«Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста через дидактическую игру»
проект (младшая группа) на тему
*Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального
развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его
познавательной и личностной сферы, необходимость для
успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе;
*Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов;
*Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
*Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;
*Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novichkova_2.ppt | 1.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Тип проекта: практиков – ориентированный По количеству участников – групповой; 15 человек Длительность: 1 год Форма представления: презентация
Если будет подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для эффективного их использования, то формирование представлений о сенсорных эталонах цвета будет успешным Гипотеза
Актуальность проекта *Процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимость для успешного освоения школьной программы и социальной адаптации в детском коллективе; *Успешность познавательного развития определяется уровнем развития сенсорных процессов; *Дидактические игры способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; *Дидактические игры – выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей; *Педагогами и психологами установлено, что усвоение сенсорных эталонов цвета включено в общую систему образования и воспитания в детском саду.
Проект рассчитан на детей раннего возраста (1 – 3 года); Дети знакомятся с эталонами цвета через дидактические игры; Проект способствует умственному развитию, развитию мелкой моторики, памяти, мышления Аннотация проекта
Проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной теме; Создать условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета; Подобрать и апробировать комплекс дидактических игр; Выявить уровень сформировавшихся представлений о сенсорных эталонах; Разработать рекомендации для родителей; Выступить с темой проекта на педсовете; Оценить результаты проделанной работы. Задачи проекта
Участники проекта Дети раннего возраста Родители Педагог - психолог
* Внедрение и апробирование условий , обеспечивающих эффективное использование дидактических игр для формирования представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего дошкольного возраста; * Разработка дидактического материала и дидактических игр; * Разработать методические рекомендации для родителей; * Возможность использования проекта педагогами – психологами других ДОУ. Условия реализации проекта
Дидактические игры Игры-занятия Формы организации работы с детьми
Этапы и сроки реализации проекта 1 Этап Подготовительный Знакомство с темой проекта; Изучение литературы; Выявление проблемы, цели, задачи; Создание условий для эффективного использования игр; Подбор дидактического материала и игр; Диагностика уровня сформированности представлений о цвете у детей. Сентябрь
2 этап Основной Оформление уголка для родителей; Проведение дидактических игр и занятий; Игры детей с мягкими модулями; Проведение дидактических игр с цветными прищепками, пирамидками; Исследовательская деятельность детей. Октябрь-апрель
. Диагностика детей Заключительный этап Анализ результатов Презентация
Анализ уровня сформированности представлений о сенсорных эталонах цвета
В ходе реализации проекта были созданы условия, обеспечивающие эффективность использования дидактических игр, апробирование дидактических игр; т.о. гипотеза проекта верна и формирование о сенсорных эталонах цвета стало успешным у детей раннего возраста. У детей вырос уровень знаний. Родители получили методические рекомендации по созданию условий для проведения дидактических игр, консультации по приобретению дидактических игр. Анализ результатов проекта
У детей повысился уровень сформированности представления о сенсорных эталонах цвета; Вывод
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук- Ярославль : Академия развития, 1997; Выготский Л.С. Педагогическая психология – М.: Педагогика, 1991; Зворыгина Е.В. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.:Просвещение, 1995; Запорожец А.В. Развитие восприятия в раннем дошкольном детстве - М.: Просвещение, 1996; Запорожец А.В.Формирование восприятия у дошкольников –М.: Просвещение, 1990; Немов Р.С. Психология – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001; Новосёлова С.Л. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста – М.: Просвещение, 1985; Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста.- М.: Просвещение, 1996; Поддъякова Н.Н. Сенсорное восприятие в детском саду – М.: Просвещение, 2001. Информационные ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Психолого-педагогические проблемы формирования представлений об эмоциональных состояниях у детей раннего дошкольного возраста в доме ребёнка».
Эмоциональная сфера - это один из важных аспектов полноценного развития ребёнка. В домах ребёнка дети отстают в развитии, в том числе, и в эмоциональном....
Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».
Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...
педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру.
В математику ребёнок входит уже с самого раннего возраста. Дети 2-3 лет осваивают простейшие действия, основанные на перестановке предметов, изменении способа расположения, количества, действия перели...
Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры
Сенсорное развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...
«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру»
laquo;Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через игру»...