Конспект НОД с элементами ФЭМП «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасова Ирина Сергеевна

*

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsul_skazka.docx21.57 КБ
Файл prezentaciya_k_zanyatiyu_femp_1-1_1.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  №42 ( корпус 2) «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  ПОСЕЛКА  СВЕРДЛОВСКИЙ  ЩЁЛКОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Тел: 8 (496) 563-08-77                                        E-mail: mdou42solnychko@mail.ru

141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. СТРОИТЕЛЕЙ, СТР.4

Конспект НОД с элементами ФЭМП

Тема: «Сказочное путешествие».

 (Подготовительная группа)

                                                                     Выполнила: воспитатель

                                                    Черкасова И.С.

2022г .

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; уточнять знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания о последовательности времен года, месяцев; совершенствовать умение узнавать монеты.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, мяч, математические наборы, ИКТ, дерево и снежинки, карточки по количеству детей, монеты.

Ход образовательной деятельности.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

А теперь поприветствуем друг друга.

Встанем рядышком,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель:

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

Перед вами в сказку дверь,

Открывай ее скорей!

Графический диктант «Ключ».

(каждому ребенку дается лист бумаги в клетку, где отмечено начало пути)

2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, в верхнем прямоугольнике нарисуйте круг (Вот и ключ)

Дверь мы в сказку открываем

В мир волшебный попадаем. (Слайд 1)

Появляется Иван Царевич.

- Ой! Пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель.

- Здравствуй, Иван Царевич. О чем плачешь, горюешь?

Иван Царевич.

- Да как же мне не плакать, пропала моя невеста Василиса Прекрасная. Все кругом обошел, нигде ее нет. Нашел вот только это послание, а что там не разберу (передает сверток воспитателю).

Воспитатель.

- Давайте посмотрим, что это за послание, от кого оно?

- Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание. «Кощей Бессмертный».

Дети должны соединить цифры по порядку от 1 до 10

Воспитатель.

- ребята, вы догадались, кто похитил Василису Прекрасную? (Кощей Бессмертный)(Слайд 2)

Иван Царевич.

- Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

Воспитатель.

- Ребята поможем Ивану Царевичу?

(получив согласие детей, воспитатель читает послание от Кощея Бессмертного)

-Василиса, Ваня, у меня

У бессмертного царя

Чтоб тебе ее найти

Преграды нужно все пройти.

И золотых космических монет мне принести.

Если трудности пройдешь

Вмиг царевну ты найдешь.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам взять золотые космические монеты?

Дети: В космосе. (Слайд 3)

Воспитатель: Совершенно верно. На чём же мы туда отправимся? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космические просторы.

Загадывание загадок.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём. (велосипед)

Летит птица – небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит. (самолет)

Крыльев нет у этой птицы,

Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост –

И поднимется до звезд.

(Ракета) (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. Взгляните на экран. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) (Слайд 5 (Слайд 6)

Ответы детей.

Воспитатель: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)

Воспитатель: Вот и первая планета, прочитайте, как она называется.

Планета «Подумай»(Слайд 7)

Вам нужно будет решить задачи и записать их цифрами и знаками: А для этого нужно вспомнить из скольких частей состоит задача? Назовите эти части.

1 задача: «Жили – были 3 поросят. Настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф начал строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (Слайд 8)

2 задача: У той царевны много братьев было. 4 старших и 3 младших. Сколько всего братьев было у царевны? (Слайд 9)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи! Как вы думаете, мы заслужили монетку? А вот и она. Кто скажет, что это за монета? (Слайд 10)

Ну что ж, а мы летим дальше.

Планета «Поиграй»(Слайд 11)

Принцесса «Поиграй»:

Здравствуйте гости дорогие. Я очень рада приветствовать вас на моей чудесной планете. Как вы думаете, почему моя планета называется «Поиграй»(Ответы детей)

Совершенно верно. Я очень люблю играть. Надеюсь, вы не откажитесь присоединиться ко мне?

