Педагогический долгосрочный проект «Одаренные дети»
проект

Буянова Маргарита Юрьевна

В условиях социально-экономических изменений в обществе растёт потребность  в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России.

  Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития интеллектуальных способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Мы все приходим в этот мир примерно с одинаковыми возможностями и способностями, только одни из нас используют свои задатки, а другие - нет. Задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений как раз и заключается в том, чтобы помочь реализовать заложенные в малышах таланты.

   Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odarennye_deti.docx49.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска

Педагогический долгосрочный проект

«Одаренные дети»




                                                              Руководитель проекта:

                                                     Музыкальный руководитель

                                                        Буянова Маргарита Юрьевна



                                                         Смоленск-2022  

Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.

По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (2019-2022 - продолжает работать)

Пояснительная записка

       В условиях социально-экономических изменений в обществе растёт потребность  в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России.

  Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития интеллектуальных способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Мы все приходим в этот мир примерно с одинаковыми возможностями и способностями, только одни из нас используют свои задатки, а другие - нет. Задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений как раз и заключается в том, чтобы помочь реализовать заложенные в малышах таланты.

   Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.

Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непо-средственно образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком образовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.

   Интерес к одаренности в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения, а именно одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.

Проект «Одарённый ребёнок» направлен на создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одарённости.

Развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.

Новизна проекта Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в процессе комплексной работы воспитателя и узких специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).

Реализуемый проект строится на принципе личностно–ориентированного, деятельностно-го и практико-ориентированного характера взаимодействия взрослого с детьми. Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
  • Закон РФ «Об образовании».

•Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;

  • СанПиН 2.4.1.3049-13
  • Устав ДОУ.
  • ФГОС ДО
  • Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239.
  • Приказ МИНОБРНАУКИ России от 18.04.2016 № 424 «Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности».

1.1.Концептуальные подходы к построению проекта

Определение понятий «одарённость» и «одарённый ребёнок»

Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда вы-дающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Детский возраст – период становления способностей личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. Уровень и ши-рота интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одарённости. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют ди-намику развития одарённости.

Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психи-ческого развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Од-нако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте (в отличие от одарённости взрослого человека):

  1. Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возраст-ного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способ-ностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии.

Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одарённости иногда создаёт видимость одарённости (т.е. «маску» одарённости, под которой – обычный ребёнок) в виде ускоренного развития определённых психических функций, специализации интересов и т.п.

  1. Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведе-ния, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одарённости, проявляемой данным ребёнком на определённом отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребёнка в одарённого взрослого.
  1. Своеобразие динамики формирования детской одарённости нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с уровнем развития тех или иных способностей, наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как от-стающий в психическом развитии.
  1. Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребёнка. Ясно, что при равных способностях ребёнок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определённых видах деятельности по сравнению с ребёнком, для которого не были созданы аналогичные условия.

Оценка конкретного ребёнка как одарённого в значительной мере условна. 

   Самые замечательные способности ребёнка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учёт этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одарёнными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одарённый ребёнок» в плане констатации (жёсткой фиксации) статуса определённого ребёнка. Так как очевиден драматизм ситуации, когда ребёнок, привыкший

  • тому, что он – «одарённый», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности.

Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одарённый ре-

бёнок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребё-нок с признаками одарённости»).

Виды одарённости

Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

  • Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
  • Степень сформированности.
  • Форма проявлений.
  • Широта проявлений в различных видах деятельности.
  • Особенности возрастного развития.
  1. По критерию «Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» позволяет выделить в ее структуре:
  • Общие интеллектуальные способности;
  • Конкретные академические способности;
  • Творческое или продуктивное мышление;
  • Лидерские способности;
  • Художественные и исполнительские искусства;
  •   Психомоторные способности


Оглавление.

1.Актуальность проекта……………………………………………………..1

2.Цель, задачи проекта……………………………………………………......2

3.Участница проекта, срок реализации проекта, материально-техническое оснащение проекта……………………………………………………………2

4.Теоретическое обоснование проекта……………………………….….…..3

5.Этапы реализации проекта…………………………………………….……5

6.Перспективный план работы………………………………………….…….6

7.Список используемой литературы…………………………………..……...8

Актуальность проекта.

Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребность общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. По мнению ученых, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. Поэтому, мы считаем, что музыкальное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к музыкальным видам деятельности, тем больше внимания будут уделено их развитию. Для развития одаренности дошкольника нам необходимы индивидуальные формы обучения.

Исходя из важности названной проблемы, учитывая ее недостаточную разработанность в современной педагогике, мы сформулировали тему исследования: «Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития одаренности дошкольника».

Цель: Создание системы работы для раскрепощения личности направленной на формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.

Задачи:

- формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни); 


-способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);


-побуждать к творческой самореализации;


-развивать эмоциональную сферу ребенка.




