Тема «Матрешки - путешественницы» (Счёт и сравнение количества).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matreshka.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (Формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.
Тема: «Матрешки - путешественницы»
(Счёт и сравнение количества).
Дата проведения:__________
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», »Физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная,изобразительная.
Цель:Учить детей умение сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий).продолжать учить детей рисовать ватными палочками.
Задачи:
Образовательная: Формировать представление умение в счете и сравнении количества предметов.Совершенствовать умение определять положение предмета используя предлоги на, в, за, перед, под.
Развивающая: Закрепить знания о геометрических фигурах( круг, квадрат, треугольник) и цветах (желтый, зеленый, синий, красный).
Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине и обозначать результаты сравнения словами (елочка высокая, куст низкий). Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная: Воспитывать уважение и терпение к воспитателю и своим сверстникам.
Материал и оборудование: матрешка демонстрационная; тканевые мешочки; раздаточный материал «матрешки» (по 5 штук каждому ребенку); лист картона с наклеенными на него рекой, мостом, лодкой, елью, кустом с ягодами, цветами; геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник (раздаточные); разрезные картинки с изображением матрешки; платочки желтого, зеленого и красного цветов; демонстрационные картинки с матрешками в сарафанах желтого, красного, зеленого и синего цветов; заготовленные формы для рисования, ватные палочки, оборудование для рисования.
Содержание организованной деятельности детей:
1.Вводное слово воспитателя.
Ребята, перед вами лежат мешочки.
То чудесные мешочки,
Всем ребятушкам дружочки.
Очень хочется узнать
С чем сейчас начнем играть.
1
Задания на счет.
Развяжите их и посмотрите, что же там внутри. Матрешки. Сосчитайте, сколько матрешек в мешочке. Девять матрешек.
Любят матрешки хороводы водить. Постройте матрешек в ряд друг за другом. А теперь постройте матрешек парами.
- Пара – это сколько? Пара – значит два. В нашем случае – две матрешки.
- Все матрешки стали парами?
- А сколько осталось без пары? Одна.
- А сколько пар получилось? Четыре.
Задания на закрепление знаний о геометрических фигурах.
Положите перед собой круг и расставьте матрешек по краям круга.
А теперь возьмите в руки квадрат. Положите его перед собой и расставьте матрешек по углам квадрата. По одной матрешке в каждый угол.
- Сколько матрешек заняли места в углах квадрата?
- Сколько углов у квадрата?
Уберите квадрат и положите перед собой треугольник. Расставьте матрешек по углам треугольника. В одном углу – одна матрешка. - -Сколько всего матрешек вместили углы треугольника?
- Сколько углов у треугольника?
Д/и «Разрезные картинки»
Были у наших матрешек фотографии их подружек, да порвались. Помогите собрать целую картинку из частей.
Физминутка, зрительная гимнастика и различение цветов.
Выполняется в положении стоя. По мотивам стихотворения «Матрешка» Э. Медведевой.
У меня матрешка есть, новая игрушка,
В желтом сарафанчике славная толстушка.
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
А ее откроешь – в ней сидит вторая,
Все в зеленом, как весной травка молодая…
2
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
А вторую отвернешь – там еще матрешка,
Та матрешка – в синем крошка,
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
В ней – любимая матрешка.
Вся она как маков цвет: сарафан на ней надет,
Алый, как цветочек, и под цвет платочек,
Пуще всех ее храню, больше всех ее люблю
Маленькую крошку – красную матрешку.
Найдите глазками эту матрешку, возьмите платочек того же цвета, что и сарафан этой матрешки. Поднимите руку с платочком вверх и помашите матрешке.
Д/и «Путешествие матрешек» (счет, сравнение, ориентирование в пространстве)
Положите перед собой листы картона. Что изображено на них? Река, мост, цветы, лодка, елочка, куст с ягодами. Вот сюда то и отправятся наши матрешки. Сначала вышла в путь одна матрешка. Она решила пойти вперед и рассмотреть все как следует. Возьмите одну матрешку в руки и поставьте ее перед мостом. Дальше матрешка решила перейти на другой берег реки. Поставьте матрешку на мост. Вот перешла матрешка по мостику и остановилась за ним. Поставьте матрешку за мостиком. Подошла матрешка к елочке и решила отдохнуть в ее тени. Поставьте матрешку под елочкой.
- А рядом с елочкой что растет? Куст с ягодами. Посмотрела матрешка на елочку, потом на кустик и решила их сравнить.
- Какая елочка, а какой кустик? Елочка высокая, а кустик низкий.
А вокруг – красота!
- Сколько елочек? Одна.
- А сколько цветочков? Много.
- Сколько кустиков? Один.
-А сколько ягод на кустике? Много.
3
Ну что же, пора звать подружек. Матрешки-сестрички, идите все сюда. Поставьте матрешек на травку. Решили матрешки сесть в лодочку и поплыть по реке. Посадите матрешек в лодочку.
- Все матрешки поместились?
- Сколько всего матрешек село в лодку? Девять.
Вот и закончилось путешествие матрешек. Вернулись все они домой. Поставьте все на свои места. Выходите на коврик, будем играть, петь и танцевать.
Динамическая пауза
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
Руки на поясе, движение «ковырялочка», завершаемое тремя притопами.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас розовые щечки.
Растирание руками щек.
Мы, матрешки, вот такие крошки.
Руки на поясе. В такт музыке дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево.
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
Повороты головы вправо- влево, взявшись за «кончики платочков».
Рисование
А сейчас мы нарисуем портреты матрешек.
Во время динамической паузы помощник воспитателя убирает математический материал и расставляет оборудование для рисования. Дети рисуют ватными палочками лицо матрешке, горошины на платке и крестообразный цветок в центре сарафана.
Затем устраивается выставка и дается положительная оценка детских работ.
Итог занятия:
-Что мы с вами сегодня выполняли на занятии? (ответ детей)
-Что вам понравилось?
Вы все молодцы ,меня порадовали своими ответами хорошо отвечали и занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему Счет и сравнение количества. Оригами «Лисичка».
Закрепление умений формировать группы из однородных предметов, перестраивать их; учить устанавливать связь между количеством групп и количеством предметов в группе; упражнять в колич...
Конспект НОД на тему "Сравнение количества предметов в пределах первого десятка"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по математическому развитию....
Конспект фронтального занятия по ФЭМП в старшей группе по теме: «Сравнение количеств предметов в пределах 7. Фиксация результатов сравнения».
Сравнение количеств предметов в пределах 7...
Презентация для ОД по ФЭМП на тему "Математические игры «Сравнение количества предметов»"
Цель и задачи презентация для ОД по ФЭМП:•Закрепить знание о количественном составе числа 7 из единиц;•познакомить с количественным составом числа 8 и 9 из единиц;•закрепить представлен...
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Сравнение количество предметов»
Цель: закреплять навыки количественного счета в пределах 10, 20, и знание цифр. Знакомить с числом 9.Задачи: - упражнять детей в пределах 10 и 20 в прямом и обратном порядке;- продолжать составлять пр...
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»
Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Сравнение количество предметов»...