картотека перспективному планированию прогулок во второй младшей группе весна
картотека (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК
2 младшая группа: Весна
«Март»
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
1 | Пн | Наблюдаем за снегом Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Описание и вопросы: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнеч ной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ле дяная корочка — наст. | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Вт | Наблюдение за деревьями в морозный день Цели:
Ход наблюдения Подойти к вербе, елке. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать: не стучать лопатой по стволу, не наезжать санками, не играть близко у ствола. Предложить детям посмотреть, есть ли зеленая травка под снегом? Раскопать снег. Напомнить, что если на ветках деревьев много снега, его нужно стряхнуть, иначе ветки могут обломиться. Под снегом спят кусты и сад, И пруд, и огород. Художественное слово К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. (И.Токмакова) Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… (А.Плещеев) Загадка. Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег) | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. | |
Ср | Наблюдение за снегирем Цели:
Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь. Отметить, какой красивый снегирь. (Черная головка, красная грудка.) Положить в кормушку ягоды рябины. Понаблюдать, как расправляется с ягодами: выклевывает семена, а мякоть бросает на землю. Птицам зимой холодно и голодно, поэтому надо заботиться о них, оберегать. | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали! (останавливаются и смотрят на ноги) Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. (стучат кулаком по ладони) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю! (прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. Снова пляшут наши ножки! (скачут как зайчики). | |
Пт | Наблюдение за проезжей частью Цели:
Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. | Дальше бросишь — ближе бежать» Цель :упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Ход игры. Дети вста ют парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
2 | Пн | Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. Описание и вопросы: Рассмотреть сосульки, как они блестят на солнце. Уточнить, что сосулька прозрачная, холодная, скользкая, звенит, когда разбивается. Если Напомнить детям, что сосульки в рот брать нельзя, можно заболеть. Очень плохая привычка у Юльки, любит сосать ледяные сосульки Глупая Юлька глотает и рада, будто бы съела сто грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела, и больше ни разу сосульки не ела Опыт Замерзание воды. Художественное слово Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки — веселые льдинки. (И. Демьянов) Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят. ( А. Алферов) Загадка. Висит она вниз головою, Не летом растет, а весною. Лишь солнышко припечет, | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. |
Вт | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. | «Два гуся». Цель :научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры. Дети выполняют движения по тексту. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один белый, Другой серый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один белый, Другой серый, Спрятались в канавке. Вытянули шеи — У кого длиннее. Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе. | |
Ср | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост - колечком. (Собака.)
Кто заботится о собаке? (Хозяин.) | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет». | |
Чт | Наблюдение за трудом шофера Цели: Знакомить детей с работой шофера, учить их названиям частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? | «Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг. | |
Пт | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении Ход наблюдения Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
3 | Пн | Появление первых проталин Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко Описание и вопросы: Почему видна земля? Почему тает снег? (Пригрело солнышко) Какие лужи бывают утром? «Еще ледок хрустит утрами, А днем и солнце и капель» Художественное слово К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины На полях видны Верно очень теплые ноги у весны (И.Токмакова) «Еще ледок хрустит утрами, А днем и солнце и капель» Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною… (А.Плещеев) Загадка. Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег) | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Вт | Наблюдение за деревьями Цель: при знакомстве с деревьями учить постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части. Ход наблюдения Воспитатель задает детям загадку, предлагает ответить на вопросы. Разбежались по опушке В белых платьицах подружки. (Березы.)
| «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит.
