Опыт работы по теме: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»
опыты и эксперименты (младшая группа)
Опыт работы по теме:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Опыт работы по теме:
«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»
Выполнила: Баннова Е.В.
воспитатель высшей категории
р.п. Бутурлино
2022 год
Место проведения: детский сад, группа раннего возраста (возраст 2-3 года)
Количество участников: 12 детей; родители, воспитатели
Длительность: 9 месяцев
Форма представления: опыт работы
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Отечественные психологи А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Н.Поддъяков утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те, или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самые существенные, характерные признаки и свойства.
Методические условия:
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду;
Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;
Звягина, О. Н. Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы).
Организационно-методические условия:
Обобщен опыт работы по теме «Формирование сенсорных эталонов цвета через дидактические игры у детей раннего возраста»;
Разработан методический инструментарий (перспективный план,картотека дидактических игр, конспекты ООД;
По теме разработан консультативный материал для воспитателей, родителей.
Актуальность проблемы
В настоящее время продолжают реализовываться новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОС ДО), идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Современные технологии, направленные на развитие сенсорики, помогут в дальнейшем современному человеку, от которого будет зависеть инициативность, творчество, способность справляться с любыми проблемами. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Низкий уровень компетентности воспитателей и родителей по проблеме сенсорного воспитания оставляют тему актуальной, требует новых идей и практических реализаций.
Анализ литературы
Л.А.Венгер полагает, что процесс сенсорного развития состоит в ознакомлении дошкольников с сенсорными
эталонами и выработки у них перцептивных операций по применению этих эталонов в целях обследования предметов и явлений, выделения их свойств, их характеристики;
А.В.Запорожец писал, что «Отдельный индивид на протяжении детства усваивает системы подобного рода и научается пользоваться ими как системами чувственных мерок или эталонов для анализа окружающего и для систематизации своего сенсорного опыта»;
В.Н.Аванесова, подчеркивала большое значение дидактической игры для сенсорного развития детей раннего возраста, рекомендует включать такие игры в специально организованные занятия, использовать в
повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей. Исследователь считает дидактическую игру игровой формой обучения, сложным явлением, в котором одновременно присутствуют два начала:
игровое, занимательное и учебное, познавательное. В дидактической игре дети учатся играя.
Многие авторы (Ф.Н.Блехер, А.И.Сорокина, А.П.Усова и др.) замечают, что дидактическая игра не должна быть скучна для детей, для этого нужно использовать элементы загадки и движения, распределения ролей и соревнования, элементы ожидания и неожиданностей
К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина считают дидактические игры хорошим дополнением к сенсорному воспитанию на занятиях.
М.И.Тютяева советует для сенсорного развития детей раннего возраста подбирать предметы чистых тонов, четкой и несложной геометрической формы, различных размеров, сделанных из различных безопасных для здоровья материалов, т.к. предметно-развивающая среда группы должна стимулировать развитие восприятия, совершенствовать функции анализаторов.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста с помощью дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию первоначальных представлений о цвете через окружающую действительность.
-содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовое восприятие.
-обучить детей группировать предметы по эталонному цветовому признаку.
Развивающие:
-развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов.
-развитие концентрации внимания.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовое
восприятие.
-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными
впечатлениями.
Ведущая идея
Овладевая эталонной системой цветовых тонов, ребенок раннего возраста получает набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребенком заниматься воспитанием сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе.
Этапы и сроки реализации проекта
Первый этап
Диагностика
Наблюдение, беседа с детьми и наблюдение проводилось на занятиях, в игровой деятельности и на прогулке;
Задачи диагностики:
выявление уровня сформированности у детей представлений о цвете.
Используя диагностическую методику оценки сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста Н.В.Серебряковой, выделила критерии сформированности сенсорных эталонов- эталон цвета:
-способен различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий – 1 балл;
-легко идентифицирует предмет по цвету, опирается на зрительное соотнесение - 1 балл;
-называет цвет предмета- 1 балл;
-по словесной инструкции взрослого показывает предмет и называет его цвет – 1 балл;
-способен группировать предметы по цвету -1 балл.
