бег в рассыпную. «Найди свой домик» - действовать по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках в длину с места. Дидактическая игра - « Подскажи словечко?» - развивать быстроту реакции, словарь. | Наблюдение за пешеходом закреплять знания о пешеходной части дороги. Труд: сгребание снега в кучу – работать в коллективе дружно. Подвижная игра - «Светофор» - закреплять знания о назначении светофора. «Попади в круг» - учить попадать в цель. Индивидуальная работа - метание снежков вдаль и в цель – развивать координацию движений. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать память, внимание. | Наблюдение за ветром – продолжать наблюдать за ветром, учить определять направление ветра. Труд: сгребание снега с дорожек – трудиться сообща. Подвижная игра - «Воробушки и кот» - бегать, не задевая друг друга. «Бегите ко мне» - ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа - перебрасывание мяча друг другу снизу – развивать ловкость, выносливость. Дидактическая игра - «Угадай, чей голос» - развивать у детей слуховое внимание. |
Наблюдение за ледоходом закреплять представление о переходе льда в воду при резком изменении температуры. Труд: уборка участка от зимнего мусора – формировать трудовые умения. Подвижная игра - « Два мороза» - соблюдать правила игры. «Речная фигура» - развивать внимание, логическое мышления. Индивидуальная работа - закреплять навыки ходьбы на лыжах. Дидактическая игра - « Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за грузовым транспортом – учить различать грузовой транспорт, знать его назначения. Труд: подмести дорожки на участке – доводить начатое дело до конца. Подвижная игра - «Ловишки» - упражнять в быстром беге. «Ровным кругом» - действовать по сигналу. Индивидуальная работа - ходьба по бревну – соблюдая равновесие. Дидактическая игра - « А что потом?» - закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за снегопадом – закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде. Труд: сбор снега в кучу для постройки горки – продолжать работать сообща. Подвижная игра - «Устроим снегопад» - развивать двигательную активность. «Найди свой цвет» - учить ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать зрительную память. | Наблюдение за сезонными изменениями – учить различать характерные приметы весны. Труд: засыпка снегом корней деревьев – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - «Зайцы и волк» - бег не наталкиваясь друг на друга. «Кролики» - прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа «Попади в цель» - развивать глазомер и силу броска. Дидактическая игра - «Добавь слово» - развивать ориентировку в пространстве. | Наблюдение за светофором – закреплять представление о назначении светофора. Труд: расчистить дорожку от снега – учить детей действовать лопатами. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Кто быстрее добежит до елочки?» - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа - учить вбегать на горку и сбегать с нее. Дидактическая игра - «На чем люди ездят?» - расширять знания о видах транспорта. |
Наблюдение за ивой - закреплять знания об иве. Труд: уборка участка – учить добросовестно, трудиться. Подвижная игра - «Ворона и воробьи», «Будь внимательным» - упражнять в беге «стайкой» и врассыпную; развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа - метание предметов в цель. Дидактическая игра - «Кто больше назовет?» - развивать словарный запас. Исследовательская деятельность: – сравнить вербу и иву. По каким признакам можно их узнать.
| Наблюдение за работой дворника – воспитывать уважение к труду людей. Труд: расчистить площадку от снега – доводить начатое дело до конца.- Подвижная игра - «Зайцы и волк» - действовать по сигналу. «Сбей кеглю» - учить детей правилам очередности. Индивидуальная работа - совершенствовать навыками ходьбы на лыжах. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать представление о весенних изменениях в природе. Труд: расчистить дорожку на участок – воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра - « Кто быстрее?» упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко. Индивидуальная работа - прыжки в длину – развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Дидактическая игра - «Не ошибись!» - закреплять знания о спорте. | Наблюдение за работой шофера – продолжать знакомить детей с работой шофера. Труд: расчистить площадку для игр – учить работать дружно сообща. Подвижная игра - »Мы шоферы» - учить ориентироваться в пространстве. «Попади в круг» - развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа - улучшать технику прыжков (во всех видах). Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - закреплять знания о частях суток. | Наблюдение за облаками – продолжать формировать сознание единства земли и неба. Труд: помочь малышам в постройки горки – учить работать сообща. Подвижная игра - «Бездомный заяц» бег не наталкиваясь друг на друга. «Птицы и лиса» - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа - разучивание скороговорки «Во дворе трава, на траве дрова». Дидактическая игра - «Похож – не похож» - развивать наблюдательность, мышление, речь. |
А П Р Е Л Ь.