| |
Ср | Наблюдение за птицами Цели: — продолжить наблюдение за птицами на участке; — учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Весной можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм. — Воробей, что ты ждешь? — Я давно заметил крошки, Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. | |
Чт | Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада. Цель: формировать представление детей о труде взрослых;. воспитывать интерес и уважение к труду. Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. объяснить для чего необходимо вывозить снег с территории детского сада | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет». | |
Пт | Наблюдение за снегоуборочной машиной. Цель: Рассмотреть ее строение. Специальными лопастями она загребает снег. Сказать, что снег с дороги надо убирать, чтобы машинам было удобнее ездить. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали! (останавливаются и смотрят на ноги) Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. (стучат кулаком по ладони) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю! (прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
4 | Пн | Наблюдение за солнцем. Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Описание и вопросы: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее. Художественное слово Солнце ласково смеется, Светит ярче, горячей (Я.Колос) Солнце дарит всем весну, Вытаяли стежки. (Р.Бородулин) Загадка Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) | «Дальше бросишь — ближе бежать». Цель : упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Ход игры. Дети вста ют парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил. |
Вт | Наблюдение за березой и елью Цели:
Ход наблюдения Тонкая березка, ростом невеличка, Словно у подростка, у нее косички! Деревце на славу за год подросло! До чего ж кудряво, до чего бело! Живет в лесу красавица, зеленая, колючая. Под Новый год нарядная к нам в комнату войдет. Меня всегда в лесу найдешь, Пойдешь гулять и встретишь: Стою колючая, как еж, Зимою в платье летнем. | «Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг. | |
Ср | Наблюдение за воробьем Цель — учить различать основные части тела; — развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Посмотреть с детьми, как воробьи купаются в весенних лужах. Они прыгают, кружатся, перышки взъерошили, радуются, что наступи ли теплые дни и, накупавшись, взлетают на забор послушать песни других птиц. Не забывают посушить свои перышки на солнышке. «Воробей», А. Барто («Животный мир», стр. 249) | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. | |
Чт | Наблюдение за трудом специалистов, вывозящие снег с территории детского сада. Цель: формировать представление детей о труде взрослых;. воспитывать интерес и уважение к труду. Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. объяснить для чего необходимо вывозить снег с территории детского сада | «Пузырь» Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой кружок, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит: Раздувайся, пузырь, Раздувайся, большой, Оставайся такой Да не лопайся. Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь!" Тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: "Хлоп!" Можно также предложить детям после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук "ш-ш-ш" - воздух выходит. Затем дети снова надувают пузырь - отходят назад, образуя большой круг. | |
Пт | Наблюдение за воздушным транспортом Цель: расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении. Ход наблюдения Вырасту — буду летчиком смелым. Нет для мальчишки лучшего дела! Воспитатель загадывает детям загадки, задает вопросы. Летит птица-небылица, А внутри народ сидит, Меж собою говорит. (Самолет.) Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает. Отправляется в полет Наш российский ... (вертолет). Какие виды транспорта вы знаете? Что относится к воздушному транспорту? Чем похожи между собой самолет и вертолет? Чем они отличаются? Какое их назначение? (Перевозка грузов, пассажиров.) Кто обслуживает воздушный транспорт? (Пилоты, штурманы,механики.) Отметить, что самолет поднимается высоко под облака, а вертолет летит значительно ниже.
| «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они останавливаются и садятся на корточки. Затем играет другая группа детей. |
Апрель
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
1 | Пн | Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Описание и вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Художественное слово Синее небо, Синие тени. Синие реки Сбросили лед. (Л.Яхнин) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! (Е.Баратынский) Загадка. По синему морю Белые гуси плывут. (Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер) | «Трамвай» |
Вт | Рассматривание кустарника на участке. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | |
Ср | Наблюдение за насекомыми Цель: познакомить детей с мухой, с ее характерными внешними особенностям, повадками Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, задает вопросы. С хоботом, а не слон. Не птица, а летает. Никто не приучает, А на нос садится. (Муха.) • Как выглядит муха? • Как мухи ходят по потолку? (Мухи имеют липкие волосатые • Почему мух называют вредными насекомыми? • Какой вред приносят мухи? (Разносят микробы.) • Какие враги есть у мух? (Пауки, стрекозы.) • Сколько глаз у мухи? (Два вида глаз — простые и сложные: они | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали! (останавливаются и смотрят на ноги) Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. (стучат кулаком по ладони) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю! (прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. | |
Пт | Наблюдение за автобусом Цели:учить различать транспорт по внешнему виду;называть основные части автомобиля;закреплять навыки поведения в автобусе. Ход наблюдения На улице нашей Машины, машины. Машины-малютки, Машины большие. Спешат грузовые, Фырчат легковые, Торопятся, мчатся, Как будто живые. У каждой машины Дела и заботы, Машины выходят С утра на работу. Автобус — пассажирский транспорт, на нем перевозят людей. Впереди сидит водитель, а в салоне пассажиры. Пассажиры ожидают автобус на остановке. Когда автобус подъезжает, они входят и занимают места. Во время движения нельзя вставать, бегать по салону, трогать руками дверь. Нужно ждать, пока водитель откроет дверь. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
