Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие по весеннему лесу»
Цель: продолжать формировать знания детей о «Весне».
Программное содержание:
Образовательная:
Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной. Учить различать и называть геометрическую форму – круг, цвет солнце (желтый), величину большой-маленький.
• Закрепить знания детей о животных - обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь). Учить отгадывать загадки о животных. Учить отвечать на вопросы.
Развивающая:
• Развивать речь детей, расширять словарный запас. Развивать внимание и слуховое восприятие детей, развивать мелкую моторику рук, развивать сенсорное восприятие, развивать логическое мышление.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, животным.
Воспитывать дружеские отношения
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Записи звука паровоза, звук леса
4. Игрушка медведь.
6. Иллюстрации весны.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, где нас ожидает много интересного и сейчас я вам прочту стихотворение:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла….
Дети: Весна!
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
2. Воспитатель: Правильно дети, это Весна, но прежде чем мы отправимся в путешествие посмотрите на эти картинки. Что на них нарисовано?
Дети: Сосульки капают, солнце светит, птицы, деревья.
Воспитатель: А, когда это происходит?
Дети: Весной.
Воспитатель: Почему все тает?
Дети: светит ярко солнышко, солнышко пригревает
Воспитатель: Потому что солнышко стало пригревать, оно стало жаркое. Какое солнышко? (Круглое, желтое) Что есть у солнышка? (Лучики)
Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко грустное. Оно потеряло свои лучики, а давайте ему поможем?
Дети: Да
Дети надевают прищепки на солнышко.
Воспитатель: Ох. Как радуется наше солнышко! Теперь у него все лучики на мести, и оно сможет растопить весь снег. Посмотрите даже сосульки стали таять под лучами солнышка, как оно жарко светить, и они запели свою весеннюю песню.
Воспитатель: а как они капаю?
Дети: кап-кап
Воспитатель раздает колокольчики Игра дин-дон
Воспитатель: Какая замечательная капель у нас получилась.
4. Воспитатель: Ну, что ж, дети мы с вами отправимся в путешествие. На чем поедем? На паровозике. Вставайте друг за другом наш паровоз отправляется (включается музыка)
5. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Сколько много снега еще в лесу. Вон какие сугробы придётся перешагивать. Давайте выше ноги поднимаем, перешагиваем через сугробы, чтобы в сугробе не застрять. А вот овражек бежит маленький ручеек тут уже солнышко растопило снег придется и его перепрыгнуть. Посмотрите, а здесь тропа протоптана, наверное, звери лесные ходили. Давайте и мы пройдем по этой тропинки и узнаем кто же здесь ходил.
6. Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да!
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо? (Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Вот тут кто-то спрятался. А кто это? Вы узнаете если отгадаете загадку
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее. (Лиса)
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый, но не мишка
Кто это? (Зайчишка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (волк)
Воспитатель: Пойдем – те дальше в чащу леса. Посмотрите, тут кто-то спит!
Кто это? (медведь.) правильно ребятки мишка. Давайте мы его с вами разбудим. Ведь уже весна пришла и ему пора просыпаться
Как же нам это сделать? (Ответы детей) А, давайте ему песенку споем. Разбудим.
Дети играют в игру «Медведь»
«Кто уснул под кустом и накрылся кожушком?
Тссссссссссс
Ой тише, не шуметь, может, это спит медведь?
Тссссссссссс
Этот зверь в один присест, коль проснется, всех нас съест!»
Воспитатель: Мишка, Мишка не рычи! Не нужно нас есть, мы пришли в гости к тебе, чтобы разбудить тебя. Ведь на улице весна! Тебе пора просыпаться
Мишка: Как хорошо, что вы меня разбудили. Так бы я и проспал до самого лета. А у меня работы много- посмотри. Все мои зимние запасы смешались в корзине и шишки, и грибы. Вы поможете разобрать?
Дети: да!
Задание (две корзинки одна большая, одна маленькая. Большие и маленькие шишки грибы. В какую корзинку положим? Почему?)
Молодцы ребятки справились с заданием, помогли Медведю.
Мишка: Спасибо ребята, я б без вас никак не справился.
Воспитатель: Ну что ж Мишке помогли теперь нам пора домой возвращаться. Становиться друг за другом наш паровоз отправляется в обратный путь.
Включается музыка паровозик и дети возвращаются на свои места
8. Воспитатель: Вот мы с вами и погуляли по лесу. Что тает под солнечными лучами? Кого мы встретили в лесу? Кому мы помогли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Портрет куклы"
Представлен конспект совместной образовательной деятельности по валеологии....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: "Такие разные пуговицы"
Закрепление и уточнение цвета, размера, формы и назначения пуговиц....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе по теме: «В огороде на грядке у нас растут…»
Познакомить детей с характерными признаками овощей, обращая внимания на форму, цвет. Развивать сенсорное ощущение детей. учить внимательно слушать загадки об овощах и активно давать ответ. Развивать с...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Задачи:учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов;продолжать учить назыв...
Конспект итогового интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: «Путешествие с колобком».
Конспект итогового интегрированного занятияв первой младшей группе на тему:«Путешествие с колобком»....