Наблюдение за кустом шиповника – продолжать знакомить с кустарниками нашей местности. Труд: сбор мусора на участке – коллективно трудиться. Подвижная игра - игры с мячом – развивать координацию движений. Индивидуальная работа - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Дидактическая игра - « Радио» - активизировать речь детей. Исследовательская деятельность – сравнить куст шиповника со смородиной. | Наблюдение за капелью – закреплять знания об изменениях воды в зависимости от температуры. Труд: посыпание песком дорожек – оказывать помощь дворнику. Подвижная игра - « Пятнашки», « Не замочи ноги» - бег врассыпную, преодолевать препятствия. Индивидуальная работа - обучать самостраховке при выполнении движений. Дидактическая игра - «Кто быстрее?» - расширять словарь детей. | Наблюдение за высотой стояния солнца – закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь, растений. Труд: уборка на участке развивать желание трудиться. Подвижная игра - «Воробушек и автомобиль» - бег по сигналу. «Береги предмет» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа - прыжки в длину с места – развивать прыгучесть. Дидактическая игра - « Отвечай быстро» - классификация предметов. Исследовательская деятельность – с помощью чего можно смотреть на солнце (темных очков, стекол). | Наблюдение за таянием снега – учить устанавливать взаимосвязи в природе. Труд: уборка обрезанных веток – учить работать сообща. Подвижная игра - «Мыши в кладовой» - бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в круг» - развивать глазомер, ловкость. Индивидуальная работа - улучшать координацию движений. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать зрительную память. Исследовательская деятельность – рассмотреть снег в сугробах, талый снег и воду из луж. | Наблюдение за снегирем – расширять представления о перелетных птицах. Труд: уборка участка от снега – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Пятнашки» - бег врассыпную. «Охотники и зайцы» - развивать глазомер. Индивидуальная работа - закреплять умение двигаться. Дидактическая игра - «Кто больше назовет?» развивать словарный запас. |
Наблюдение за перелетными птицами – закреплять знания о перелетных птицах. Труд: обрезка кустарников – формировать желание трудиться сообща. Подвижная игра - « Экологическая игра с мячом «Я знаю» - закреплять названия объектов природы. Индивидуальная работа - разучивание скороговорок – формировать словарный запас; тренировать память, дикцию, интонацию. Дидактическая игра - « Что изменилось?» - развивать зрительную память. | Наблюдение за рябиной – закреплять знания о рябине. Труд: уборка на участке мусора – вызвать желание трудиться. Подвижная игра - «Что растет в родном краю?» - закреплять название деревьев. «Кролики» прыжки на двух ногах. Индивидуальная работа - отрабатывать ходьбу приставным шагом и бег с захлестом. Дидактическая игра - «Кто больше назовет?» - развивать словарный запас. | Наблюдение за облаками – закреплять знания об явлениях неживой природы. Труд: подмести дорожки на участке – работать сообща. Подвижная игра - «Воробушки и кот» - учить мягко, спрыгивать. «Бегите ко мне» - ориентироваться по звуку. Индивидуальная работа математическое упражнение – закреплять счет четных и нечетных чисел. Дидактическая игра - «Не ошибись!» - развивать быстроту мышления. Исследовательская деятельность – определить, какие облака на небе. | Наблюдение за ветром – уточнять представление о ветре. Труд: закреплять умение работать сообща. Подвижная игра - «Кто быстрее?» «Дальше и выше» - прыгать легко беззвучно. Индивидуальная работа -перебрасывание мяча друг другу снизу – развивать координацию движений. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. Исследовательская деятельность – определять силу ветра с помощью флюгера. | Наблюдение за работой дворника – наблюдать за работой дворника. Труд: - подмести дорожку на участке – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - »Бездомный заяц» - действовать по сигналу. «Два мороза»- упражнять в беге. Индивидуальная работа - упражнять в ходьбе по бревну. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» - развивать память, внимание |