5 баллов – навыки сформированы, 4 балла - навыки формируются, 0,1,3 - навыки не сформированы
Показатели сформированности навыков представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста
1.Взаимодействие воспитателя с детьми
Развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста с помощью дидактических игр, способствовать различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, называть цвет предмета
1.Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Рассматривание предметов эталонных цветов
Игры -упражнения «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»
2.Взаимодействие воспитателя с детьми
Обучение ребенка концентрировать свое внимание только на одном цвете. Сравнение, зрительное соотнесение и группировка объектов по цвету;
По словесной инструкции взрослого показывать предмет и называет его цвет
2.Условия взаимодействия воспитателя с детьми
На данном этапе показывала детям предмет определённого цвета (например, красный шарик) и называла его, затем укладывали в коробку.
Представляла предмет определенного цвета и называла его, затем предлагала выполнить аналогичные действия детям.
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе формирования сенсорных эталонов у детей.
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Анкетирование родителей по сенсорному воспитанию;
Оформление стенда «Значение сенсорного воспитания», папки-передвижки «О цвете в стихах», «Сенсорное развитие через дидактические игры», «Учим детей различать цвета»;
Проведение консультаций «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье», «Учить цвета легко и весело», беседы «Играем дома»;
Изготовление буклета «Дидактические игры в формировании сенсорных способностей», «Знакомимся с цветом»;
Индивидуальнее беседы с родителями.
Второй этап
Взаимодействие воспитателя с детьми
Соединение слов-названий с конкретными цветами, названий в пассивный словарь;
Знакомство детей с новым дидактическим материалом и играми; проведение дидактических игр и игр-занятий;
Способствовать с помощью дидактической игры группировать предметы по цвету.
Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Дидактические игры «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»;
Организация игр «Подарки для Мишки», «Машины едут в гараж», «Все красные шарики на красную тарелочку»), «Волшебный коврик», «Разноцветные полянки», «Возьми шарик желтого цвета. Какого цвета шарик?» и другие игры;
Проведение тематических «разноцветных» недель – красная, желтая, синяя, зеленая.
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
Научить родителей (законных представителей) воспитанников использовать в процессе формирования сенсорных эталонов игровой материал (разные виды игр соответствующих возрасту и особенностям ребенка);
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Мастер -класс воспитателя по изготовлению дидактических игр, которые способствуют формированию сенсорных эталонов;
Проведение тематических «разноцветных» недель –красная, желтая, синяя, зеленая.
(Предлагала родителям приводить детей в одежде определенного цвета желанию, по желанию приносить игрушки того же цвета).
Третий этап
Задачи взаимодействия воспитателя с детьми:
Закрепление слов-названий цветов, введение названий в активный словарь;
Повторное выявление уровня сформированности у детей представлений о цвете.
Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Рассматривание картинок, одежды соответствующего цвета;
Выполнение упражнений «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»;
Дидактические игры «Волшебный коврик», «Цыплятки», «Подбери пару» «Воздушные шары», «Рисуем цветочки», «Привяжи ниточки к шарикам», «Дорожка», «Построим зеленый стол», «Строительство гаража из красных кирпичиков для красной машины».
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
При взаимодействии с родителями создать игротеку по сенсорному воспитанию
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Конкурс: «Авторской дидактической игры».
Организация выставки дидактических игр изготовленных семьями воспитанников и воспитателями группы.
Подведение итогов по работе с детьми «Повышение компетентности родителей в вопросе развития сенсорных эталонов в условиях ДОО и семьи».(презентации, фото отчеты – родителей (законных представителей) воспитанников и воспитателя группы.
Диагностика
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Разработан проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»;
Разработан сценарий развлечения, мастер-класс для родителей по разработке дидактической игры;
Разработан перспективный план по теме «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»;
Разработана презентация на тему «Сенсорное воспитание у детей раннего возраста»;
Разработана совместно с родителями картотека дидактических игр;
Фото-выставка «Мы учимся играя»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
На уровне ДОУ
Выступление на педагогическом совете с консультацией на уровне Бутурлинского района
Передача опыта молодому поколению
На уровне детского сада
Планирование выступления на районных Педагогических чтениях в 2023-2024 уч. году
Федеральный уровень
Размещение опыта работы на мини-сайте https://nsportal.ru/user/966678
Литература
-Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду;
-Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;
-Звягина, О. Н. Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы);
-Интернет ресурсы, социальные сообщества;
-Л.А.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с.;
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. Под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой, 2014 г
-Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006.-394с.;
-Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. -Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.;
Сенсорное воспитание дошкольников /. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М., 1993. - 226 с. ;
-Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: .Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. Кн. для воспитателя дет. сада/ Е.В. Субботский - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.»;
-Требования ФГОС ДО к предметно-развивающей среде [Электронный ресурс]
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Колосок»
Опыт работы по теме:
«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»
Выполнила: Баннова Е.В.
