Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План составлен на основе основной образовательной программы " От рождения до школы", под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. Содержание систематизированно по областям. В плане отражены тематические недели.
Тема недели: «Посуда» (с 2 ноября по 13 ноября) | ||||
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка». Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду». | ||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. |
Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».
Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда» (Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки).
| |
Понедельник– 2 - ноября | Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Какая бывает посуда» Цель: Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда». 2.Физкультура | Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика». ЗОЖ Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. | |
Вторник – 3 ноября | Отгадывание загадок о посуде.
Практическое упражнение «Платочек» - учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета. | 1.Развитие речи Тема: Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда».
2. Лепка Тема: «Чашка и блюдце» Цель: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту.
3.Музыка
| Строительно-конструктивные игры: «Посудная лавка» - учить создавать предметы посуды из палочек Кузенейра по образцу.
Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо.
| |
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Среда- 4 ноября
| .Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды.
Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое. | 1.ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2. Физкультура | Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой. Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева. |
|
Четверг- 5 ноября
| Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными.
Повторить пальчиковую игру «Варим – варим мы компот» | 1.Музыка. 2. Аппликация/ Конструирование Тема: «Полоски на чашке» Цель: Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | ОБЖ: Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам безопасного поведения в быту.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах.
| |
Пятница – 6 ноября
| Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей. | 1.Рисование. Тема: Чашка. Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 2. Физкультура.
| Эстафета «Перенеси в ложке картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу. Труд. Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. |
Тема недели: «Посуда» (с 9 ноября по 13 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы».
| ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда».
Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда»
Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды.
Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол. | |||||
Понедельник– 9 - ноября | Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Путешествие в прошлое посуды. Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 2.Физкультура
| Просмотр мультфильма «Федорино горе».
ЗОЖ «Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа круглыми ручными массажерами. | |||||
Вторник – 10 ноября | Отгадывание загадок о посуде. Рассматривание альбома с картинками « О посуде».
Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | 1.Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический).
2. Лепка Тема: Украсим кувшинчик. (Барельеф) Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 3.Музыка
| Строительно-конструктивные игры: «Выложи из палочек» - учить создавать предметы посуды из палочек по образцу.
Патриотическое воспитание: Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда». | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 11 ноября
| Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…»
Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды. | 1.ФЭМП Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
2. Физкультура
| .Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. |
| ||||
Четверг- 12 ноября
|
Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | 1.Музыка.
2. Аппликация/ Конструирование Тема: «Красивые узоры» (декоративное) Цель: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
| ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации.
| |||||
Пятница – 13 ноября
| Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. | 1.Рисование Тема: Красивые узоры на посуде. Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность.
2. Физкультура.
| Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями. Труд. Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. | |||||
Тема недели: «Мебель» (с 16 ноября по 20 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний». | ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. |
Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели.
Принести для чтения: хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей».
Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | |||||
Понедельник– 16 - ноября | Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель» | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели. Цель: Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека. 2.Физкультура | Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей.
ЗОЖ «Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью. | |||||
Вторник – 17 ноября | Отгадывание загадок о мебели. Рассматривание альбома с картинками « Мебель».
Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | 1.Развитие речи Тема: «Мебель» Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Лепка Тема: «Стол и стул» (налеп). Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. 3.Музыка | Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу.
Патриотическое воспитание: «Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду. | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 18 ноября
| Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание. | 1.ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. 2. Физкультура | Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. |
| ||||
Четверг- 19 ноября
|
Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь. | 1.Музыка.
2. Конструирование Тема: Мебель для кукол. Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение.
| ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях.
Сюжетно-ролевая игра «Мебельная фабрика» - учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. | |||||
Пятница – 20 ноября
| Работа в творческой мастерской: Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков с помощью взрослого. | 1.Рисование Тема: Красивые салфетки на стол. Цель : Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 2. Физкультура. | Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер.
Труд. «Вытираем пыль с мебели» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда. | |||||
Тема недели: «Транспорт» (с 23 ноября по 27 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры». Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки. Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам). | ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. |
Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт».
Привлечь родителей к сбору материала для создания выставки моделей – автомобилей разных марок.
