Конспект нод "Знакомство с профессией врач"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект нод по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_s_professiey_vrach.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬОНЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Знакомство с профессией врач»
ФИО: Ладыгина Татьяна Валерьевна
Должность: воспитатель
Заринск
2021
Конспекта занятия
Воспитатель (ФИО) Ладыгина Татьяна Валерьевна
Образовательная область «Познание» Возрастная группа младшая
Тема занятия «Знакомство с профессией врач»
Цель: формировать представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Программные задачи:
- дать представление о труде врача, его трудовых действиях;
- познакомить с профессиональными инструментами, их назначением;
- побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру;
- формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным;
Используемые материалы: ноутбук, проектор.
Предварительная работа:
- Чтение К.И.Чуйковского «Айболит», дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Организационный момент, начало занятия включающие: Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность. Форма организации детей на занятии – групповая. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Педагог создает эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью художественного слова. Сюрпризный момент: появление на экране плачущей Маши . . Рабочее пространство организовано таким образом, чтобы дети могли общаться, свободно перемещаться во время занятия. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети вместе с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями. Дети повторяют за воспитателем. Здороваются. Дети отвечают воспитателю. Она заболела. Горло. Дети отвечают: вызвать врача, полечить, отвезти в поликлинику Дети повторяют за воспитателем Ответы детей. | Педагог организует пространство детей. Ребята давайте поприветствуем друг друга и наших гостей. Утром встали малыши, В детский садик свой пришли. Я вам рада, детвора! (Поздороваться пора) Педагог обращает внимание детей на экран Воспитатель: Ой ребята, слышите кто-то плачет. Маша плачет. Маша что с тобой случилось? Почему ты плачешь? Рассказ Маши (аудиозапись): «Мишку я не слушала Много мороженого скушала И пила холодный сок Здесь сижу теперь одна, Никому я не нужна». - Воспитатель: Ребята, что случилось с Машей? - А как вы думаете, что у неё болит? - Ребята, а как мы можем Маши помочь? Ой нет, нет врачей я боюсь, и сама полечусь. (аудиозапись) Воспитатель: Маша не надо врачей бояться, врач – это человек, который помогает нам быть здоровыми. Воспитатель: Да, ее нужно отвезти на прием к врачу. Но сначала ее нужно успокоить. Как мы можем это сделать? Воспитатель: Мы можем ее пожалеть, покачать, спеть песенку. Повторяйте ребята за мной. Как мы куколку качаем Вот так (качающие движения руками) Как мы куколку жалеем Вот так (гладим себя по голове) Воспитатель: Молодцы, ребята! Маша успокоилась, и мы можем отправляться в поликлинику. Как мы туда доберемся? На чем? А я предлагаю отправиться на машине скорой помощи. Помощь скорая гудит Синий огонёк горит Пропустите поскорей, Тороплюсь спасать людей! Этому автомобилю Все дорогу уступили!
| Педагог проводит упражнение для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта. На экране плачущая Маша из мультфильма «Маша и Медведь» . Имитация куколку качаем Физкультминутка «Скорая помощь» |
2. Основная часть занятия. Цель: Расширить знания детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости. Программные задачи: - дать представление о труде врача, его трудовых действиях; - познакомить с профессиональными инструментами, их назначением; - побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру; - формировать положительное отношение к профессии врача, воспитывать сочувствие, понимание к больным; Методы и приемы: словесный, наглядный. Способы снижения утомляемости, напряжения детей: игра «Покажи эмоцию больного человека и здорового» | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети проходят на стульчики. Дети с большим удовольствием смотрят, презентацию, отвечают на вопросы воспитателя. . Дети отвечают Дети отвечают: грустная, больная Красивая, здоровая, веселая, и т.д. Дети активно участвуют в игре. Дети: Слушаться, не есть много мороженого, и сладостей, не пить холодный сок Дети повторяют за воспитателем | Воспитатель: Вот мы и попали с вами в поликлинику.
-Штапель-чтобы просматривать горлышко, вот так (показ на слайде) - Какие инструменты еще есть в сумочке доктора? - Для чего они нужны? - Градусник-мерить температуру вот так (показ на слайде). -Фонендоскоп-чтобы слушать, вот так (показ на слайде). Кто помогает доктору? Правильно медсестра, она выписывает больным рецепты на лекарство. Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и Маша наша поправилась! Помог доктор Маши? Разговор Маши (аудиозапись): Спасибо ребята! Доктор быстро вылечил меня! Если у меня что ни будь заболит, я буду к доктору ходить! Воспитатель: Ребята, какая была Маша, когда болела? - А какая она стала когда выздоровела? Воспитатель: Как только услышим: «Ох!», изображаем больного. А как услышим- «Ах», - изображаем здорового, веселого. Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, что мы можем пожелать Маши? Ребята вставайте все за мной, в детский сад мы поедем на автобусе: Мы в автобус дружно сели И в окошко посмотрели, Наш шофёр педаль нажал, И автобус побежал Всё! Приехали! Ура! Выходить нам пора.
| Воспитатель приглашает детей к экрану. Показ презентации Воспитатель знакомит детей со штапелем. Воспитатель хвалит детей. Воспитатель проводит с детьми малоподвижную игру «Покажи эмоцию больного человека и здорового». Физкультминутка «Автобус» |
3. Заключительная часть занятия: Цель: снятие эмоционального напряжения, анализ деятельности. Косвенная оценка деятельности детей. Педагог хвалит детей: « Молодцы», «Умницы». | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети отвечают на вопросы, | Рефлексия: Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Ребята, расскажите, что вы нового узнали сегодня? С какой профессией познакомились? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Почему? Как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? - Ребятки, вы молодцы, а сейчас я вам предлогаю поиграть в «Больничку» и полечить кукол в нашей группе.
| Воспитатель задает вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Конспект мастер-класса " Профессия врач-стоматолог"
Познакомить с профессией врача-стоматолога, ее значимостью для людей....
Конспект на тему: «Профессия врач и медсестра»
Конспект по познавательному развитию. Тема: «Профессия врач и медсестра»Цель: продолжать знакомить детей с профессией врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Какая у тебя профессия Айболит?» /знакомство с профессией врач/ для детей от 4-х до 5-и лет группы общеразвивающей направленности
Детство – это то время, когда через игру маленький ребенок познает мир. Учится ориентироваться не только в пространстве, языке, обществе, но и закладывает основы профориентации. Все представлени...
Конспект «Знакомство с профессией врача».
Конспект для детей раннего возраста....