Методические рекомендации для родителей по теме: «Одежда. Головные уборы. Ателье»
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Рекомендации могут использовать не только родители воспитанников , но и педагоги подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda.gol_.ubory_podg.docx | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме:
«Одежда. Головные уборы. Ателье»
1.Побеседуйте с ребёнком о зиме, об изменениях, происходящих зимой в природе
2. Рассмотрите с ребёнком его одежду, головные уборы и закрепите с ним их названия. Обратите внимание ребёнка на детали одежды, головных уборов: рукава, карманы, воротник, пуговицы, липучки, козырёк, молния....
Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, летом, зимой, весной и почему.
3. Посетите с ребёнком магазин одежды, ателье. Побеседуйте о профессиях: швея, закройщица, гладильщица, продавец…
4. Прочитайте ребёнку:
Н. Носов: «Живая шляпа»; Б.Заходёр «Ах, если бы слоны…»;
В. Драгунский «Денискины рассказы»; Я. И В. Гримм «Храбрый портной»
5. Выполните вместе с ребёнком:
Фонетическое упражнение "Эхо"
Повтори цепочки слогов с щ – ч – ц ; ща – ча – ца, цу – чу – щу, щи – чи – цы …….
Упражнение "Хлопни в ладоши"
Хлопни, когда услышишь Щ, Ч, Ц (на уровне звука, слога, слова)
Дидактическая игра "Один -много"
Куртка – много курток, шуба – много шуб, шапка – много шапок, шорты – много шорт……
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Правила: взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало куртки. Не стало курток»
Дидактическая игра "У меня и у куклы"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «У меня - большая кофта, а у куклы - маленькая кофточка» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи наоборот"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды) , а дети составляют предложение по образцу: « Большой - маленький, чистый - грязный, длинный - короткий, сухой - мокрый, детский - взрослый» По мере усвоения игры , её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Скажи какой?"
Взрослый показывает картинки (или предметы одежды), а дети составляют предложение по образцу: «Кофта - большая, красивая, тёплая, синяя...............» По мере усвоения игры, её проводим без картинок, просто перебрасывая мяч
Дидактическая игра "Чьи вещи?"
Взрослый спрашивает: «Это чья рубашка?»
Дети узнают свои вещи и отвечают: "Это моя рубашка"
Подвижная игра "Кто быстрее соберёт"
Правила: Соберите, пожалуйста, летнюю одежду в коробочку, а зимнюю - в ящик.
Скажите: сколько и каких предметов одежды вы собрали? Выигрывает та команда, которая быстрее соберет все предметы и при этом не ошибется.
Дидактическая игра "Моя куртка"
Ребёнок рассматривает свою куртку (шапку, перчатки…) и составляет описательный рассказ
Дидактическая игра "4 - ый лишний"
Взрослый называет слова: куртка, кепка, шорты, шуба; футболка, шорты, купальник, шуба. Дети называют что лишнее и объясняют свой выбор.
Дидактическая игра "Посчитаем до десяти"
Ход: "Сосчитайте и скажите - чего сколько?"
Пять юбок, одна шапка, два пальто….
Пальчиковая игра " Я перчатку надеваю" Н.Нищева
Я перчатку надеваю, | Дети имитируют движения |
Я в неё не попадаю. | |
Сосчитайте-ка, ребятки, | Дети по очереди массируют каждый пальчик |
Сколько пальцев у перчатки. | |
Начинаем вслух считать: | Дети сгибают пальчики |
Раз, два, три, четыре, пять, |
Пальчиковая игра "Маша варежку надела"
Маша варежку надела: | Дети имитируют движения |
-Ой, куда я пальчик дела? | |
Нету пальчика, пропал, | |
В свой домишко не попал. | |
Маша варежку сняла: | |
-Поглядите, я нашла! | Показывают большой пальчик, Сгибают и разгибают его |
Ищешь, ищешь – и найдешь. | |
Здравствуй, пальчик! | |
- Как живешь? |
Речь с движением "Одеваю куклу Катю"
Одеваю куклу Катю. Я надену кукле платье, Кофту, куртку с капюшоном, На кармашке там мышонок. Повяжу ей шарфик новый, Яркий, вязаный, лиловый. И берет надену Кате. Он сиреневый, как платье. Выйдет Катя на прогулку Да пройдёт по переулку, Удивится весь народ: «Вот красавица идёт!» | Дети имитируют движения руками. |
Учим наизусть скороговорки:
Сшит колпак, связан колпак,
Да не по-колпаковски.
Кукушка кукушонку сшила капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон!
Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила –
Рукав не дошила.
Подарили Вареньке валенки,
Валеньке – варежки,
Саньке – санки,
А Сеньке – что и Саньке.
Шапка да шубка –
Вот и весь Мишутка!
Знакомство с буквой Л, звуками [Л ], [ Л ']
Составление звуковых схем слов (лак, лампа, лимон, лупа, липа, иголка, лук, луна, лыжи, Алина, Лида, пол, лама, полка, полки, лужа, лиса, булка, галка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Для осуществления образовательной деятель...
Рекомендации для родителей по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
Рекомендации для родителей...
Методическая разработка сценарий КВН по теме "ОДЕЖДА,ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ.ОБУВЬ" в старшей группе
Разработали в нашей группе проект "Такая разная одежда",много было проведено подготовительной работы с детьми. Ходили в библиотеку и смотрели презентацию "Ателье",дети были "м...
Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"
Методические рекомендации для родителей по теме "Головные уборы и одежда"...
Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"
Рекомендации для родителей на тему : "Одежда.Головные уборы.Обувь"...
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье
Утренний круг на тему: одежда, головные уборы, ткани, знакомство с материалами. Ателье. Утреннее приветствиеЗдравствуй правая рука- протягиваем вперёд,Здравствуй левая рука- прот...
Рекомендации родителям по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Рекомендации родителям для занятий с детьми дома на тему «Одежда. Головные уборы. Обувь», которые помогут закрепить пройденный материал....