воспитатель высшей категории
р.п. Бутурлино
2022 год
Место проведения: детский сад, группа раннего возраста (возраст 2-3 года)
Количество участников: 12 детей; родители, воспитатели
Длительность: 9 месяцев
Форма представления: опыт работы
Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования
Научно-исследовательские условия:
Отечественные психологи А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Н.Н.Поддъяков утверждали, что нужно учить видеть, учить воспринимать предметы и объекты нас окружающие, развивать целенаправленное восприятие, развивать умение направлять свое внимание на те, или иные стороны, выделять в предметах и явлениях самые существенные, характерные признаки и свойства.
Методические условия:
Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду;
Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;
Звягина, О. Н. Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы).
Организационно-методические условия:
Обобщен опыт работы по теме «Формирование сенсорных эталонов цвета через дидактические игры у детей раннего возраста»;
Разработан методический инструментарий (перспективный план,картотека дидактических игр, конспекты ООД;
По теме разработан консультативный материал для воспитателей, родителей.
Актуальность проблемы
В настоящее время продолжают реализовываться новые требования к дошкольному воспитанию (ФГОС ДО), идет поиск неординарных, альтернативных путей, внедряются новые технологии, развивающие методики. Однако, при этом из поля зрения теоретиков и практиков дошкольного воспитания выпадают ценные идеи, опыт, накопленный в отечественной дошкольной педагогике по вопросам сенсорного воспитания детей раннего возраста и роли сенсорного воспитания в процессе формирования и всестороннего развития личности ребенка. Таким образом, актуальность системного подхода в сенсорном развитии детей раннего возраста определяется необходимостью обобщения достижений прошлого в области сенсорного воспитания и внедрения современных технологий. Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека. Современные технологии, направленные на развитие сенсорики, помогут в дальнейшем современному человеку, от которого будет зависеть инициативность, творчество, способность справляться с любыми проблемами. Ведь, как справедливо отмечает Б.Г.Ананьев, «самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего, но и на ощущающего человека».
Низкий уровень компетентности воспитателей и родителей по проблеме сенсорного воспитания оставляют тему актуальной, требует новых идей и практических реализаций.
Анализ литературы
Л.А.Венгер полагает, что процесс сенсорного развития состоит в ознакомлении дошкольников с сенсорными
эталонами и выработки у них перцептивных операций по применению этих эталонов в целях обследования предметов и явлений, выделения их свойств, их характеристики;
А.В.Запорожец писал, что «Отдельный индивид на протяжении детства усваивает системы подобного рода и научается пользоваться ими как системами чувственных мерок или эталонов для анализа окружающего и для систематизации своего сенсорного опыта»;
В.Н.Аванесова, подчеркивала большое значение дидактической игры для сенсорного развития детей раннего возраста, рекомендует включать такие игры в специально организованные занятия, использовать в
повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей. Исследователь считает дидактическую игру игровой формой обучения, сложным явлением, в котором одновременно присутствуют два начала:
игровое, занимательное и учебное, познавательное. В дидактической игре дети учатся играя.
Многие авторы (Ф.Н.Блехер, А.И.Сорокина, А.П.Усова и др.) замечают, что дидактическая игра не должна быть скучна для детей, для этого нужно использовать элементы загадки и движения, распределения ролей и соревнования, элементы ожидания и неожиданностей
К.Л.Печора, Г.В.Пантюхина считают дидактические игры хорошим дополнением к сенсорному воспитанию на занятиях.
М.И.Тютяева советует для сенсорного развития детей раннего возраста подбирать предметы чистых тонов, четкой и несложной геометрической формы, различных размеров, сделанных из различных безопасных для здоровья материалов, т.к. предметно-развивающая среда группы должна стимулировать развитие восприятия, совершенствовать функции анализаторов.
