Педагогический долгосрочный проект «Одаренные дети»
проект
В условиях социально-экономических изменений в обществе растёт потребность в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России.
Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития интеллектуальных способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Мы все приходим в этот мир примерно с одинаковыми возможностями и способностями, только одни из нас используют свои задатки, а другие - нет. Задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений как раз и заключается в том, чтобы помочь реализовать заложенные в малышах таланты.
Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odarennye_deti.docx | 49.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска
Педагогический долгосрочный проект
«Одаренные дети»
Руководитель проекта:
Музыкальный руководитель
Буянова Маргарита Юрьевна
Смоленск-2022
Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.
По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.
По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.
Продолжительность проекта: долгосрочный (2019-2022 - продолжает работать)
Пояснительная записка
В условиях социально-экономических изменений в обществе растёт потребность в формировании творческой личности, способной сыграть активную роль в социально-экономическом и духовном возрождении России.
Исследователями установлено, что наиболее благоприятного периода для развития интеллектуальных способностей, чем дошкольное детство трудно представить. Мы все приходим в этот мир примерно с одинаковыми возможностями и способностями, только одни из нас используют свои задатки, а другие - нет. Задача родителей и воспитателей дошкольных учреждений как раз и заключается в том, чтобы помочь реализовать заложенные в малышах таланты.
Одаренность, талант, гениальность – это высокий уровень развития способностей человека. Одаренный ребенок стремится к самоутверждению, желает преуспеть в развитии своего дарования. Важным является то, чтобы педагог обратил внимание на такого ребенка, так как требования, которые он предъявляет, как правило, направлены на силы и способности среднего ребенка.
Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непо-средственно образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком образовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
Интерес к одаренности в настоящее время очень высок, и это объясняется общественными потребностями. И, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности. Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умений, способности нестандартного мышления и поведения, а именно одаренные люди способны внести свой наибольший вклад в развитие общества. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных проблем совершенствования системы образования.
Проект «Одарённый ребёнок» направлен на создание оптимальных условий для выявления, развития и поддержки детей с признаками одарённости.
Развитие способностей детей с признаками одарённости в различных видах деятельности и формирование их личностной и социальной самореализации.
Новизна проекта Создание системы выявления, развития и поддержки одаренных детей в процессе комплексной работы воспитателя и узких специалистов (психолога, логопеда, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя).
Реализуемый проект строится на принципе личностно–ориентированного, деятельностно-го и практико-ориентированного характера взаимодействия взрослого с детьми. Данный проект разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст. 43, 72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.).
- Закон РФ «Об образовании».
•Федеральная целевая программа «Одаренные дети», в рамках президентской программы «Дети России», утвержденной правительством РФ от 03.10.2002 г.;
- СанПиН 2.4.1.3049-13
- Устав ДОУ.
- ФГОС ДО
- Правила выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 1239.
- Приказ МИНОБРНАУКИ России от 18.04.2016 № 424 «Об утверждении Порядка формирования и ведения государственного информационного ресурса о детях, проявивших выдающиеся способности».
1.1.Концептуальные подходы к построению проекта
Определение понятий «одарённость» и «одарённый ребёнок»
Одарённость – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими, очевидными, иногда вы-дающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Детский возраст – период становления способностей личности. Это время глубоких интегративных процессов в психике ребёнка на фоне её дифференциации. Уровень и ши-рота интеграции определяют особенности формирования и зрелость самого явления – одарённости. Поступательность этого процесса, его задержка или регресс определяют ди-намику развития одарённости.
Одарённость в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психи-ческого развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Од-нако при этом следует учитывать специфику одарённости в детском возрасте (в отличие от одарённости взрослого человека):
- Детская одарённость часто выступает как проявление закономерностей возраст-ного развития. Каждый детский возраст имеет свои предпосылки развития способ-ностей. Например, дошкольники характеризуются особой предрасположенностью к усвоению языков, высоким уровнем любознательности, чрезвычайной яркостью фантазии.
