Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие
Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.charushin.doc | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе познавательное развитие
Раздел: юный эколог Тема: Комплексное занятие «Рисуем животных»- создаем книгу по мотивам рассказов Е. И. Чарушина
Цель:
- Воспитывать у детей понимание того, что о ярких впечатлениях от природы можно интересно рассказывать, их можно красиво отображать в рисунках;
- уточнить представления о Е. И. Чарушине как писателе и художнике;
- воспитывать желание участвовать в общем деле — создании интересной книги о природе.
Действия воспитателя |
Дети сидят перед книжной выставкой. Воспитатель обращает их внимание на книги, сообщает, что это рассказы Евгения Ивановича Чарушина, которые им читали. |
Воспитатель коротко повторяет, что Евгений Иванович очень любил природу, животных, особенно их детенышей. Маленькие зверята часто воспитывались у него в доме или у знакомых ему охотников. Пушистые, игривые. озорные зверят очень нравились Чарушину, поэтому он их рисовал и записывал свои наблюдения. Таким образом, получались книги для детей, которые и до сих пор с удовольствием читают и рассматривают лети и взрослые. Воспитатель показывает детям 4-5 наиболее интересных иллюстраций в книгах, просит рассказать, про кого эти книги и рисунки (детские высказывания записываются на магнитофон). Обращает внимание детей на то, что все звери очень симпатичные. на них хочется смотреть, их хочется погладить. Затем педагог объясняет, как все лети вместе с ним будут делать свою книгу о животных: каждый выберет себе трафарет, цветной лист бумаги, обведет на нем простым карандашом контур какого-нибудь зверя. Можно изобразить двух животных, по-разному их расположив на листе, чтобы страницы книги получились интересными. Воспитатель помогает детям выбрать бумагу и трафареты, правильно расположить их и обвести. После того как все с этим справятся, напоминает, как раскрасить рисунок краской методом «тычка», чтобы изображение животного получилось «пушистым». Просит детей правильно выбрать краску, чтобы лисята получились рыжими, медвежата — коричневыми, а зайчата — белыми или серыми. Воспитатель активно помогает детям, дает возможность каждому ребенку закончить его рисунок. Все страницы оставляют для просыхания. Вечером все вместе рассматривают, что получилось. решают, какие рисунки надо подправить. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра в средней группе. Тема: Юные экологи.
Игровой материалл для ДОУ...
Физкультурное экологическое развлечение для детей младшего и среднего дошкольного возраста "Юные Экологи"
Спортивно-экологическое мероприятие физкультурное развлечение "Юные Экологи"...
Перспективное планирование кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Пояснительная запискаВ настоящее время проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены лишь при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их эко...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.
Конспект занятия...
Открытое занятие " Изготовление закладки для книги по мотивам "Городетской росписи" с использованием ИКТ-технологий"!
-продолжать знакомство с городецкой росписью,- научить писать элементы росписи на закладке (розы, купавы, ромашки, животных: лошади, павлины)....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе: Лаборатория юного эколога «Свойства воды»
Цель: познакомить со свойствами воды, развивать опытно-экспериментальную деятельность. Задачи занятия:- развивать познавательные способности: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учи...
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»
Программа кружка по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Юные экологи»...