Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Декабрь 1 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за птицами зимой Цели:углублять знания о жизни птиц в зимний период;развивать умение и желание помогать им. | «Ловлю птиц на лету»(русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности детей. | |
Ср | Наблюдение за работой дворника зимой. Цели: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду. | «У медведя в бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Расчистка территории от снега. Цель: побуждать помочь дворнику расчистить тротуар и участок от снега. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомство с природным явлением — снегом. | «Встречные перебежки». Цели: повышать двигательную активность на прогулке;
| Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за небом. Цели:продолжать знакомство с различными природными явлениями;
| «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. | Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. |
2 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за березой Цели:расширять представление о дереве;формировать знания об особенностях березы, по которым ее | «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Расчистка территории от снега. Цели:учить пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о кошке: внешний вид, движения, издаваемые звуки. | «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
| Игры на развитие двигательной активности. | |
Ср | Наблюдение за елью Цели:
| «Кто бросит дальше снежок?» Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за солнцем Цели:
| «Кто быстрее добежит до флажка?» Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Подвижные игры «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. | |
3 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за деревьями Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение | «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя. | Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам. | Игры на развитие двигательной активности. | |
Ср | Наблюдение за транспортом Цель: знакомить с названием частей машины. Ход наблюдения Прейти с детьми к автобусной остановке и рассмотреть автобус, когда он подъедет к остановке. Что за чудо этот дом — Окна светятся кругом, Носит обувь из резины И питается бензином. Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди — пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. | «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. | Строительство гаража из снега. Цели:учить правильно пользоваться лопатками и веничками;доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалом. | |
Чт | Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. | «Охотники и зайцы». Цель: развивать глазомер. | Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры на развитие двигательной активности детей. | |
Пт | Наблюдение за трудом инструктора по физической культуре Цель: дать представление о том, что инструктор по физической культуре учит разнообразным движениям, ловкости, смелости. | «Найди свой цвет». Цели: учить ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра. | Украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать валы. | ||
4 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за птицами зимой Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. | «Ловлю птиц на лету» (русская народная). Цели: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за березой Цели: расширять представления о дереве; воспитывать желание защищать и оберегать природу. |
Цели: учить по сигналу быстро бегать и переносить предметы по одному; развивать точность, быстроту, ловкость. | Трудовая деятельность расчистка дорожек от снега. Цели: учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | ||
Ср | Наблюдение за свойствами снега Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий). | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. | Сгребание снега с дорожки. Цель: учить правильно пользоваться лопатками. | Игры с выносным материалом. | |
Чт | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Подвижные игры «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. | |
Пт | Наблюдение за воробьемЦели:помочь рассмотреть воробья;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на цвет оперения. | «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Игры по желанию детей. |
Январь 1 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды. | «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | «Волк во рву». Цели:учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно, парами по сигналу быстро бежать вперед; развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Сооружение ледяной дорожки. Цель: продолжать учить правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за голубем Цели:помочь рассмотреть голубя;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки;обратить внимание детей на его окрас. | «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. | «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за синицей Цель: знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида. | «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. | Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой. | Игры с выносным материалом. |
Февраль 1 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: формировать представление о роли грузового транспорта, его назначении для людей. | «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение «Птицы зимой» Цели: закреплять желание заботиться о птицах;уточнять знания об их повадках. | «Догони меня». Цель: учить ориентироваться в пространстве. | Постройка горки для куклы. Цели: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. | «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе.
| «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к труду людей;учить приходить на помощь окружающим. | «Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре. | Расчистка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца. | Игры с выносным материалом. |
2 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за ветром Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы — метели. | «Лошадки». Цель: развивать быстроту и выносливость. | Расчистка участка от снега. Цель: совершенствовать трудовые навыки. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение на участке за растительностью Цели:формировать знания о жизни растений зимой;воспитывать бережное отношение к природе. | «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о разнообразии состояния воды. | «Мороз — красный нос». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого. | Строительство домика для зайки. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | «Не упусти мяч». Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие. | Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки; аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | «Живой лабиринт». Цели:учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Сгребание снега лопатами, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры с выносным материалом. | |
3 Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра | Труд | Самостоятельные игры |
Пн | Наблюдение за зимующими птицами Цели:закреплять знания о зимующих птицах;формировать представление о добывании пищи зимующими | «Хитрая лиса». Цели:упражнять в беге врассыпную; развивать ловкость, быстроту. | Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку. | Игры с выносным материалом. | |
Вт | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: формировать представление о роли грузового транспорта, его назначении для людей. | «Птичка в гнездышке». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, возвращаясь на место. | Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. | Игры с выносным материалом. | |
Ср | Наблюдение за вороной Цели: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам. | «Встречные перебежки». Цель: повышать двигательную активность на прогулке. | Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело доконца. | Игры по желанию детей. | |
Чт | Наблюдение за березой Цели:расширять представления о дереве;воспитывать желание защищать и оберегать природу. | «По ровненькой дорожке». Цели:учить ходить по невысокому буму;спрыгивать, сгибая ноги в коленях. | Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. | Игры на развитие двигательной активности | |
Пт | Наблюдение за елью Цели:
| «Кто бросит дальше снежок?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Игры по желанию детей. | |
4 Неделя | День недели | Самостоятельные игры | |||
Пн | Наблюдение «Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. | «Не упусти мяч». Цели:учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;воспитывать дружелюбие. | Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели:учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. | Игры по желанию детей. | |
Вт | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе.
| «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. | Сгребание снега лопатой. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности | |
Ср | Наблюдение за солнцем Цели:продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная | «Кто быстрее добежит до флажка?».Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. | Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели:учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. | ||
Чт | Наблюдение за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. | «Зайцы и волк». Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и | Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. | Игры на развитие двигательной активности детей. | |
Пт | Наблюдение за воробьемЦели:помочь рассмотреть воробья;понаблюдать, как он двигается, клюет зернышки подсолнечника;обратить внимание детей на цвет оперения. | «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Расчистка дорожек, запорошенных снегом. Цель: учить правильно пользоваться лопатой, доводить начатое дело до конца. | Игры по желанию детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
развёрнутое планирование прогулок...
картотека по перспективному планированию прогулок во второй младшей группе осень
Картотека - осень...