Высокий относительный вес возрастного фактора в признаках одарённости иногда создаёт видимость одарённости (т.е. «маску» одарённости, под которой – обычный ребёнок) в виде ускоренного развития определённых психических функций, специализации интересов и т.п.
- Под влиянием смены возраста, образования, освоения норм культурного поведе-ния, типа семейного воспитания и т.д. может происходить «угасание» признаков детской одарённости. Вследствие этого крайне сложно оценить меру устойчивости одарённости, проявляемой данным ребёнком на определённом отрезке времени. Кроме того, возникают трудности относительно прогноза превращения одарённого ребёнка в одарённого взрослого.
- Своеобразие динамики формирования детской одарённости нередко проявляется в виде неравномерности (рассогласованности) психического развития. Так, наряду с уровнем развития тех или иных способностей, наблюдается отставание в развитии устной и письменной речи; высокий уровень специальных способностей может сочетаться с недостаточным развитием общего интеллекта и т.д. В итоге по одним признакам ребёнок может идентифицироваться как одарённый, по другим – как от-стающий в психическом развитии.
- Проявления детской одарённости зачастую трудно отличить от обученности (или шире – степени социализации), являющейся результатом более благоприятных условий жизни данного ребёнка. Ясно, что при равных способностях ребёнок из семьи с высоким социально-экономическим статусом (в тех случаях, когда семья прилагает усилия по его развитию) будет показывать более высокие достижения в определённых видах деятельности по сравнению с ребёнком, для которого не были созданы аналогичные условия.
Оценка конкретного ребёнка как одарённого в значительной мере условна.
Самые замечательные способности ребёнка не являются прямым и достаточным показателем его достижений в будущем. Нельзя закрывать глаза на то, что признаки одарённости, проявляемые в детские годы, даже при самых, казалось бы, благоприятных условиях могут либо постепенно, либо весьма быстро исчезнуть. Учёт этого обстоятельства особенно важен при организации практической работы с одарёнными детьми. Не стоит использовать словосочетание «одарённый ребёнок» в плане констатации (жёсткой фиксации) статуса определённого ребёнка. Так как очевиден драматизм ситуации, когда ребёнок, привыкший
- тому, что он – «одарённый», на следующих этапах развития вдруг объективно теряет признаки своей исключительности.
Исходя из этого, в практической работе с детьми вместо понятия «одарённый ре-
бёнок» следует использовать понятие «признаки одарённости ребёнка» (или «ребё-нок с признаками одарённости»).
Виды одарённости
Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:
- Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.
- Степень сформированности.
- Форма проявлений.
- Широта проявлений в различных видах деятельности.
- Особенности возрастного развития.
- По критерию «Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» позволяет выделить в ее структуре:
- Общие интеллектуальные способности;
- Конкретные академические способности;
- Творческое или продуктивное мышление;
- Лидерские способности;
- Художественные и исполнительские искусства;
- Психомоторные способности
Оглавление.
1.Актуальность проекта……………………………………………………..1
2.Цель, задачи проекта……………………………………………………......2
3.Участница проекта, срок реализации проекта, материально-техническое оснащение проекта……………………………………………………………2
4.Теоретическое обоснование проекта……………………………….….…..3
5.Этапы реализации проекта…………………………………………….……5
6.Перспективный план работы………………………………………….…….6
7.Список используемой литературы…………………………………..……...8
Актуальность проекта.
Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребность общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. По мнению ученых, потенциальной одаренностью обладает каждый ребенок, но не каждый проявляет ее из-за совокупности воздействий среды и личностных особенностей. Поэтому, мы считаем, что музыкальное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к музыкальным видам деятельности, тем больше внимания будут уделено их развитию. Для развития одаренности дошкольника нам необходимы индивидуальные формы обучения.
Исходя из важности названной проблемы, учитывая ее недостаточную разработанность в современной педагогике, мы сформулировали тему исследования: «Индивидуальный образовательный проект, как средство поддержки и развития одаренности дошкольника».
Цель: Создание системы работы для раскрепощения личности направленной на формирование вокально-певческих навыков и развитие артистических способностей.
