Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ »
проект

Буянова Маргарита Юрьевна

 В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Мы хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Занятия музыкой могут оказаться очень полезными в достижении этой цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 62 «Каравай» г. Смоленска

Педагогический долгосрочный проект

для всех групп детского сада

« ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ »





                                                              Руководитель проекта:

                                                     Музыкальный руководитель

                                                        Буянова Маргарита Юрьевна



                                            Смоленск-2022  

Тип проекта: познавательно-игровой, с элементами исследования.

По типу предметно-содержательной области - межпредметный: реализация цели проекта осуществляется в интеграции нескольких областей дошкольного образования.

По территории реализации - внутренний, проект реализуется внутри дошкольного образовательного учреждения.

Продолжительность проекта: долгосрочный  (2019-2022 - продолжает работать)

Проект «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА КАЖДОМ МУЗЫКАЛЬНОВ ЗАНЯТИИ»

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА.

В настоящее время в педагогике возникло особое направление: «педагогика оздоровления», в основе которой лежат представления о развитии здорового ребёнка, здорового духовно и физически. Цель педагогики оздоровления: сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни и добиться осознанного выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 В дошкольном образовании педагоги ДОУ, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения. Мы хотим научить детей быть творческими личностями, способными к восприятию нового, умеющими импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в современный мир, уметь решать проблемы творчески, без предварительной подготовки, если это будет нужно. Занятия музыкой могут оказаться очень полезными в достижении этой цели. Моя работа затрагивает не только вопросы музыкального развития, но и вопросы физического здоровья. Только человек, живущий в гармонии с собой и миром, будет действительно здоров. Ведущим фактором развития мотивационной сферы здорового образа жизни, в моей педагогической деятельности, является музыка. Таким образом, занятия носят интегрированный характер, где комплексно решаются задачи музыкального и валеологического воспитания через организацию разных видов детской музыкальной деятельности. Актуальность. Забота о здоровье детей-важнейшая задача всего общества. Музыкальное развитие ребёнка в аспекте физического имеет свою древнюю историю. Музыкальные способности занимают важное место в структуре интеллекта и общих черт личности. На музыкальных занятиях возможно и необходимо использовать современные здоровье сберегающие технологии. Проблема в недостатке методической литературы по музыкально-валеологическому воспитанию дошкольников. Программно-методическое обеспечение:

Базовая программа: «От рождения до школы» Н.Е. Веракса,
Т.С. Комарова, М.А. Васильева

Парциальные программы «Ритмическая мозаика» А.И. Буренина Дополнительная литература: Буренина А. И. Ритмическая мозаика:

(Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста).

Гальцова Е.А. «Забавные истории обо всем на свете» . О.Н.Арсеневская.

Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения. Алябьева Е.А.

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. Алябьева Е.А. Психогимнастика в детском саду: Методические материалы в помощь психологам и педагогам. Картушина М.Ю. Логоритмика для малышей: Сценарии занятий с детьми 3-4 лет. (Программа развития.) В. А. Кныш, И. И. Комар, Е. Б. Лобан, Ю. В. Дудак Логоритмические минутки: тематические занятия для дошкольников. Сиротюк А.Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры.

Цель проекта: сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей путем создания комфортных условий для творческого самовыражения и развития личности.

Задачи:

1.Систематизировать проведение физкультминуток на занятии (во время малоподвижных видов деятельности – пение, слушание музыки),

2.В начало и конец занятия внедрить элементы, позволяющие настроить детей на нужный лад (взбодрить, успокоить),

3. Внедрять элементы здоровьесбережения во время танцев и игр и драматизаций. К элементам здоровьесбережения относятся такие виды деятельности: слушание музыки, логоритмика, танцетерапия, вокалотерапия, игра на детских музыкальных инструментах, пальчиковая гимнастика, дыхательная и артикуляционная гимнастика, психогимнастика.

Участники проекта – дети, музыкальный руководитель, воспитатель, методическая служба.

Проект состоит из 3 этапов:

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап:

 1. Работа с методической литературой по теме "Музыкотерапия";

2. Изучение музыкально-педагогического опыта педагогов, работающих по теме "Музыкотерапия";

3. Создать благоприятные условия для занятий с детьми музыкотерапией;

4. Продумать методические приемы: специальные музыкальные упражнения, игры, задания;

 5. Подобрать специальные музыкальные произведения.

