Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе "УПРЯМЫЕ ПРЕДМЕТЫ"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upryamye_predmety.docx13.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментальной  деятельности в подготовительной группе

Тема: «Упрямые предметы»

Программное содержание: познакомить детей с физическим свойством предметов – инерцией; развить умение фиксировать результаты наблюдения.

Материалы: игрушечные машины, небольшие резиновые и пластмассовые игрушки, открытки или картонки, монеты, рабочие листы, простые карандаши.

Ход занятия:

 В гости к детям приходит Незнайка и рассказывает историю, которая с ним случилась.

  Незнайка. Сегодня я ехал в автобусе на заднем сиденье. У меня был мяч. Я его положил на пол возле себя. Вдруг на перекрестке загорелся красный свет. Водитель нажал на тормоз, и автобус стал останавливаться, а мой мяч покатился через весь автобус и остановился только у кабины водителя. Постоял автобус на перекрестке и поехал дальше. Автобус поехал вперед, а мяч почему-то покатился назад ко мне. Почему он не захотел оставаться на месте? Он что – живой?

  Выслушиваются ответы детей (можно записать интересные рассуждения).

Воспитатель.Давайте поможем разобраться Незнайке в этой истории. Попробуем создать похожую ситуацию. У нас сегодня много игрушек.

  - Возьмем машину, посадим в ее кузов мишку ( любую игрушку) и постепенно разгоним машину, не выпуская ее из рук.

  Дети выполняют действия вместе с воспитателем.

Воспитатель. Что происходит? (Машина едет, мишка в кузове.) А теперь резко остановим машину. Что изменилось? (Медведь от резкой остановки наклонился вперед и вывалился из машины.) Посадим нашего пассажира снова в машину и резко тронемся. Что происходит? (Медведь упал назад.) Какой же упрямый медведь, никак не хочет сидеть. Как вы думаете, почему? Попробуйте также покатить другие игрушки.

  Дети повторяют действия с машинкой, сажая в нее другие игрушки.

Воспитатель. Давайте зарисуем в рабочих листах, что у нас каждый раз получалось .

  Предметы не виноваты, что они «упрямые». И чтобы их не обижать, физики вместо слова «упрямство» говорят «инерция». Инерция есть у всех предметов. Мы убедились, что инерция проявляется не только когда движущиеся предметы останавливаются, но и в момент, когда покоящийся предмет начинает двигаться.

Незнайка. Почему водитель не может мгновенно остановить машину, если увидит, что кто-то выскочил на дорогу? ( После нажатия на тормоз машина по инерции еще некоторое время будет двигаться.) А вы, ребята, где-нибудь встречались с инерцией?

  Если детям сложно ответить, то воспитатель может предложить вспомнить, какие игрушки используют силу инерции (юла, инерционные машины и пр.)

Воспитатель.  Знайка хочет показать нам фокус. А вы скажете, есть здесь инерция или нет.

  - Воспитатель показывает фокус и озвучивает Знайку, комментируя действия: «Я положу на ладонь открытку, а на нее сверху монетку. Резко выдерну открытку». Что произошло? (Монета не упала, осталась в ладони.) Почему не упала монета? Как называется это «упрямство»?

Упрямые вещи на свете живут,

Инерцией это упрямство зовут.

  -Дети повторяют фокус.

Понравился ли вам этот фокус?

Воспитатель предлагает им показать фокус дома мамам, папам, друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я предлагаю, конспект занятий предназначен для детей подготовительной к школе группе по познавательному развитию. Тема «Знакомство с часами». Я расскажу детям о времени, точнее о предмете, который определяет время (часы). И отправимся в далекое прошлое,

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группеТема «Знакомство с часами»Организационный моментЗдравствуй, солнце золотое!Здравствуй, небо голубое!Здравствуй, вольный ве...

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе с использованием ТРИЗ «Удивительные предметы. Мир магнитов»

В данном занятии представлены разные опыты и эксперименты по ознакомлению детей со свойствами магнитов...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.Задачи.Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.Развивающая. ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»

Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...