Задачи:
- формировать вокально-певческие навыки (правильность звукообразования; красота звуковедения; точность, внятность, певческой дикции; правильность дыхания; точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни);
-способствовать развитию артистических способностей (выразительная мимика, жестикуляция, пластика);
-побуждать к творческой самореализации;
-развивать эмоциональную сферу ребенка.
Срок реализации проекта: сентябрь 2018г – май 2023 г. (5 лет)
Материально – техническое оснащение проекта:
- фортепиано,
- музыкальный центр,
- микрофон,
- фотоаппарат,
- ноутбук,
- музыкальный зал,
- фонограммы детских песен,
- дидактические пособия,
- нотный материал.
Теоретическое обоснование проекта.
Научно доказано, что одарённость и способности не бывают врождёнными. Врождёнными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь, - одарённостью.
Для правильного подхода к ребенку необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности, какая между ними связь и чем они отличаются.
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. В основе развития способностей лежат задатки.
Задатки – некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Задатки обуславливают возможности для развития способностей при обучении, воспитании, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности.
Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо выяснить какими они бывают.
В психологии принято выделять способности в соответствии с несколькими сферами деятельности человека: интеллектуальной, академических достижений, творческого мышления, общения и лидерства, художественной деятельности.
Нас интересует сфера художественной деятельности, которая подразумевает способности к изобразительной деятельности и к музыке. Способный к музыке ребёнок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям, чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические фразы, узнаёт знакомые мелодии по первым звукам, с удовольствием подпевает, обладает хорошей музыкальной памятью и слухом.
Музыкальные способности можно разделить на две группы: технические (игра на музыкальном инструменте или пение) и слуховые (музыкальный слух).
Детей, обладающих высоким уровнем способностей, принято называть одарёнными.
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.
Выявление одаренных детей - продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому вместо одномоментного отбора одаренных детей необходимо направлять усилия на постепенный, поэтапный поиск одаренных детей в процессе их обучения по специальным программам (в системе дополнительного образования) либо в процессе индивидуализированного образования.
Принципы выявления одаренных детей:
-комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;
-длительность идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного ребенка в разных ситуациях);
-анализ его поведения в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам;
-подключение к оценке одаренного ребенка экспертов: специалистов высшей квалификации в соответствующей предметной области деятельности;
-преимущественная опора на методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения ребенка в реальной ситуации, таких как: анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки учителей и родителей, естественный эксперимент.
При выявлении одаренных детей целесообразно использовать комплексный подход. При этом может быть задействован широкий спектр разнообразных методов: различные варианты метода наблюдения за детьми, специальные психодиагностические тренинги, экспертное оценивание поведения детей родителями, воспитателями, проведение «пробных» занятий по специальным программам, а также включение детей в специальные игровые и предметно-ориентированные занятия, экспертное оценивание конкретных продуктов творческой деятельности детей профессионалами, организация различных творческих конкурсов, фестивалей, смотров.
Этапы реализации проекта
1 этап «Подготовитедьный»: рассчитан на 3 месяца ( сентябрь, октябрь, ноябрь). На этом этапе осуществлялось:
- изучение проблемы одаренности
-выбор темы проекта
-определение целей и задач проекта
-выявление одаренности среди средней группы
-составление перспективного плана для работы с одаренным ребенком на 2015-2016 год
2 этап «Основной»: рассчитан на 2 года. В ходе реализации основной части проекта будет осуществляться работа с одарённым ребёнком, согласно перспективному плану по два занятия в неделю. Для отслеживания уровня развития музыкальных способностей, на данном этапе, будет осуществляться мониторинг, чтобы эффективней выстроить работу с одарённым ребёнком и запланировать перспективный план на дальнейшее его развитие.
3 этап «Заключительный»: направлен на выявление положительной динамики работы через анкетирование, опросы, отзывы родителей, мониторинг развития музыкальных способностей.
Перспективный план работы.
