Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Ермолина Нина Михайловна

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции цвет, положение в пространстве и т.п.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sensorika.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Работа по самообразованию на тему:

«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Выполнила:

Воспитатель

Ермолина Нина Михайловна

г. Сыктывкар

Цель работы:

Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.

Задачи:

  1. Анализ учебно – методической литературы по вопросам сенсорного развития.
  2. Разработка перспективного плана с детьми.
  3. Проведение диагностики на начало и конец учебного года.
  4. Просвещение родителей в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
  5. Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей («Уголок сенсорики»).
  6. Обогащение знаний детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
  7. Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.
  8. Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности.
  9. Формирование навыков самостоятельной деятельности в процессе игры.
  10. Сотрудничество и вовлечение родителей в работу по сенсорному воспитанию и развитию детей.

Ожидаемый результат:

  1. Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
  2. Создание «Уголка сенсорики».

План работы:

№ п/п

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

1.

Проектирование деятельности по теме самообразования

Изучение научно – методической литературы, обзор информации в интернете

Ноябрь – декабрь

Ермолина Н.М.

Составление перспективного плана работы

2.

Мониторинг

Изучение уровня начальных представлений у детей о сенсорных эталонах

Декабрь

Ермолина Н.М.

Составление перспективного плана работы с учетом данных мониторинга

3.

Просвещение родителей

Поиск и оформление наглядной информации для родителей по теме самообразования

Декабрь

Ермолина Н.М.

Повышение родительской компетентности в вопросах развития сенсорного восприятия.

4.

Поисковая и практическая деятельность

Подбор игр и оформление в картотеку

Январь

Ермолина Н.М.

Создание картотеки игр по формированию сенсорных эталонов

5.

Работа с семьями воспитанников

Сотрудничество и вовлечение родителей в работу по созданию игровых пособий

Февраль – май

Ермолина Н.М.

Создание игровых пособий

6.

Отчет по теме самообразования

Формирование и оформление методической копилки

Февраль – май

Ермолина Н.М.

Выставка дидактических пособий. Создание «Уголка сенсорики»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.

В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное  развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:  их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...

ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»

Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....