Конспект ООД «Знакомство с профессией врача»
план-конспект занятия (младшая группа)

Абзалова Альмира Динаровна

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

воспитывать уважение к профессии врача;

воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profesiya_vracha_mladshaya_gruppa.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  №25 г. Туймазы расположенного по адресу: ул. Островского д. 16б муниципального района Туймазинский район

Республика Башкортостан

Конспект  организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

Раздел «Формирование позитивных установок к труду и творчеству»

Тема: «Знакомство с профессией врача»

Возрастная группа: младшая группа

   Выполнила:

                                                          Воспитатель: Абзалова Альмира Динаровна

                                                          категория: 1

                                                          стаж: 2 года 7 месяцев

                                                           

                                                   

г. Туймазы - 2021

Цель: формирование представления детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

дать представление о труде врача, его трудовых действиях;

познакомить с инструментами и их назначением.

Развивающие:

расширять словарный запас детей словами, связанные с профессией врача.

Воспитательные:

воспитывать уважение к профессии врача;

воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Предварительная работа:

экскурсия с детьми в медицинский кабинет;

чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит».

Методы и приемы:

наглядный, словесный, практические.

Средства реализации: кукла ВРАЧ, чемоданчик с медицинскими инструментами (игрушечный).

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц.

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, иногда у нас с вами случаются такие ситуации, когда мы плохо себя чувствуем. У нас начинает болеть горлышко, поднимается температура, начинается кашель. Что это значит? Это значит, что мы заболели. Нам нужна помощь. К кому мы обращаемся за помощью? (к врачу). Правильно, ребята! Нам нужна помощь врача. Скажите, а куда мы с вами пойдем в таком случае? (В поликлинику) Верно, сначала мы идем в поликлинику, чтобы врач нас осмотрел, выяснил, что с нами и назначил лечение.

Ребята, сегодня к нам в гости придет ВРАЧ.

Воспитатель уходит и приносит куклу ВРАЧА и чемоданчик.

Воспитатель: Ребята, кто это? (Врач). Во что одет врач? (белый халат и шапочка) Правильно, все медицинские работники имеют специальную одежду, поэтому, когда они приходят на работу, они надевают белый халат и шапочку. Скажите, а каким должен быть Врач? (добрым, внимательным).

- У врача много предметов-помощников, которые помогают ему в работе. Они лежат в его чемоданчике. Давайте посмотри, что это за предметы.

- Это фонендоскоп. Для чего он нужен? (это трубочка, чтобы слушать больного).

- Правильно, этим инструментом врач прослушивает больных. Это фонендоскоп  (повторить с детьми).

- Это шпатель. Для чего он нужен? (горлышко смотрит). Да, это шпатель, им врач смотрит горлышко. Какой звук нужно произнести, чтобы врач хорошо рассмотрел горлышко (А-А-А).(повторить с детьми)

- Это градусник. Для чего он нужен? (чтобы измерять температуру).

Давайте повторим название –градусник .(повторить с детьми хоровой и индивидуально)

- Это шприц. Что делает врач шприцем? (делает укол). (повторить с детьми хоровой и индивидуально)

- Посмотрите, что еще есть в чемоданчике (показывает бинт, вату, йод). Для чего это нужно? (лечить раны, перевязывать больных).

Вот видите, ребята, как много разных инструментов нужно врачу для работы. Давайте повторим (фонендоскоп, шпатель, термометр, бинт, вата, йод).

- Ребята, но мы ведь с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть?

- Есть витамины, фрукты, делать зарядку.

- Давайте, еще раз перечислим: кушать фрукты, овощи, так как в них есть витамины, делать зарядку, а еще чистить зубы, гулять на свежем воздухе. И я предлагаю вам сделать разминку:

Физминутка

Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз.
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались,
Завтракали и, не торопясь,
В садик шли, к знаниям стремясь.

- А сейчас, ребята, давайте поможем собрать чемоданчик для доктора. У меня на столе много предметов, из них нужно выбрать только те, которые нужны для работы врачу.

Дидактическая игра «Собери чемоданчик» (воспитатель по одному вызывает детей, дети выбирают нужные инструменты)

Воспитатель: Элина, помоги мне, выбери нужный предмет. Что ты принесла? (шприц).

Воспитатель: Егор, повтори, что принесла мне Элина? (шприц).

Воспитатель: Амир, принеси мне таблетки. Что ты мне принес? (таблетки).

Воспитатель: что принес Амир? (таблетки).

Воспитатель: дети, без разрешения мамы, папы, бабушки брать нельзя. Если вы их возьмёте и скушаете, у вас может сильно заболеть животик, и тогда придётся вас лечить и делать уколы.

Воспитатель: Катя, принеси мне градусник. Что ты принесла? (градусник).

Воспитатель: скажем все вместе – градусник. Для чего нужен градусник? (измерять температуру).

Воспитатель: Максим, принеси мне бинт. Что ты принес? (бинт). Ильдар, что принес Максим? (бинт).

Воспитатель: скажите все вместе – бинт. А для чего нужен бинт? (бинтовать ранку).

Врач: молодцы, помогли мне, все инструменты собрали.

Воспитатель: Дети посмотрите, что у нас тут на столах? В корзинках разрезные картинки и я вас прошу, чтоб вы их собрали.

Воспитатель: Элина что у тебя на картинки нарисована? (шприц)

Воспитатель: дети для чего нам нужен шприц?

Дети: делать укол.

Воспитатель: Ильдар, что у тебя нарисована? (градусник).

Воспитатель: дети, для  чего нам нужен градусник?

Дети: измерять температуру.

Воспитатель: Эвелина, что у тебя нарисована? (бинт).

Воспитатель: дети для чего нам нужен бинт?

Дети: бинтовать ранку.

Воспитатель: молодцы

Итог занятия:

Воспитатель: с какой профессий вы познакомились?

Дети: врач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Конспект ООД в помощь воспитателям МБДОУ...

Конспект ООД "Знакомство с профессией врача"

Дать представление о необходимости этой профессии;развивать познавательный интерес,речь,внимание....

Конспект ОД "Знакомство с профессией врача "Скорой помощи"

В каждой группе есть свои традиции. И с тем, чтобы помочь детям увлекательно и радостно прожить период дошкольного детства, я привлекаю родителей к мероприятию "Встречи с интересными людьми"...

Конспект НОД "Знакомство с профессией врача" (младшая группа)

Формирование у детей представлений о себе, об окружающем и социальном мире, в том числе, о профессиях и взаимодействии людей друг с другом является необходимым элементом их подготовки к сюжетно-ролево...

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»

Конспект занятия «Знакомство с профессией врача»...

Конспект нод "Знакомство с профессией врач"

Конспект нод по познавательному развитию...

Конспект занятия "Знакомство с профессией врача"

Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плач.Веселей смотри вокруг: детский врач - ребятам друг....