Программа самообразования
материал

Программа самообразования 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya_kondakova_s.v._-_kopiya.docx31.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

 «Рассмотрено»                                                                                «Утверждаю»

Руководитель МО                                                                             Директор МБОУ

_____/Л. Ю. Симонова /                                                                  «НШДС № 71»

ФИО                                                                                        _____/Ф.Я. Манихова/

Протокол № 1 от                                                                                Приказ № 102    от  

«03» сентября 2018 г.                                                                      «03» сентября 2018 г.

        

 ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

Кондаковой Светланы Васильевны,

воспитателя

первой квалификационной категории

на 2018 - 2022 г.

                                                                    Программа   рассмотрена

                                                                    на заседании педагогического совета

                                                                    (протокол № 1 от «03» сентября 2018 года)

Личные данные

1.1.

Фамилия

Кондакова

1.2.

Имя

Светлана

1.3.

Отчество

Васильевна

1.4.

Должность, по которой аттестуется работник (дополнительно указывается преподаваемый предмет, специальность, для педагогических работников дополнительного образования детей – профиль, направление образовательной деятельности; для методистов – направление методической работы)

Воспитатель

1.5.

Место работы (полное наименование учреждения в соответствии с Уставом, с какого года работает в данном учреждении)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, с 2010 года

1.6.

Населенный пункт (город, район)

город Нижнекамск

1.7.

Стаж (педагогический)

19 лет

1.8.

Стаж (по специальности)

19 лет

1.9.

Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи)

Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа)

Среднее специальное,

Нижнекамское педагогическое училище, квалификация воспитатель детей дошкольного возраста,

Диплом СБ 1212144 от 25 мая 2001 года

1.10

Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи)

«Организация инклюзивного образовательного процесса на дошкольном уровне общего образования», в объеме 64 часа, Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», Удостоверение о повышении квалификации КИУ_000000004798_2017 от 12.04.2018, регистрационный номер ПК-99/2018-МО.

Профессиональная переподготовка по программе дополнительного профессионального образования «Тифлопедагогика», Частное образовательное учреждение высшего образования «Казанский инновационный университет имени В.Г. Тимирясова (ИЭУП)», в объеме 1058 часов, Диплом о профессиональной переподготовке

КИУ_ 000000002130_2017 от 15.05. 2018,

регистрационный номер ДП-794-2018-НЧ

1.11

Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории

Первая квалификационная категория, 11.12.2017 -11.12.202022

1.12

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения)

Иные поощрения (Благодарственные письма и др.)

Почетная грамота учреждения дошкольного образования городского управления образования Администрации

 г. Нижнекамска и Нижнекамского района, 2000 год,

Почетная грамота МБОУ «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71», 2012 год,

Благодарственное письмо ЦДОдд (Детский автогородок), 2016 год,

Почетная грамота МБОУ «Начальная школа-детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями зрения № 71» НМР РТ, 2017 год,

Благодарственное письмо Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан, 2018 год

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Основные принципы и методы работы
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты
  4. Направления самообразования
  5. Перспективный план самообразования
  6. Литература
  7. Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий (Взаимопосещение занятий)

8.         Результаты педагогической деятельности (аналитический отчет за год)

9.         Приложение (из опыта работы, свои выступления, доклады, титульники авторских программ, разработок, сценарии открытых уроков, занятий, мероприятий)

Методическая тема МБОУ «НШДС №71»: «Обеспечение качества базового дошкольного, начального образования, соответствующее государственному стандарту ФГОС ОВЗ, формирование ключевых компетенций, опыта социальной деятельности на основе повышения эффективности деятельности школы – сада по таким критериям, как качество, инновационность, интегрирование»

Тема самообразования: «Формирование коммуникативных УУД»

Работа над темой начата: 2018 – 2022 уч. г.

Предполагается закончить работу над темой: 2021 – 2022 уч. г.

Пояснительная записка

Условия возникновения данной проблемы, её актуальность

     Важнейшей задачей современной системы образования является формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Одним из видов универсальных действий являются коммуникативные, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

     Формирование коммуникативных умений воспитанников — чрезвычайно актуальная проблема, так как степень сформированности данных умений влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс их социализации и развития личности в целом. Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения воспитанников, как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности. 

     Цель самообразования: изучить формы, методы, приёмы формирования коммуникативных УУД в дошкольном возрасте.

     Задачи:

коммуникативных УУД, коммуникативной компетентности учащихся,

действия,

1. Изучить особенности развития коммуникативных универсальных в дошкольном возрасте;

учебных действий в младшем школьном возрасте,

2. Оценить уровень сформированности коммуникативных УУД у воспитанников, используя комплекс диагностических методик;

второклассников, используя комплекс психодиагностических методик,

3. Выявить эффективные формы и методы развития коммуникативных универсальных учебных действий в дошкольном возрасте;

4. Организовать систему работы по формированию новых форм образовательной деятельности, способствующих реализации и совершенствованию коммуникативных УУД дошкольников.

5. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта во время занятий, мероприятий, мастер-классов, докладов.

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по теме и оценке их достоинств и недостатков.

  1. Выбрать методику оценки уровня развития коммуникативных УУД дошкольников.
  2. Апробировать дидактические материалы, приемы, наглядность, игры.

универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.

универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.Выбрать методику оценки уровня развития коммуникативных УУД младших школьников.

универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте.Выбрать методику оценки уровня развития коммуникативных УУД младших школьников.