Основной этап:

 1. Использование музыки в целях восстановления и укрепления здоровья, совокупность приемов и методов, направленных на расширение и обогащение доступных ребёнку переживаний, формирование у него такого мировоззрения, которое помогает ему быть здоровым и счастливым.

 2. Применение различных форм и видов Музыкотерапии: слушание музыки, танцетерапия, вокалотерапия, дыхательная и артикуляционная гимнастики и др.

 Заключительный этап: выявить результативность проделанной работы.

Формы реализации проекта: музыкальная НОД, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями ( консультации), режимные моменты.

  1. Слушание музыки: При подборе произведения для слушания опираемся на то, чтобы музыка отвечала двум ведущим принципам – высокой художественности и доступности. Тогда музыка вызывает у детей интерес и положительные эмоции. В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей: утром рекомендуется включать солнечную мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом; для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются; пробуждению детей после дневного сна поможет : тихая, нежная, легкая, радостная музыка. Детям легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. После многочисленных экспериментов ученые пришли к выводу, что при нервных расстройствах, повышенной возбудимости, склонности к истерикам и капризам наиболее благоприятное воздействие на ребенка оказывает музыка Моцарта. Если проводить сеансы музыкотерапии ежедневно по 20-30 минут, то уже через 7-10 дней малыш начнет вести себя более взвешенно и адекватно.

МУЗЫКАЛЬНАЯ АПТЕКА - Для успокоения, снятия эмоционального напряжения.

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти). Классика: произведения Вивальди, Моцарт «Ночные серенады», Брамс «Колыбельная», Шуберт «Аве Мария», Шопен «Ноктюрн ми – бемоль мажор», Дебюсси «Лунный свет». Уменьшение чувства тревоги и неуверенности: Мажорные мелодии темпа ниже среднего. Народная и детская музыка помогает обрести временную безопасность. Хорошее воздействие могут оказать этнические композиции. Классика: Шопен «Мазурка» и «Прелюдии», Штраус «Вальсы», Рубинштейн «Мелодия». Уменьшение раздражительности, нервного возбуждения: Классика: Бах «Кантата 2» и «Итальянский концерт», Гайдн«Симфония», Бетховен «Лунная соната» и «Симфония ля-минор». Для снятия депрессивных настроений, улучшения настроения. Скрипичная и церковная музыка. Классика: Произведения Моцарта, Гендель «Менуэт», Бизе. • При плохом настроении специалисты рекомендуют так называемые стимулирующие программы. Это произведения Баха, Моцарта, Шуберта, Чайковского и Вивальди в темпе аллегро или аллегро модерато. Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности вялым детям нужна ритмичная, бодрящая музыка. Можно использовать различные марши: их прослушивание повышает нормальный ритм человеческого сердца в спокойном состоянии, что оказывает бодрящее, мобилизующее воздействие. Классика: Чайковский «Шестая симфония» часть 3, Бетховен «Увертюра Эгмонт», Шопен «Прелюдия 1, опус 28», Лист «Венгерская рапсодия 2». Для снятия мигрени, головной и другой боли: Религиозная музыка. Классика: Моцарт «Дон Жуан» и «Симфония № 40», Лист «Венгерская рапсодия 1», Хачатурян «Сюита Маскарад», Бетховен «Фиделио», Гершвин «Американец в Париже». От бессонницы, для спокойного и крепкого сна: Сибелиус «Грустный вальс», Шуман «Грезы», Глюк «Мелодия», а также пьесы Чайковского. Малышу, который плохо спит, можно негромко проигрывать во время сна музыку с медленным темпом и четким ритмом. На каждый орган человека действует определенный музыкальный инструмент. 1. Виолончель оказывает благоприятное действие на почки. 2. Арфа гармонизирует работу сердца. 3. Ударные инструменты обладают особенными свойствами - игра на них способствует расслаблению мышц. 4. Струнные инструменты нормализуют дыхание и кровообращение. Таким образом, симфонический оркестр является «универсальным врачом».

