Конспект занятия по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
использование в работе с дошкольниками блоков Дьенеша
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП (с блоками Дьенеша) в средней группе
«Сказочное путешествие»
Провела воспитатель
1 категории Геккер Е.В.
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме, цвету. Закрепить навыки счета в пределах 5 правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?», сравнения предметов по размеру, по высоте, по толщине.
2 Развивать у детей логическое мышление, внимание, память , воображение, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Оборудование:Блоки Дьенеша ,обруч синего цвета, корзинка, схема «Бусы для Маши», кукла Маша
Предварительная работа: игры с блоками Дьенеша на занятиях и в режимных моментах, игры «Сложи узор» (из геометрических фигур), «Чудесный мешочек»
Ход :
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, вы любите сказки? И вот сегодня мы с вами отправляемся в сказку. Присаживайтесь на свои места и слушайте.
Жили-были дед да баба и была у них внучка Машенька. Однажды пошла Машенька в лес по грибы да ягоды с подружками . Кустик за кустик, деревце за деревце и заблудилась. Стала она аукаться, подружек звать на помощь. Ей никто не отвечает.
- Дети , почему Машенька заблудилась? Как ей можно помочь?
- Дети, давайте Машеньке поможем найти дорогу домой.
- Для того, чтобы Машенька смогла выбраться из леса, постройте дорожки из разных камушков, но только так, чтобы камешков в дорожке было 5 , чтобы все камушки были разные.
Дети выкладывают дорожки. У каждого ребенка свое решение.
Вопросы к детям:
• Сколько камушков в дорожке?
Какой камушек стоит на 3,2,1,5 месте?
• Какие геометрические фигуры вы выложили в дорожке?
• У какой геометрической фигуры нет углов?
• У какой фигуры 4 угла?
• У какой фигуры 3 стороны?
Дорожка Машеньку привела к озеру, а в озере (обруч синего цвета.) плавают рыбки.
А рыбки:
• Маленькие круглые. (Девочки находят нужные блоки Дьенеша и кладут в «озеро». Назовите какого цвета и какой формы рыбки плавают в «озере».
• А еще в озере плавают красные и треугольные рыбки. Назовите, какие рыбки плавают в озере. (Выполняют мальчики).
(Обращаю внимание на то, что форма рыб не зависит от размера и цвета)
Машенька устала и решила отдохнуть на берегу озера. Вы так хорошо потрудились вам тоже нужно отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
Начинается разминка. Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились. И ещё раз повторили.
(Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счёту. Раз- два – три – четыре - пять.
Это нужная работа - Мышцы ног тренировать.
(Приседание.)
А теперь рывки руками. Выполняем вместе с нами.
(Рывки руками перед грудью.)
Отдохнула Машенька и пошла дальше. Вышла Маша на полянку. А ней ягод видимо невидимо и яблочки спелые наливные на яблоньках. Посмотриетна яблоньки Какие они? Высокие Яблоня с желтыми яблочками по отношению к яблоньке с красными яблочками какая? Она выше. Кустик малины какой? Низкий. Что выше (ниже) яблонька или малинка?(яблоня выше чем малина;малина ниже чем яблоня) Давайте поможем Маше собрать гостинцы для дедушки и бабушки.
Дидактическая игра « Поможем Маше»
Положите Машеньке в корзинку 3 малинки (Дети выкладывают блоки).(с помощью символов)
• Положите в корзинку 2 яблока.
Молодцы справились с заданием. А теперь давайте сделаем в подарок для Маши «Бусы»
Дидактическая игра «Собери бусы»
Детям предлагается выложить блоки Дьенеша по начерченной схеме-картинке, например, нарисован красный большой круг, за ним синий маленький треугольник и т. д.
Молодцы. Машеньке очень понравились ваши бусы. Надела Машенька бусы и пошла дальше . Шла, шла, и увидела крышу родного дома. Вот и добралась Машенька домой и порадовала своих родных подарками. А нам пора в детский сад. Покружись. Покружись в нашей группе очутись.
Ребята, кому мы сегодня помогали? Что нового узнали? Спасибо вы сегодня были внимательные, находчивые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"
Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...