2 | Пн | Кругом вода Цель - показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Ход прогулки Наблюдение Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Художественное слово На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна. З. Александрова Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. С.Маршак Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною ... А. Плещеев Утром было солнечно И совсем тепло. Озеро широкое По двору текло. А. Барто Снова нет ручьям покоя День и ночь журчат в кустах. Ходит солнце золотое В чистых-чистых небесах. Б. Асаналuса | «Веснянка» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. |
Вт | Наблюдение за елью Воспитатель загадывает детям загадку. Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (Ель.) Рассказать о строении ели: ствол, покрыт коричнев ой корой, много веток, которые постепенно увеличиваются книзу. Все веточки покрыты жесткими, колючими иголками и коричневыми шишками. Предложить детям погладить ствол, прижаться к нему щекой, потрогать иголки, чтобы они получили не только зрительное, но и тактильное представление. Колкую, зеленую срубили топором, Колкая, зеленая к нам приходит в дом | Птички летаютЦель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. | |
Ср | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. Ход наблюдения Мягонькие лапки, А в лапках — цап-царапки. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она может улавливать любой шорох. У кошки большие глаза, которые хорошо видят в темноте. Она чувствует — холодная или горячая пища. У кошки мягкие подушечки на лапках. Она может тихо, не слышно подкрадываться. Показать детям, как кошка лазает по забору, дереву выпуская когти. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. | «Два гуся». Цель : научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры. Дети выполняют движения по тексту. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один белый, Другой серый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один белый, Другой серый, Спрятались в канавке. Вытянули шеи — У кого длиннее. Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе. | |
Чт | Наблюдение за трудом шофера Цели: Знакомить детей с работой шофера, учить их названиям частей машины; — воспитывать уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. | |
Пт | Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажите, как называются такие чудеса? Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном? Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая. Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром? Почему эти машины мы называем чудо-дворниками? | Найди свой цвет Цель: Закреплять названия цветов и находить нкжный. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
3 | Пн | Наблюдение за свойствами воды Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру, в воде одни предметы тонут, другие плавают Основное содержание: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, льется, прозрачная, разная температура Определить, какие предметы тонут в воде, а какие нет. | «У медведя в бору» Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь. |
Вт | Наблюдение за кустарниками Цели: продолжать формировать представление об основных частях кустарника; воспитывать бережное отношение к растительному миру Основное содержание: Подвести детей к кустарнику, спросить, чем это растение отличается от березы, ели. Попросить детей показать ствол растения. Сделать вывод, что у кустарника нет ствола, есть ветви, которые растут от корня. Ветви тоньше ствола. Кустарник ниже дерева. Показать ребятам красавицу рябинку, дать попробовать ягодки. Красную ягоду дала мне рябина. Думал я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая подшутить хотела | «Трамвай» | |
Ср | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Ход наблюдения Наблюдать за собаками, которых выгуливают хозяева. Охарактеризовать внешний вид животного и его поведение. (Собака очень привязана к человеку, она стережет его дом, ходит с ним на охоту.) С хозяином дружит, Дом сторожит. Живет под крылечком, Хвост колечком. Во время прогулки спросить у детей, у кого есть собака, кто за ней ухаживает. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет». | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. К детскому саду подъехала машина, и грузчики выгружают продукты. Сказать, что это тяжелая работа. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они останавливаются и садятся на корточки. Затем играет другая группа детей. | |
Пт | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Ход наблюдения Не летает, не жужжит — Жук по улице бежит. И горят в глазах жука Два блестящих огонька. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.) Понаблюдать, как разгружают продукты из машины, объяснить, что продукты — это груз для нее. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали!(останавливаются и смотрят на ноги) Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. (стучат кулаком по ладони) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю! (прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
4 | Пн | Наблюдение за ветром. | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. |
Вт | Наблюдение за рябиной Цель: расширять знания о живой природе. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы.
Эти камушки, рубиновые И ягодки рябиновые На холмах и на равнинах Одевают кисти на рябинах. | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. | |
Ср | Наблюдение за голубями. Цель: знакомство с характерными особенностями голубя. Воспитывать бережное отношение к птицам (подкармливать их) Отметить, что голуби бывают разной величины и разного цвета: белые, коричневые, сизые. Иногда их называют сизарями. Голуби, голуби, раз, два, три… Прилетели голуби, сизари. Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? (И. Токмакова) | «Трамвай» | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту | «У медведя в бору» учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь. | |
Пт | Наблюдение за легковым автомобилем Цель: учить различать транспорт по внешнему виду, знакомить с трудом водителя ,развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать потребность в общении Ход наблюдения Понаблюдать с детьми за движением легкового автомобиля. Объяснить, что машину ведет водитель, он сидит впереди, а все остальные являются пассажирами. Разговаривать во время движе ния с водителем нельзя, чтобы автомобиль не столкнулся с други ми автомобилями. Легковой автомобиль Легковой автомобиль По дороге мчится. А за ним густая пыль Тучею клубится | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. |
Май.
