Статья "Что такое методическая разработка?!"
статья

Набока Дарья Сергеевна

Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

Методическая разработка позволяет педагогическим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса.

В методической разработке могут быть представлены :

-учебная программа,
-методические рекомендации,
-дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_teoriya_statya.pptx129.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое методическая Разработка !?

Слайд 2

Методическая разработка – это письменная работа, представляющая опыт педагогической деятельности аттестуемого педагога, который может быть использован в практической работе участниками образовательного процесса.

Слайд 3

Методическая разработка позволяет педагогическим работникам осмыслить, обобщить и систематизировать свой опыт, представить свои предложения по совершенствованию образовательного процесса. В методической разработке могут быть представлены : учебная программа, м етодические рекомендации, дидактические материалы, комплекты наглядных пособий и др.

Слайд 4

Методическая разработка представляет собой результат педагогического исследования , в основе которого лежит решение проблемы. Автор методической разработки должен ознакомиться с основными исследованиями по интересующей проблеме и составить представление об изученности вопроса на современном этапе, выявить актуальные моменты, сделать самостоятельные выводы о степени разработанности данной проблемы.

Слайд 5

Структура работы

Слайд 6

Структура работы может быть следующей : Введение Основная часть, которая состоит из двух разделов: научно-теоретическое и практическое обоснование предлагаемых материалов; опыт и результаты работы автора. Заключение Список литературы Приложение

Слайд 7

Требования к содержанию и оформлению методической разработки Введение – очень важная часть работы. Здесь обосновывается актуальность темы, дается краткий анализ литературных источников, цель, задачи работы, методы исследования, возможности практического использования предлагаемых материалов. Целью методической разработки может быть: разработка программ, методических рекомендаций, новых форм, методов образования. Задачи по отношению к цели могут рассматриваться как главные способы достижения цели. В основной части методической разработки автору необходимо дать научно-теоретическое обоснование темы и проблемы исследования, предложенных в работе. Везде, где речь идет о литературных источниках и приводятся мнения разных авторов, должны быть ссылки на литературу.

Слайд 8

Второй раздел методической разработки должен содержать описание представленного опыта, описание способов решения проблемы В заключении делаются выводы и представляются результаты, подчеркивается эффективность, значимость предлагаемой системы работы, даются рекомендации по практическому применению.

Слайд 9

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы. Объем и качество используемой литературы показывает, насколько аттестуемый владеет необходимой и современной информацией. Всю литературу принято располагать в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по первым буквам названия. Если работа содержит иллюстративный материал, он должен быть связан с основным содержанием работы и помещен в приложении. Приложения являются составной частью методической разработки и оформляются после списка литературы.

Слайд 10

Наглядный пример Методическая разработка на тему: «Оздоровительная работа в ДОУ» (оздоровительная гимнастика ) Автор: воспитатель Набока Дарья Сергеевна

Слайд 11

1 этап, теоретический Актуальность цели и задачи 2 этап, подготовительный (разработка) определение методов работы; подбор методической литературы, конспектов занятий . подбор физкультурного оборудования подбор музыкальных произведений; проведение предварительной работы с родителями; составление перспективного плана мероприятий . разработка диагностики 3 этап, практический (выполнение) организация практической работы с детьми; формирование устойчивого интереса, положительного отношения к НОД ; формирование элементарных знаний о значении оздоровительной гимнастики для организма; развитие основных физических качеств; работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания; воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности. работа с родителями воспитанников: наглядное информирование, открытые просмотры, консультации. 4 этап, заключительный (аналитический) Подведение итогов вывод

Слайд 12

Введение Оздоровительная гимнастика – это система упражнений, направленных на формирование правильной осанки, на укрепление мышц, формирующих свод стопы, на формирование и закрепление навыка правильной ходьбы. Программа по методике оздоровительной гимнастики включает упражнения ЛФК, корригирующей гимнастики, упражнения на фитболах , большое внимание уделяется правильному дыханию. Непосредственно образовательная деятельность проводится под музыку, состоят из трёх частей – разминки, основных видов движений, подвижной игры. Оздоровительной гимнастикой можно заниматься с четырёх лет. Она практически не имеет ограничений по здоровью. Актуальность Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин тому много: это социальные, экологические, политические факторы и пр. В связи с этим принимаются меры для изменения ситуации: развивается сеть оздоровительных центров и спортивных клубов, разрабатываются и апробируются на практике новые оздоровительные методики, адаптируются к современным условиям хорошо известные, но забытые методы, формы и средства оздоровления.

Слайд 13

Цель : Оказать общеукрепляющее воздействие на организм. Осуществить своевременную коррекцию предпатологического состояния. Формировать и закреплять навыки правильной осанки. Повышать неспецифическую сопротивляемость организма. Укрепить мышцы, формирующие свод стопы. Сф ормировать и закрепление навыка правильной ходьбы Задачи: сохранить и укрепить здоровье дошкольников; создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника; способствовать правильному взаиморасположению частей тела; систематически закреплять навык правильной осанки; выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности; воспитать сознательное отношение к сохранению своего здоровья.