2)  ЛОГОРИТМИКА. Логоритмические занятия направлены на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение у детей словаря, способствуют совершенствованию психофизических функций, развитию эмоциональности, навыков общения. Психологи и логопеды считают, что в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы. Если к концу первого года жизни словарь ребенка включает 8—10 слов, то в три года — до 1 тыс. слов. Педагоги и родители должны помочь детям овладеть родным языком, накопить значительный запас слов, научить произносить все звуки. На третьем году жизни ребенка речь становится доминирующей линией развития. Быстро пополняется словарь, качественно улучшается умение строить предложения, совершенствуется звуковая сторона речи. Ребенок учится сравнивать, строить умозаключения наглядно-действенного характера. Речь служит средством общения и саморегуляции поведения. Она становится более осмысленной и выразительной. Ребенок может произносить слова с разной интонацией и громкостью, менять темп речи. Он способен понимать значение качественных прилагательных, обозначающих форму, цвет, величину, вкус. Особое место в работе над речью детей я отвожу музыкальным играм, пению и движению под музыку. Это связано с тем, что музыка воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. На положительных реакциях дети лучше и быстрее усваивают материал, незаметно учатся говорить правильно. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями. В связи с этим, мне приходится проводить интегрированные занятия с логопедом и психологом. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Логоритмические занятия проводятся 1 раз в неделю музыкальным руководителем и логопедом. Хороших результатов можно добиться только при совместной работе педагогов. Музыкальный руководитель сочетает музыку, речь и движения, логопед продолжает эту работу на речевых занятиях и в игровой деятельности детей. Такая комплексная форма предупреждает речевые нарушения у детей и способствует развитию личности в целом. Практика показала, что регулярное включение в музыкальное занятие элементов логоритмики способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками. Необходимым условием в выработке двигательных, слуховых и речевых навыков является многократное повторение изучаемого материала с целью создания здоровых динамических стереотипов. Логоритмические игры способствуют созданию доброжелательной, эмоционально насыщенной атмосферы совместного творчества детей и взрослых. Желание каждого ребенка подражать взрослому и активно участвовать в процессе занятия осуществляется благодаря музыкальному сопровождению игр-инсценировок, танцев, а также пению песен. Использование сказочных персонажей, атрибутов сюжетно-ролевых игр стимулирует активность детей к речевой и другим формам деятельности.

3) ТАНЦЕТЕРАПИЯ. Цель танцетерапии - посредством танцевальной импровизации выразить своё настроение, состояние. 1. Музыкально-ритмические упражнения выполняют релаксационную функцию, помогая добиться эмоциональной разрядки, снять умственную нагрузку и переутомление, формируют красивую осанку, укрепляют мускулатуру, развивают мелкую моторику, воспитывают выносливость. 2. Движения и танец, помимо того, что снимает нервно – психическое напряжение, помогают детям быстро устанавливать дружеские связи друг с другом. 3. Упражнения с пением детей учат выразительности, умению распределять дыхание и координировать его с речевой фразой, у них развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. 4. Музыкальная ритмика является отличной профилактикой сколиоза, кефоза, косолапия, плоскостопия. 5. Многократное повторение ритмических движений развивает мышечную память. Можно с полной уверенностью утверждать, что танцетерапия является профилактикой детских комплексов и неврозов.

 4) ВОКАЛОТЕРАПИЯ 

Голос - это своеобразный индикатор здоровья. Самое главное на занятиях - это бережное отношение к голосу ребёнка. Пение - идеальный способ лечения для детей с нарушениями речи, улучшает их артикуляцию и ритм. С помощью вокала можно воздействовать на внутренние органы – во время пения у детей происходит мягкий массаж горла.

5)РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ  МОТОРИКИ:

Дотрагиваясь до чего-либо рукой, человек сразу же узнает, что это за вещь. Работа пальцев рук действительно бесконечно разнообразна и важна для каждого человека. Пальцами можно трогать, брать, поглаживать, зажимать ... Невозможно перечислить все глаголы, описывающие все, что можно делать нашими руками, пальцами. В своих занятиях я включаю упражнения по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи которые являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Формирование словесной речи ребенка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук. Упражнения с младшими дошкольниками необходимо выполнять в медленном темпе от 3 до 5 раз сначала одной рукой, затем другой, а в завершение — двумя руками вместе. Указания ребенку должны быть спокойными, доброжелательными и четкими. На музыкальных занятиях пальчиковые игры проводятся чаще всего под музыку - как попевки, песенки, сопровождаются показом иллюстраций, пальчикового или теневого театра. Особое место занимают «пальчиковые сказки»- знакомую дошкольникам- «Рукавичка», «Теремок», «Колобок» и др. адаптируются для возможности их показа движениями рук и чаще всего имеют стихотворную форму.