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
1 | Пн |
Наблюдение за погодными явлениями. Цель: Учить детей замечать изменения в природе, признаки весны: Ярко светит солнце, с крыш идет капель, снег мокрый, тяжелый, серый. | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. |
Вт | Наблюдение за набуханием почек на деревьях. Цель: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что на ветках есть почки, из них вырастают листья. Рассмотреть, как набухают почки на деревьях. Понюхать их, осторожно потрогать руками. Вызвать радостные чувства. Воспитывать бережное отношение к природе. | «У медведя в бору» Цель:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь. | |
Ср | Наблюдение за птицами Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке;учить различать основные части тела;развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. Осенью можно часто увидеть, как на телеграфных проводах или кустах сидят и чирикают воробьи. Обратите внимание детей, что птицы собираются к холоду. Предложите детям покормить птиц, насыпав им хлебных крошек, и понаблюдайте, как птицы клюют корм.
Вместе с детьми рассмотреть внешний вид птиц. (Тело покрыто пухом, перьями, есть крылья; они летают, прыгают, клюют.) | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нужный. | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. К детскому саду подъехала машина, и грузчики выгружают продукты. Сказать, что это тяжелая работа. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они останавливаются и садятся на корточки. Затем играет другая группа детей. | |
Пт | Наблюдение: пешеходная дорожка – транспорт Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице, воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве. Ход прогулки I. Познание (познавательно-исследовательская и речевая деятельность).
Я сегодня - пешеход. У меня неспешный ход. Нет колес и нет руля, Под ногой моей земля. Никого я не толкаю, Никого не обгоняю, В детский садик я иду. Скажут: кроха-пешеход В садик правильно идет! | «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры. Дети выполняют движения по тексту. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один белый, Другой серый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один белый, Другой серый, Спрятались в канавке. Вытянули шеи — У кого длиннее. Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
2 | Пн | «Наблюдение за дождем» Цель: познакомить с природным явлением дождем. Основное содержание: В дождливую погоду предложить детям понаблюдать из окна, как капли дождя падают на землю. Капли стучат по стеклу. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный), определить, какой дождь. Показать , что летний дождь может быть разным. Весной идет теплый дождь. После дождя на небе появляется радуга. Деревья, дома и земля после дождя – мокрые. Дождь прошел -появились лужи. Сколько знаю я дождей? Сосчитайте поскорей. Дождик с ветром, Дождь грибной, Дождик с радугой-дугой. Дождик с солнцем, Дождик с градом | «Пустое место» Цель: развить быстроту, ловкость. Ход игры. Играющие встают в круг, выбирают водящего. Он, пробегая мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону. Кто первый добежит до свободного места, тот его и занимает, а опоздавший – водит. |
Вт | Наблюдение за появлением зеленой травки. Цель: Формировать желание любоваться появившейся зеленой травой. Всё зазеленело | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. | |
Ср | Наблюдение за вороной Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит ворона? Чем она питается? Зимующая или перелетная эта птица? Как ворона кричит? Ворона — крупная птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы у вороны черные, а все остальное серое. Ворона хитрая, ловкая и находчивая птица. Зимует и живет она рядом с человеком. Ворона обычно сидит на контейнерах для мусора и свалках, где всегда есть чем поживиться, ведь ворона — птица всеядная. Кричит она «кар-кар». Хромая старая ворона Давно живет в саду моем. В густых зеленых ветках клена Она построила свой дом. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. | |
Чт | Наблюдение за работой дворника Цели:
Ход наблюдения Обратить внимание детей на убранную территорию. Рассказать им об особенностях работы дворника, ее необходимости людям. Вызвать у детей желание соблюдать чистоту | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет». | |
Пт | Наблюдение за проезжей частью Цели:
Ход наблюдения Вместе с детьми совершить экскурсию к проезжей части дороги и понаблюдать за движением автомобилей. Объяснить, что детский сад и дома могут находиться рядом с большой дорогой. Это — шоссе. Как река, проспект широк, Здесь плывет машин поток. Спросить детей, какие машины есть на шоссе. Грузовые и легковые — их назначение. Обратить внимание детей на то, что водители строго соблюдают правила дорожного движения. При гололеде машины передвигаются медленно из соображения безопасности. | «Два гуся». Цель — научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры. Дети выполняют движения по тексту. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один белый, Другой серый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один белый, Другой серый, Спрятались в канавке. Вытянули шеи — У кого длиннее. Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