Рассматривание семейных фотографий по теме: «Наш автомобиль». | |||||
Понедельник- 23 ноября | Игра с игрушечными машинками разного вида с использованием модели улицы, дома и проезжей части. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Что такое транспорт и зачем он нам нужен. Цель: Познакомить детей с видами транспорта и их функциями. Расширить представление детей о пользе транспорта. 2.Физкультура | Настольная игра «Внимание дорога! ЗОЖ «Правила для пешеходов» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «наземный/подземный переход». | |||||
Вторник – 24 ноября | Игра «Едем, летим, плывем» Расширить знания о транспорте и его назначении.
| 1.Развитие речи Тема: Составление сравнительно-описательного рассказа о транспорте. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о транспорте. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов.
2. Лепка Тема: Самолет Цель: Учить раскатывать столбики и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. 3.Музыка
| Строительно-конструктивные игры: «Постройка гаража» - учить детей строить и конструировать по чертежу/образцу.
Патриотическое воспитание: Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения детей в детском саду. . | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 25 ноября
| Чтение стихотворения на тему Правила дорожного движения.
Рассматривание альбома «Дорожная азбука».
| 1.ФЭМП Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
2. Физкультура | Загадки по теме транспорт.
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» муз. М.Старокадомского, слова С.Михалкова. - Учить слышать изменение динамики музыки. |
| ||||
Четверг- 26 ноября
| Познакомить с литературным произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Уточнить знания правил перехода через улицу.
| 1.Музыка.
2. Аппликация Тема: Веселый грузовик. Цель: Передать конструкцию сложной формы (грузовик), состоящую из нескольких геометрических тел.
| ОБЖ: Беседа на тему «Нам на улице не страшно» - для чего нужен светофор? (Н.С.Голицына, с.130) Сюжетно-ролевая игра : «Мы пассажиры» - закрепить правила культурного и безопасного использования общественного транспорта. | |||||
Пятница – 27 ноября
| Работа в уголке изодеятельности «Раскрась машину» - развивать творческие способности детей, учить использовать трафареты для создания реалистичных образов.
| 1.Рисование Тема: Грузовой транспорт Цель: Учить передавать образ грузового автомобиля, используя простые геометрические фигуры. Развивать умение располагать рисунок на всей плоскости листа.. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
2. Физкультура. | Настольная игра «Собери машинку» - закрепить знания о машинах специального назначения.
Труд. Мытье игрушечных машинок - учим детей содержать, игрушки в чистоте, разъяснять значимость их труда. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx | 34.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Посуда» (с 2 ноября по 13 ноября) | ||||
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Кафе». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Федорино горе», урал.сказка «Жихарка», К.Нефёдова «Ложка». Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Какой чай?», «Расставь посуду». | ||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда». Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда» (Поделки, рисунки созданные руками детей и их родителей, стишки, потешки, загадки). | |
Понедельник– 2 - ноября | Дидактическая игра «Магазин посуды» - закрепить обобщающее понятие посуда. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Какая бывает посуда» Цель: Учить различать и называть предметы посуды, группировать и объединять предметы по сходным признакам. Закреплять знания обобщающего понятия «Посуда». 2.Физкультура | Просмотр мультфильма «Винни-Пух в гостях у Кролика». ЗОЖ Проблемная ситуация «Что будет, если мы не будем мыть посуду?»- формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни. | |
Вторник – 3 ноября | Отгадывание загадок о посуде. Практическое упражнение «Платочек» - учить правильно, пользоваться носовым платком. Продолжать осознанно выполнять правила этикета. | 1.Развитие речи Тема: Чтение произведения «Федорино горе» Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержания сказок К.И.Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Закрепить обобщающее понятие – «посуда». 2. Лепка Тема: «Чашка и блюдце» Цель: Продолжать учить лепить предметы из нескольких частей. Закрепить умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. 3.Музыка | Строительно-конструктивные игры: «Посудная лавка» - учить создавать предметы посуды из палочек Кузенейра по образцу. Патриотическое воспитание: Беседа: «Правила поведения для воспитанных детей» - Формировать представление о том, что такое хорошо и что такое плохо. | |
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. |
