Календарный план
учебно-методический материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Март, третья неделя (20.03.2017-24.03.2017 г.)
Тема: Нет милей родного края (народные праздники и традиции)
Цель:
Задачи по образовательным областям: расширить и уточнить представления детей о национальных праздниках и обычаях народов РТ; формировать социальную активность, уважительное отношение к историческому прошлому русского и татарского народов
СКР.: Уточнять представления о труде взрослых, учить отражать в речи знания о профессиях. Расширять представление детей об опасности льда. Познакомить с правилами поведения вблизи водоемов.
ПР.: Закрепление представлений о воздухе и его свойствах, формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека. Расширять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение объединять части множества, сравнивать целое и его части на основе счета. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закреплять умение в последовательном назывании дней недели. Развивать способность в моделировании пространственных отношений между объектами на плане. Развивать пространственное восприятие формы
РР.: Познакомить детей с былиной «Садко»
Закреплять правильное произношение звука ш, умение выполнять звуковой анализ слов
Чтение народных татарских и русских сказок – учить находить сходства и различия в сказках разных культур
Х.ЭСТ.Р.: Знакомить детей с народными праздниками; народным декоративно-прикладным искусством, украшающим событие; развивать художественно-творческие способности; учить передавать в рисунке настроение от праздника
Учить детей создавать несложную композицию: по-разному располагать на пространстве листа изображения домов, дополнительные предметы; закреплять приемы вырезывания и наклеивания, умение подбирать цвета для композиции; развивать творчество, эстетическое восприятие
Точно интонировать пение на одном звуке. Формировать умение петь по ручным знакам. Побуждать детей передавать характер песен. Совершенствовать навыки звукообразования, умение брать дыхание между фразами
Ф.Р.: Воспитывать у детей привычку ежедневно делать физические упражнения. Вырабатывать привычку и потребность каждый день по утрам проделывать физические упражнения. Способствовать нормальной жизнедеятельности организма, повышать его работоспособности
Учить детей прокатывать набивной мяч, упражнять в ползании на животе, закрепить упражнение в равновесии. Воспитывать решительность. Упражнять детей в ходьбе и беге, развивать выносливость, повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках с мячом. Воспитывать выносливость
Подвижные игры: «Горелки», «Что изменилось», эстафета «Гонка мяча»
Утренняя гимнастика: УГ №14 Без предметов
- Ходьба и бег с перешагиванием через предметы, ходьба и бег врассыпную
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-2-поднимаясь на носки, руки через стороны поднять вверх, прогнуться. 3-4-исходное положение (6-7 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине ступни, руки за головой 1-2-присесть медленным движением, руки в стороны 3-4-исходное положение (5-6 раз)
- И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной 1-руки в стороны 2-наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом 3-выпрямиться, руки в стороны 4-исходное положение. То же к левой ноге (6 раз)
- И.п. стойка в упоре на колени, опираясь ладонями о пол. 1-поднять правую ногу назад-вверх 2-вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6-7 раз)
- И.п. стойка в упоре на коленях, руки на поясе. 1-поворот вправо, правую руку вправо 2-вернуться в исходное положение. То же влево (4-6 раз)
- И.п. основная стойка, руки вдоль туловища 1-прыжком ноги врозь, руки в стороны 2-прыжком ноги вместе. Выполняется под счёт 1-8 (2-3 раза)
Итоговое мероприятии по теме (проекту): Выставка матрешек из соленого теста
План составила: Агапитова Наталья Николаевна
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Понедельник, 20.03.2017г. | Утро | НОД1: РР: РАЗВИТИЕ РЕЧИ (обучение грамоте) Занятие 22. Звук ш (5;48)ХЭР: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) Аппликация «Новые дома на нашей улице» (17;85) НОД2: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ) Аппликация «Новые дома на нашей улице» (17;85) НОД:3 ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Кояш чык» «Пришла весна» сл. М. Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой | Уточнить представления детей о новостройках, повторить названия строительной техники, их назначении Развивать связную речь, учить составлять предложения из 4-5 слов Продолжать учить соблюдать правила во время игр, дружно взаимодействовать между собой | И.У. «Сколько время?» с Лерой, Ильёй Интерактивная игра «Составь цветовую схему слов» с Тимуром Ш., Исламом | Рассматривание строящихся домов, иллюстраций с городскими домами Д.И. «Составь предложение» Настольные игры «Запоминайка», «Лото», «Домино» | Предложить родителям почитать детям татарские народные сказки, найти сходства и различия |
