Квест " Матрешка путешественница"
план-конспект занятия (старшая группа)
В данной игре дети дети помогают матрешке найти своих подружек. Для этого необходимо пройти испытания. Сначала попадают в страну народного костюма,где укршают сарафанматрешке. Затем в страну народного танца,где водят хоровод. В стране народной загадки разгадывают загадки, а в сране народных игр играют в " Городки". В награду дети получают угощение от матрешек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_matreshka_puteshestvennitsa.docx | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Матрешка-путешественница»
Цель: сформировать у детей представление о характерных особенностях русского фольклора на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства.
Задачи: учить эмоционально воспринимать образы в художественном слове, музыке, элементах изобразительного искусства.
Материалы: запись народной песни «Во поле березка стояла» в исполнении группы «Серебряное кольцо»; русские народные загадки; художественные фольклорные элементы; изображения геометрических фигур разных цветов, кегли, шары.
Ход игры:
Дети садятся в круг, достаю большой конверт и распечатываю его, достаю письмо
- Ребята, сегодня я получила письмо. Интересно, от кого же оно?
(Показываю детям конверт, на котором нарисована матрешка).
- От Матрешки!
- Давайте посмотрим, что там внутри.
Распечатываю конверт и зачитываю письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Со мной и моими сестрами настоящая беда приключилась! Гуляли мы по лесу, налетел сильный ветер, всех нас подхватил, и по свету белому раскидал. И не знаю, что мне делать, кто мне поможет сестер отыскать и вместе нас всех опять собрать!»
- Ну что, ребята, поможем Матрешке?(Да!)
- Для этого нам с вами надо отправиться в путешествие. Матрешка вместе с письмом прислала нам кусочек карты, где видели одну из ее сестер.
Достаю первый кусочек карты и читаю название: «Страна народного костюма».
- Для того, чтобы нам с вами попасть в Страну народного костюма, необходимо сказать волшебные слова.
Повторяйте за мной:
«Раз, два, три (хлопаем под счет),
плыву (имитируем руками плавание)
лечу (имитируем руками взмахи крыльев).
В Страну народного костюма попасть хочу!»
Снимаю покрывало с коробки, к которой прислонена первая матрешка.
- Перед вами, ребята, страна народного костюма. И сегодня я расскажу вам про орнамент или, по-другому, узор. Раньше по одежде можно было определить не только чем занимается человек, но также его настроение! Давайте каждый из вас сейчас возьмет тот узор, который ему больше подходит. Те ребята, которые сейчас в задорном настроении, хотят попрыгать, побегать, возьмут себе солнышки; те, кто сейчас спокойный и ласковый, словно тихая речка, возьмут себе волнистые линии, а для тех, у кого-то сейчас нерадостно на душе, у меня есть тучки. (Дети выбирают себе картинки.)
- Для того, чтобы первая Матрешка присоединилась к нам, и мы смогли отправиться дальше, нужно украсить ее наряд теми картинками, которые вы выбрали. (Дети приклеивают выбранные картинки на макет Матрешки. Когда задание выполнено, отставляю матрешку в сторону и открываю коробку. Внутри коробки – сундук, на который прикреплен следующий кусок карты.
Показываю ребятам кусочек карты, где видели еще одну Матрешку и читаю название: «Страна народного танца».
- Чтобы попасть в Страну народного танца, нам нужно еще раз произнести наше волшебное заклинание. Помните его? Давайте вместе!
«Раз, два, три (хлопаем под счет),
плыву (имитируем руками плавание)
лечу (имитируем руками взмахи крыльев).
В Страну народного танца попасть хочу!»
В зале начинает фоном играть тихая музыка.
- Ну вот, ребята, мы с вами попали в страну танца. Знаете ли вы, что в старину люди выходили на поляну, запевали песни, играли, водили хороводы. Кто скажет, что такое – хоровод? (Это танец в кругу)
- Да, именно в кругу водили первые хороводы и пели песенки теплому и ласковому солнышку, которое, как мы знаем, тоже имеет форму круга. Для того, чтобы найти вторую Матрешку, нам надо всем вместе встать в хоровод.
Музыка начинает играть громче, вместе с детьми водим хоровод (40-60 секунд).
После этого отставляю в сторону от сундука изображение матрешки и открываю его. Внутри – еще одна коробка, на ней – матрешка поменьше и еще одна часть карты.
- Кто помнит, что нам нужно сделать, чтобы попасть в еще одну волшебную страну? (Сказать волшебные слова!)
«Раз, два, три (хлопаем под счет),
плыву (имитируем руками плавание)
лечу (имитируем руками взмахи крыльев).
В Страну народных загадок попасть хочу!
- А теперь мы с вами очутились в Стране народных загадок. Нужно нам, ребята, загадку отгадать, чтобы еще одну Матрешку с собой забрать. Слушайте внимательно.
Первая сестра — большая,
В ней прячется сестра вторая,
Откроешь, третью ты найдешь,
И так до маленькой дойдешь.
В самой серединке — крошка,
Игрушку ту зовут… (матрешка)
После того, как ребята отгадали загадку, отодвигаю изображение матрешки и открываю коробку. Внутри – еще одна коробка, на ней – самая маленькая матрешка и последний кусочек карты.
- Осталось нам найти самую младшую из сестер Матрешки. И теперь мы с вами, ребята, отправляемся еще в одну страну – Страну народных игр.
Повторяем наше волшебное заклинание!
«Раз, два, три (хлопаем под счет),
плыву (имитируем руками плавание)
лечу (имитируем руками взмахи крыльев).
В Страну народных игр попасть хочу!
- И мы сегодня с вами немного поиграем. А играть мы с вами будем в игру, которая очень похожа на русскую народную игру «Городки». Я говорю про кегли. Но игра эта не совсем простая. Вам, ребята, надо будет по очереди попадать в геометрические фигуры, которые закреплены на кегли, а, попав, сказать, что это за фигура и какого она цвета.
Ребята по очереди сбивают кегли с закрепленными на них разноцветными геометрическими фигурами и, попав, называют их.
Когда все фигуры «сбиты», поздравляю детей с успешным прохождением всех испытаний, открепляю последнюю матрешку от коробки и открываю ее. В коробке – сладости для всех детей.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...
"Матрешки-путешественницы"
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе...
Тема «Матрешки - путешественницы» (Счёт и сравнение количества).
Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками....
Конспект занятия по математике 3-4 года.Тема: «Матрешки-путешественницы»
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественное творчество с элементами нетрадиционных техник рис...
Интегрированное занятие по познавательно – речевому развитию с элементами квест – игры «Маша – путешественница» для детей старшего дошкольного возраста.
ОО "Речевое развитие"...
Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"
Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"...
Сценарий Квест – Игра на День знаний в детском саду «Путешествие к знаниям с Дашей путешественницей»
Сценарий квест-игры развлекательного характера, направлен на создание радостной весёлой атмосферы праздника, мотивации к получению новых знаний....