4.   Внедрение в свою практику новых технологий таких как:

Проектная деятельность – это совместная учебно-познавательная, творческая деятельность воспитанников, имеющая общую цель, согласованные методы и способы, направленные на достижение общего результата. Использование метода проектов повышает познавательную активность дошкольников, способствует получению более глубоких знаний, развивает умение творчески мыслить.

Групповая технология — это такая технология обучения, при которой ведущей формой учебно-познавательной деятельности воспитанников является групповая. При групповой форме деятельности группа делится на группы для решения конкретных учебных задач, каждая группа получает определенное задание (либо одинаковое, либо дифференцированное) и выполняет его сообща под непосредственным руководством лидера группы или педагога.

Мультимедиа технологии - способ подготовки электронных документов, включающих визуальные и аудиоэффекты.  Применение мультимедиа технологий открывает перспективное направление развития современных компьютерных технологий обучения.

Ожидаемые результаты:

  1. Повысить уровень профессионального мастерства и компетентности.
  2. Научить детей грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  3. Разработать и провести и открытые мероприятия по новаторским технологиям.
  4. Создать комплект педагогических наработок с применением новых технологий и поместить их на личном сайте.
  5. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
  6. Обобщить опыт работы по исследуемой теме.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления по теме самообразования

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Провести анализ научно-педагогической и психологической литературы с целью выявления состояния исследуемой проблемы.

2. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами, способствующими формированию УУД через предметные издания и Интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах повышения

2018- 2019

регулярно

2021 год

Психолого - пепедагогическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методическое

1.Применение новых педагогических технологий, форм, методов и приёмов, способствующих формированию УУД.

2. Принимать участие в работе школьного МО, педсоветах.

3. Изучать опыт работы коллег через Интернет.

4. Посещать мероприятия коллег и участвовать в обмене опытом.

5. Принимать участие в конкурсах различного уровня.

6.  Проводить анализ и оценку результатов своей деятельности и деятельности воспитанников.

7.Систематизация материалов по теме самообразования

8. Проводить открытые мероприятия для коллег.

9.Выступать с докладами по теме самообразования.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

регулярно

 

ежегодно

 

регулярно

 регулярно

 

Согласно   плана МО

 2018-2022г

Информационно –

технологическое

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по педагогике и психологии.

3. Использование электронной почты для контакта с коллегами.

регулярно

регулярно

 

регулярно

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

 

Перспективный план по теме самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019

1.Изучение литературы по данной теме.

2.Выступление на заседании МО

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2019-2020

1.Выступление на заседании МО

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2019-2022

1.Выступление на секционном заседании «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий».

2.Открытые мероприятия на школьном, муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2021-2022

1. Участие в работе МО.

2. Участие и результаты в муниципальных, региональных конкурсах.

3. Участие в работе школьного сайта.

4.Консультативная помощь. 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2019-2022

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок», «Фестиваль талантов», обмен опытом работы на образовательном портале для педагогов «Знанио».

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на личном сайте https://nsportal.ru/kondakova-svetlana-vasilevna или сообществе.

Литература по теме самообразования

1. Асмолов, А.Г. «Формирование универсальных действий: от действия к мысли» / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская. – Москва: Просвещение, 2011. – 159 c.

2. Агафонова, И.Н. Уроки общения для детей 6-10 лет «Я и мы»: программа / И.Н. Агафонова. - СПб, 2003. – 64.

3. Брагуца, А.В. Развитие сотрудничества младших школьников во внеурочной деятельности/ А.В. Брагуца// Начальная школа, 2011. – С. 53-56.

4. Бурменская, Г.В. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / Г.В. Бурменская, А.Г. Асмолов, И.А. Володарская. – Москва: Просвещение, 2012. – 152 с.

5. Желтовская Л.Я, Особенности развития умения общаться у младших школьников/ Л.Я. Желтовская// Начальная школа. – 2011. – № 5. – С. 50-57.

6. Винокурова Н. К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей: Книга для детей,

учителей и родителей. - М.:АСТ-ПРЕСС, 1999

7. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. -- М.: Просвещение, 2010. -- С. 200- 223.

8.Гришанова, И.А. Дидактическая концепция формирования коммуникативной успешности младших школьников: учебное пособие / И.А. Гришанова. – Ижевск. 2010. – 200 с.

9. Гришанова, И.А, Развитие коммуникативных умений младших школьников, М,2005.

10. Осипова, Н. В. Показатели сформирования универсальных учебных действий [Текст]: монография / Н. В. Осипова. // Управление начальной школой, 2010. - № 10.

11. Саркисова, И. И. Приемы педагогической техники для развития УУД [Текст]: справочник заместителя директора / И. И. Саркисова, 2012. - № 3.

12. Ходаева, Л. Ю. Формирование ключевых компетенций младших школьников на основе деятельного метода обучения [Текст]: монография / Л. Ю. Ходаева // Управление начальной школой, 2013. - № 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

программа самообразования по нравствеено-патриотическому воспитанию дошкольников.

В материале отражен план самообразования по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с учетом регионального компонента....

Программа самообразования воспитателя

Программа самообразования по теме "Эксперементално-опытническая деятельность детей старшего дошкольного возраста"...

Индивидуальная программа самообразования на тему:«Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

Индивидуальная программа включает в себя цель, задачи по самообразованию, план мероприятий по данной теме и отчёт работы за год....

Программа самообразования по теме "Театральная деятельность как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО"

Цель программы: развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей через театрализованную игру, музыкально-эстетического восприятия, потребности к творческому самовыражению....