Прогулка1 | Наблюдение: за сезонными изменениями П.И. «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт» Труд: уборка снега на участке (К-123) | Формировать понятия о смене времен года; дать представление об особенностях каждого сезона Формировать трудовые навыки Развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки. | Работа по развитию основных движений: И.У. «Кто быстрее?», прыжки в длину с упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места Работа по звукопроизношению: «Произнеси слог» с Камилем, Дилярой | Свободная деятельность под контролем воспитателя Задать детям вопросы: Перечислите признаки весны. Какой сейчас месяц? Как изменяется жизнь человека весной? | ||
Вечер | Развивать конструкторские способности Учить определять условие, вопрос, решение и ответ задачи Формировать трудовые навыки Поддерживать творческую инициативу детей | Упражнения на закрепление умения решать задачи на сложение и вычитание с Амиром , Асель | Предложить мальчикам сконструировать звездолет для полета на Сатурн Предложить искупать кукол, постирать одежду Предложить акварельные краски для рисования на тему: «Весна» | |||
Прогулка2 | Наблюдение за звездами Труд: расчистить дорожки у малышей П.И. «Третий лишний»
| Воспитывать желание помогать младшим детям, рассказать о пользе, которую они приносят, расчищая снег Развивать двигательную активность детей | Ходьба по снежному валу с подгруппой детей Артикуляционная гимнастика с Рафаилом | Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | Чтение татарской народной сказки «Зухра-йолдуз» - познакомить со сказкой, объяснить значение непонятных (татарских слов), закреплять умение детей пересказывать содержание сказки по плану
| |||||
Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК | Сл\и. «Портфельдә нәрсә бар?» |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Вторник, 21.03.2017г. | Утро | НОД1:ФК:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФК № 25 НОД2: РР:ОБУЧ. ТАТ.ЯЗ/ХЭР: ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Мәктәптә» Словарная работа: Бик тәмле Игр.ситуация: «Ашханәдә», Аудио №6, Сл\и. «Портфельдә нәрсә бар?», / Рисование «Навруз» (21;66) | Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны (изменениях в живой и неживой природе, зависимости изменений живой и неживой природы от изменений в неживой природе, сезонных изменениях в труде людей) Уточнять представления детей о школе, предметах, необходимых ученику | Н.И. «Составь слово из слогов» с Булатом, Добрыней Звуковой анализ слов типа гусь, Дина, тина с Ильёй, Ильназом — определение места звуков Ть,Дь, Г в словах игра «Слоговый магазин» с Софией, Ромой | Беседа на тему: «Весна наступила» Игра «Собери портфель» Рисование цветными карандашами на тему: «Я иду в школу» Д.И. «Закончи предложение» | Консультация для родителей Рафаила, тему «Как научить ребенка читать?» Предложить родителям вместе с детьми продолжить наблюдение за воробьями |
Прогулка1 | Наблюдение: за воробьями Труд: раскидывание снега Приметы: П.И. «Кто быстрее?», «Дальше и выше» (К-98) | Формировать представление о весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьев с приходом весны; воспитывать интерес к наблюдениям за птицами, бережное отношение к ним упражнять в беге, развивать быстроту; продолжать учить преодолевать полосу препятствие прыгать легко, беззвучно | Работа по развитию основных движений: Ходьба по буму спрыгиванием с подгруппой детей Работа по звукопроизношению: чистоговорки с Дариной со звуком р | Свободная деятельность под контролем воспитателя Воспитатель задает детям вопросы: Давайте вспомним, чем питался воробей зимой? (Зернышками, крошками) А летом и осенью? (Клюют зернышки и семена растений.) А весной? (Воробьи любят питаться мошками, комарами, гусеницами, тлей.) | ||
Вечер | Развивать фонетико-фонематические процессы Совершенствовать умение соединять слоги Формировать социокультурные компетенции, учить детей дружно взаимодействовать в игре, самостоятельно распределять роли | И.У. «Соедини слоги» с Маленой, Тимуром М. | Свободная деятельность под контролем воспитателя Лепка матрешек из соленого теста С.Р.И. «Школа», предложить атрибуты для игры | |||