Цель и задачи педагогической деятельности
Цель: Развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста с помощью дидактических игр
Задачи:
Образовательные:
-способствовать формированию первоначальных представлений о цвете через окружающую действительность.
-содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовое восприятие.
-обучить детей группировать предметы по эталонному цветовому признаку.
Развивающие:
-развивать у детей аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетаниях цветов.
-развитие концентрации внимания.
-развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию эстетических чувств у детей через цветовое
восприятие.
-воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в
окружающем пространстве, обогащая детей разнообразными сенсорными
впечатлениями.
Ведущая идея
Овладевая эталонной системой цветовых тонов, ребенок раннего возраста получает набор мерок, с которыми он может сопоставить любое вновь воспринимаемое свойство предмета и дать ему надлежащее определение.
Возможность обучать маленьких детей посредством активной, интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр.
Необходимо помнить о том, что чем раньше начать с ребенком заниматься воспитанием сенсорной культуры, тем более быстрыми темпами он будет развиваться после, тем лучше он будет учиться в школе.
Этапы и сроки реализации проекта
Первый этап
Диагностика
Наблюдение, беседа с детьми и наблюдение проводилось на занятиях, в игровой деятельности и на прогулке;
Задачи диагностики:
выявление уровня сформированности у детей представлений о цвете.
Используя диагностическую методику оценки сформированности представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста Н.В.Серебряковой, выделила критерии сформированности сенсорных эталонов- эталон цвета:
-способен различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий – 1 балл;
-легко идентифицирует предмет по цвету, опирается на зрительное соотнесение - 1 балл;
-называет цвет предмета- 1 балл;
-по словесной инструкции взрослого показывает предмет и называет его цвет – 1 балл;
-способен группировать предметы по цвету -1 балл.
5 баллов – навыки сформированы, 4 балла - навыки формируются, 0,1,3 - навыки не сформированы
Показатели сформированности навыков представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста
1.Взаимодействие воспитателя с детьми
Развитие представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста с помощью дидактических игр, способствовать различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, называть цвет предмета
1.Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Рассматривание предметов эталонных цветов
Игры -упражнения «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»
2.Взаимодействие воспитателя с детьми
Обучение ребенка концентрировать свое внимание только на одном цвете. Сравнение, зрительное соотнесение и группировка объектов по цвету;
По словесной инструкции взрослого показывать предмет и называет его цвет
2.Условия взаимодействия воспитателя с детьми
На данном этапе показывала детям предмет определённого цвета (например, красный шарик) и называла его, затем укладывали в коробку.
Представляла предмет определенного цвета и называла его, затем предлагала выполнить аналогичные действия детям.
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
Повысить педагогическую культуру родителей в вопросе формирования сенсорных эталонов у детей.
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Анкетирование родителей по сенсорному воспитанию;
Оформление стенда «Значение сенсорного воспитания», папки-передвижки «О цвете в стихах», «Сенсорное развитие через дидактические игры», «Учим детей различать цвета»;
Проведение консультаций «Сенсорное воспитание ребенка раннего возраста в семье», «Учить цвета легко и весело», беседы «Играем дома»;
Изготовление буклета «Дидактические игры в формировании сенсорных способностей», «Знакомимся с цветом»;
Индивидуальнее беседы с родителями.
Второй этап
Взаимодействие воспитателя с детьми
Соединение слов-названий с конкретными цветами, названий в пассивный словарь;
Знакомство детей с новым дидактическим материалом и играми; проведение дидактических игр и игр-занятий;
Способствовать с помощью дидактической игры группировать предметы по цвету.
Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Дидактические игры «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»;
Организация игр «Подарки для Мишки», «Машины едут в гараж», «Все красные шарики на красную тарелочку»), «Волшебный коврик», «Разноцветные полянки», «Возьми шарик желтого цвета. Какого цвета шарик?» и другие игры;
Проведение тематических «разноцветных» недель – красная, желтая, синяя, зеленая.
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
Научить родителей (законных представителей) воспитанников использовать в процессе формирования сенсорных эталонов игровой материал (разные виды игр соответствующих возрасту и особенностям ребенка);
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Мастер -класс воспитателя по изготовлению дидактических игр, которые способствуют формированию сенсорных эталонов;
Проведение тематических «разноцветных» недель –красная, желтая, синяя, зеленая.
