Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме:
«Одежда. Головные уборы. Ателье»
1.Побеседуйте с ребёнком о зиме, об изменениях, происходящих зимой в природе
2. Рассмотрите с ребёнком его одежду, головные уборы и закрепите с ним их названия. Обратите внимание ребёнка на детали одежды, головных уборов: рукава, карманы, воротник, пуговицы, липучки, козырёк, молния....
Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, летом, зимой, весной и почему.
3. Посетите с ребёнком магазин одежды, ателье. Побеседуйте о профессиях: швея, закройщица, гладильщица, продавец…
4. Прочитайте ребёнку:
Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»;
В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»
5. Выполните вместе с ребёнком:
Фонетическое упражнение "Эхо"
Повтори цепочки слогов с щ – ч – ц ; ща – ча – ца, цу – чу – щу, щи – чи – цы …….
Упражнение "Хлопни в ладоши"
Хлопни, когда услышишь Щ, Ч, Ц (на уровне звука, слога, слова)
Дидактическая игра "Один -много"
Куртка – много курток, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шорты – много шорт……
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Правила: взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало куртки. Не стало курток»
Дидактическая игра "У меня и у куклы"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большая кофта, а у куклы - маленькая кофточка» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды) , а дети составляют предложение по образцу: « Большой - маленький, чистый - грязный, длинный - короткий, сухой - мокрый, детский - взрослый» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи какой?"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «Кофта - большая, красивая, тёплая, синяя...............» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Чьи вещи?"
Взрослый спрашивает: «Это чья рубашка?»
Дети узнают свои вещи и отвечают: "Это моя рубашка"
Подвижная игра "Кто быстрее соберёт"
Правила: Соберите, пожалуйста, летнюю одежду в коробочку, а зимнюю - в ящик.
Скажите: сколько и каких предметов одежды вы собрали? Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.
Дидактическая игра "Моя куртка"
Ребёнок рассматривает свою куртку (шапку, перчатки…) и составляет описательный рассказ
Дидактическая игра "4 - ый лишний"
Взрослый называет слова: куртка, кепка, шорты, шуба; футболка, шорты, купальник, шуба. Дети называют что лишнее и объясняют свой выбор.
Дидактическая игра "Посчитаем до десяти"
Ход: "Сосчитайте и скажите - чего сколько?"
Пять юбок, одна шапка, два пальто….
Пальчиковая игра " Я перчатку надеваю" Н.Нищева
Я перчатку надеваю, | Дети имитируют движения |
Я в неё не попадаю. | |
Сосчитайте-ка, ребятки, | Дети по очереди массируют каждый пальчик |
Сколько пальцев у перчатки. | |
Начинаем вслух считать: | Дети сгибают пальчики |
Раз, два, три, четыре, пять, |
Пальчиковая игра "Маша варежку надела"
Маша варежку надела: | Дети имитируют движения |
-Ой, куда я пальчик дела? | |
Нету пальчика, пропал, | |
В свой домишко не попал. | |
Маша варежку сняла: | |
-Поглядите, я нашла! | Показывают большой пальчик, Сгибают и разгибают его |
Ищешь, ищешь – и найдешь. | |
Здравствуй, пальчик! | |
- Как живешь? |
Речь с движением "Одеваю куклу Катю"
Одеваю куклу Катю. Я надену кукле платье, Кофту, куртку с капюшоном, На кармашке там мышонок. Повяжу ей шарфик новый, Яркий, вязаный, лиловый. И берет надену Кате. Он сиреневый, как платье. Выйдет Катя на прогулку Да пройдёт по переулку, Удивится весь народ: «Вот красавица идёт!» | Дети имитируют движения руками. |
Учим наизусть скороговорки:
Сшит колпак, связан колпак,
Да не по-колпаковски.
Кукушка кукушонку сшила капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон!
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила –
Рукав не дошила.
Подарили Вареньке валенки,
Валеньке – варежки,
Саньке – санки,
А Сеньке – что и Саньке.
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка!
Знакомство с буквой Л, звуками [Л ], [ Л ']
Составление звуковых схем слов (лак, лампа, лимон, лупа, липа, иголка, лук, луна, лыжи, Алина, Лида, пол, лама, полка, полки, лужа, лиса, булка, галка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Для осуществления образовательной деятель...
Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе
Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...

Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"
Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"...

Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"
Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"...
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье. Утреннее приветствиеЗдравствуй правая рука- протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука- прот...
Рекомендации родителям по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему «Одежда. Головные уборы. Обувь», которые помогут закрепить пройденный материал....