Прогулка2 | Наблюдение за небом Труд: Уборка мусора на участке. П/игра «Ловушка», «Лягушка и цапля» Д/игра «Отгадай загадки» | Обобщить представление о типичных весенних явлениях в неживой природе Обогатить словарный запас детей | Работа по развитию основных движений: пролезание в обруч боком с подгруппой детей | Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Василиса премудрая» - развивать интерес к народным сказкам | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК | Игр.ситуация: «Мәктәпкә җыенабыз» |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Среда, 22.03.2017г. | Утро | НОД1: ПР:ФЭМП Занятие 5 (1;130) НОД2: ХЭР: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Кояш чык» «Пришла весна» сл. М. Ивенсен, муз. Е. Тиличеевой | Закрепление представлений о воздухе и его свойствах, формирование представлений о значении воздуха для практических целей человека Развивать логическое мышление Развивать усидчивость | Игра «Слоговый магазин» с Алиной, Лерой Составление предложений со словами весна, грачи совершенствовать умение составлять анализ и схему предложений с Маленой, Дариной, | Тема 24. Воздух вокруг нас (12;63) Д.И. «Кому это нужно?» Настольные игры «Домино», «Лото», «Времена года» | Консультация для родителей Дениса, Асель «Как научить ребенка определять время по часам» |
Прогулка1 | Наблюдение за снегом Труд: расчистка дорожек от снега П.И.: «Горелки» (русская народная игра) (К-127) | Учить вести наблюдение за сезонными изменениями в природе. закреплять знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе (солнце — снег) | Работа по развитию основных движений: Метание мяча в вертикальную цель с Амиром, Асель. Работа по звукопроизношению: Д.И. «Буква заблудилась» с Маленой, Дариной | Свободная деятельность под контролем воспитателя Исследовательская деятельность: Измерить глубину снега на солнце и в тени Разучивание слов для игры: Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят! 1, 2, 3 – беги! | ||
Вечер | Развивать усидчивость, доводить начатое дело до конца Развивать творческие и конструкторские способности, формировать умение обыгрывать постройки | Упражнение «Составь фигуру из счетных палочек» с Дилярой, Камилем Упражнение с ТимуромМ. «Дорисуй половину» | Свободная деятельность под контролем воспитателя. Настольные игры по желанию детей Конструирование автобуса для С.Р.И. «Поездка в другой город» | |||
Прогулка2 | Наблюдение: за ночным небом(7-143) Труд: вынести корм для птиц П.И.: «Не попадись!» | Формировать элементарные представления о космосе; учить любоваться звездным небом. Побеседовать с детьми об освоении космоса и о космических объектах. | Ходьба по буму, спрыгивание с него с подгруппой детей Продолжать развивать двигательную активность детей, наблюдательность, внимание, речь | Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | Чтение татарской народной сказки «Бес, медведь и портной» - познакомить со сказкой, объяснить значения непонятных слов | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК | Разв\диалог. “Уку бүлмәсе белән танышабыз”, “”Нәрсә, нинди, ничә? |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Четверг, 23.03.2017г. | Утро | НОД1: ФК:ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ФК № 25 НОД2: РР:ОБУЧ. ТАТ.ЯЗ/ПР: ФЭМП Тема: «Мәктәпкә җыенабыз» Словарная работа: Игр.ситуация: «Мәктәпкә җыенабыз» / Занятие 6 (1;132) | Расширять и закреплять знания детей о правилах поведения вблизи водоемов Систематизировать знания детей о живой и неживой природе Расширить и уточнить знания детей о назначении предметов и инструментов | Работа по образованию сравнительной степени прилагательных с Ильназом, Булатом Работа по согласовыванию прилагательных с существительными в роде и числе с Исламом, Рафаилом Н.И. Лото «Цифры и буквы» | Беседа на тему: «Опасный лед» Д.И. «Твердое-жидкое» Игра «Живая –неживая природа» с Игра с мячом «Для чего это нужно» | Консультация для родителей «Детская одежда детей весной», напомнить родителям о том, что дети во время прогулки очень много двигаются, о необходимости правильно подбирать одежду детям |
Прогулка1 | Наблюдение за облаками Труд: П.И.: «Вышибалы» (К-100) Посмотрите на небо, что вы видите? Какие сегодня облака? Как вы думаете, будет сегодня дождь или снег? В каком направлении плывут облака? | Продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира Воспитывать ловкость и выносливость, учить играть по правилам | Работа по развитию основных движений: ходьба по буму, спрыгивание с него с подгруппой детей Работа по звукопроизношению: Д.И. «Найди звук в слове» с Ксюшей. Алиной скороговорки «На дворе трава, на траве дрова» | Свободная деятельность под контролем воспитателя Дидактическая игра «Угадай, что опишу», «Скажи во множественном числе», «Угадай время года» | ||