Среда- 4 ноября | .Дидактическая игра: «Узнай по описанию» - учить составлять описательные рассказы по предметам посуды. Дидактическая игра: «Составь чайник» - учить составлять из частей целое. | 1.ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. 2. Физкультура | Упражнение «Наш оркестр» - игра на ложках. Муз. Е.Теличеевой. Хороводная игра «Вышла чашка погулять» Н.Картушева. | |
Четверг- 5 ноября | Дидактическая игра: «Какой чай? » - расширять и активизировать словарь детей по теме «Посуда», учить согласовывать прилагательные с существительными. Повторить пальчиковую игру «Варим – варим мы компот» | 1.Музыка. 2. Аппликация/ Конструирование Тема: «Полоски на чашке» Цель: Учить правильно, держать ножницы, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания. | ОБЖ: Проблемная ситуация: «Если ты разбил посуду?» - учить правилам безопасного поведения в быту. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» - учить обыгрывать различные ситуации, связанные с особенностями работы повара, официанта, посетителей кафе. Закрепить знания норм и правил поведения в общественных местах. | |
Пятница – 6 ноября | Работа в творческой мастерской: Декоративное рисование ватными палочками: «Ах да ложечка!» - учить украшать готовую форму узорами. Развивать творческие способности детей. | 1.Рисование. Тема: Чашка. Цель: Учить детей крупно рисовать предмет с натуры простым карандашом. Обводить контур гуашью, украшать изделие точками. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 2. Физкультура. | Эстафета «Перенеси в ложке картошку» учить действовать в команде слаженно, помогая друг другу. Труд. Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. |
Тема недели: «Посуда» (с 9 ноября по 13 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации, тематические альбомы с изображением посуды. Аудио записи детских песенок. Демонстрационный материал: «Чайный сервиз», «Посуда». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра «Накроем стол к чаю». Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: «Большая ложка» З.Александрова, «За ужином» Л.Кардашова, «Обедать» Е.Благинина Дидактические игры: «Магазин посуды», «Посудная лавка», «Составь чайник», «Вся посуда перепуталась», «Раздели на группы». | ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Привлечь родителей к сбору материала на тему: «Посуда». Создание альбома по обобщающей теме: «Посуда» Разучивание весёлых – шуточных стихотворений о предметах посуды. Организовать совместное чаепитие в группе – привлечь родителей к совместной деятельности, показать детям способы заваривания чая, закрепить умение накрывать на стол. | |||||
Понедельник– 9 - ноября | Дидактическая игра «Вся посуда перепуталась» - закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Путешествие в прошлое посуды. Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. 2.Физкультура | Просмотр мультфильма «Федорино горе». ЗОЖ «Самомассаж» - познакомить детей с новым оздоровительным инвентарём, показать приёмы самомассажа круглыми ручными массажерами. | |||||
Вторник – 10 ноября | Отгадывание загадок о посуде. Рассматривание альбома с картинками « О посуде».
Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | 1.Развитие речи Тема: «Составление описательного рассказа о предметах посуды» Цель: Учить составлять описательный рассказ о предметах посуды. Закреплять умение классифицировать предметы по качеству (стеклянный, металлический). 2. Лепка Тема: Украсим кувшинчик. (Барельеф) Цель: Учить детей приёмам барельефной лепки из жгутиков, завитков, шарообразных форм. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. 3.Музыка | Строительно-конструктивные игры: «Выложи из палочек» - учить создавать предметы посуды из палочек по образцу. Патриотическое воспитание: Экскурсия на кухню – закрепить знания детей о профессиях ближайшего окружения. Систематизировать знания детей по теме: «Посуда». | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 11 ноября | Упражнения на развитие слухового внимания и элементарных математических представлений «Пять чашек стояло на полке…» Дидактическая игра: «Раздели на группы» - учить детей объединять предметы в группы (кухонная, столовая, чайная посуда), активизировать в речи названия предметов посуды. | 1.ФЭМП Цель: Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. 2. Физкультура | .Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. | |||||
Четверг- 12 ноября | Разучивание новой пальчиковой игры «Чайник» - координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | 1.Музыка. 2. Аппликация/ Конструирование Тема: «Красивые узоры» (декоративное) Цель: Упражнять детей в аккуратном наклеивании готовых форм на цветную основу, ритмично располагая их. Развивать у детей чувство цвета. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | ОБЖ: Игровая ситуация «Непослушный щенок»- рассмотреть ситуации, помочь сделать вывод о том, почему необходимо помнить свой адрес, кому можно его сообщать. Сюжетно-ролевая игра «Накроем стол к чаю» - учить обыгрывать различные ситуации. | |||||