I этап «Подготовительный»
Месяц, год | мероприятия |
Сентябрь 2019 | Изучение одаренности, выбор темы проекта |
Октябрь 2019 | Определение целей и задач проекта Выявление музыкальной одаренности |
Ноябрь 2019 | Составление перспективного плана работы на 2018-2019 |
II этап «Основной»
Месяц |
|
|
|
декабрь | Упражнения для развития певческого голоса Упражнение «Здоровое горлышко»
В.В.Емельянов пение | - Дидактическая игра «Свечи» «Снеговик», «Музыкальные нотки» муз. С. Савенкова | Развитие певческого Дыхания Формировать правильность звукообразования.
Развитие песенной памяти. Побуждать к выразительному исполнению песни. Развивать умение правильно брать дыхание во время пения. |
январь | Детское музыкальное творчество Упражнения для развития певческого голоса Пение Детское музыкальное творчество Упражнения для развития певческого голоса | - «Поздоровайся» - Дидактическая игра «Горячая картошка» В.В.Емельянов «Бабушка- подружка» муз Т.В Бокач - «Сочини колыбельную для куклы» - «Сочини весёлую песенку для лягушки» «Снежинка", «Ветерок» Упражнение «Папуасики | Развитие мимики и жестов. Развитие дыхания. Формировать умение петь под фонограмму. Побуждать к выразительному исполнению песни. Содействовать творческой самостоятельности и активности |
февраль | Детское музыкальное творчество Упражнения для развития певческого голоса. - Упр-е «Обезьянки» В.В.Емельянов Пение | «Бабушка -подружка» муз. Т.В.Бокач |
Развитие мимики и жестов. Развитие дыхания. Развитие правильного звукообразования. Формировать умение петь под фонограмму. Побуждать к выразительному исполнению песни. |
март | Упражнение для развития певческого голоса Пение | Дидактические игры «Ветерок», «Горячая картошка» Упражнение «Лошадка» Емельянов В.В «Добрая милая мама» | Развитие певческого дыхания. Развитие чувства ритма и звукообразования. Разогрев голосового аппарата. Развитие диапазона голоса .Побуждать петь напевно, протяжно пропевать концы слов и фраз. |
апрель | Детское музыкальное творчество Упражнение для развития певческого голоса Пение | «Музыкальные вопросы-ответы» Голосовая игра «Весна» | Развитие вокально-певческих навыков и артистических способностей |
май | Детское музыкальное творчество Упражнение для развития певческого голоса Пение | Дидактическая игра «Музыкальный кубик» Упражнение «Лесенка» «Песенка паровоза» Баранова | Развитие мимики, через подражание. Содействовать к импровизации мелодии. Развитие артикуляции и концентрации внимания. Развитие музыкального слуха. Учить правильно исполнять мелодические и ритмические особенности песни. Обучать чёткому, ясному пропеванию слов песни. |
Перечень мероприятий проекта «Одарённый ребёнок» (2019 – 2023г)
№ пп | Содержание деятельности | Сроки исполнения | исполнители |
1 | Разработка проекта, обеспечивающего педагогическую деятельность с одаренными (с признаками одаренности) детьми | 2019 | Музыкальный руководитель,воспитатели |
2 | Пакет диагностических методик по выявлению детской одаренности | 2019 | Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели |
3 | Создание и пополнение базы данных одаренных детей (детей с признаками одаренности) по различным направлениям деятельности | ежегодно | Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты |
4 | Подбор и изучение литературы по работе с одарёнными детьми | 2019-2020 | Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты |
5 | Создание индивидуальных карт и маршрута сопровождения одаренного дошкольника (на основе диагностики) | ежегодно | Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты |
6 | Составление картотеки методических пособий и литературы по теме «Одарённость детей» | 2019-2023 | Музыкальный руководитель,воспитатели воспитатели, узкие специалисты |
Система работы с воспитанниками
№ пп | Содержание деятельности | Сроки исполнения | исполнители | |
1. | Диагностика на выявление одаренности детей дошкольного возраста | 1 раз в год | Музыкальный руководитель | |
2. | Формирование групп детей по различным направлениям деятельности, видам одарённости (по результатам тестирования) | Ежегодно | Музыкальный руковод | |
3. | Работа по индивидуальному маршруту сопровождения ребёнка с признаками одарённости | В течение года | Музыкальный руковод | |