3 | Пн | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Ход наблюдения Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что облака состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом? Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака | «Найди свой цвет» Цель: Закреплять названия цветов и находить нкжный. |
Вт | Первые листья на деревьях Цель - повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). Ход прогулки Наблюдение Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы - круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки Художественное слово Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли. Сережки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели. Я.Аким Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною ... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. А. Плещеев Чуть солнце пригрело откосы И стало в лесу потеплей, Береза зеленые косы Развесила с тонких ветвей. В. Рождественский Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна: - Неужели это ... Неужели лето? - Нет, еще не лето, Но уже - весна! В.Данько Вчера крыжовник весь светился Он был корявый и смешной. А нынче сразу распустился, Стоит под зеленью сплошной. Е. Благинина | Дальше бросишь — ближе бежать». Цель — упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте. Ход игры. Дети вста ют парами на черте, каждый держит палочку. На счет «Раз, два, три!» нужно бросить свою палочку как можно дальше и сорвать ся с места. То же делает соперник. Но бежит каждый не за своей палочкой, а за чужой. Кто первый вернулся с палкой на черту, тот победил. | |
Ср | Наблюдение за воробьем Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей. Ход наблюдения Воспитатель задает детям вопросы. Как выглядит воробей? Чем он питается? Как передвигается? Как поет? Воробей — маленькая бойкая птичка. Спинка у воробья коричневая, с широкими продольными черными полосками. Хвост и крылышки темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло — черные, а вот голова серая. Воробей — проворная птица, не боясь прыгает возле ног человека, клюет из собачьей миски, подбирает крошки, семечки, зернышки. Он везде хорошо приспосабливается к привычкам человека. Поют воробьи «чик-чирик». | «У медведя в бору» Цель:учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. Выбирается водящий, отворачивается. Дети проговаривают стишок:”У медведя во бору грибы , ягоды беру, а медведь не спит, все на нас рычит”. После этих слов дети разбегаются, а ведущий-медведь ловит. Кого поймает, тот медведь. | |
Чт | Наблюдение за работой грузчиков. Цель: Формировать представление детей о профессии грузчика. Воспитывать интерес и уважение к данной профессии. К детскому саду подъехала машина, и грузчики выгружают продукты. Сказать, что это тяжелая работа. | «Зайчики» Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. Дети стоят парами, взявшись за руки, и выполняют движения в соответствии со словами педагога. Наши дети веселились Дружно парами кружились И кружились и плясали, словно зайчики скакали! (останавливаются и смотрят на ноги) Прыг-скок, прыг-скок! Разорвался башмачок! Чтоб ботинки починить, Надо гвоздики прибить. (стучат кулаком по ладони) Молоточком мы стучали, Наши рученьки устали, Положу их покачаю: Баю-баю, баю-баю! (прижимают руки к груди, «качают» их. свободно двигаются) Отдохнули мы немножко, Снова пляшут наши ножки! Вот так, вот так. | |
Пт | Наблюдение за строительной техникой Цели: закреплять и расширять знания о роли техники на разных этапах строительства, о профессии строителя; - воспитывать чувство уважения к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель с детьми наблюдает за техникой, работающей на строительстве. Затем воспитатель загадывает детям загадку и организует беседу. Там, где строят новый дом, Ходит воин со щитом. Где пройдет он — станет гладко, Будет ровная площадка. (Бульдозер.) На что похож бульдозер? Какая машина роет котлованы? К нам забрался во двор крот, Роет землю у ворот. Сотни рук заменяет без лопаты. Он копает — это ... (экскаватор). Рассмотреть экскаватор. Основная его часть — ковш. Стальными зубами он врезается в землю, набирает ее, словно в пасть, и высыпает в кузов грузовика — самосвала. Это самая сильная машина. На углу подъемный кран, Как великий великан Носит плиты с кирпичом, Помогает строить дом. (Кран.) Каким образом он помогает? Какие поднимает плиты? Закрепить название всех машин, работающих на строительстве дома. | «Самолеты»Цель. Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. Описание. Воспитатель называет имена 3-4 детей и предлагает им приготовиться к полету, показав предварительно, как заводить мотор и как летать. Названные дети выходят и становятся произвольно на одной стороне площадки или комнаты. Воспитатель говорит: "К полету приготовиться. Завести моторы!" Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук "р-р-р". После сигнала воспитателя "Полетели!" дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя "На посадку!" они останавливаются и садятся на корточки. Затем играет другая группа детей. | |
