Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Елена Владимировна Геккер

использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по ФЭМП (с блоками Дьенеша) в средней группе 

«Сказочное путешествие»

Провела воспитатель

1 категории Геккер Е.В.


 

Программное содержание:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. Закрепить навыки счета в пределах 5 правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», сравнения предметов по размеру, по высоте, по толщине.
2 Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.


Оборудование:Блоки Дьенеша ,обруч синего цвета, корзинка, схема «Бусы для Маши», кукла Маша

Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша на занятиях и в режимных моментах, игры «Сложи узор» (из геометрических фигур), «Чудесный мешочек»

Ход :

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, вы любите сказки? И вот сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Присаживайтесь на свои места и слушайте.

Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес по грибы да ягоды с подружками . Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.
- Дети , почему Машенька заблудилась? Как ей можно помочь?
- Дети, давайте Машеньке поможем найти дорогу домой.
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, постройте дорожки из разных камушков, но только так, чтобы камешков в дорожке было 5 , чтобы все камушки были разные.
Дети выкладывают дорожки. У каждого ребенка свое решение.
Вопросы к детям:
• Сколько камушков в дорожке?

Какой камушек стоит на 3,2,1,5 месте?
• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?

Дорожка Машеньку привела к озеру, а в озере (обруч синего цвета.) плавают рыбки.
А рыбки:
• Маленькие круглые. (Девочки находят нужные блоки Дьенеша  и  кладут в «озеро».  Назовите какого цвета и какой формы рыбки плавают в  «озере».
• А еще в озере плавают красные и треугольные рыбки. Назовите, какие рыбки плавают в озере. (Выполняют мальчики).
(Обращаю внимание на то, что форма рыб не зависит от размера и цвета)
Машенька  устала и решила отдохнуть на берегу озера. Вы так хорошо потрудились  вам тоже нужно отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА. 

Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.       

(Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.

Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.

(Приседание.)

А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.

(Рывки руками перед грудью.)

Отдохнула Машенька и пошла дальше. Вышла Маша на полянку. А ней ягод видимо невидимо и яблочки спелые наливные на яблоньках. Посмотриетна яблоньки Какие они? Высокие  Яблоня с желтыми яблочками по отношению к яблоньке с красными яблочками какая? Она выше. Кустик малины какой? Низкий. Что выше (ниже) яблонька или малинка?(яблоня выше чем малина;малина ниже чем яблоня) Давайте поможем Маше собрать гостинцы для дедушки и бабушки.

Дидактическая игра « Поможем Маше» 
 Положите Машеньке в корзинку 3  малинки (Дети выкладывают блоки).(с помощью символов)
• Положите в корзинку 2  яблока.

Молодцы справились с заданием. А теперь давайте сделаем  в подарок для Маши «Бусы»
Дидактическая игра «Собери бусы» 
Детям предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.
Молодцы. Машеньке очень понравились ваши бусы. Надела  Машенька бусы и пошла дальше . Шла, шла, и увидела крышу родного дома. Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных подарками. А нам пора в детский сад. Покружись. Покружись в нашей группе очутись.

 Ребята, кому мы сегодня помогали? Что нового узнали? Спасибо вы сегодня были внимательные, находчивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....