6) ПСИХОГИМНАСТИКА Порой детям стоит огромных усилий контролировать свои эмоции, сдерживаться, скрывать их от посторонних. Чтобы научить ребенка сдерживать, контролировать свои эмоции, дайте ему почувствовать этот "контроль" и как он "работает" в игровой форме. Вам могут пригодиться в трудную минуту эти упражнения на расслабление, снятие напряжения, создание игровой ситуации. Для этого я применяю релаксацию: -снятие эмоционального напряжения. -упражнять детей в умении изображать выразительно и эмоционально отдельные эмоции, движения. -коррекция настроения и отдельных черт характера. -обучение ауторелаксации. Прежде всего такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни. Не менее важно использовать психогимнастику в психопрофилактической работе с практически здоровыми детьми с целью психофизической разрядки. Психогимнастика, прежде всего, направлена на обучение элементам техники выразительных движений, на использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств и на приобретение навыков в саморасслаблении. Дети изучают различные эмоции и учатся управлять ими, овладевают азбукой выражения эмоций. Психогимнастика помогает детям преодолевать барьеры в общении, лучше понять себя и других, снимать психическое напряжение, дает возможность самовыражения. 7)ДЫХАТЕЛЬНАЯ И АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Периферические органы слуха, дыхания, голоса, артикуляции неразрывно связаны и взаимодействуют между собой под контролем центральной нервной системы. Нарушением функции речевого дыхания считается: подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе; слишком большой вдох; учащенность дыхания; укороченность выдоха; неумение делать незаметный добор воздуха; неправильная осанка. Суть разработанных методик по восстановлению и развитию этой функции – в осознанном управлении всеми фазами акта дыхания через тренировку дыхательных мышц и регулировку работы дыхательного центра. Выполнение дыхательной гимнастики помогает сохранить, укрепить здоровье ребенка. Она дает возможность зарядиться бодростью и жизнерадостностью, сохранять высокую работоспособность. Гимнастика хорошо запоминается и после тренировки выполняется легко и свободно. Кроме того, дыхательная гимнастика оказывает на организм человека комплексное лечебное воздействие: -положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; -способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы; -улучшает дренажную функцию бронхов; -восстанавливает нарушенное носовое дыхание; -исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. Артикуляционная гимнастика позволяет осуществлять развитие артикуляционной моторики: -обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражанию взрослому; выработку контроля за положением рта. Гимнастикой можно заниматься как индивидуально, так и со всей группой, в любое время дня (исключая 20 минут до еды и 1 час после еды). Комната для занятия должна быть хорошо проветрена.

 РЕЗУЛЬТАТЫ внедрения здоровьесберегающих технологий: 1)Разработан подробный календарный план;

 2)Сделана картотека пальчиковых игр, психогимнастических упражнений, логоритмических упражнений, дыхательной и артикуляционной гимнастики, валеологических песенок – распевок. 3)Систематизирована работа по применению здоровьесберегающих технологий в различных видах музыкальной деятельности

4)Два раза в год проводится обследование музыкального развития детей.

Наблюдается положительная динамика:

1. Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

 2. Стабильность эмоционального благополучия каждого дошкольника;

3. Снижение уровня заболеваемости ( в больше степени простудными болезнями);

4. Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА"

Диагностика музыкальных способностей дошкольников показывает, что в целом освоение образовательной области «Музыка» находится на достаточно высоком уровне. Это говорит о целенаправленной педагогической работе музыкального руководителя в тесном контакте с администрацией ДОУ и воспитателями по развитию музыкально-художественной деятельности в ДОУ и приобщению детей к музыкальному искусству. Музыкальные способности тесно связаны между собой и развиваются не изолированно друг от друга, а в комплексе. Поэтому свою педагогическую работу я строю таким образом, чтобы все основные музыкальные способности (музыкально-слуховые представления, чувство ритма, ладовое чувство) дошкольников развивались, и недоразвитие какой-либо одной музыкальной способности не являлось помехой в развитии других. Анализ показал, что наиболее сложно развиваются у детей музыкальнослуховые представления – способность воспроизводить мелодию голосом, точно интонировать, подбирать мелодии по слуху на музыкальных инструментах. Широко использую музыкально-дидактические игры для развития музыкального слуха детей, углубляю знания детей о средствах музыкальной выразительности, развиваю чувство ритма и ладовое чувство. Так как музыкальные способности дошкольников динамичны и развиваемы, бессмысленно проводить какие-либо разовые исследования и на основании их результатов предсказывать музыкальное будущее ребенка. Нужны постоянные наблюдения за детьми с проведением диагностических срезов развития. Для выявления музыкальных способностей дошкольников я использую диагностику К.В. Тарасовой.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Наш детский сад общеразвивающего вида. В саду функционирует 6 групп в возрасте от 2 до 7 лет. В настоящее время в сад приходит много детей, имеющих некоторые проблемы со здоровьем, поэтому тема здоровьесбережения стала одной из важных тем в моей работе. По данным медицинской статистики, количество дошкольников с хроническими заболеваниями увеличивается с каждым годом. В школу поступает лишь несколько процентов абсолютно здоровых первоклассников. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим его людям, природе и самому себе. Поэтому педагоги дошкольных учреждений, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.  