Наблюдение за небом – различать состояние погоды, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно). Труд: расчистить площадку для игр. Подвижная игра - «Береги предмет» - действовать по сигналу. «Мыши и кот» - соблюдать правила игры. Индивидуальная работа - бег в медленном темпе – развивать ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание. Дидактическая игра - « Подбери слово» -развивать у детей сообразительность. | Наблюдение за осиной – закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев. Труд: сгребание снега на участке – работать сообща. Подвижная игра - «Сбей мяч», Пронеси мяч, не задев кеглю» - учит метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. Индивидуальная работа - игровые упражнения при ходьбе по буму – закреплять умение держать равновесие. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за собакой закреплять знания о собаке, ее характерных особенностях. Труд: подмести дорожку на участке – воспитывать ответственность за порученное дело. Подвижная игра - «Не упади» - закреплять умения передавать мяч. «Краски» - учить бегать цепочкой. Индивидуальная работа - «С кочки на кочку» - упражнять в прыжках. Дидактическая игра - «Кто больше назовет слов» - упражнять в классификации овощей. | Наблюдение за «следы на снегу» - закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу. Труд: уборка на участке – формировать умение трудиться в коллективе. Подвижная игра - «Найди по следу», «След в след» - упражнять в прыжках, легко и точно выполнять движения. Индивидуальная работа - прыжки на двух ногах – улучшать координацию движений. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать связную речь. | Наблюдение за проталинами – учить наблюдать за сезонными изменениями. Труд: уборка после таянья снега – приучать к чистоте. Подвижная игра - «По проталинам», «На поляне» - умение быстро бегать, прыгать, увертываться от ловишки. Индивидуальная работа - упражнять в развитии ловкости. Дидактическая игра - «Кто что делает?» - развивать словарный словарь. |
Наблюдение за легковым транспортом – закреплять умения об автомобилях, уметь различать их по назначению. Труд: коллективный труд на участке – умение работать дружно. Подвижная игра - « Совушка» - упражнять в быстром беге, лазании. «Найди где спрятано» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа - улучшать технику прыжков (во всех видах). Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - знания о частях суток. | Наблюдение за снегом – формировать представления об изменениях со снегом весной. Труд: расчистить дорожки на участке – воспитывать трудолюбия. Подвижная игра - « Не попадись» - бег в разных направлениях. «Охотники и зайцы» - развивать глазомер. Индивидуальная работа - «Попади в обруч» - действовать по сигналу. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать внимание, память. Исследовательская деятельность: измерить глубину снега, где больше и почему? | Наблюдение за пешеходной дорожкой – формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Труд: расчистка участка от снега – желание помогать друг другу. Подвижная игра - «Автомобили», «Самолеты» - приучать детей соблюдать правила, закреплять знания детей о грузовых машинах. Индивидуальная работа - «Веселые прыжки» - закреплять прыжки через два предмета. Дидактическая игра - « Радио» - активизировать речь детей. | Наблюдение за сезонными изменениями – формировать понятия о смене времен года. Труд: убрать мусор на участке – воспитывать положительное отношение к труду. Подвижная игра - «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. «Дальше и выше» - преодолевать полосу препятствий. Индивидуальная работа - прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой. Дидактическая игра - «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов. | Наблюдение за березой – продолжать. знакомить с березой, в весеннее время. Труд: уборка мусора – воспитывать трудолюбие. Подвижная игра - «Караси и щука» упражнять в беге. «Пустое место» - развивать глазомер. Индивидуальная работа - продолжать учить прыгать в длину. Дидактическая игра - « Подскажи словечко?» - развивать быстроту реакции словарь. |
М АЙ.
