Статья «Родительский клуб и проект, как формы социализации дошкольников» в «Народном педагогическом журнале» выпуск №9 (01)
статья

Гуртова Елена Николаевна

В статье рассматривается опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста через проект и родительский клуб по социализации их в окружающей действительности, развитию коммуникативных способностей, обогащению словаря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ И ПРОЕКТ, КАК ФОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

В процессе формирования личности ребёнка проблема приобщения к социальному миру является одной из ведущих. Социализация дошкольника — это умение ребенка взаимодействовать с окружающими людьми, выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности и интересы других, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.

Наше общество – общество 21 века, века высоких технологий, которые присутствуют в нашей жизнь. А как маленькому человечку разобраться и освоиться в окружающем его мире? Как понять и принять реальную жизнь? Дошкольник воспринимает окружающий его мир через стекло автомобиля, когда его везут в детский сад, на секции, кружки или на экране гаджета, который стремительно входит в жизнь маленького человека. Зачастую старший дошкольник не может объяснить кем работают его родители, что они делают на работе, как выглядит дорога, ведущая от дома к детскому саду. Даже играя, он, как правило, использует знания, полученные при просмотре телевизора и приобретенные в онлайн играх. Дети с раннего возраста очень хорошо разбираются в гаджетах, а вот что делает сапожник, фотограф, милиционер, библиотекарь, художник, какие инструменты и материалы они используют, для детей является сложнейшей загадкой.

Любая экскурсия, это яркое и запоминающееся событие для ребят. Благодаря им у дошкольников появляются положительные эмоции от познания, что является залогом развития познавательных мотивов. Она вносит разнообразие в привычный распорядок дня, даёт ребятам новые знания и впечатления.

Опыт проведения экскурсий в нашем ОУ, в рамках проекта «Мы-путешественники», показал необходимость продолжения работы по социализации дошкольников в окружающем их мире, что привело к созданию родительского клуба «Наше будущее», в котором основным звеном являются родители. Его цель — создание системы личностно-ориентированного взаимодействия детей и взрослых через организацию единого образовательного пространства образовательного учреждения и семьи. Деятельность родительского клуба решает такие задачи как: повышение психолого-педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в воспитательно-образовательной деятельности учреждения путем поиска и внедрения эффективных форм работы; расширение и восстановление воспитательного потенциала родителей; систематическое знакомство детей с разными профессиями родителей, повышение интереса к профессиям и их значимости в нашей жизни; воспитание уважения к труду взрослых.

Необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста — это взаимосвязь детского сада и семьи, являющаяся социализирующим фактором, совмещающим функции образовательной, культурной и социальной сфер организации детской жизни. Несмотря на то, что эти два социальных института имеют разные воспитательные функции, но для успешного развития ребенка необходима их взаимосвязь.

В рамках клуба «Наше будущее» в гости к воспитанникам приходят их мамы, папы, бабушки и дедушки и в увлекательной и познавательной форме знакомят со своей профессией, показывают презентации, проводят мастер-классы и беседы.

http://narodjournal-preemstvennost.ru/2019/01/30/v0901-2019-s17-p1/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский клуб «Развитие» как эффективная форма взаимодействия специалистов ДОУ с родителями в целях развития потенциальных возможностей ребенка.

В статье представлен опыт работы дошкольного учреждения по организации работы детско-родительского клуба «Развитие»,  в  основе которой  лежит   совместная детско-родительская...

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

Статья "Родительский клуб как форма воспитания основ здорового образа жизни старших дошкольников."

Целью работы родительского клуба является создание условий для воспитания основ здорового образа жизни посредством организации взаимодействия детского сада и родителей....

Родительский клуб и проект, как формы социализации дошкольников.

http://narodjournal-preemstvennost.ru/2019/01/30/v0901-2019-s17-p1/#v0901-2019-s17/V0901-2019-s17-p1...

Родительский клуб "Здоровей-ка" как форма работы с родителями по физическому воспитанию дошкольников

Разнообразные медицинские, социологические, демографические и другие данные свидетельствует о том, что только 14% детей России можно считать практически здоровым. Рост количества детских заболеваний с...

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»

Педагогическая практика «Детско-родительский клуб  «Здоровая семья»,  как форма взаимодействия детского сада и семьи в  вопросах формирования  ЗОЖ и физического р...