"Матрешки-путешественницы"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного занятия по математике и рисованию во второй младшей группе
Тема:
«Матрешки — путешественницы»
Подготовила и провела
воспитатель группы №3
Каушнян Е.И.
Программное содержание:
Упражнять в счете и сравнении количества предметов.
Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).
Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование: матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.
Ход занятия:
Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
Задания на счет.
Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. Матрешки. Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. Пять матрешек.
Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами. Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки. Все матрешки стали парами? А сколько осталось без пары? Одна. А сколько пар получилось? Две.
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.
А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол. Сколько матрешек заняли места в углах квадрата? Сколько углов у квадрата? Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. Сколько всего матрешек вместили углы треугольника? Сколько углов у треугольника?
Д/и «Разрезные картинки»
Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.
Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов.
Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
А ее откроешь – в ней сидит вторая,
Все в зеленом, как весной травка молодая…
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
А вторую отвернешь – там еще матрешка,
Та матрешка – в синем крошка,
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)
Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.
А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить. Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.
А вокруг – красота! Сколько елочек? Одна. А сколько цветочков? Много. Сколько кустиков? Один. А сколько ягод на кустике? Много.
Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку. Все матрешки поместились? Сколько всего матрешек село в лодку? Пять.
Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.
Динамическая пауза
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Растирание руками щек.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».
Рисование
А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.
Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования. Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на платке и крестообразный цветок в центре сарафана.
Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ. Матрешки оставляются детям для обыгрывания. Можно предложить детям соорудить постройку для матрешек из строительного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в детском саду, тема «Матрешки-путешественницы»
Закрепить знания о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты ...
Тема «Матрешки - путешественницы» (Счёт и сравнение количества).
Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками....
Конспект занятия по математике 3-4 года.Тема: «Матрешки-путешественницы»
Занятие предназначено для воспитателей средней группы детских садов. В занятии интегрируются образовательные области – ФЭМП, художественное творчество с элементами нетрадиционных техник рис...
Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"
Образовательная деятельность по ФЭМП во 2 младшей группе "Матрешки-путешественницы"...
Квест " Матрешка путешественница"
В данной игре дети дети помогают матрешке найти своих подружек. Для этого необходимо пройти испытания. Сначала попадают в страну народного костюма,где укршают сарафанматрешке. Затем в страну народного...