Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое методическая разработка и требования,
предъявляемые к ней.
Методическая разработка - это пособие, раскрывающее формы, средства,
методы обучения, элементы современных педагогических технологий или
сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме
урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка может быть, как индивидуальной, так и
коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое
совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения
или качества подготовки по учебным специальностям.
Методическая разработка может представлять собой:
• Разработку конкретного урока.
• Разработку серии уроков.
• Разработку темы программы.
• Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета.
• Разработку общей методики преподавания предметов.
• Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания.
• Методические разработки, связанные с изменением материально-
технических условий преподавания предмета.
методической
разработке
предъявляются
довольно
серьезные
требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию, необходимо:
1 Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть
актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть
накоплен определенный опыт.
2 Определить цель методической разработки.
3 Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
4 Составить план и определить структуру методической разработки.
5 Определить направления предстоящей работы.
Приступая к работе о составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть
следующей: определение форм и методов изучения содержания темы;
раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы
учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся;
описание методики использования современных технических
и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.
Требования, предъявляемые к методической разработке:
1 Содержание методической разработки должно четко соответствовать
теме и цели.
2 Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы
педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации
учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах
изложения учебного материала, применения современных технических и
информационных средств обучения.
3 Авторские (частные) методики не должны повторять содержание
учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические
объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
4 Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто
и четко.
5 Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным,
грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
6 Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства
обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
7 Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-
технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
8 Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого
применении активных форм и методов обучения.
9 Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
10 Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать
педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков,
инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты,
поуровневые задания и т.д.).
Структура методической разработки
Структура методической разработки
Общая структура:
1 Аннотация.
2 Содержание.
3 Введение.
4 Основная часть.
5 Заключение.
6 Список
использованных
источников.
7 Приложения.
В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме
посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может
быть полезна.
Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор
отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании
образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ требований, предъявляемых "Типовой программой музыкального воспитания дошкольников" и ФГТ
Новые подходы в музыкальном воспитании дошкольников...
Квалификационные требования, предъявляемые к педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений
Квалификационные требования,предъявляемые к педагогическим работникамдошкольных образовательных учреждений...
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»
Общие требования, предъявляемые к педагогическому работнику образовательного учреждения при присвоении ему квалификационной категории (первой или высшей) по должности «воспитатель»...
Требования, предъявляемые к организации образовательной деятельности с использованием компьютера
Современный уровень развития дошкольной ступени образования предполагает активное использование информационных технологий во всех направлениях работы дошкольного образовательного учреждения в управлен...
Памятка для родителей "Требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа)"
Описаны требования, предъявляемые к развитию речи ребенка (подготовительная к школе группа): какие основные сведения ребенок должен знать и уметь произносить в подготовительной к школе группе.Та...
Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике
Консультация для родителей...
Статья "Что такое методическая разработка?!"
Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога, который может быть использован в практической работе участниками образоват...