Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье
статья (подготовительная группа)
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами.
Ателье.
Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.
Беседа по теме: «Одежда, головные уборы».
Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, её деталей.
КГН - Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённой порядке и месте.
Поручения: Протираем полки шкафов игровой зоны.
Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.
Стихотворенье. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить- мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы- просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
( Одежда)
Загадки.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (одежда)
Пять мальчиков- в пяти чуланчиках. (перчатки)
В этой пещере два лаза,
В оба войдёшь и выйдешь сразу,
Ходы коротки, не для ноги. (футболка)
Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Доскажи словечко.
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (платье )
Одежда эта вместо брюк
У тех, кто красит губки.
У Маши и её подруг
Подружки носят (юбки)
Знаю я друзья на пять,
В чём мне спать, а в чём гулять:
Днём на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чём? ( панаме)
Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки,
А ещё надену что?
Да, конечно же (пальто)
Дидактическая игра « Ателье мод»
Цель: Учить называть прилагательные к существительным. Развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, формировать словарный запас слов.
Ход игры: На столе разложены квадраты тканей разной фактуры и цвета. Предлагается ребенку описать вещь с применением прилагательных: Шуба какая? ( тёплая, пушистая, мягкая, ворсистая , т. И. д.
Ателье- место где шьют одежду на заказ.
Физминутка (швея)
Все портные удивились,
Очень низко наклонились.
Свои руки развели – нигде ниток не нашли.
Чтобы нитки нам достать,
Надо на носочки встать,
Но вот портной наш шить устал
Из – за стола он быстро встал,
Расправил плечи, улыбнулся.
Вперёд тихонечко нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал и вот размялся.
К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать.
Профессии
Модельер- специалист, создающий модели одежды.
Закройщик- мастер, который кроит материал для шитья обуви, платьев и других изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки.
Швея- специалист, который шьёт одежду.
Вышивальщицы-занимаются расчётом рисунка на ткани, подбора ниток,бисера.
Портной -выполняет все виды работ по изготовлению изделия.
Технолог – контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество работы.
Дизайнер – разработка изделий, создание эскизов, подбор материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_na_temu_odezhda_golovnye_ubory_tkani_znakomstvo_s_materialami._atele.docx | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами.
Ателье.
Утреннее приветствие
Здравствуй правая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука- протягиваем вперёд,
Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг- берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.
Мы стоим рука к руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть – приседаем,
Можем мы большими быть – встаём,
Но один никто не будет.
Беседа по теме: «Одежда, головные уборы».
Цель: Формировать представления детей о видах одежды соответственно времен года, о назначении головных уборов, её деталей.
КГН - Воспитывать привычку быстро одеваться и раздеваться, вешать одежду в определённой порядке и месте.
Поручения: Протираем полки шкафов игровой зоны.
Задачи: Учить детей выполнять данную трудовую операцию. Формировать начала ответственного отношения к порученному заданию.
Стихотворенье. Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить- мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы- просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
( Одежда)
Загадки.
Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают. (одежда)
Пять мальчиков- в пяти чуланчиках. (перчатки)
В этой пещере два лаза,
В оба войдёшь и выйдешь сразу,
Ходы коротки, не для ноги. (футболка)
Сижу верхом, не знаю на ком,
Знакомца встречу, соскочу – привечу. (шапка)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (варежки)
Доскажи словечко.
Как избавиться от скуки?
Надоели джинсы, брюки!
Веселее стать мне
Что поможет? (платье )
Одежда эта вместо брюк
У тех, кто красит губки.
У Маши и её подруг
Подружки носят (юбки)
Знаю я друзья на пять,
В чём мне спать, а в чём гулять:
Днём на солнце я в панаме,
Ночью сплю я в чём? ( панаме)
Чтоб зимой пойти гулять,
Надо долго надевать:
Сапоги, носочки,
Варежки, платочки,
А ещё надену что?
Да, конечно же (пальто)
Дидактическая игра « Ателье мод»
Цель: Учить называть прилагательные к существительным. Развивать разговорную речь, логическое мышление, сенсорное восприятие, формировать словарный запас слов.
Ход игры: На столе разложены квадраты тканей разной фактуры и цвета. Предлагается ребенку описать вещь с применением прилагательных: Шуба какая? ( тёплая, пушистая, мягкая, ворсистая , т. И. д.
Ателье- место где шьют одежду на заказ.
Физминутка (швея)
Все портные удивились,
Очень низко наклонились.
Свои руки развели – нигде ниток не нашли.
Чтобы нитки нам достать,
Надо на носочки встать,
Но вот портной наш шить устал
Из – за стола он быстро встал,
Расправил плечи, улыбнулся.
Вперёд тихонечко нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал и вот размялся.
К работе можно приступать –
Теперь нам долго не устать.
Профессии
Модельер- специалист, создающий модели одежды.
Закройщик- мастер, который кроит материал для шитья обуви, платьев и других изделий. Правильно раскроить материал ему помогают выкройки.
Швея- специалист, который шьёт одежду.
Вышивальщицы-занимаются расчётом рисунка на ткани, подбора ниток,бисера.
Портной -выполняет все виды работ по изготовлению изделия.
Технолог – контролирует процесс работы и отвечает за финальное качество работы.
Дизайнер – разработка изделий, создание эскизов, подбор материалов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального занятия по развитию лексико – грамматических категорий по теме "Одежда. Головные уборы"
Тема: «Одежда. Головные уборы».Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря детей по теме.Задачи:Коррекционно – образовательные: - обогащать словарь детей по теме; - упражнять в образов...
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе по теме: «Одежда. Головные уборы»
Тема недели: «Одежда. Головные уборы» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое р...
План – конспект логопедической деятельности в подготовительной группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».
Коррекционно-образовательные цели:Учить детей согласовывать относительные прилагательные с существительными;Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (употребление в речи формы дательного пад...
Интегрированное занятие в старшей группе по теме "Одежда. Головные уборы".
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Головные уборы».Цель: Формировать лексико-грамматический строй и связную речь по теме «Одежда. Головные уборы".1. Коррек...
Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»
Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп....
Картотека дидактических игр, упражнений и заданий для работы с детьми с ТНР на материале лексической темы "Одежда, головные уборы, обувь"
Обобщить и расширить представление детей о многообразии одежды, обуви, головных уборов Задачи: закрепить обобщающие понятия по теме; формировать представления о видах одежды, обуви, головных уборов по...