Методическое пособие «Мобильный рюкзачок знаний ПДД»
картотека (старшая группа)

Уракова Ольга Александровна

Методическое пособие по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическое пособие поПДД671.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Методическое пособие

«Мобильный рюкзачок

знаний ПДД»
C:\Users\Админ\Desktop\1664919619151.jpg

Подготовила: воспитатель

Уракова Ольга Александровна

     Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожного – транспортного травматизма.

Важно не только оберегать ребёнка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а так же прививать навыки безопасного поведения на улице и не только на улице.

Необходимо отметить, что в ДТП погибают дети дошкольного возраста в силу психофизиологических особенностей и негативного примера взрослых.

Методическое пособие – мобильный рюкзачок знаний ПДД предназначен для детей старшего дошкольного возраста.  Что позволяет в ходе игры детей с «Мобильным рюкзачком знаний ПДД» развивать у них мелкую моторику рук.

Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий.

Цель:

- Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

- Повторить и закрепить знания о светофорах и сигналов, довести до детей важность сигналов светофора.

- Познакомить с правилами перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу.

- Знать и уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса.

- Развивать наблюдательность, самостоятельность мышления, внимательность на дорогах.

Задачи:

Образовательные:

- Способствовать формированию знаний о правилах дорожного движения.

- Создавать условия для развития сенсомоторной координации, развития мелкой моторики.

- Создавать условия для закрепления знаний цвета, размера предметов.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге.

- Развивать творческие способности детей.

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.

- Развивать связную речь.

- Способствовать развитию образного мышления, внимания, воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.

- Воспитывать чувство ответственности.

Методическое пособие включает следующие разделы:


- Раскраски
- Ребусы
- Собери дорогу
- Дидактические игры
- Загадки
- Стихи
- Пословицы и поговорки
- Опасные ситуации на дороге
- Лото
- Дорожные знаки
- Набор правил дорожного движения
- Эволюция транспорта
- Транспорт
- Игра составь картинку

Это многофункциональное пособие, сделанное своими руками из плотной фотобумаги в виде рюкзачка. Таким образом, его можно легко перемещать в любом направлении детям, то есть он мобильный.

На разворотах имеются кармашки, а в них помещены познавательные материалы, упражнения, задания. Данное пособие помогает в решении многих обучающих и развивающих задач.

Представляю свой мобильный рюкзачок знаний ПДД подробно.

C:\Users\Админ\Desktop\1664919677279.jpg

- Раскраски.

Данный кармашек представляет  раскраски с изображением знаков ПДД.

- Ребусы

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат карточки с ребусами на тему «ПДД»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности учащихся в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение ребусов.

Задание: разгадай ребус и назови правильный ответ.

- Собери дорогу.

Данный раздел представляет кармашек, в котором лежат части разрезанной картинки.

Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.

Задание: правильно собрать  разрезную картинку.

C:\Users\Админ\Desktop\1664919653911.jpg

- Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»

Цель: Развитие памяти, объяснительной речи.

Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

4- знаки сервиса

Ход игры:

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают,  какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

2—наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3—наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

4—наши знаки сервиса: «Больница», «Телефон», «Заправочная станция».

Дидактическая игра  «Угадай, какой знак»

Цель:

1. Закрепить названия и назначение дорожных знаков.

2. Уметь определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

3. Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний о дорожных знаках в повседневной жизни.

Ход игры:

Первый вариант.

Ведущий направляет стрелку на какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.

Второй вариант.

Ведущий называет знак. Ребенок поворачивает стрелку к нужному знаку, рассказывая, что он обозначает.

Третий вариант.

Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ стрелкой.

- Загадки.

Данный раздел представляет собой карточки, на страницах которых  написаны загадки.

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Ход игры:

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

(Знак «Дети».)

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь.

(Знак «Пешеходный переход».)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Знак «Пункт первой медицинской помощи».)  и  т. д.

- Стихи о дорожных знаках.

Данный раздел представляет  карточки, на страницах которых  подобраны стихотворения о знаках ПДД.

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

- Пословицы и поговорки.

Данный раздел представляет  карточки с пословицами и поговорками.

Цель: формирование словарного запаса дошкольников, путем использования художественно- поэтических приемов и средств; развитие памяти и воображения.

- Дорожные знаки.

Данный раздел представляет кармашек, в котором  лежат карточки  с изображением дорожного знака.

Рекомендации по использованию:

C:\Users\Админ\Desktop\1664919724905.jpg

      Это пособие  «Мобильный рюкзачок знаний ПДД» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально-коррекционной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.

       Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц о ПДД, придумывают загадки о ПДД,  знают правила дорожного движения. Работа с рюкзачком  позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.

Почему я выбрала форму - рюкзачка?

Рюкзачок – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает рюкзачок и с радостью повторяет пройденное.

3. Дети учатся самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Рюкзачок хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками или фигурками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т. д.).

5. И создание такого рюкзачка - это просто интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственное учебно-методическое пособие"Рассказы Великого старца. К 185-летию со дня рождения Л.Н.Толстого" (учебно-методическое пособие, выполненное с использованием ИКТ-технологий).

Данное пособие ориентировано на средний дошкольный возраст и представляет собой недельный проект, выполненный с помощью ИКТ- технологий....

Учебно- методическое пособие Игровые методические пособия , способствующие развитию мелкой моторики рук и речи у дошкольников

                            Учебно- Методическое пособие« Игровые методические пособия , способствующие развитию мелк...

Методическое пособие – мобильная панель «Умка».

Одним из требований к условиям реализации ФГОС ДО является создание развивающей предметно пространственной среды. Она должна быть трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопас...

Методическое пособие Методическое пособие Рассказываем детям о войне.

Методическое пособие Рассказываем детям о войне....

Авторское многофункциональное пособие: «Мобильный островок уединения и релаксации», « Волшебная страна знаний»

laquo;Мобильный островок уединения и релаксации»  и  «Волшебная страна знаний» – это  авторское методическое пособие, мобильный  уголок, наглядное пособие....

Методическое пособие "Мобильный чемоданчик по ПДД для родителей"

Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном возрасте, остаётся в памяти человека навсе...