Наблюдение за ветром – уточнять представление о ветре. Труд: закреплять умение работать сообща, выполнять задания. Подвижная игра - «Ловишки», «Попади о обруч» - бег в разных направлениях. Умение метать в горизонтальную цель. Индивидуальная работа - упражнять в перепрыгивании через бревна, камни. Дидактическая игра - «Подскажи словечко» - развивать быстроту реакции, словарь. | Наблюдение за тополем продолжать знакомить с деревьями на участке. Труд: сбор веток и сухих листьев – работу выполнять чисто и аккуратно. Подвижная игра - «Птицы в гнездышках» - бег врассыпную. «Найди свой домик» - ориентация в пространстве. Индивидуальная работа - совершенствовать умение в беге и прыжках. Дидактическая игра - « Похож, не похож» - узнавать предметы по описанию. Исследовательская деятельность: сравнить листья тополя и березы. | Наблюдение за погодой – закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Труд: уборка экологической тропы – работать коллективно. Подвижная игра - «Лесные тропинки», «Караси и щука» - перешагивать с проталинке на проталинку, прыжки на одной ноге. Индивидуальная работа - воспитывать бережное отношение к природе. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за разными видами транспорта – закреплять знания о разных видах транспорта. Труд: подмести дорожки на участке, сбор мусора – воспитывать желание трудиться. Подвижная игра - «Стая», «Светофор» - развивать ловкость; закреплять знания о светофоре. Индивидуальная работа - закреплять навыки метания на дальность. Дидактическая игра - «Умные машины» - учить группировать по признаку. | Наблюдение собакой – воспитывать интерес к жизни животных. Труд: собрать мусор на участке – учить работать сообща. Подвижная игра - «Мы – веселые ребята», «Затейники» - соблюдать правила игры, четко говорить текст в игре. Индивидуальная работа - «Не сбей флажок» - учить ходить змейкой между предметами. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» - развивать внимание. |
Наблюдение за таянием снега – учить устанавливать взаимосвязи в природе. Труд: уборка физкультурного участка – трудиться дружно, помогать друг другу. Подвижная игра - «Птички и птенчики» - бег врассыпную. «Найди свой цвет» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа - прыжки с места – развивать, силу и глазомер. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за рябиной – закреплять знания о рябине. Труд: сбор поломанных веток на участке – вызвать желание трудиться. Подвижная игра - «Хитрая лиса», Воробушки» - упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. Индивидуальная работа - «Перебрось за линию», – упражнять в метании предметов. Дидактическая игра - « Кто быстрее?» - расширять словарь детей. | Наблюдение за голубями – продолжать закреплять знание о птичьем мире. Труд: повесить кормушки на участке учить выполнению трудовых действий. Подвижная игра - «Перелет птиц», «Не попадись» - бег в разных направлениях. Индивидуальная работа - упражнять в развитии ловкости. Дидактическая игра - « Кто больше знает?» - развивать память. Исследовательская деятельность: сравнить голубя и дятла. | Наблюдение за автокраном – продолжать знакомить с разными видами транспорта. Труд: уборка на участке учить работать сообща. Подвижная игра - « Кролики» - учить прыгать на двух ногах. « С кочки на кочку» - ориентировка в пространстве. Индивидуальная работа - «Пройди осторожно» - учить ходить змейкой. Дидактическая игра - « Узнай, чего не стало?» развивать внимание | Наблюдение за кустарниками – закреплять знание о том, что любое дерево, кустарник – живое существо. Труд: сбор веток на участке – развивать желание ухаживать за деревьями. Подвижная игра - «Мое любимое дерево» - развивать память. «Волк и коза» - умение двигаться по кругу. Индивидуальная работа - разучивание скороговорок – формировать словарный запас. Дидактическая игра - «Кто больше назовет?» - развивать словарный запас. |
