Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Форма работы: проект.
Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).
Тема: «Мастерская для Деда Мороза».
Период выполнения проекта: 4 дня.
Педагогические цели: развивать творческие способности детей, умение преодолевать проблемные ситуации.
Задачи:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_proekta_no1.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Форма работы: проект.
Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).
Тема: «Мастерская для Деда Мороза».
Период выполнения проекта: 4 дня.
Педагогические цели: развивать творческие способности детей, умение преодолевать проблемные ситуации.
Задачи:
обучающие: учить детей работать с планом, схемами, пиктограммами, закреплять умение ориентироваться в
пространстве, знания о климате и природе разных стран, дать детям знания о том, что по почте можно
отправить не только письма, но и посылки.
развивающие: развивать фантазию, логику, ассоциативное мышление, монологическую и диалогическую речь,
целеустремленность, мелкую моторику рук, активный словарь детей, умение анализировать, сравнивать,
устанавливать взаимосвязи, обобщать в процессе наблюдения.
воспитательные: воспитывать эмоциональное восприятие происходящего, уважение к русским народным традициям –
праздникам, желание работать в коллективе.
Словарь: почта, посылка, адрес, интернет, карта.
Планируемые результаты: сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного
интереса. Дети называют объекты на карте: детский сад, кабинеты, залы и т.д. Клад
находится в спортивном зале, но сначала нужно взять ключ от спортивного зала и открыть
дверь. Найти клад. Вывод детей о том, где спрятан клад. Дети приходят к единому мнению,
принимают решение. Выполняют творческое задание по собственному замыслу. Развитие
партнерских отношений. Самостоятельный поиск решения. Выводы детей. Проявление у
детей способности анализировать, обобщать, стремление делать хорошие поступки по
отношению к окружающим.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-
эстетическое развитие, познавательное развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Средства реализации: «Журнал Деда Мороза», мультимедийные презентации, «волшебная» новогодняя музыка,
наборы для детского творчества по выбору детей.
Организационная структура проекта.
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Ситуация Удивления. | Дети утром в группе находят план 2-этажа детского сада с 3 Х обозначениями:
| Устанавливают контакт с педагогом. Обсуждают. |
Выбор пункта назначения | В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают красным крестиком? Давайте разберемся, какие места обозначены на нашей карте? Где находится клад? Как добраться? Что сделать сначала? | Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли;
Рассматривают карту. Помогают друг другу, обсуждают. |
Определение места расположения клада, поиск. Размещение детей на паласе в удобной позе для беседы | Дети находят сундук, в котором лежит журнал Деда Мороза. Рассматривание журнала Беседа Почему Дед Мороз такой грустный, чем мы можем порадовать его, что можем сделать для него? (Добиваться индивидуальных ответов детей). | Отвечают на вопросы педагога, придумывают свои варианты помощи, чем могут порадовать, развеселить Деда Мороза |
Пальчиковая гимнастика | Снежок. Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем, совсем не сладкий. Раз – подбросим, Два – поймаем, Три – уроним и сломаем. | Дети выполняют движения пальчиками, проговаривая стихотворение. |
Практическая часть «Творческая мастерская» | В зале приготовлен длинный стол с разнообразными видами материалов и один большой общий стол для детского творчества. В: Ребята, в этой мастерской находится очень много разнообразных материалов для творчества, вы можете выбрать то, что вам нравится и придумать свой подарок для Деда Мороза. Решите сами, с какими материалами вы будете работать. Подумайте и выберите самостоятельно. | Дети выбирают материалы для свободного творчества, самостоятельно принимают решение о собственном подарке для Деда Мороза. |
Беседа с детьми во время творческой работы | В: Какой подарок ты придумал, придумала, из чего ты будешь его делать, как называется твой рисунок, открытка и т.д. | Ответы детей. Непринужденный диалог, общение. |
Оформление выставки | Выставляет работы на мольберт. Обсуждение 2-3 работ. Вопросы к детям: - Какой подарок ты сделал для Деда Мороза? - Чем ты украсил свою работу? | Дети рассказывают о своем подарке. Объясняют, какими они пользовались материалами. |
Физкультминутка | Выполняется под музыкальное сопровождение. | Дети выполняют движения, в соответствии с текстом песни. |
Создание проблемной ситуации. | Вопросы к детям: Как отправить подарки? Где узнать адрес Деда Мороза? Как Дед Мороз узнает от кого посылка? Работа по схеме – составление письма Деду Морозу. | Предполагают где найти адрес Деда Мороза (различные варианты) - спросить у воспитателя, найти в журнале, найти в интернете. Дети составляют письмо Деду Морозу по схеме. |
Презентация: 1. Африка 2. Подводный мир 3. Великий Устюг. | Дети совместно с воспитателем ищут в компьютере адрес Деда Мороза. - 1-ый слайд. Африка, как вы думаете, что это за адрес? Наш Дед Мороз живет в Африке? Почему? -2-ой слайд. Подводный мир. Может это адрес Деда Мороза? Почему? 3-ий слайд. Резиденция Деда Мороза в Великом - Устюге. А здесь может жить Дед Мороз? Почему вы так решили. | Ответы детей. Беседа |
Подведение итогов. Рефлексия: | Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие впечатления у вас от нашей творческой работы? Можно ли назвать это добрым делом? | Рассуждают о полученных результатах. Делают выводы, анализируют деятельность, Проявляют радостные эмоции. Делятся впечатлениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
Конспект занятия для детей подготовительной группы...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"...
Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе
Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...