Конспект НОД с элементами ФЭМП «Сказочное путешествие».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
*
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsul_skazka.docx | 21.57 КБ |
prezentaciya_k_zanyatiyu_femp_1-1_1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №42 ( корпус 2) «СОЛНЫШКО» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОСЕЛКА СВЕРДЛОВСКИЙ ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Тел: 8 (496) 563-08-77 E-mail: mdou42solnychko@mail.ru
141140, МОСКОВСКАЯ ОБЛ., ЩЁЛКОВСКИЙ РАЙОН, ПОС. СВЕРДЛОВСКИЙ, УЛ. СТРОИТЕЛЕЙ, СТР.4
Конспект НОД с элементами ФЭМП
Тема: «Сказочное путешествие».
(Подготовительная группа)
Выполнила: воспитатель
Черкасова И.С.
2022г .
Программное содержание:
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия; закрепить представление о последовательности чисел; упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; уточнять знания о геометрических фигурах и упражнять в ориентировке на плоскости; закрепить знания о последовательности времен года, месяцев; совершенствовать умение узнавать монеты.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Оборудование: Магнитофон, магнитная доска, мольберт, мяч, математические наборы, ИКТ, дерево и снежинки, карточки по количеству детей, монеты.
Ход образовательной деятельности.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель:
А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть!
Перед вами в сказку дверь,
Открывай ее скорей!
Графический диктант «Ключ».
(каждому ребенку дается лист бумаги в клетку, где отмечено начало пути)
2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вниз, 1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 6 клеток вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вверх, 8 клеток вправо, в верхнем прямоугольнике нарисуйте круг (Вот и ключ)
Дверь мы в сказку открываем
В мир волшебный попадаем. (Слайд 1)
Появляется Иван Царевич.
- Ой! Пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель.
- Здравствуй, Иван Царевич. О чем плачешь, горюешь?
Иван Царевич.
- Да как же мне не плакать, пропала моя невеста Василиса Прекрасная. Все кругом обошел, нигде ее нет. Нашел вот только это послание, а что там не разберу (передает сверток воспитателю).
Воспитатель.
- Давайте посмотрим, что это за послание, от кого оно?
- Все понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание. «Кощей Бессмертный».
Дети должны соединить цифры по порядку от 1 до 10
Воспитатель.
- ребята, вы догадались, кто похитил Василису Прекрасную? (Кощей Бессмертный). (Слайд 2)
Иван Царевич.
- Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?
Воспитатель.
- Ребята поможем Ивану Царевичу?
(получив согласие детей, воспитатель читает послание от Кощея Бессмертного)
-Василиса, Ваня, у меня
У бессмертного царя
Чтоб тебе ее найти
Преграды нужно все пройти.
И золотых космических монет мне принести.
Если трудности пройдешь
Вмиг царевну ты найдешь.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, где нам взять золотые космические монеты?
Дети: В космосе. (Слайд 3)
Воспитатель: Совершенно верно. На чём же мы туда отправимся? Давайте выберем такой вид транспорта, который позволит нам быстро добраться в космические просторы.
Загадывание загадок.
Сядь верхом и мчись на нём!
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (самолет)
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ракета) (Слайд 4)
Воспитатель: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. Взгляните на экран. Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников) (Слайд 5 (Слайд 6)
Ответы детей.
Воспитатель: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7…. Полетели. (Бег по кругу)
Воспитатель: Вот и первая планета, прочитайте, как она называется.
Планета «Подумай». (Слайд 7)
Вам нужно будет решить задачи и записать их цифрами и знаками: А для этого нужно вспомнить из скольких частей состоит задача? Назовите эти части.
1 задача: «Жили – были 3 поросят. Настала осень и пришла пора строить свои домики. Наф-Наф начал строить свой домик, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось гулять на лужайке? (Слайд 8)
2 задача: У той царевны много братьев было. 4 старших и 3 младших. Сколько всего братьев было у царевны? (Слайд 9)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно решили все задачи! Как вы думаете, мы заслужили монетку? А вот и она. Кто скажет, что это за монета? (Слайд 10)
Ну что ж, а мы летим дальше.