Слайд 14

Материально – техническое обеспечение физкультурный зал оборудование (мячи, скакалки, кубики, дуги, гимнастическая стенка, гимнастические палки, ленты, султанчики, мешочки с грузом, батуты, коврики, фитболы , обручи, корригирующие дорожки, природный материал ) музыкальный центр фонотека Предполагаемый результат Укрепление здоровья ребенка в целом, снижение общей заболеваемости Приобретение навыков красивой правильной осанки Приобретение навыков правильной постановки стопы Развитие физических качеств (координация движений, ловкость, выносливость) Повышение интереса к непосредственно образовательной деятельности по физической культуре. Приобретение навыков правильного дыхания

Слайд 15

Формы и методы физкультурно-оздоровительной работы Содержание физкультурно-оздоровительной работы Создание условий для двигательной активности Гибкий режим; оснащение (спортинвентарем, оборудованием, спортивных уголков в группах); индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; Система двигательной активности Утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физкультурные занятия; двигательная активность на прогулке; физкультура на улице; подвижные игры; физкультминутки на занятиях; гимнастика после дневного сна; физкультурные досуги, забавы, игры; музыкально-ритмические движения ; Система закаливания утренний прием на свежем воздухе в теплое время года; утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры); облегченная форма одежды; сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С); солнечные ванны (в летнее время ); Организация рационального питания организация второго завтрака (соки, фрукты); введение овощей и фруктов в обед и полдник; питьевой режим Диагностика уровня физического развития диагностика уровня физического развития; диспансеризация детей детской поликлиникой; обследование логопедом Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Слайд 16

Традиционный комплекс гимнастики . Выполняется в следующей последовательности: 1. Подготовка организма к нагрузкам (ходьба, бег) 2. упражнения общеразвивающего воздействия (5-7 упр.); 3. непродолжительная ходьба с дыхательными упражнениями. Широко должны применяться общеразвивающие упражнения как с пособиями, так и без них. Упражнения проводятся из разных исходных положений – стоя на коленях, сидя, лежа на животе. Упражнения, включаемые, в оздоровительную гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот. Я предпочитаю проводить гимнастику под соответствующее музыкальное сопровождение (специально подобранное). Музыка создает хорошее настроение и вызывает положительные эмоции, снижает психоэмоциональное напряжение.

Слайд 17

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, физкультура). Причём, чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в детском саду должна строиться по нескольким направлениям: Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками Воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.

Слайд 18

Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников Профилактика Точечный массаж Комплексы упражнений по профилактике нарушений зрения во время непосредственно-образовательной деятельности Комплексы по профилактике плоскостопия Комплексы по профилактике нарушений осанки + сон без подушек Дыхательная гимнастика Снятие умственной усталости во время непосредственно-образовательной деятельности (релаксационные паузы, физкультминутки, массаж ушных раковин) Прогулки Закаливание: Сон без маек Ходьба босиком Оптимальный двигательный режим

Слайд 20

Вывод: Оздоровительная гимнастика способствует развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Необходимая двигательная активность способствует улучшению питания тканей, формированию скелета, правильной осанки и повышению иммунитета к заболеваниям. Кровеносная система настраивается на рабочую активность, улучшается снабжение мышц, внутренних органов, тканей и мозга кислородом, развивается координация движений и балансировка. А в целом вырабатывает у ребенка с раннего возраста культурно-гигиенические навыки. Работа мозга неотделима от работы физической, это доказано многими ученными античности и современности. Заключение в пользу движения, здорового образа жизни и как следствие здоровое население. Заниматься физической культурой нужно всем, и эта привычка поможет сохранить на долгие годы здоровье, бодрость и красоту.

Слайд 21

Методическое обеспечение: 1. Вареник Е.Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет./Ь.: ТЦ Сфера, 2009. 2. Васильева М.А. «От рождения до школы» Программа воспитания и обучения в детском саду/ М.:«Мозаика-синтез» 2010г. 3. Козырева О.В. Лечебная физкультура для дошкольников(при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечеб . Физкультуры, воспитателей и родителей/О.В. Козырева. – 2-е изд. – М: Просвещение, 2005. 4. Леонтьева М.А. «У меня спина прямая» М. 2005г. 5. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет. Конспекты оздоровительной гимнастики./М.:МАЗАИКА-СИНТЕЗ,2010. 6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Конспекты занятий./ М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. 7. Соломенникова Н.М. Формирование двигательной сферы детей 3 – 7 лет: фитбол-гимнастика : конспекты занятий./ авт. сост. Н.М. Соломенникова , Т.Н.Мишина. – Волгоград: Учитель, 2011.

Слайд 22

« Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении » . Жан Жак Руссо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка родительского собрания "Что такое готовность к школе"

 Быть готовым к школе уже сегодняНе значит уметь писать, читать, считать.Быть готовым к школе — значитБыть готовым всему этому научиться...

Методическая разработка совместной деятельности педагога с детьми старшего возраста по теме «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Совместная деятельность педагога с детьми с использованием информационных технологий...

Методическая разработкаf

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Этот удивительный снег"...

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Что такое методическая разработка и требования,предъявляемые к нейКак написать методическую разработкуНекоторые типы и виды уроковМетодические рекомендации по проведению уроков сиспользованием здоровь...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми «Что такое хорошо и что такое плохо»

учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать с...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми в подготовительной группе «Что такое хорошо, что такое плохо» по рассказу Л. Н. Толстого «Лев и собачка»

создать комфортный психологический климат; познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; развивать умение детей слушать новое произведение, оценивать по...