Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
книга (младшая группа) на тему
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progulki_vesna.docx | 60.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Весна.
«Март»
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Наблюдаем за снегом Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за деревьями в морозный день Цель: расширять знания о растительном мире;
. | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | Очистка веток от снега | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за снегирем Цель: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде;
следов на снегу: детские, взрослые | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за проезжей частью Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
формировать представление о правилах дорожного движения | «Дальше бросишь — ближе бежать» Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. | Расчистка дорожки, запорошенной снегом. | Игры с выносным материалом. |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
2 | Пн | Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе Капель Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями | «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср |
Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом шофера Цели: формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | «Пузырь»Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении | «Птички летают»Цель: Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
3 | Пн | Появление первых проталин Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за деревьями Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за птицами Цели: — наблюдение за птицами на участке; — учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; объяснить для чего необходимо вывозить снег. воспитывать интерес и уважение к труду. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: Рассмотреть ее строение. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
4 | Пн | Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. | «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | . Наблюдение за березой и елью Цели: расширять представления детей о деревьях; - воспитывать желание защищать и оберегать природу. | «Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за воробьем Цель — учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев, объяснить, для чего это делается. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада. Цель: формировать представление детей о труде взрослых; объяснить для чего необходимо вывозить снег. воспитывать интерес и уважение к труду. | «Пузырь»Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Посильная помощь воспитателю на участке. | Игры с выносным материалом. |
«Апрель»
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. | «Трамвай» | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт |
| «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за насекомыми Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за автобусом Цели: учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
2 | Пн | Кругом вода Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за елью Цели: знакомить со строением дерева, воспитывать бережное отношение к природе | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки | «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом шофера Цели: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
3 | Пн | Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают. | «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за кустарниками Цели: продолжать формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру | «Трамвай» | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. | «Лохматый пес» Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии.
| «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
4 | Пн | Наблюдение за ветром. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за голубями. Цель: знакомство с характерными особенностями голубя. Воспитывать бережное отношение к птицам (подкармливать их)
| «Трамвай» | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважение к труду взрослых; учить приходить на помощь окружающим | «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. |
Май
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
1 | Пн | Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, признаки весны | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. | «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за птицами Цели:продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: продолжать Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение:пешеходная дорожка – транспорт. Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. | «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
2 | Пн | «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением дождем. | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Наблюдение за появлением зеленой травки. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом дворника Цели:продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного воспитывать интерес и уважение к работе дворника; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за проезжей частью Цель: закреплять знания о проезжей части дороги — шоссе;
формировать представление о правилах дорожного движения | «Два гуся» Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
3 | Пн |
Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | Сбор семян цветов. Цель: развивать желание выполнять работу дружно. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Первые листья на деревьях Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). | «Дальше бросишь — ближе бежать» Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. | «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Посильная помощь воспитателю на участке. Лепим фигурки из снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за строительной техникой Цели:- закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
4 | Пн | Наблюдение за солнцем Цели: — вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; | «Воробушки и кот» Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. | Собирать игрушки, приводить их в порядок перед уходом в помещение. | Игры с выносным материалом. |
Вт | Продолжить наблюдение за распустившимися листьями. Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. | «Два гуся» Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. | Трудовая деятельность Сбор цветов в коробочки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за божьей коровкой. Цель: Развивать у детей интерес к окружающему миру, расширять представления о насекомых: много лапок, есть крылья , летают, ползают, Учить узнавать и называть божью коровку. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. | Сбор шишек и листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за трудом взрослых Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. | Поддерживать чистоту и порядок на участке и близлежащей территории. Очищаем скамейки от снега. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за уборочными машинами Цели: - расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. | Посильная помощь воспитателю на участке. Очищаем дорожки от снега. | Игры с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
развёрнутое планирование прогулок...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
развёрнутое планирование прогулок...
картотека по перспективному планированию прогулок во второй младшей группе осень
Картотека - осень...