Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП "Сказочное путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 22.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог: Уварова Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ детский сад №5
г. Белгорода.
Тема: «Сказочное путешествие».
Возрастная группа: старшая группа, подгруппа – 8 человек.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников.
Задачи:
1.Закреплять знания детей о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольник) с использованием математических планшетов;
2.Закрепить умение соотносить образец с целью;
3.Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
4. Закреплять умение определять предыдущее число к названному и последующее число к названному, в пределах 10;
5.Показать детям как можно ориентироваться в пространстве на листе бумаги с использованием математических планшетов;
6. Развивать логическое мышления, сообразительность, внимание, уважительное отношение к товарищам.
Целевые ориентиры: активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; проявлять любознательность, задавать вопросы; обладать элементарными представлениями в области математики; способность к принятию собственных решений.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы, оборудование: карточки-задания, кубики с цифрами, 5 конвертов с заданиями, карточки с числами, мольберт, презентация «Сказочное путешествие», математические планшеты с разноцветными резиночками.
Музыкальные: нарезка детских музыкальных произведений;
Литература: «Комплексные занятия», подготовительная группа, по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Л. В. Минкевич, «Математика в детском саду», подготовительная к школе группа; В. П. Новикова, «Математика в детском саду», 6 – 7 лет.
1 часть орг. момент (5 мин)
Настрой на предстоящую деятельность.
Дети стоят в кругу, воспитатель держит в руках шарик, на котором прикреплен конверт с посланием. Дети вместе с воспитателем достают послание и читают его:
«Здравствуйте детишечки, пишет вам Бабулечка Ягулечка, бяда приключилася со мною, расшалилася и нечаянно хотела заморозить королеву Математики, а она узнала о моих шалостях, да и сделала меня невидимой. О ребятишечки, детишечки помогите мне, расколдуйте меня обратно. А чтобы я стала видимой надо испытания королевы Математики пройти, вы уж меня не подведите, а вас за это награжу и шалить больше не буду.
Ваша Баба Яга.»
2 часть. Основная (20 мин)
Создание проблемной ситуации
«Ребята поможем Бабе Яге?» (Ответы детей).
Привлечь внимание детей к предстоящей деятельности.
Тогда отправляемся в сказочное путешествие. Но для этого нам надо произнести волшебные слова:
Вокруг себя покружись
В сказке очутись
В ладоши хлопнем
Раз, два и три
Сердце свое для добра распахни.
Интерес к предстоящей деятельности; поисковая активность.
Мотивирование к деятельности
- Геометрический лес.
И перед нами сказочная лесная поляна в лесу. Лежит перед нами конверт от Василисы Премудрой, в котором написано: «Назовите из каких геометрических фигур состоит наш лес, за это вы получите подсказку». (Ответы детей). Включается проектор со слайдом (6).
Выложи узор на планшете.
Ребята находят планшеты, а там конверт с заданием и часть портрета Бабы Яги. В конверте находят геометрические фигуры. Что бы это значило? Воспитатель:
- Ребята давайте пройдем за столы и выполняют задание на математических планшетах:
треугольник - в верхний правый угол, прямоугольник - в центр, квадрат - в нижний левый угол.
- Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель берет конверт, а там следующее задание:
Все обходят это место
Здесь земля как -будто тесто
Здесь осока, кочки, мхи
Нет опоры для ноги. (болото)
На обратной стороне конверта часть портрета Бабы Яги.
- А теперь давайте пройдем по нашему сказочному лесу!
Физминутка «В лес пойдем»
Мы, ребята в лес идём (шагают на месте)
Мы взбираемся на холм (шагают высоко, подняв ноги)
Вдруг поднялся сильный ветер (вращение туловища вправо – влево)
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
По опушке зайчик скачет
Словно лёгкий белый мячик
Раз прыжок и два прыжок
Вот и скрылся наш дружок (прыжки).
Подходим к болоту.
«Инструкция: Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Болото представляет собой опасность, и к нему без взрослых приближаться нельзя. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу. В начале болота находят конверт.»
- «Болото знаний»
-Ребята это болото непростое, а называется оно «Болото знаний», оно заколдованное и не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать, нужно назвать предыдущее и последующее названное число, которые лежат в конверте. Итак, приступим.
Назовите предыдущее и последующее чисел: «2», «4», «6», «8». (Ответы детей).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки с цифрами («1», «3», «5», «7», «9»). Все перебрались? Ура!
- Ой, ребята, что это? Это конверт со следующим заданием, а на обратной стороне часть портрета Бабы Яги.
- «Река Посчитайка»
Вода– неуютный дом,
Жильцу в нем одиноко.
Мечтает каждый день о том,
Как он взлетит высоко.
Мечта останется мечтой,
Летать не может (Водяной)
- Ребята, а где живет водяной? (Ответы детей).
- Ребята, а где у нас в сказочном лесу вода? (Ответы детей).
- Ребята поможем отремонтировать водяному мост, а он нам за это даст подсказку, следующий конверт с заданием. Нам нужно решить примеры и подобрать правильные ответы, чтобы достроить мост.
- Все сделали. Водяной хвалит детей и говорит где подсказка.
4.Выложи по образцу.
Достаем из конверта следующую загадку и часть портрета Бабы Яги.
К лесу передом стоит
И кривой трубой дымит
Там Яга лесная бабка
На печи зевает сладко. (избушка)
- Давайте посмотрим где же у нас избушка? - Хорошо ребята проходим за столы и выкладываем по образцу избушку для Бабы Яги.
Выложили избушку.
Воспитатель берет конверт от водяного и смотрит, что там еще есть две части от портрета Бабы Яги.
- Выкладываем из частей - пазлов Бабу Ягу.
Воспитатель: - «Ой, ребята давайте подойдем к столу и посмотрим кто тут у нас получился?» (Ответы детей).
Воспитатель:
- Баба Яга, только какая-то она у нас не живая давайте мы ее согреем, положим свои теплые ладошки на нее и подуем».
3 часть Итоговая (5 мин)
Анализ результатов деятельности
Рефлексия.
Баба Яга: - «Спасибо вам, ребяты, что выручили меня, какая я вам благодарная, я-то испугалася думала вы не справитеся. А выто таки умненькие, за это я вам дам шарики, но они не простые, а волшебные: зеленые – кому понравилось наше сказочное путешествие, а красные – кому не очень понравилось и было не интересно.»
Воспитатель: - Ребята давайте украсим елочку шариками.
Воспитатель, дети:
До свидания Баба - Яга, да смотри, больше не шали!
Воспитатель:
Ну а нам пора отправляться в детский сад, ребята закроем глазки и давайте скажем:
Вокруг себя покружись
В детском саду опять очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему "Путешествие в страну Математиков"
В конспекте отраженны задания для старшей группы на логическое мышление и на закрепление математических знаний....
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в космос»...
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Путешествие по математике»...
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ «Волшебное путешествие»
Конспект открытого занятия в старшей группе ДОУ«Волшебное путешествие»...
конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Путешествие в страну здоровья» (построенное на корригирующих упражнениях и играх на коррекцию плоскостопия)
Конспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес».
Конспект открытого занятия в старшей группе. Коллективная аппликация «Путешествие в зимний лес»....
Конспект открытого занятия в старшей группе по математике: «Путешествие по сказкам»
Проведено 11 ноября 2016 годЦель: систематизировать математические представления детей; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к сказкам.Программное содер...