Неделя | День недели | Наблюдение | Подвижная игра |
4 | Пн | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; — поддерживать радостное настроение. Ход наблюдения В солнечный день предложить детям посмотреть в окно. Смотрит солнышко в окошко, Смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку. Выйдя на участок, обратить внимание детей на теплую погоду. (Сегодня светит солнышко — тепло.) Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи. Вынести на улицу маленькое зеркало и сказать, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене, Помани их пальчиком — пусть бегут к тебе. Вот он светленький кружок, вот, вот, левее, левее — убежал на потолок. По команде «Ловите зайчика!» дети пытаются поймать его. | “Воробушки и кот”. Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место. Ход игры: воспитатель выбирает одного ребенка – это кот; остальные дети – воробушки. Кот – спит, воробушки – разлетаются по всей площадке в разные стороны и ищут зернышки. Просыпается кот, он потягивается, произносит мяу-мяу и бежит ловить воробушков, которые прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом. |
Вт | Продолжить наблюдение за распустившимися листьями. Цель: Учить замечать изменения в природе, любоваться нежной зеленью первых листьев. Активизировать словарь детей : распустились, молодые, нежные, маленькие, зеленые - Вырастай, листок не круглый, | «Два гуся». Цель : научить выполнять имитационные движения по ходу игры. Ход игры. Дети выполняют движения по тексту. Жили у бабуси Два веселых гуся. Один белый, Другой серый, Два веселых гуся. Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один белый, Другой серый, Спрятались в канавке. Вытянули шеи — У кого длиннее. Один белый, Другой серый, У кого длиннее. Вот кричит бабуся: «Ой, пропали гуси! Один белый, Другой серый, Гуси мои, гуси!» Выходили гуси, Кланялись бабусе. Один белый, Другой серый, Кланялись бабусе. | |
Ср | Наблюдение за появлением насекомых. Цель: Расширять представления о насекомых. Учить их различать и называть ( муравей, муха, бабочка). Развивать желание наблюдать за насекомыми. | «Лохматый пес» Цель: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. Ход игры: «Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдет к нему, разбудим, И посмотрим, что-то будет». | |
Чт | Наблюдение за трудом взрослых Цель: Формировать понятие, что весной у людей много разных дел (убирают мусор, копают и рыхлят землю, сажают деревья, овощи, цветы. Знакомить детей с орудиями труда для огорода : лопата, грабли, лейка. | «Поезд»Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя. Описание. Воспитатель предлагает нескольким детям стать друг за другом, сам становится впереди них и говорит: "Вы будете вагончиками, а я - паровозом". Паровоз дает гудок - и поезд начинает двигаться сначала медленно, а затем быстрее. Движение сопровождается звуками, которые произносят играющие. Время от времени паровоз замедляет ход и останавливается, воспитатель говорит при этом: "Вот и остановка". Затем паровоз вновь дает гудок - и поезд движется дальше. | |
Пт | Наблюдение за уборочными машинами Цели: расширять знания о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; - закреплять умение находить изображение машин по описанию;- воспитывать интерес к технике, уважение к труду взрослых. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу. Бывает ли у дождика четыре колеса? Скажите, как называются такие чудеса? Почему поливальную машину называют машиной-фонтаном? Какую работу она выполняет? Чем похожа машина-фонтан на бензовоз? Чем отличается? Что за дворник удалой грязь сгребал на мостовой? Это механический дворник, спереди к нему прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами вращаются мохнатые круглые щетки. Сделаны они из стальной проволоки, поэтому щетина у них жесткая, колючая. Почему чудо-машины выезжают убирать улицы утром? Почему эти машины мы называем чудо-дворниками? | «Птички летают»Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу. Описание. Дети становятся на небольшое возвышение - доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) - по одной стороне комнаты или площадки. Воспитатель говорит: "На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки". Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя "Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!" дети бегут на свои места. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - осень
Наблюдения, подвижная игра , трудовые поручения, самостоятельная леятельность детей...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - весна
наблюдения , подвижная игра, труд, самостоятельная деятельность...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - зима
развёрнутое планирование прогулок...
Перспективное планирование прогулок во второй младшей группе - лето
развёрнутое планирование прогулок...
картотека по перспективному планированию прогулок во второй младшей группе осень
Картотека - осень...