Конспект занятия "Знакомство с профессией врача"
план-конспект занятия (младшая группа)
Все болезни лечит врач, он уколет - ты не плач.
Веселей смотри вокруг: детский врач - ребятам друг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiey_vracha.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Знакомство с профессией врача».
Цель: Формирование представлений детей о профессии врача.
Задачи: Познакомить детей с профессией врача; дать представление о труде врача, его трудовых действиях; познакомить с профессиональными инструментами, их назначением; побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру; учить находить картинку по образцу; развивать зрительное и слуховое внимание; формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным; развивать интерес к использованию ИКТ средств.
Материал: игрушка медведя, белый халат, белая шапочка, маска, медицинский чемоданчик, слушалка, градусник, шпатель, шприц, лекарство- сироп в бутылочке, витамины, видеозапись проезжающей машины скорой помощи с сиреной.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь, входит медведь Миша.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел? (ответы детей)
Медведь Миша здоровается с детьми грустным голосом, дети приветствуют его.
Воспитатель: Посмотрите, Миша какой грустный. Что же с ним случилось?
Миша кашляет и чихает.
Воспитатель просит детей предположить, что случилось с Мишей, кто ему
сможет помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, Миша заболел и ему может помочь только врач. Врач приезжает на помощь ко всем, кто заболел на машине скорая помощь. (воспитатель воспроизводит видеозапись с проезжающей машиной скорой помощи с сиреной)
Сегодня я буду врачом и буду лечить Мишу.
Сначала я надену белый халат, белую шапочку, как врач, а чтобы Миша меня не заразил, я надену маску.
Я буду лечить Мишу, а в этом мне помогут медицинские инструменты из медицинского чемоданчика.
Нужно измерить Мише температуру. Ребята, кто знает, чем можно измерить температуру? (ответы детей) Правильно ребята, температуру я измерю с помощью градусника. Температура немного повышена.
Чтобы послушать дыхание Миши, я буду слушать слушалкой. (воспитатель слушает Мишу, при этом свои действия сопровождает словами: дыши, не дыши)
А теперь посмотрим горлышко. Это не страшно. Надо пошире открыть ротик и сказать: а-а-а. (смотрит) Да, горлышко красное. Ребята, Миша наш простудился. Нужно сделать Мише укол. Укол я сделаю шприцем.
Миша: Ой, ой, я боюсь укол.
Воспитатель: Ребята, бояться уколов не надо. Вам уже ставили прививки, чтобы не болеть? (ответы детей) Скажите Мише- не бойся Миша, это не больно. (ответы детей)
Ребята, чтобы наш Миша перестал кашлять, я дам ему лекарство- сироп. (выполняет действия)
А теперь я выпишу рецепт, то что надо давать больному.
Ребята, а кто у нас больной? (ответы детей) Правильно ребята, больной это тот, кто заболел или у кого что то болит.
Миша, тебя нужно пить горячий чай с медом или с малиной, завязать горлышко мягким шарфиком, чтобы не болеть- принимать витамины.
Физминутка: Ребята, давайте с вами отдохнем, поиграем в игру «Миша косолапый». Слушайте слова и выполняйте движения как я, а Миша будет на вас смотреть.
Мишка косолапый
По лесу идет (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)
Шишки собирает (Наклоны вперед)
И в карман кладет. (Руки на пояс)
Вдруг упала шишка (Руки вверх, потрясти над головой)
Прямо мишке в лоб. (Обе руки на лоб)
Мишка рассердился (Помахать кулачками)
И ногами топ-топ. (Топаем ногами)
Миша: Молодцы ребята, вы так хорошо играли, когда я выздоровею, буду играть вместе с вами.
Воспитатель предлагает детям поиграть за столами в игру «Помощники врача». Воспитатель поочередно показывает детям демонстрационные карточки с медицинскими инструментами, называет название- слушалка, градусник, шприц; предлагает повторить название.
Затем предлагает детям найти карточку с изображенным таким же предметом, как у воспитателя. Воспитатель хвалит детей и помогает выполнить задание детям, которые затрудняются.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, научились лечить больного Мишу. Если у нас в группе заболеют другие зверюшки, вы их вылечите.
Миша прощается с детьми и обещает больше не болеть.
Воспитатель: Ребята, чтобы вы не болели, я вам хочу вас угостить вкусными витаминами. (угощает детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....
Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект «Знакомство с профессией врача».
Конспект для детей раннего возраста....