Пятница – 13 ноября | Работа в творческой мастерской: Раскрашивание раскрасок по лексической теме: «Посуда» - учить закрашивать готовую форму аккуратно, в одном направлении, не выходя за контур. | 1.Рисование Тема: Красивые узоры на посуде. Цель: Развивать у детей чувство цвета, желание украшать готовые формы узором. Закреплять навыки работы с красками. Воспитывать самостоятельность. 2. Физкультура. | Подвижная игра «Мы посуду перемыли» учить согласовывать слова с ритмическими движениями. Труд. Мытьё кукольной посуды - учить детей оказывать посильную помощь, закрепить знания детей о разных видах посуды. | |||||
Тема недели: «Мебель» (с 16 ноября по 20 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Мебель». Компьютерная презентация «Путешествие в прошлое мебели». Иллюстрации, тематические альбомы с изображением мебели. Демонстрационный материал: «Мебель», « Инструменты», «Профессии». Трафареты, обводки, раскраски по данным лексическим темам. Сюжетно - ролевая игра Использование результатов детской деятельности в сюжетных играх. Чтение художественной литературы: С.Михалков «А что у вас?», «Кошкин дом», В.Маяковский «Кем быть?», стихотворения о мебели, Э.Успенский «Разгром», Ю.Мориц «Дом гнома, гном дома». Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Кому, что нужно для работы», «Подбери что нужно», «Четвёртый лишний». | ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Привлечь родителей к сбору бросового материала для изготовления предметов мебели. Принести для чтения: хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей». Пополнить аудио записи произведением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». | |||||
Понедельник– 16 - ноября | Дидактическая игра «Четвёртый лишний. Мебель» - учить объединять предметы в группу по общим признакам. Знакомить с обобщающим понятием «Мебель» | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Понятие – Мебель. Путешествие в прошлое мебели. Цель: Закреплять представления детей о мебели. Дать представления о том, что человек создаёт предметы для своей жизни. Познакомить с процессом преобразования мебели в процессе эволюции человека. 2.Физкультура | Демонстрация сказки «Три медведя» на фланелеграфе – учить передавать образы персонажей. ЗОЖ «Почему мебель должна быть правильной?» - формировать у детей осознанное отношение к здоровью. | |||||
Вторник – 17 ноября | Отгадывание загадок о мебели. Рассматривание альбома с картинками « Мебель».
Практическое упражнение «Сидим красиво» - формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. | 1.Развитие речи Тема: «Мебель» Цель: Учить детей описывать мебель, которая находится на кухне, в прихожей, в спальной, гостиной, детской. Обогащать словарь глаголами, существительными, прилагательными. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательными суффиксами. 2. Лепка Тема: «Стол и стул» (налеп). Цель: Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа. 3.Музыка | Строительно-конструктивные игры: «Моя комната» - Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу. Патриотическое воспитание: «Что такое хорошо и что такое плохо» - чтение хрестоматии «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения в детском саду. | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 18 ноября | Дидактическая игра: «Доскажи словечко», по теме «Мебель» - развивать слуховое внимание. | 1.ФЭМП Цель: Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?». Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. 2. Физкультура | Музыкальная игра «Дождик» - развивать умение легко двигаться на носочках под музыку. Учить слышать изменение динамики музыки. | |||||
Четверг- 19 ноября | Разучивание новой пальчиковой игры «Много мебели в квартире» - развитие мелкой моторики, мускулатуру рук, координацию движений, память, речь. | 1.Музыка. 2. Конструирование Тема: Мебель для кукол. Цель: Учить конструировать из деталей конструктора, предметы мебели по собственному замыслу, совершенствовать конструкторские навыки. Развивать образное восприятие, воображение. | ОБЖ: Чтение стихотворения С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» - продолжать знакомить с таким явлением как пожар. Воспитывать уверенность в своих действиях. Сюжетно-ролевая игра «Мебельная фабрика» - учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры. | |||||
Пятница – 20 ноября | Работа в творческой мастерской: Конструирование из бросового материала предметов мебели в игровой уголок – учить изготавливать мебель из спичечных коробков с помощью взрослого. | 1.Рисование Тема: Красивые салфетки на стол. Цель : Учить детей рисовать узоры на салфетках круглой и квадратной формы. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. 2. Физкультура. | Игры в спортивном уголке – «Серсо» - учить выполнять бросок кольца. Развивать меткость, глазомер. Труд. «Вытираем пыль с мебели» - учить детей выполнять индивидуальные и коллективные поручения, разъяснять значимость их труда. | |||||
