Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живописью, скульптурой. И конечно, каждый ребенок, даже без целенаправленного воспитания воспринимает все это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь то и приходит на помощь сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка – буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни малыша, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств (форма, строение, величина, пропорции цвет, положение в пространстве и т.п.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sensorika.docx | 14.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 44 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Работа по самообразованию на тему:
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Выполнила:
Воспитатель
Ермолина Нина Михайловна
г. Сыктывкар
Цель работы:
Повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
Задачи:
- Анализ учебно – методической литературы по вопросам сенсорного развития.
- Разработка перспективного плана с детьми.
- Проведение диагностики на начало и конец учебного года.
- Просвещение родителей в вопросах формирования сенсорных эталонов у детей раннего возраста.
- Создание условий для обогащения и накопления сенсорного опыта детей («Уголок сенсорики»).
- Обогащение знаний детей о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
- Побуждение детей к деятельности через организацию проблемных ситуаций, сюрпризных и игровых моментов, поисковых вопросов.
- Развитие творческих способностей, любознательности, наблюдательности.
- Формирование навыков самостоятельной деятельности в процессе игры.
- Сотрудничество и вовлечение родителей в работу по сенсорному воспитанию и развитию детей.
Ожидаемый результат:
- Повышение уровня сенсорного развития детей раннего возраста.
- Создание «Уголка сенсорики».
План работы:
№ п/п | Форма работы | Содержание | Срок | Ответственный | Результат |
1. | Проектирование деятельности по теме самообразования | Изучение научно – методической литературы, обзор информации в интернете | Ноябрь – декабрь | Ермолина Н.М. | Составление перспективного плана работы |
2. | Мониторинг | Изучение уровня начальных представлений у детей о сенсорных эталонах | Декабрь | Ермолина Н.М. | Составление перспективного плана работы с учетом данных мониторинга |
3. | Просвещение родителей | Поиск и оформление наглядной информации для родителей по теме самообразования | Декабрь | Ермолина Н.М. | Повышение родительской компетентности в вопросах развития сенсорного восприятия. |
4. | Поисковая и практическая деятельность | Подбор игр и оформление в картотеку | Январь | Ермолина Н.М. | Создание картотеки игр по формированию сенсорных эталонов |
5. | Работа с семьями воспитанников | Сотрудничество и вовлечение родителей в работу по созданию игровых пособий | Февраль – май | Ермолина Н.М. | Создание игровых пособий |
6. | Отчет по теме самообразования | Формирование и оформление методической копилки | Февраль – май | Ермолина Н.М. | Выставка дидактических пособий. Создание «Уголка сенсорики» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Сенсорное развитие ребенка – представления о внешних свойствах предметов: их цвете, форме, величине, положении в пространстве. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприяти...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...
Проект «Формирование представлений сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Прект для детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей младшего возраста через дидактическую игру»
Цель проекта: систематизировать работу по сенсорному развитию детей раннего возраста....