 Срок реализации проекта: сентябрь 2018г – май 2023 г. (5 лет)


Материально – техническое оснащение проекта:

- фортепиано,

- музыкальный центр,

- микрофон,

- фотоаппарат,

- ноутбук,

- музыкальный зал,

- фонограммы детских песен,

- дидактические пособия,

- нотный материал.


 Теоретическое обоснование проекта.

Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, - одарённостью.

Для правильного подхода к ребенку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, какая между ними связь и чем они отличаются.

Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. В основе развития способностей лежат задатки.

Задатки – некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки обуславливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.

Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо выяснить какими они бывают.

В психологии принято выделять способности в соответствии с несколькими сферами деятельности человека: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, общения и лидерства, художественной деятельности.

Нас интересует сфера художественной деятельности, которая подразумевает способности к изобразительной деятельности и к музыке. Способный к музыке ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические фразы, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевает, обладает хорошей музыкальной памятью и слухом. 

Музыкальные способности можно разделить на две группы: технические (игра на музыкальном инструменте или пение) и слуховые (музыкальный слух).

Детей, обладающих высоким уровнем способностей, принято называть одарёнными. 

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок -  это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования.

Принципы выявления одаренных детей:


 
-комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

-длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);


-анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;


-подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;


-преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.


При выявлении одаренных детей целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов: различные варианты метода наблюдения за детьми, специальные психодиагностические тренинги, экспертное оценивание поведения детей родителями, воспитателями, проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия, экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами, организация различных творческих конкурсов, фестивалей, смотров.

Этапы реализации проекта

1 этап «Подготовитедьный»: рассчитан на 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь). На этом этапе осуществлялось:

- изучение проблемы одаренности

-выбор темы проекта

-определение целей и задач проекта

-выявление одаренности среди средней группы

-составление перспективного плана для работы с одаренным ребенком на 2015-2016 год


2 этап «Основной»: рассчитан на 2 года. В ходе реализации основной части проекта будет осуществляться работа с одарённым ребёнком, согласно перспективному плану по два занятия в неделю. Для отслеживания уровня развития музыкальных способностей, на данном этапе, будет осуществляться мониторинг, чтобы эффективней выстроить работу с одарённым ребёнком и запланировать перспективный план на дальнейшее его развитие. 

 3 этап «Заключительный»: направлен на выявление положительной динамики работы через анкетирование, опросы, отзывы родителей, мониторинг развития музыкальных способностей.

Перспективный план работы.

I этап «Подготовительный»


Месяц, год

мероприятия

Сентябрь 2019

Изучение одаренности,

выбор темы проекта

Октябрь 2019

Определение целей и задач проекта

Выявление музыкальной одаренности

Ноябрь  2019

Составление перспективного плана работы на 2018-2019

II этап «Основной»

Месяц


Виды деятельности


Репертуар


Задачи

декабрь

Упражнения для развития певческого голоса

Упражнение «Здоровое горлышко»


- Упражнение «Сказка про Лисичку»

 В.В.Емельянов

пение

- Дидактическая игра «Свечи»

«Снеговик», «Музыкальные нотки»

 муз. С. Савенкова

Развитие певческого

Дыхания

Формировать правильность звукообразования.


Развитие артикуляционного аппарата.

Развитие песенной памяти. Побуждать к выразительному исполнению песни.

Развивать умение правильно брать дыхание во время пения.

январь

Детское музыкальное творчество

Упражнения для развития певческого голоса

Пение

Детское музыкальное творчество

Упражнения для развития певческого голоса

- «Поздоровайся»

- «Пропой до свидания»

- Дидактическая игра «Горячая картошка»

- Упражнение «Разбудим голосок»
- Упр-е «Обезьянки»

В.В.Емельянов

«Бабушка- подружка» муз Т.В Бокач

- «Сочини колыбельную для куклы»

- «Сочини весёлую песенку для лягушки»
Дидактические игры

«Снежинка", «Ветерок» Упражнение «Папуасики

Развитие мимики и жестов. Развитие дыхания. 

Развитие правильного звукообразования.

Разогрев голосового аппарата.

Формировать умение петь под фонограмму. Побуждать к выразительному исполнению песни.

Содействовать творческой самостоятельности и активности

февраль

Детское музыкальное творчество

Упражнения для развития певческого голоса.

- Упр-е «Обезьянки» В.В.Емельянов

Пение


«Бабушка -подружка» муз. Т.В.Бокач


Содействовать творческой самостоятельности

Развитие мимики и жестов. Развитие дыхания. 

Развитие правильного звукообразования.

Разогрев голосового аппарата.

Формировать умение петь под фонограмму. Побуждать к выразительному исполнению песни.

март

Упражнение для развития певческого голоса

Пение

Дидактические игры  «Ветерок», «Горячая картошка»
Упражнение «Папуасики

Упражнение «Лошадка» Емельянов В.В

«Добрая милая мама»

Развитие певческого дыхания.

