ООД в средней группе "Подготовка насекомых к зиме"
план-конспект занятия (средняя группа)
Задачи:
- формировать знания детей о подготовке насекомых к зиме, особенностях их жизни;
- закрепить знания детей об общих признаках насекомых;
- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать познавательный интерес к миру насекомых, бережное отношение к насекомым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_moy_luchshiy_urok_-_murashova_a.k.docx | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Подготовка насекомых к зиме»
средняя группа
воспитатель Мурашова Анна Константиновна
Задачи:
- формировать знания детей о подготовке насекомых к зиме, особенностях их жизни;
- закрепить знания детей об общих признаках насекомых;
- побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
- развивать познавательный интерес;
- воспитывать познавательный интерес к миру насекомых, бережное отношение к насекомым.
Материалы и оборудование: макет дерева и муравейника, муляжи яблок, аудио колонка, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых, клей, кисти, салфетки для продуктивной деятельности, телевизор.
Ход ООД:
1. Вводная часть
(заходим в группу)
- Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки. Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал? (дети заходят и выполняют движения по словам стихотворения)
(подходят к полянке, на которой стоит дерево-яблоня, под ним лежат яблоки)
Введение в тему (игровая мотивация к деятельности)
- Ребята, посмотрите, на полянке что-то произошло. Что вы видите?
- Как вы думаете, что могло произойти? По какой причине?
- Какие ваши предложения, что мы будем делать с этими яблоками? (наводящими вопросами подвести ребят к версии, что их нужно собрать)
- А во что?
(дети предлагают. Находят корзинку в группе. Собираем яблоки. Находим большое яблоко и слышим звук)
Гусеница: - Ой, ой, ой, ребята, осторожно! Я же здесь! Подул сильный ветер, меня и моих друзей унесло.
- А ты кто? Ребята, кто это? (гусеница)
Гусеница: - Угадали! Я гусеница! Я очень рада вас видеть! Вы, случайно, не знаете, где мои друзья? Подскажите!
- А кто твои друзья?
Гусеница: - Муравьи, пчелы, божьи коровки. Ведь скоро зима, нам надо к ней подготовиться.
- А как вы готовитесь к зиме?
Гусеница: - Все по-разному. Вот я прячусь под кору дерева, мне там тепло и уютно. Зима не страшна.
2. Основная часть
Проблемная ситуация
Гусеница: - Помогите, ребята, отыскать моих друзей и заселить их в зимние дома. А я пока на дереве посижу, вас подожду. Высоко сижу, далеко гляжу!
- Ребята, что мы должны сделать? Кому помочь? Кто друзья гусеницы, напомните мне?
Д/игра «Кто лишний?» (работа за столом)
Задание: - Необходимо выложить все карточки в один ряд, посмотрите внимательно, одна карточка здесь лишняя. Как вы думаете какая? Кто на ней нарисован? Почему она лишняя?
(самостоятельная работа детей)
Словарная работа
- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (насекомые). Повтори, проговори, Маша и т.д.
- Насекомые какие? Что вы знаете о них? (у них по 6 ног, голова, грудь, брюшко).
- Можно ли обижать насекомых? (нет) Почему? (ответы детей) - Насекомые живые, как и мы с вами. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться, смотреть, как они летают, бегают, порхают.
- А кого мы отправимся искать первым, узнаете, если отгадаете загадку:
В лесу у пня суетня, беготня:
Народ рабочий весь день хлопочет,
Город себе строит. Кто же это? (муравьи)
- Ребята, а вы знаете как называется дом для муравье? (муравейник)
- Муравьи строят его из веток, палочек и хвоинок. Я предлагаю вам поискать муравьев. Готовы?
- Тогда вперед! (на полу лежат ветки, хвоя, палочки - для детей как подсказка - дорожка к муравейнику – идут искать муравьев)
- Что-то на муравейник не похоже! Что же с нашим муравейником? Предлагаю достроить его!
(рядом лежат веточки, дети достраивают ими муравейник. Муравьи находятся рядом с муравейником)
Познавательная минутка
- Ребята, а вы знаете, что муравьи постоянно держатся группами и всю жизнь строят домики, которые называются муравейниками. А еще муравьи самые сильные насекомые, они могут переносить предметы, которые тяжелее его в 50 раз. Представляете?
