Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Весенняя песенка природы»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНКА»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной образовательной деятельности с детьми
Тема: «Весенняя песенка природы»
Старший дошкольный возраст
Автор:
С.А.Комиссарова,
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
2020 г.
Тема (проект, событие): Весенняя песенка природы
Возрастная группа: 6-7 лет
Форма НОД: слушание музыки, , импровизация, музыкально – дидактическая игра , музыкально -ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, исполнение.
Форма организации: групповая
Технология организации совместной образовательной деятельности : эмоционально – чувственное погружение
Средства: Наглядные:_ слайды репродукций картин: И.Левитан «Март», «Весна. Большая вода», А.Саврасов «Грачи прилетели», игра «Подбери инструмент»; слайды с изображением весенних цветов, музыкальных инструментов (колокольчик, треугольник, дудочка, металлофон).
технические средства обучения: музыкальный центр
нотный материал: песня «Пришла весна» З.Левиной и Н.Некрасовой
музыкальные : «Весна» из цикла «Времена года» А.Вивальди (1 часть), «Песня жаворонка» из цикла «Детский альбом» П.И.Чайковский.
Атрибуты для танца: атласные платочки.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Воспитательные: воспитание эмоциональной отзывчивости, культуры слушания музыки Обучающие: формирование понятий «музыкальный образ», «тембр», «темп», «прием повтора». Расширение словарного запаса Развивающие : развивать умение выбирать музыкальные инструменты по тембральному соответствию образу, продолжать формировать умение выражать музыкальный образ различными средствами, самостоятельно выбирать эти средства( инструменты, атрибуты, движения) в разных видах творческой деятельности. |
Этапы (последовательность) деятельности (в зависимости от выбранной технологии организации НОД) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Используемый педагогом информационный образовательный ресурс | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат / продукт | |
Вхождение в тему | Музыкально – ритмические движения | Дать установку для входа детей в зал в характере музыки А.Вивальди, как музыка подскажет. Анализ переданных образов и подведение к образу весны, демонстрация слайдов репродукций.
| Музыкальный центр | Входят в зал в характере музыки. Вступают в диалог, анализируют изображения, выявляют характерные черты образа весны. | Самостоятельно подбирают движения в соответствии с характером музыки. Эмоционально отзываются на художественные образы. | |
Содержательный этап: | Слушание музыки | Весна может быть и другой. Послушайте «Песню жаворонка» п.И.Чайковского, представьте и сравните образы. Какие звуки природы вы услышали в музыке? Сравните два разных образа весны и подберите к ним определения (1 – торжественная, праздничная, стремительная; 2 – легкая, нежная, порхающая, летящая). | Музыкальный центр | Слушают музыку, выявляют черты образа, вступают в диалог, подбирают словесные определения. | Внимательно слушают музыку, используют термины «музыкальный образ», «темп», «тембр», Расширяют словарный запас новыми описательными прилагательными. | |
Музыкально – ритмические движения | - Ребята, мы показали образ весны в движении, описали его словами. (показ слайдов с весенними цветами). -А как сделать его более выразительным? Чем подчеркнуть? ( Предложить платочки). («Песня жаворонка») | Музыкальный центр | Рассматривают изображения цветов. Импровизируют движения с атласными платочками. | Подбирают средства для передачи художественного образа. | ||
Пение | -Как вы думаете, можно ли передать образ весны в песне? Вспомните знакомые песни о весне. Послушайте новую песню. (Исполняется песня «Пришла весна»). Какая весна в этой песне? (радостная, смешная, задорная, игривая и пр.) Отметить прием повтора, используемый для усиления образа и передачи длительности действия. | музыкальный инструмент-фортепиано | Вспоминают ранее разученные песни, слушают музыку. Подбирают новые описания образа, сопоставляют с первыми двумя. | Эмоционально откликаются на музыку. Обогащение словарного запаса, развитие музыкальной памяти. Различают в музыке новые средства музыкальной выразительности (тембр голоса, прием повтора). | ||
Пофразовое разучивание песни.(1 куплет) | Поют, правильно передавая слова, мелодию и характер музыки. | Выразительным пением передают художественный образ весны. | ||||
Музыкально - дидактическая игра | Как можно обогатить этот вокальный образ? Выберите на доске музыкальные инструменты и перетащите к подходящему изображению. |
| Прикрепляют изображения инструментов к магнитной доске ( колокольчик - капли, дудочка – птичка, барабан – солдат, гармошка – танцор). | Сопоставляют тембр звучания инструмента с характером звучания или движения образа, подбирают подходящие. | ||
Пение и исполнение на музыкальных инструментах | Я предлагаю вам украсить нашу песню новым звучанием, выберите себе инструменты. Выбираем пофразовую партитуру (Слайд с музыкальными инструментами). Выберите инструменты, которые помогут нам украсить образ. | Магнитная доска | Размещают изображения инструментов по порядку звучания. Выбирают музыкальные инструменты, тембрально соответствующие образу весны, исполняют песню, аккомпанируя на инструментах в соответствии с партитурой. | Прикрепить картинки в соответствии с текстом песни и кульминационным развитием. Исполняют песню, эмоционально передавая образ весны в пении и игре на инструментах. | ||
Итоговая рефлексия Заключение | У кого что получилось, что нового и интересного вы узнали сегодня? - Ребята, на прогулке, вместе с воспитателем определите характер нашей весны. Найти весенние образы в других видах искусства. | Анализируют свои новые умения и знания, осмысляют результат деятельности. Осмысляют возможность использования своих новых умений в жизни. | Рисование «Весенняя песенка природы» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми
Технологическая картаорганизации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект.Целевая аудитория: старшие дошкольники (подгруппа).Тема: «Мастерская для Деда Мороза».Период...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста "Все профессии важны"
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в ж...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности "Экскурсия в картинную галерею"
Тема "Экскурсия в катринную галерею"Образовательные области: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Наше здоровье в наших руках"
Цель деятельности педагога: дать детям представление о здоровье, как ценности, о которой необходимо заботиться....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной образовательной деятельности с детьми Тема: «Шел по лесу Дед Мороз…»
Задачи:Обучающие: Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти, умения устанавливать взаимно однозначное соответствие между множествами. Формирование умения решать з...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЫТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ В ДОО Тема: «Удивительные свойства песка» Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)
Тема: Удивительные свойства пескавозраст: 6-7 лет...
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"
Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми на тему: "Замок волшебников"...