Игра «Назови число больше или меньше на 1».

Принцесса «Поиграй»:

Я буду называть числа и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать число больше или меньше на 1, как я скажу и бросить мяч обратно. Если ответ неправильный, необходимо покинуть общий круг.

Принцесса «Поиграй»:

Молодцы ребята держите монетку.

Воспитатель: Что это за монетка кто узнал? А нам пора отдохнуть.

Физкультминутка. (Слайд 12)

Шел Иван-царевич по лесу.

Шел Иван-царевич по лесу, по лесу, (дети идут по кругу)
Нашел себе принцессу, принцессу. (руки на поясе, пружинка влево/вправо)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.

Мы царевну найдем (грозят пальцем) и к Ивану отведем (поклон с рукой).

Планета «Сообрази»(Слайд 13)

Воспитатель: На этой планете сильный туман, что бы туман рассеялся вам необходимо вставить недостающие цифры. (работа с карточками на состав числа)(Слайд 14)

Молодцы ребята, верно всё сделали. Туман рассеялся и появилась монетка. Забирайте её скорее. Отправляемся дальше! (Слайд 15)

Планета «Вспомни» (Слайд 16)

Воспитатель: Ребята посмотрите, на улице все деревья в снегу, а наше дерево, совсем продрогло.  Для того чтобы оно согрелось, нужно собрать снежинки и ответить на вопросы.

1 снежинка: Сколько времён года в году?

Воспитатель: правильно, вешаем листочек.

2 снежинка: Сколько месяцев в году?

3 снежинка: Какой месяц первый?

4 снежинка: Какой месяц последний в году?

5 снежинка: Назовите все месяцы.

6 снежинка : Сколько месяцев в каждом времени года?

7 снежинка: Какое сейчас время года?

8 снежинка: Назовите все месяцы зимы.

9 снежинка: Какое время года будет после зимы?

10 снежинка: Какое время года было перед зимой?

Воспитатель: Вы просто молодцы наше дерево опять оделось в снежинки и ему тепло. Мы заслужили монету?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы узнали эту монетку? Ну что ребята в путь? (Слайд 17)

Планета «Циферка» (Слайд 18)

(Работа с карточками)

Воспитатель: На этой планете живут Цифры. Нужно правильно расставить знаки равенства цифр. Какие знаки равенства вы знаете? Какая цифра больше 2 или 3? Какой знак мы поставим между цифрами 8 и 8? 5. А между цифрами 5 и 5? Какой знак мы поставим между Цифрами 4 и 7? Какая цифра больше 5 или 4?Какая цифра меньше 7 или 8?

Воспитатель: А вот и монетка. (Слайд 19) Друзья мои, посмотрите, сколько монет у нас стало много. Я думаю этого достаточно Ивану – Царевичу, чтобы спасти Василису. Пора нам отправляться к Кощею Бессмертному. В путь мои друзья!

Кощей Бессмертный. (видеозапись) (Слайд 22)

Ну, что ж, Молодцы, Удивили! Забирайте свою Василису.

Василиса Прекрасная(выходит с сундучком)

Спасибо Иван. Спасибо ребята. Кощей, был очень удивлён вашими знаниями и прислал вам подарки. (Слайд 21)

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сказочное путешествие»

Слайд 5

Планета «Подумай»

Слайд 7

Планета «Поиграй»

Слайд 9

Планета «Сообрази»

Слайд 10

9 8 7 6 4 4 5 2 4 5 3 3 2 1 1 3 1 2 4 2 2 2 3 5

Слайд 12

Планета «Вспомни»

Слайд 16

Планета «Циферка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...

Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)

Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...

Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"...

Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект ООд по формированию элементарныых математических представлений в средней группе...

Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"

Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....

Конспект НОД показательного занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"

Конспект занятия ориентирован на развитие математических способностей у детей шестого года жизни. Проходит в игровой форме в виде путешествия в сказку....