- Я предлагаю заселить муравьев в муравейник!
Вывод: - Как вы думаете, теперь не замерзнут муравьи зимой? (нет) – А почему?
- Кому мы еще должны помочь? (при затруднении обращаемся к карточкам на столе)
Фонограмма «Звук пчелы»
- Какой звук вы слышите? Давайте вместе пожужжим (ж-ж-ж-ж)
- Кто издает такой звук? (пчелы)
- Но я их не вижу…Помогите, пожалуйста, найти всех пчел (дети находят пчел в траве).
- Куда же мы их заселим? Где они будут зимовать? (ответы детей)
Познавательная минутка
- А я вам сейчас расскажу! Труженицы-пчелы на зиму в спячку не впадают. Зимовать пчелы могут в гнездах, дуплах деревьев. С наступлением холодов пчелы все больше времени проводят в дупле. Никаких работ пчелки зимой не выполняют, сидят почти неподвижно.
- Давайте подойдем к дереву и посмотрим есть ли в нем дупло! Кто увидел дупло? (ответы детей). В нем пчелы делают улей, и каждая пчела занимает свое место в дупле.
Д/игра «Засели пчел в дупло» (на соотнесение геометрических фигур)
- Ребята, возьмите каждый по одной пчеле. Посмотрите, какая геометрическая фигура на ней изображена? У Алины какая фигура на пчеле? А у Миши? (ответы детей)
- Найдите место в дупле для своей пчелы. Обратите внимание, у каждой пчелы свое место, на чужое место пчелы не садятся (дети заселяю пчел)
- Помогли мы пчелам? Как? (ответы детей)
Физминутка
-Давайте представим, что мы с вами пчелки?
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
- И опять отправимся на помощь! - Кому еще надо помочь? Какому насекомому? (божьей коровке)
Просмотр видеоролика «О божьей коровке» (дети, сидя перед экраном)
- Прежде чем отправиться на помощь, я вам предлагаю посмотреть видеоролик, по окончании которого, вам необходимо рассказать, что нового вы из него узнали? (просмотр видеофильма)
Беседа с детьми
- О чем фильм? Что нового вы из него узнали? (ответы детей)
- Напомните, сколько крыльев у божьей коровки? (4 крыла)
- А где она зимует? (ответы детей)
Продуктивная деятельность за столами
- Ребята, произошла неприятность. Божьи коровки потеряли свои крылышки. Давайте поможем им. Пройдите за столы и посмотрите, что мы должны сделать, как помочь божьим коровкам? (приклеить крылья)
- Что вам понадобится, чтобы наклеить крылья? (ответы детей). Не забывайте пользоваться салфеткой!
- Спасибо ребята, теперь божьи коровки могут готовиться к зиме.
Вывод: - Так где же зимуют божьи коровки? (под корой дерева). Верно, там они точно не замерзнут.
3. Заключительная часть
- Кому мы помогли сегодня? (гусенице, муравью, божьей коровке…)
- Как помогли, что сделали? (ответы детей)
- Где зимуют насекомые? (ответы детей)
- Теперь мы знаем куда прячутся насекомые зимой: они находят себе удобные места, в которых крепко спят.
- Мы сегодня с вами сделали великое дело – помогли всем насекомым! Выполнили просьбу гусеницы
Гусеница: - Большое вам спасибо, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» электронные календарные планы на неделю
Календарное тематическое планирование...
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
План деятельности в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) в группе компенсирующего вида ТНР "Бригантина" на тему: "Насекомые и пауки. Подготовка насекомых к зиме»
План-программа деятельности по реализации образовательной программы группа старшего дошкольного возраста компенсирующего вида (ТНР) «Бригантина» (с 5 до 7 лет)Месяц: Сентябрь. Дата: с 19.1...
Конспект комплексного в занятия Тема: «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Цель: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых.Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, рассказать о подготовке насекомых к зи...
Технологическая карта занятия № 5 Тема недели. Насекомые. Подготовка насекомых к зиме.
Цель: систематизация представлений детей об объектах живой природы, умения классифицировать объекты по основным признакам, сравнивать их, обогащение словаря; совершенствование умения составлять предло...
комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема недели: : «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Расширять знания детей о насекомых, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме» (куколка, ко...