Планета «Поиграй». (Слайд 11)
Принцесса «Поиграй»:
Здравствуйте гости дорогие. Я очень рада приветствовать вас на моей чудесной планете. Как вы думаете, почему моя планета называется «Поиграй»? (Ответы детей)
Совершенно верно. Я очень люблю играть. Надеюсь, вы не откажитесь присоединиться ко мне?
Игра «Назови число больше или меньше на 1».
Принцесса «Поиграй»:
Я буду называть числа и бросать мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать число больше или меньше на 1, как я скажу и бросить мяч обратно. Если ответ неправильный, необходимо покинуть общий круг.
Принцесса «Поиграй»:
Молодцы ребята держите монетку.
Воспитатель: Что это за монетка кто узнал? А нам пора отдохнуть.
Физкультминутка. (Слайд 12)
Шел Иван-царевич по лесу.
Шел Иван-царевич по лесу, по лесу, (дети идут по кругу)
Нашел себе принцессу, принцессу. (руки на поясе, пружинка влево/вправо)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем,
И ножками потопаем, потопаем.
Мы царевну найдем (грозят пальцем) и к Ивану отведем (поклон с рукой).
Планета «Сообрази». (Слайд 13)
Воспитатель: На этой планете сильный туман, что бы туман рассеялся вам необходимо вставить недостающие цифры. (работа с карточками на состав числа)(Слайд 14)
Молодцы ребята, верно всё сделали. Туман рассеялся и появилась монетка. Забирайте её скорее. Отправляемся дальше! (Слайд 15)
Планета «Вспомни» (Слайд 16)
Воспитатель: Ребята посмотрите, на улице все деревья в снегу, а наше дерево, совсем продрогло. Для того чтобы оно согрелось, нужно собрать снежинки и ответить на вопросы.
1 снежинка: Сколько времён года в году?
Воспитатель: правильно, вешаем листочек.
2 снежинка: Сколько месяцев в году?
3 снежинка: Какой месяц первый?
4 снежинка: Какой месяц последний в году?
5 снежинка: Назовите все месяцы.
6 снежинка : Сколько месяцев в каждом времени года?
7 снежинка: Какое сейчас время года?
8 снежинка: Назовите все месяцы зимы.
9 снежинка: Какое время года будет после зимы?
10 снежинка: Какое время года было перед зимой?
Воспитатель: Вы просто молодцы наше дерево опять оделось в снежинки и ему тепло. Мы заслужили монету?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы узнали эту монетку? Ну что ребята в путь? (Слайд 17)
Планета «Циферка» (Слайд 18)
(Работа с карточками)
Воспитатель: На этой планете живут Цифры. Нужно правильно расставить знаки равенства цифр. Какие знаки равенства вы знаете? Какая цифра больше 2 или 3? Какой знак мы поставим между цифрами 8 и 8? 5. А между цифрами 5 и 5? Какой знак мы поставим между Цифрами 4 и 7? Какая цифра больше 5 или 4?Какая цифра меньше 7 или 8?
Воспитатель: А вот и монетка. (Слайд 19) Друзья мои, посмотрите, сколько монет у нас стало много. Я думаю этого достаточно Ивану – Царевичу, чтобы спасти Василису. Пора нам отправляться к Кощею Бессмертному. В путь мои друзья!
Кощей Бессмертный. (видеозапись) (Слайд 22)
Ну, что ж, Молодцы, Удивили! Забирайте свою Василису.
Василиса Прекрасная: (выходит с сундучком)
Спасибо Иван. Спасибо ребята. Кощей, был очень удивлён вашими знаниями и прислал вам подарки. (Слайд 21)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Планета «Подумай»
Планета «Поиграй»
Планета «Сообрази»
9 8 7 6 4 4 5 2 4 5 3 3 2 1 1 3 1 2 4 2 2 2 3 5
Планета «Вспомни»
Планета «Циферка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Сказочное путешествие"...
Конспект ООД по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект ООд по формированию элементарныых математических представлений в средней группе...
Конспект занятия с элементами сказкотерапии "Сказочное путешествие"
Развитие эмоционально-личностной сферы дошкольников...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....
Конспект НОД показательного занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
Конспект занятия ориентирован на развитие математических способностей у детей шестого года жизни. Проходит в игровой форме в виде путешествия в сказку....
- Мне нравится (1)