Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
методическая разработка
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_pedagogicheskogo_meropriyatiya_s_detmi_mbdou_no_13.docx | 29.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 13»
тел. 8(343 63) 47-2-36 email t22061520@yandex.ru
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Разработчик: Ралдугина Варвара Сергеевна, воспитатель разновозрастной группы (5-7 лет)
Тема: «Замок волшебников»
Возрастная группа: разновозрастная группа (5-7 лет)
Форма организации: групповая, индивидуальная
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная, продуктивная
Средства: печатные, наглядные плоскостные, демонстрационные
Наглядные: картинки волшебных палочек,
Раздаточный материал: Карточки: центр обучения грамоте – определить место звука в слове (начале, середине, конце, выделить его при произношении), раздаточные предметные картинки на заданные звуки [л] и [л’] цветные карандаши, клей; центр математики – математические карты на сложение и вычитание, цветные карандаши; центр художественного творчества – трафареты волшебных палочек, (карточки для образца волшебных палочек) цветные карандаш, пластилин, доска для пластилина, краски, бросовый материал, клей; центр исследования – карточка-схема «Рецепт зелья», стеклянная колба, пластмассовая ложка, пипетки, бумажные салфетки, одноразовые стаканы, перчатки.
Планируемый результат:
дети умеют решать задачи путём зрительного и мыслительного анализа, находить недостающее изображение.;
дети уважительно относятся к сверстникам;
дети осуществляют мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез);
дети планируют свою деятельность;
дети умеют осуществлять самоконтроль;
дети видят красоту природы своей малой родины и откликаются на нее;
дети умеют сравнивать, обобщать;
Задачи образовательной программы | Задачи с участием индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: - обеспечить усвоение умении и навыков, посредством заданий на сложение и вычитание; - обобщать словарный запас детей; - закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами; - повышать уровень развития детей художественно- эстетического направления; - Формирование умения определять место звуков в слове (начало, середина, конец). Развивающая: - развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, синтез); - умение планировать свою деятельность; - умение осуществлять самоконтроль; - умение сравнивать, обобщать; - развивать у детей мыслительные операции, внимание, фантазию при выполнение практических заданий; - развивать творческие способности детей, художественный вкус, вызвать интерес к искусству, коррекция мелкой моторики пальцев рук. Воспитательная: - воспитывать нравственные качества, любовь к прекрасному; - воспитывать уважительное отношение к сверстникам; - воспитание личностных качеств ребёнка: устойчивость интереса, целеустремлённость, сосредоточенность. | Образовательная: - воспитывать дружеские отношения со сверстниками. - формировать социальные навыки. Развивающая: - развивать любознательность; -внимание; - навык самоконтроля; - образное мышление; Воспитательная: - воспитывать умение, начатое доводить до конца |
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат |
Организационно-мотивационный Вводная часть Деятельностный. Основная часть Заключительная часть Оценка, включая самооценку. Рефлексия | Спокойная музыка. Общий сбор на ковре. Приветствие друг другу: «Собрались все дети в круг, с права друг и с лева друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся» Воспитатель: Ребята! Я шла к вам и нашла интересный сундучок. Давайте откроем его? (ответ детей) (воспитатель пытается открыть сундучок) Воспитатель: Ребята, смотрите! Что-то не открывается. Что мы будем с вами делать? (ответ детей) (дети произносят слова) (воспитатель открывает сундук и достает письмо, зачитывает детям) Воспитатель: «Здравствуйте жители волшебного замка! Пишут вам король и королева «Разноцветного государства». В нашем государстве живет злая колдунья, которой не нравится «Разноцветное государство», так как ее никогда не приглашают во дворец на праздник. И вот мы уехали, и принцесса осталась одна, колдунья заколдовала дворец со всеми жителями. Во дворце стало все серо-черным, а принцесса и жители погрузились в сон. Ребята, пожалуйста, помогите нам расколдовать наш «Разноцветный замок» и всех его жителей». Воспитатель: ребята, а мы сможем помочь королю и королеве расколдовать «Разноцветный замок» и всех его жителей? (ответ детей) Воспитатель: что мы можем сделать для этого? (ответ детей) Воспитатель: для этого нам необходимо выполнить задания в наших волшебных лабораториях, в которых могут работать не более 5 волшебников: - лаборатория «Говоруша» – воспользоваться волшебной карточкой и определить место звука [л] и [л’] в слове (начале, середине, конце, выделить его при произношении); - лаборатория «Матемагия»– вам предложены математические карты на сложение и вычитание, для создания волшебного рецепта «Зельеварение»; - лаборатория «Фейерверк волшебных красок» – в ней расположены трафареты, карточки для образца волшебных палочек, бросовый материал, которыми вы можете воспользоваться, а так же здесь вы можете проявить свое воображение и творческие способности; - лаборатория «Магическое искусство» – в ней находятся карточки-схемы «Рецепт зелья». С помощью их мы с вами будем готовить «Зельеварение» для того чтобы помочь королю и королеве «Разноцветного замка».
Воспитатель: предлагаю вам сделать выбор волшебной лаборатории . (дети делают выбор лаборатории) Работа в центрах активности.
Воспитатель: мои маленькие волшебники, вы все закончили колдовать? (ответ детей) (Спокойная музыка. Общий сбор на ковре) Воспитатель: может быть кто-то хочет рассказать о своем волшебстве и как оно поможет королю и королеве расколдовать Разноцветный замок и всех его жителей. (Дети рассказывают о своих заданиях) Воспитатель: ребята, какие знания вы сегодня получили? Что вам понравились больше всего? Какие трудности вы испытывали? (ответ детей). Воспитатель: мои маленькие волшебники, давайте сложим в интересный сундучок все наши волшебные работы для короля и королевы и, закрыв глаза, произнесем магическое заклинание, что бы он отправился в «Разноцветное государство» (дети произносят слова) (сундучок исчезает)
Воспитатель: дети возьмите из баночки волшебные предметы. Если вам сегодня понравилось занятия, и вы со всем справились, то опустите свой волшебный предмет в шляпу успеха. А, если у вас возникли трудности при выполнение заданий, то опустите свой волшебный предмет в шляпу раздумий. Воспитатель: Спасибо вам за работу, мне было приятно и интересно с вами работать. | Эмоционально включает в действие. Стимулирует любознательность, интерес. Вовлекает в образовательную деятельность. Мотивация на самостоятельную деятельность детей Осуществлять анализ деятельности. Предлагает детям оценить свою деятельность Раздача детям волшебных предметов для рефлексии | Сбор детей на ковре Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Активизируют мыслительные процессы. Дети проходят в лаборатории и выполняют задание в выбранной лаборатории Выполняют физминутку: «Мы друг другу улыбнулись Дружно вверх все потянулись До земли мы поклонились В Чародеев превратились Колдовать мы начинаем Пальчиками поиграем Рекс-пэкс-фэк» Отвечают на вопросы воспитателя, оказывают помощь друг другу. Дети учатся анализировать и делать выводы. Дети складывают свои работы в интересный сундучок Дети выбирают волшебные предметы и опускают их в шляпу успеха, шляпу раздумий. | Мотивация на последующую деятельность. Проявление речевой активности. Умение работать в малых подгруппах. Развитие внимания. Двигательная активность Умение оценить свою деятельность Подведение итога проделанной работы Подведение итога проделанной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...