Тема «Матрешки - путешественницы» (Счёт и сравнение количества).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Силиванова Маргарита Ивановна

Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matreshka.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Тема: «Матрешки - путешественницы»

(Счёт и сравнение количества).

Дата проведения:__________

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», »Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,изобразительная.

Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками.

Задачи:

Образовательная: Формировать представление умение в счете и сравнении количества предметов.Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.

  Развивающая: Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).

   Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:  Воспитывать уважение и терпение к воспитателю и своим сверстникам.

Материал и оборудование: матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.

Содержание организованной деятельности детей:                                       

1.Вводное слово воспитателя.

 

 Ребята, перед вами лежат мешочки.

                     

                      То чудесные мешочки,

                      Всем ребятушкам дружочки.

                      Очень хочется узнать

                      С чем сейчас начнем играть.

1

Задания на счет.

   Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. Матрешки. Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. Девять матрешек.

   Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами.

- Пара – это сколько?  Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки.

-  Все матрешки стали парами?

- А сколько осталось без пары? Одна.

- А сколько пар получилось? Четыре.

Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.

   Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.

А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол.

- Сколько матрешек заняли места в углах квадрата?

-  Сколько углов у квадрата?

 Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. - -Сколько всего матрешек вместили углы треугольника?

-  Сколько углов у треугольника?

Д/и «Разрезные картинки»

   Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.

Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов.

Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.

               У меня матрешка есть, новая игрушка,

               В желтом сарафанчике славная толстушка.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

             

 А ее откроешь – в ней сидит вторая,

               Все в зеленом, как весной травка молодая…

2

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

               А вторую отвернешь – там еще матрешка,

               Та матрешка – в синем крошка,

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

               В ней –  любимая матрешка.

               Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,

               Алый, как цветочек, и под цвет платочек,

               Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю

               Маленькую крошку – красную матрешку.

Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.

Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)

   Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.

  - А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить.

- Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.

   А вокруг – красота!

- Сколько елочек? Одна.

- А сколько цветочков? Много.

- Сколько кустиков? Один.

-А сколько ягод на кустике? Много.

3

   Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку.

- Все матрешки поместились?

- Сколько всего матрешек село в лодку? Девять.

   Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.

Динамическая пауза

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас розовые щечки.

Растирание руками щек.

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».

Рисование

А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.

Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования. Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на платке и крестообразный цветок в центре сарафана.

Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ.

Итог занятия:

-Что мы с вами сегодня выполняли на занятии? (ответ детей)

-Что вам понравилось?

Вы все молодцы ,меня порадовали своими ответами хорошо отвечали и занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».

Закрепление  умений  формировать группы из однородных предметов, перестраивать их;  учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...

Конспект НОД на тему "Сравнение количества предметов в пределах первого десятка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию....

Презентация для ОД по ФЭМП на тему "Математические игры «Сравнение количества предметов»"

Цель и задачи презентация для ОД по ФЭМП:•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц;•познакомить с количественным составом числа 8 и 9 из единиц;•закрепить представлен...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Сравнение количество предметов»

Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;- продолжать составлять пр...

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...