4. | Индивидуальные развивающие занятия в игровой форме | Ежегодно | Музыкальный руковод | |
5. | Участие дошкольников в проектной и экспериментально-исследовательской деятельности | В течение года | Музыкальный руковод | |
6. | Участие в конкурсах, выставках внутри учреждения | Ежегодно | Музыкальный руковод | |
7. | Участие в выставках, конкурсах, мини-олимпиадах всероссийского и международного уровня | Ежегодно | Музыкальный руковод | |
8. | Участие в деятельности кружков по интересам | Ежегодно | Музыкальный руковод |
Система работы с родителями
№пп | Содержание деятельности | Сроки исполнения | исполнители |
1. | Тестирование родителей с использованием диагностических методик для выявления одарённости детей | 1 раз в год | Воспитатели, |
2. | Родительское собрание «Способности ребёнка и как их распознать» Представление проекта «Одарённый ребёнок» | Сентябрь 2019 | воспитатели |
3. | Анкетирование по выявлению статуса семьи, достижений детей в семье | Октябрь 2019 | воспитатели |
4. | Групповые консультации на тему: «Талантливые дети – заслуга родителей» | Ноябрь 2019 | воспитатели |
5. | − индивидуальные беседы и консультации по теме одарённость; − размещение в родительских уголках групп статей, − выпуск газеты «Гений с плёнок». (1-4 выпуск) | Весь период | воспитатели |
6. | - совместные праздники, интеллектуальные конкурсы, познавательные викторины, детско-родительские проекты; - открытые мероприятия в рамках Дней открытых дверей | Весь период | воспитатели |
7. | Семинар для родителей «Одарённые дети: раскрыть, поддержать, развивать» | Ноябрь 2019 | воспитатели |
8. | Анкетирование родителей по итогам реализации проекта | Май 2020 | воспитатели |
Список используемой литературы.
- Емельянов В.В. Фонопедический метод формирования певческого голосообразования // Методические рекомендации для учителей музыки
- Костина Э.П. Камертон: программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста / Э.П.Костина. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 223 с.
- Липина С.А. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с хореографической одарённостью»
4.Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ// Ребёнок в детском саду. – 2010г. - № 22 – с.7-12
- Петрова И.А. Музыкальные игры для дошкольников. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 104с.
- Судзуки С. Возвращённые с любовью: Классический подход к воспитанию талантов // Пер. с англ. С.Э.Борич. – Мн.: ООО «Попурри», 2005
- Алексеева Н. В. Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение Волгоград: Учитель, 2012.
- Венгер Л.А., Дьяченко О.М. Программа «Одарённый ребенок».
- Выготский Л. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб.: СОЮЗ, 1997.
- Рабочая концепция одаренности / Работа с одаренными детьми в образовательных учреждениях Москвы. Отв. редактор Л. Е. Курнешова. М.: ГОМЦ «Школьная книга»,2002.
- Савенков А. И. Детская одаренность: развитие средствами искусства. Москва: Педаго-гическое общество России, 1999.
- Юркевич В. С. Одаренный ребенок: Иллюзии и реальность М.: Просвещение, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический долгосрочный проект «В мире звуков и букв»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «ТОПОЛЕК» №1 Педагогический проект«В мире звуков и букв»...
ВЫЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ОДАРЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА. ПРОЕКТ «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ»
В содержании дошкольного воспитания на первом месте стоит задача передачи детям творческого опыта, формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создания условий для творческого ...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ »
В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подг...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...
Долгосрочный проект «Одаренный ребенок в детском саду»
Проблема работы с одаренными детьми очень актуальна в современном мире и интересует многих специалистов. Прежде всего, это связано с потребность общества в неординарной творческой личности. Раннее выя...
Педагогический долгосрочный проект "По станам мира"
Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо ...
Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »
Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...