Развитие чувства ритма и звукообразования. Разогрев голосового аппарата.

Развитие диапазона голоса .Побуждать петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз.

апрель

Детское музыкальное творчество

Упражнение для развития певческого голоса

Пение

«Музыкальные вопросы-ответы»
«Птичка поёт» Н.Мурычёва

Голосовая игра «Весна»

Развитие вокально-певческих навыков и артистических способностей

май

Детское музыкальное творчество

Упражнение для развития певческого голоса

Пение

Дидактическая игра

«Музыкальный кубик»

Упражнение «Лесенка»

«Песенка паровоза» Баранова

Развитие мимики, через подражание. Содействовать к импровизации мелодии.

Развитие артикуляции и концентрации внимания.

Развитие музыкального слуха. Учить правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песни. Обучать чёткому, ясному пропеванию слов песни.

Перечень мероприятий проекта «Одарённый ребёнок» (2019 – 2023г)

№ пп

Содержание деятельности

Сроки исполнения

исполнители

1

Разработка проекта, обеспечивающего педагогическую деятельность с одаренными (с признаками одаренности) детьми

2019

Музыкальный руководитель,воспитатели

2

Пакет диагностических методик по выявлению детской одаренности

2019

Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели

3

Создание и пополнение базы данных одаренных детей (детей с признаками одаренности) по различным направлениям деятельности

ежегодно

Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты

4

Подбор и изучение литературы по работе с одарёнными детьми

2019-2020

Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты

5

Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника (на основе диагностики)

ежегодно

 Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты

6

Составление картотеки методических пособий и литературы по теме «Одарённость детей»

2019-2023

Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты

Система работы с воспитанниками

№ пп

Содержание деятельности

Сроки исполнения

исполнители

1.

Диагностика на выявление одаренности детей дошкольного возраста

1 раз в год

Музыкальный руководитель

2.

Формирование групп детей по различным направлениям деятельности, видам одарённости (по результатам тестирования)

Ежегодно 

Музыкальный руковод

3.

Работа по индивидуальному маршруту сопровождения ребёнка с признаками одарённости

В течение года

Музыкальный руковод

4.

Индивидуальные развивающие занятия в игровой форме

Ежегодно

Музыкальный руковод

5.

Участие дошкольников в проектной и экспериментально-исследовательской деятельности

В течение года

Музыкальный руковод

6.

Участие в конкурсах, выставках внутри учреждения

Ежегодно

Музыкальный руковод

7.

Участие в выставках, конкурсах, мини-олимпиадах всероссийского и международного уровня

Ежегодно

Музыкальный руковод

8.

Участие в деятельности кружков по интересам

Ежегодно

Музыкальный руковод

 Система работы с родителями

№пп

Содержание деятельности

Сроки исполнения

исполнители

1.

Тестирование родителей с использованием диагностических методик для выявления одарённости детей

1 раз в год

Воспитатели,

2.

Родительское собрание «Способности ребёнка и как их распознать» Представление проекта «Одарённый ребёнок»

Сентябрь 2019

воспитатели

3.

Анкетирование  по  выявлению  статуса  семьи,  достижений детей в семье

Октябрь 2019

воспитатели

4.

Групповые консультации на  тему: «Талантливые дети – заслуга родителей»

Ноябрь 2019

воспитатели

5.

−  индивидуальные беседы и консультации по теме одарённость;

−  размещение  в  родительских  уголках  групп  статей,

−  выпуск газеты «Гений с плёнок». (1-4 выпуск)

Весь период

воспитатели

6.

- совместные  праздники, интеллектуальные конкурсы, познавательные викторины, детско-родительские проекты;

-   открытые мероприятия в рамках Дней открытых дверей

Весь период

воспитатели

7.

Семинар для родителей «Одарённые дети: раскрыть, поддержать, развивать»

Ноябрь 2019

воспитатели

8.

   Анкетирование  родителей  по итогам  реализации  проекта

Май  2020

воспитатели

Список используемой литературы.

  1. Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования // Методические рекомендации для учителей музыки
  2. Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П.Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с. 
  3. Липина С.А. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одарённостью»

4.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ// Ребёнок в детском саду. – 2010г. - № 22 – с.7-12

  1. Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 104с.
  2. Судзуки С. Возвращённые с любовью: Классический подход к воспитанию талантов // Пер. с англ. С.Э.Борич. – Мн.: ООО «Попурри», 2005
  3. Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
  4. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок».
  5. Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
  6. Рабочая концепция одаренности / Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв. редактор Л. Е. Курнешова. М.: ГОМЦ «Школьная книга»,2002.
  7. Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педаго-гическое общество России, 1999.
  8. Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1      Педагогический проект«В мире звуков и букв»...

ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»

В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...

Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ »

В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подг...

Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...

Долгосрочный проект «Одаренный ребенок в детском саду»

Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребность общества в неординарной творческой личности. Раннее выя...

Педагогический долгосрочный проект "По станам мира"

Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо ...

Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...