Тема недели: «Транспорт» (с 23 ноября по 27 ноября) | ||||||||
Предметно-развивающая среда: Демонстрационный материал по теме «Транспорт», игры с игрушечными машинками с использованием модели улицы, дома и проезжей части. Дидактический альбом «Дорожная азбука». Сюжетно-ролевая игра: «Мы пассажиры». Чтение и рассматривание иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В.Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». С. Волкова «Про правила дорожного движения». Заучивание С. Михалков «Должен помнить пешеход: перекресток-переход», отгадывать загадки. Дидактические игры: «Шофер», «Какой бывает транспорт?», «Путаница» (все виды транспорта разложить по видам). | ||||||||
День недели | 1 половина дня | 2 половина дня | Взаимодействие с родителями. | |||||
Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Семейный проект «Мы пешеходы. Транспорт». Привлечь родителей к сбору материала для создания выставки моделей – автомобилей разных марок. Рассматривание семейных фотографий по теме: «Наш автомобиль». | |||||
Понедельник- 23 ноября | Игра с игрушечными машинками разного вида с использованием модели улицы, дома и проезжей части. | 1.Ознакомление с миром природы/Приобщение к социокультурным ценностям. Тема: Что такое транспорт и зачем он нам нужен. Цель: Познакомить детей с видами транспорта и их функциями. Расширить представление детей о пользе транспорта. 2.Физкультура | Настольная игра «Внимание дорога! ЗОЖ «Правила для пешеходов» Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятием «пешеход», «наземный/подземный переход». | |||||
Вторник – 24 ноября | Игра «Едем, летим, плывем» Расширить знания о транспорте и его назначении. | 1.Развитие речи Тема: Составление сравнительно-описательного рассказа о транспорте. Цель: Учить детей составлять описательный рассказ о транспорте. Закреплять умение классифицировать транспорт по видам. Упражнять в согласовании существительных с глаголами и прилагательными, образовании сложных слов, употреблении предлогов, антонимов. 2. Лепка Тема: Самолет Цель: Учить раскатывать столбики и соединять их. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. 3.Музыка | Строительно-конструктивные игры: «Постройка гаража» - учить детей строить и конструировать по чертежу/образцу. Патриотическое воспитание: Чтение «Правила поведения для воспитанных детей» - закрепить правила поведения детей в детском саду. . | |||||
День недели | Совместная деятельность с детьми. | НОД | Совместная деятельность с детьми. | Взаимодействие с родителями. | ||||
Среда- 25 ноября | Чтение стихотворения на тему Правила дорожного движения. Рассматривание альбома «Дорожная азбука». | 1.ФЭМП Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. 2. Физкультура | Загадки по теме транспорт. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…» муз. М.Старокадомского, слова С.Михалкова. - Учить слышать изменение динамики музыки. | |||||
Четверг- 26 ноября | Познакомить с литературным произведением М.Пришвина «Ребята и утята». Уточнить знания правил перехода через улицу. | 1.Музыка. 2. Аппликация Тема: Веселый грузовик. Цель: Передать конструкцию сложной формы (грузовик), состоящую из нескольких геометрических тел. | ОБЖ: Беседа на тему «Нам на улице не страшно» - для чего нужен светофор? (Н.С.Голицына, с.130) Сюжетно-ролевая игра : «Мы пассажиры» - закрепить правила культурного и безопасного использования общественного транспорта. | |||||
Пятница – 27 ноября | Работа в уголке изодеятельности «Раскрась машину» - развивать творческие способности детей, учить использовать трафареты для создания реалистичных образов. | 1.Рисование Тема: Грузовой транспорт Цель: Учить передавать образ грузового автомобиля, используя простые геометрические фигуры. Развивать умение располагать рисунок на всей плоскости листа.. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. 2. Физкультура. | Настольная игра «Собери машинку» - закрепить знания о машинах специального назначения. Труд. Мытье игрушечных машинок - учим детей содержать, игрушки в чистоте, разъяснять значимость их труда. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование в средней группе на ноябрь
календарно-тематическое планирование...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г. по ФГОС
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь 2015 г....
Календарно-тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь.
Календарно - тематическое планирование в средней группе в соответствии с ФГОС. Ноябрь....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно - тематическое планирование в средней группе на ноябрь в средней группе
Планирование на каждый день ноября в средней группе...