(Предлагала родителям приводить детей в одежде определенного цвета желанию, по желанию приносить игрушки того же цвета).
Третий этап
Задачи взаимодействия воспитателя с детьми:
Закрепление слов-названий цветов, введение названий в активный словарь;
Повторное выявление уровня сформированности у детей представлений о цвете.
Условия взаимодействия воспитателя с детьми
Рассматривание картинок, одежды соответствующего цвета;
Выполнение упражнений «Дай мне красный шарик», «Покажи желтый кубик»;
Дидактические игры «Волшебный коврик», «Цыплятки», «Подбери пару» «Воздушные шары», «Рисуем цветочки», «Привяжи ниточки к шарикам», «Дорожка», «Построим зеленый стол», «Строительство гаража из красных кирпичиков для красной машины».
Задачи взаимодействия воспитателя с родителями
При взаимодействии с родителями создать игротеку по сенсорному воспитанию
Условия взаимодействия воспитателя с родителями
Конкурс: «Авторской дидактической игры».
Организация выставки дидактических игр изготовленных семьями воспитанников и воспитателями группы.
Подведение итогов по работе с детьми «Повышение компетентности родителей в вопросе развития сенсорных эталонов в условиях ДОО и семьи».(презентации, фото отчеты – родителей (законных представителей) воспитанников и воспитателя группы.
Диагностика
Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны
Разработан проект на тему «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»;
Разработан сценарий развлечения, мастер-класс для родителей по разработке дидактической игры;
Разработан перспективный план по теме «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета с помощью дидактических игр у детей раннего возраста»;
Разработана презентация на тему «Сенсорное воспитание у детей раннего возраста»;
Разработана совместно с родителями картотека дидактических игр;
Фото-выставка «Мы учимся играя»
Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника
На уровне ДОУ
Выступление на педагогическом совете с консультацией на уровне Бутурлинского района
Передача опыта молодому поколению
На уровне детского сада
Планирование выступления на районных Педагогических чтениях в 2023-2024 уч. году
Федеральный уровень
Размещение опыта работы на мини-сайте https://nsportal.ru/user/966678
Литература
-Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду;
-Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера «Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет»;
-Звягина, О. Н. Формирование сенсорных представлений (эталонов цвета) у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений в условиях реализации ФГОС ДО (из опыта работы);
-Интернет ресурсы, социальные сообщества;
-Л.А.Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка / Л.А. Венгер, Э.Г Пилюгина, Н.Б. Венгер - М.: Просвещение, 1998.- 143с.;
-От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. Под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой , М.А. Васильевой, 2014 г
-Панова, Е.Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: Учитель, 2006.-394с.;
-Сенсорное воспитание в детском саду / / Под ред. Н.П. Сакулиной и Н.Н. -Поддьяковой, Метод. Указание - М.: Просвещение, 2001. - 176 с.;
Сенсорное воспитание дошкольников /. Под ред. А.В. Запорожца, А.П. Усовой - М., 1993. - 226 с. ;
-Сенсорное развитие детей [Электронный ресурс] - Режим доступа: .Субботский Е.В. Ребёнок открывает мир. Кн. для воспитателя дет. сада/ Е.В. Субботский - М.: Просвещение, 1991. - 207 с.»;
-Требования ФГОС ДО к предметно-развивающей среде [Электронный ресурс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/08/picture-169956-1357649616.jpg)
Опыт работы по теме:"Развитие познавательной деятельности в процессе формирования представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина) у детей с нарушением зрения". .
В этом материале я представила свой опыт работы по сенсорному развитию для детей с нарушением зрения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-691357-1445200222.jpg)
Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-895403-1487575287.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НА ТЕМУ:«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
. «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
«Формирование представлений о сенсорных ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/22/picture-1032768-1526954614.jpg)
«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
*Процесс восприятия лежит в основе интеллектуальногоразвития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной прогр...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/08/picture-705251-1447004780.jpg)
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»
Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/19/picture-924083-1550604437.jpg)
Опыт работы по теме: «Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, в природе у детей дошкольного возраста»
Актуальность проблемы формирования у дошкольников основ безопасного поведения в быту, социуме и природе заключается в необходимости подготовке детей к безопасной жизни в окружающем мире, в формировани...