Наблюдение за облаками – закреплять знания о явлениях неживой природы. Труд: подмести дорожки – желание работать сообща. Подвижная игра - «Утро в лесу» - правильно выполнять команду. «Птицы» - закреплять название птиц. Индивидуальная работа - математическое упражнение – закреплять счет четных и нечетных чисел. Дидактическая игра «Кто больше знает?» - развивать память у детей. Исследовательская деятельность: определить, какие облака на небе. | Наблюдение за транспортом – расширять знания детей о транспорте. Труд: удаление сухих веток – воспитывать заботливое отношение к природе. Подвижная игра - «Ловишки» - бег с увертыванием. «Цветные автомобили» - закреплять знания о правилах дорожного движения. Индивидуальная работа - упражнять в метании мяча. Дидактическая игра - «Наоборот» - развивать сообразительность, быстроту мышления. | Наблюдение за ивой – знать об особенностях пробуждения деревьев весной. Труд: сбор мусора на участке – работать сообща. Подвижная игра - Игры с мячом – развивать координацию движений. Индивидуальная работа - закреплять умение бросать мяч вверх и ловить двумя руками. Дидактическая игра - «Было – будет» - уточнить представление о прошлом и будущем. Исследовательская деятельность – сравнить листья ивы и вербы. | Наблюдение за бабочкой – расширять знания о бабочке, ее происхождении. Труд: посыпать дорожки песком – работать дружно. Подвижная игра - «Пятнашки», «Не замочи ноги» - бег врассыпную; перепрыгивание через ручей; преодолевать препятствия. Индивидуальная работа - прыжки с места – развивать прыгучесть, силу и глазомер. Дидактическая игра - « Кто ты?» - развивать слуховое внимание. | Почему происходит смена дня и ночи – дать представление о том, как происходит смена дня и ночи. Труд: уборка участка – прививать трудолюбие. Подвижная игра - «Золотые ворота» - развивать внимательность. «Хитрая лиса» - учить прыгать шагами. Индивидуальная работа - «Сбей кеглю» - развивать ловкость. Дидактическая игра «Подскажи словечко» - развивать быстроту реакции. Исследовательская деятельность - провести наблюдение – утром, в полдень, вечером. |
Наблюдение за одуванчиком – уточнить знания об одуванчике. Труд: уборка от мусора – учить видеть результат труда. Подвижная игра - «Найди свой бутон» учить различать цветы. «Попрыгунчик» - уметь прыгать в длину. Индивидуальная работа - закреплять умения прыгать через скакалку. Дидактическая игра - « Узнай по описанию?» Исследовательская деятельность – определить какое растения переносит свои семена. | Наблюдение за насекомыми – уточнять содержание понятия «насекомые» Труд: очистка участка от мусора – оказывать помощь взрослым. Подвижная игра - «Мыши в кладовой» - действовать по сигналу. «Жмурки» - ориентироваться в пространстве. Индивидуальная работа - улучшать технику бега. Дидактическая игра - « Назови одним словом» - упражнять в классификации. Исследовательская деятельность – найти троту муравья. | Наблюдение за радугой – продолжать формировать представление о радуге. Труд: сбор мусора – оказывать помощь дворнику. Подвижная игра - « Мы веселые ребята» - учить слушать команду. «Живой лабиринт» - учить тренировать широкий труд. Индивидуальная работа - закреплять умение двигаться спиной вперед. Дидактическая игра - «Что изменилось?» - развивать зрительную память. | Наблюдение за цветником – расширять представления о цветнике весной. Труд: работа на огороде – работать сообща. Подвижная игра - «Чье звено скорее соберется?» - упражнять в беге. « Не упади» - упражнять в ходьбе по бревну. Индивидуальная игра - упражнять в метании мяча. Дидактическая игра - «Когда это бывает?» - различать приметы времен года. | Наблюдение за грозой – знакомить с понятием гроза. Труд: расчистка граблями участка – трудиться небольшими группами. Подвижная игра - «Гуси – гуси» - учить внимательно, слушать слова. «Найди свое дерево» - ориентация в пространстве. Индивидуальная работа - прыжки на двух и одной ноге. Дидактическая игра - «Узнай по описанию?» - развивать внимание. Исследовательская деятельность – сравнить дождь и грозу, назвать сходства и различия. |
И С П О Л Ь З У Е М А Я Л И Т Е Р А Т У Р А:
- С.Н.Силина, Л.Л.Лашкова «Прогулки в детском саду» - Шадринск 202
- Г.В.Лаптева «Развивающие прогулки для детей « Санкт-Петербург 2010
- И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова «Прогулки в детском саду» Москва 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование прогулок в старшей группе
Перспективное планирование прогулок в старшей группе( наблюдение, игы, труд, индивидуальная работа)...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
развёрнутое планирование прогулок...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
развёрнутое планирование прогулок...
картотека по перспективному планированию прогулок во второй младшей группе осень
Картотека - осень...