Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Уварова Лариса Сергеевна

 Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.27 КБ

Предварительный просмотр:

Педагог: Уварова Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5

 г. Белгорода.

Тема: «Сказочное путешествие».

Возрастная группа: старшая группа, подгруппа – 8 человек.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.

 Задачи:

1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник) с использованием математических планшетов;

2.Закрепить умение соотносить образец с целью;

3.Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;

4. Закреплять умение определять предыдущее число к названному и последующее число к названному, в пределах 10;

5.Показать детям как можно ориентироваться в пространстве на листе бумаги с использованием математических планшетов; 

6. Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание, уважительное отношение к товарищам.

Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; проявлять любознательность, задавать вопросы; обладать элементарными представлениями в области математики; способность к принятию собственных решений.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Материалы, оборудование: карточки-задания, кубики с цифрами, 5 конвертов с заданиями, карточки с числами, мольберт, презентация «Сказочное путешествие», математические планшеты с разноцветными резиночками.

Музыкальные: нарезка детских музыкальных произведений;

Литература: «Комплексные занятия», подготовительная группа, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Л. В. Минкевич, «Математика в детском саду», подготовительная к школе группа; В. П. Новикова, «Математика в детском саду», 6 – 7 лет.

1 часть орг. момент (5 мин)

Настрой на предстоящую деятельность.

Дети стоят в кругу, воспитатель держит в руках шарик, на котором прикреплен конверт с посланием. Дети вместе с воспитателем достают послание  и читают его:

«Здравствуйте детишечки, пишет вам Бабулечка  Ягулечка, бяда приключилася со мною, расшалилася и нечаянно хотела заморозить королеву Математики, а она узнала о моих шалостях, да и сделала меня невидимой. О ребятишечки, детишечки помогите мне, расколдуйте меня обратно. А чтобы я стала видимой надо  испытания королевы Математики пройти, вы уж меня не подведите, а вас за это награжу и шалить больше не буду.

Ваша Баба Яга.»

2 часть. Основная (20 мин)

Создание проблемной ситуации

«Ребята поможем Бабе  Яге?» (Ответы детей).

Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.

Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Но для этого нам надо произнести волшебные слова:

Вокруг себя покружись

В сказке очутись

В ладоши хлопнем

Раз, два и три

Сердце свое для добра распахни.

Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность.

Мотивирование к деятельности

  1. Геометрический лес.

И перед нами сказочная лесная поляна в лесу. Лежит перед нами конверт от Василисы Премудрой, в котором написано: «Назовите из каких геометрических фигур состоит наш лес, за это вы получите подсказку». (Ответы детей). Включается проектор со слайдом (6).

Выложи узор на планшете.

Ребята находят планшеты, а там конверт с заданием и часть портрета  Бабы Яги. В конверте находят геометрические фигуры. Что бы это значило? Воспитатель:

- Ребята давайте пройдем за столы и выполняют задание на математических планшетах:

треугольник - в верхний правый угол, прямоугольник - в центр, квадрат - в нижний левый угол.

- Молодцы, ребята, справились с заданием!

Воспитатель берет конверт, а там следующее задание:

 Все обходят это место

Здесь земля как -будто тесто

Здесь осока, кочки, мхи

Нет опоры для ноги. (болото)

На обратной стороне конверта часть портрета Бабы Яги.

- А теперь давайте пройдем по нашему сказочному лесу!

Физминутка «В лес пойдем»

Мы, ребята в лес идём (шагают на месте)

Мы взбираемся на холм (шагают высоко, подняв ноги)

Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловища вправо – влево)

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

По опушке зайчик скачет

Словно лёгкий белый мячик

Раз прыжок и два прыжок

Вот и скрылся наш дружок (прыжки).

Подходим к болоту.

«Инструкция: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Болото представляет собой опасность, и к нему без взрослых приближаться нельзя. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу. В начале болота находят конверт.»

  1.  «Болото знаний»

-Ребята это болото непростое, а называется оно «Болото знаний», оно заколдованное и не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно назвать предыдущее и последующее названное число, которые лежат в конверте. Итак, приступим.

Назовите предыдущее и последующее чисел: «2», «4», «6», «8». (Ответы детей).

Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с цифрами  («1», «3», «5», «7», «9»). Все перебрались? Ура!

- Ой, ребята, что это? Это конверт со следующим заданием, а на обратной стороне часть портрета  Бабы  Яги.

  1. «Река Посчитайка»

Вода– неуютный дом,

Жильцу в нем одиноко.

Мечтает каждый день о том,

Как он взлетит высоко.

Мечта останется  мечтой,

Летать не может  (Водяной)

- Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей).

-  Ребята, а где у нас в сказочном лесу вода? (Ответы детей).

- Ребята поможем отремонтировать водяному мост, а он нам за это даст подсказку, следующий конверт с заданием. Нам нужно решить примеры и подобрать правильные ответы, чтобы достроить мост.

- Все сделали. Водяной хвалит детей и говорит где подсказка.

4.Выложи по образцу.

Достаем из конверта следующую загадку и часть портрета Бабы Яги.

К лесу передом стоит

И кривой трубой дымит

Там Яга лесная бабка

На печи зевает сладко. (избушка)

- Давайте посмотрим где же у нас избушка? - Хорошо ребята проходим за столы и выкладываем по образцу избушку для Бабы Яги.

 Выложили избушку.

Воспитатель берет конверт от водяного и смотрит, что там еще есть две части от портрета Бабы Яги.

  1. Выкладываем из частей - пазлов Бабу Ягу.

Воспитатель: - «Ой, ребята давайте подойдем к столу и посмотрим кто тут у нас получился?» (Ответы детей).

Воспитатель:

 - Баба Яга, только какая-то она у нас не живая давайте мы ее согреем, положим свои теплые ладошки на нее и подуем».

3 часть Итоговая (5 мин)

Анализ результатов деятельности

Рефлексия.

Баба Яга: - «Спасибо вам, ребяты, что выручили меня, какая я вам благодарная, я-то испугалася думала вы не справитеся. А выто таки умненькие, за это я вам дам шарики, но они не простые, а волшебные: зеленые – кому понравилось наше сказочное путешествие, а красные – кому не очень понравилось и было не интересно.»

Воспитатель: - Ребята давайте украсим елочку шариками.

Воспитатель, дети:

До свидания Баба - Яга, да смотри, больше не шали!

Воспитатель:

Ну а нам пора отправляться в детский сад, ребята закроем глазки и давайте скажем:

Вокруг себя покружись

В детском саду опять очутись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"

В конспекте отраженны задания  для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»

Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»...

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».

Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....

Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»

Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...