Вечер | Стимулировать внимание, развивать скорость реакции | Работа по закреплению навыков прямого и обратного счета в пределах 20 с Софией, Ромой. Игровое упражнение «Составь изображение из геометрических фигур» с Маленой, Дариной | Свободная деятельность под контролем воспитателя Д.И. «Будь внимателен!» Рисование цветными карандашами на свободную тему | |||
Прогулка2 | Наблюдение: за собакой Труд: наполнение кормушек для птиц, уборка участка от снега. П.И.: «Кто дальше?» | Формировать понятия детей о явлениях природы, продолжить развивать поисковую деятельность у детей. Упражнять в метании мяча на дальность; воспитывать ловкость и выносливость. | Работа по развитию основных движений: бросание мяча в вертикальную цель с подгруппой детей | Свободная деятельность под контролем воспитателя Словесная игра «Подбери слово», «Повторяй за мной | ||
Чтение художественной литературы | Чтение русской народной сказки «Волшебное колечко» | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК | Игр.сит. «Мәктәпкә барам» |
День недели, дата | Место в режиме дня | Совместная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей, формы поддержки инициативы детей | Взаимодействие с родителями (вовлечение в образовательную деятельность) | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | ||||
Пятница, 24.03.2017 г. | Утро | НОД1: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие 8. Чтение былина «Садко» (4;71) НОД2: ФК:ФИЗКУЛЬТУРА НА ПРОГУЛКЕ П.И.: «Горелки», «Что изменилось», эстафета «Гонка мяча» НОД:3 РР: ОБУЧ.ТАТ.ЯЗ Тема: «Уку бүлмәсе» Словарная работа: дәфтәр Разв\диалог. “Уку бүлмәсе белән танышабыз”, “”Нәрсә, нинди, ничә?”, Сл\и. “Нәрсә кирәк?” | Закрепить знания детей о праздниках и обычаях народов, живущих в РТ Развитие внимания, координации слухового и двигательного анализаторов Совершенствовать умение сотавлять описатлеьный рассказ по картине | Пальчиковая гимнастика «Моя семья» с Тимуром М., Ромой — развивать мелкую моторику рук Закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 20 с Ильёй, Ильназом Составление рассказа по картине «Весна» с Добрыней, Булатом | Беседа на тему «Праздники и обычаи РТ» Д.И. «Четыре стихии» Д.И. с мячом «Закончи фразу» Д.И. «Кто быстрее?» | Индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики «Готовность детей к школе», проведенной логопедом из Центра диагностики |
Прогулка1 | Наблюдение за таянием снега и льда Труд: раскидывание снега П.И.: «День и ночь», «Сделай фигуру» (К-129) | Обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; Развивать воображение, двигательную активность детей | Работа по развитию основных движений: прыжки с высоты (40 см) с Амиром, Асель. Д.И. «Да-нет» с Лерой, Денисом– учить формулировать вопросы | Игровые упражнения: «Назови месяц», «Скажи правильно» Игры по выбору детей | ||
Вечер | Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе соревнования, развивать пластичность детей Продолжать воспитывать бережное отношение к играм, имуществу д/с | Д.И. «Запоминай-ка» с Дилярой,Камилем Упражнение на закрепление умения определять время по настенным часам с Тимуом М., Рафаилом | Настольные игры: «Домино», «Морской бой» уборка в игровом уголке игра «Твистер» | |||
Прогулка2 | Наблюдение за снегом Труд: уборка участка от мусора П.И.: «Ловишка – не останься на земле» П/игра «Горелки», | Расширять кругозор, развивать умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений: воспитывать любознательность. | Работа по развитию основных движений: ведение шайбы между кеглями с мальчиками Упражнение в умении различать твердые и мягкие согласные с Исламом, Алиной | Игр. упражнение «Не сбей кеглю» Свободная деятельность под контролем воспитателя | ||
Чтение художественной литературы | Чтение татарской сказки «Шах-петух» | |||||
Интеграция содержания УМК по обучению двум гос. Языкам и реализации НРК | Игр.ситуация «Мәктәпкә барам», Сл/и «Кем укый? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста
перспективный план на месяц и исходящий из него календарный план на неделю в соответствии с ФГОС ДО для раннего возраста Календарное планирование – ранний возраст.Тема: «ОГОРОД (Овощи, фрукты). Ц...
Разработка плана работы с семьей в рамках темы, изучаемой согласно перспективно-календарного плана
Тема недели "Великая Отечественная война" (старшая группа)...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Проектирование разработка плана работы с семьей в рамках темы «Здоровье» изучаемой с детьми согласно перспективно-календарного плана(группа детей старшего дошкольного возраста)
Проект созданный в рамках темы "Здоровье"...