Музыкально-оздоровительная работу в ДОУ считается новым направлением в музыкальном воспитании дошкольников. Наряду с образовательными и воспитательными задачами, необходимо решать и оздоровительные, такие как:

 1.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

 2. Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.

3.С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

4.Формировать правильную осанку, гигиенические навыки.

Музыкальнооздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Список используемой литературы: 

1. Ветлугина Н.А. Музыкальные занятия в детском саду. М.: “Просвещение” 1984.

2. Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. – Ярославль “Академия развития”, 1997.

 3. Музыкальное воспитание в первых общественных д/садах России. – Дошкольное воспитание, 1996 г., №11.

 4. Петрушин В.И. Музыкальная психология М., "Владос" 1997;

 5. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. – М., 2000

 6. Халабузарь П., Попов В., Добровольская Н., Методика музыкального воспитания, М.: – “Музыка”,1990 г. ст. “Музыкальное искусство – средство воспитания детей”.

Показатели эффективности:

-положительная динамика развития музыкальных и творческих способностей детей;

 -повышение уровня общего эмоционального благополучия ребёнка;

-улучшение результатов диагностики развития речи;

-снижение уровня заболеваемости;

-осознанное отношение детей к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Наименование педагогических методик: программа «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т.Э.Тютюнниковой, концепция Карла Орфа, «Весёлая артикуляционная гимнастика» Н.В.Нищевой, «Дыхательная гимнастика» А.Н.Стрельниковой, дыхательная гимнастика Б.С.Толкачёва, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, «Массаж биологически активных зон» А.А.Уманской, «Здравствуй» М.Л.Лазарева, «Фонопедический метод развития голоса» В.А.Емельянова, «Пальчиковые игры» М.М.Кольцова, «Зелёный огонёк здоровья» М.Ю.Картушиной, пальчиковые игры Е.Железновой, О.В.Узоровой, В.В. Коноваленко, речевые игры Т. А. Боровик и Т.Э.Тютюнниковой.

Результаты мониторинга реализации программы

«Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях детей дошкольного возраста"

 Учебный год

Количество детей

Уровень

                 Показатели

Развития музыкальных и творческих способностей

Повышение уровня

общего эмоционального

благополучия ребёнка,

 развитие речи

пропуски по болезни детьми (ср. за уч.год)

2019-2020

(стартовая диагностика)

35

высокий

22%

18%

14

средний

44%

38%

низкий

34%

44%

2020-2021

(промежуточная диагностика)

35

высокий

62%

32%

7

средний

38%

40%

низкий

10%

28%

2021-2022

(итоговая диагностика)

35

высокий

80%

48%

5

ВЫВОДЫ: Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех занятий невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное  музицирование в группе. Оздоровительные технологии помогают не допустить перегрузки нервной системы, укрепить мышечную систему,  способствуют развитию речи. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»

Долгосрочный практико-ориентированный проект для старшей группы детского сада «Космос»Проект долгосрочный практико-ориентированный Срок реализации проекта:октябрь-апрель 2011-12 уч.годаУчас...

Долгосрочный творческий проект в старшей группе детского сада «Мой город Воронеж»

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно – практико-ориентированный....

Педагогический краткосрочный проект «Лето- это маленькая жизнь» для всех групп детского сада

Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья детей. В летний период дети проводят больше времени на воздухе, чем в помещении. Постоянное пребывание на свежем воздухе, дает ребен...

Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...

Долгосрочный проект в средней группе детского сада "Весёлая лаборатория"

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов игровой деятельности. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок. Он по своей природе -  исследователь.Цель: обогащение о...

Практико-ориентированный долгосрочный проект по благоустройству территории детского сада «Детский сад моей мечты»

   Организация развивающей среды в Учреждения с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность детей с учётом и...

Педагогический долгосрочный проект для всех групп детского сада « Безопасность жизнедеятельности детей в современных условиях »

Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека.Поэтому необходимо научить ребенка-дошкольника адекватно, осознаннодействовать в той или иной обстановке, помочь дошкольникам ов...