Конспект ОД "Знакомство с профессией врача "Скорой помощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шаулина Анжела Викторовна

В каждой группе есть свои традиции. И с тем, чтобы помочь детям увлекательно и радостно прожить период дошкольного детства, я привлекаю родителей к мероприятию "Встречи с интересными людьми". Кто-либо из родителей (в соответствии с планом) приходит к ребятам, рассказывает о своей профессии, увлечении, хобби, проводит с детьми мастер-класс. Цель взаимодействия с семьёй - сделать родителей инициативными помощниками образовательного процесса. Предлагаю вашему вниманию конспект такой встречи "Знакомство с профессией врача "Скорой помощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: содействовать выстраиванию у детей дошкольного возраста понятий о профессии врач скорой помощи.  

 Задачи:

 - расширять речевую и познавательную активность детей  

 - развивать умение самостоятельно придумывать вопросы и задавать их.      

 - дать понятие о профессии врач скорой помощи, ее значении и нужности для людей.  

 - воспитывать уважение к людям разных профессий.

  Ход  ОД

 Воспитатель: Мы с вами не раз разговаривали о том, как много разных профессий существует на свете. Сегодня мы поговорим об одной из них, а о какой именно, вы узнаете, отгадав мои загадки:

Мы от простуды вновь страдаем,

Его мы на дом вызываем.

Он выдаст нам больничный лист.

А кто он как специалист?                (Врач)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы –

Отпускают лишь здоровых.         (Больница)

И в ясный день, и даже в полночь,

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.         (Машина «Скорой помощи»)

- Ребята, у нас в гостях папа Тихона, Сергей Петрович, он работает врачом скорой помощи. Сегодня он расскажет вам о своей профессии. Подумайте, о чем бы вы хотели ее спросить.  

Сергей Петрович: Я работаю на станции неотложной помощи. Оказываю первую медицинскую помощь больным и пострадавшим, по вызовам на дом. Если заболело сердце, глаз, ухо, нос, температура, травмы. Если нужно увозим в больницу. Выезжаем на аварии.   Многие считают, что основная работа врачей неотложки – переправлять пострадавшего и заболевшего в больницу. На самом деле это не так. Минуты, а иногда и секунды решают будет человек спасен, будет он жить или нет. И именно в эти незначительные промежутки времени над спасением жизни больного трудятся врачи скорой помощи.

Машина «скорой помощи» относится к специальному транспорту, предназначенному для оказания врачебной помощи людям. Поэтому эту машину все пропускают, уступая ей на дороге место, так как все понимают, что она торопится к кому-то на помощь. Салон автомобиля оснащён специальным оборудованием: выдвижными носилками и новейшей медицинской аппаратурой, это для того чтобы бригада врачей смогла оказать помощь больному по дороге в больницу. Машина оснащена громкой сиреной, на крыше имеется синяя лампочка, она мигает во время движения. Видя такие опознавательные знаки, все понимают «скорая помощь» спешит на помощь.

Воспитатель: Врачи – это люди, которые заботятся о том, чтобы мы всегда были полны сил и здоровы. Очень важны для врача такие качества, как терпение, выдержка, чувство ответственности. 

 (Дети читают стихотворение)

«Скорая помощь»

Эта машина в движении спорая -

«Скорая помощь», а попросту - «скорая».

Если вдруг с кем-то недуг приключится,

«Скорая помощь» на выручку мчится.

К дядям и тётям, и к малым ребятам

Едут врачи - люди в белых халатах.

Всем, кто болеет и недомогает,

Справиться с хворью они помогают.

Щупают пульс, измеряют давление,

Ставят диагноз, проводят лечение.

Если на месте нельзя излечиться,

То пациента увозят в больницу.

Знайте, ребятушки, что для спасения,

Надо звать «скорую» без промедления.

Вы не болейте и будьте здоровыми,

Чтоб не встречаться с машинами «скорыми»!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что нужно врачу?». Я буду показывать карточки с предметами, необходимыми врачу, а дети будут отвечать для чего они. Сергей Петрович будет внимательно наблюдать и оценивать наши знания.  (проводится игра)

Сергей Петрович: Молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили рассказ о работе врача и за это примите награды: медали «Знатоку».

Воспитатель: Спасибо, Вам за выступление и интересный рассказ. Я думаю, что ребята будут соблюдать все правила безопасного поведения, чтобы как можно реже обращаться за помощью к врачам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Все профессии нужны - все профессии важны"

Цель: активизировать номинативный и глагольный словарь по темам «Профессии», «Инструменты», совершенствовать умение четко отвечать на вопросы воспитателя, развивать внимание, мышление, память, мелкую ...

Конспект мероприятия "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: "Труд", "Познание", "Художественное творчество", "Музыка" на тему: "Все профессии нужны, все профессии важны" в старшей группе....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях....

Конспект НОД "Все профессии нужны, все профессии важны"

Ознакомление с окружающим. Средняя группа...

Конспект НОД "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо...

Конспект занятия Все профессии важны,все профессии нужны

Формировать у детей обобщенное понятие" профессия",с помощью беседы,игр,заданий....

Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...