Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект дидактической игры «Чьи детки». 2 младшая группа.
Цель: Закрепить знания о домашних животных, их детенышах, кто как кричит; упражнять в правильном звукопроизношении; вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.
Игровые правила: Ставить карточку с изображением детеныша на фланелеграф можно только после того, как услышишь голос взрослого животного, который имитируют дети, а также после того, как правильно назовешь детеныша.
Игровые действия: Звукоподражание. Найти детеныша на картинке, поставить на фланелграф рядом со взрослым животным.
Методы и приемы: Чтение стихов и рассказов о животных, рассматривание домашних животных, поощрение, отгадывание загадок.
Материал: картинки животных: коза и козленок, свинка и поросенок, корова и теленок, кошка и котенок, собака и щенок, книга с загадками Ю. Коринец. «Кто живет у нас в сарае»
Ход игры:
(Воспитатель готовит для игры фланелеграф и набор картинок с изображением животных и их детенышей; корова и теленок, лошадь и жеребенок, коза и козленок, собака и щенок, кошка и котенок. (Могут быть и другие животные)).
Воспитатель:- Ребята, мы с вами читали много книг о разных животных.
-Каких животных вы знаете? (Дети называют). А сейчас будем играть. Посмотрите - это полянка. (На фланелеграфе лежит полоска зеленой бумаги).
-Какая красивая лужайка! Здесь будут гулять животные. Я сейчас вам раздам картинки. На лужок будут приходить разные животные. Они будут звать своих детенышей. Вы будете находить того детеныша, чья мама гуляет по лугу и зовет его к себе. Картинку будете ставить только после того, как услышите голос животного. Понятно?
- А сейчас послушайте загадку, какое это животное?
Эта, прыгая по кручам,
Блеет голосом скрипучим.
Хоть она и молодая,
А уже совсем седая.
Не напиться ей воды, не смочивши бороды.
-Кто это?
(Ответы детей)
-Коза.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
Воспитатель:- Как она зовет своего сыночка?
Дети:-Бе- бе- бе!- хором произносят дети, рассматривая свои картинки.
Воспитатель:- Ребята, а как зовут детеныша козы?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- У кого картинка с изображением козленка? (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом на фланелеграф).
- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Козленок.
Воспитатель:- Слушаем дальше.
А от этой небо скрыто –
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пяточком.
-Кто это?
Дети:- Свинка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
-Как она зовет своего сыночка?
Дети: - Хрю-хрю- хрю!- хором произносят дети.
Воспитатель:- Кого же она зовет?
Дети:- Поросенка. (Выбегает ребенок со своей картинкой поросенка, ставит ее рядом)
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Поросенок.
Воспитатель:- Слушаем загадку.
Летом ест она траву,
А зимою сено.
Подхожу к ней не дыша я:
Очень уж она большая!
- Кто же вышел на лужайку?
Дети:- Корова.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф)
- Как она зовет своего малыша?
Дети:-Му- му- му.
Воспитатель:- А кто ее малыш?
Дети:- Теленок. (Выходит ребенок со своей картинкой, ставит ее рядом).
Воспитатель:- Кто прибежал к своей маме?
Дети:- Теленок.
Воспитатель:- Слушаем следующую загадку.
Этот прячется на крыше –
Я зову, а он не слышит.
Притворяется, что спит,
Сам за птицами следит.
Выйдет мама из сеней –
Он скорей бежит за ней.
- Кто это?
Дети:- Кошка.
(Воспитатель ставит картинку на фланелеграф).
- Как она зовет своего сыночка?
Дети:- Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель:- Кто с ней будет гулять?
Дети:- Котенок. (Выходит ребенок и ставит картинку с изображением котенка).
Воспитатель:- Слушаем еще загадку.
Черная и лохматая.
Сторож у нас она, ребята.
Днем спит в сарае,
Ночью ходит во дворе.
Веселым лаем,
Будит рано на заре.
- Кто догадался?
Дети:- Собака. (Воспитатель ставит картинку на фланелеграф.)
- Кто знает, как она зовет, своего малыша?
Дети:- Гав- гав- гав.
Воспитатель:- Кто же будет гулять с собакой по лужайке.
Дети:- Щенок. (Выходит ребенок и ставит картинку.)
Воспитатель:- Молодцы ребята! Посмотрите на лужайку. Все мамы нашли своих детенышей. А сейчас оденем на головы, шапочки животных. (Дети одевают шапочки: коровы, лошади, поросенка, свинки, гуся)
Физкультминутка:
Воспитатель:
Вышли дети в сад зеленый
Танцевать, танцевать.
Ля-ля! Ля-ля-ля!
(Дети двигаются произвольно, танцуют)
Стали гуси удивленно
Гоготать, гоготать.
(Дети кричат: «Га-га-га!»)
Серый конь заржал в конюшне:
«Иго-го! Иго-го!»
(Дети повторяют: «Иго-го! Иго-го!»)
Для чего кружиться нужно,
Для чего, для чего?
(Все дети кружатся)
И корова удивилась:
«Му-му-му! Му-му –му!»
(Дети повторяют: «Му-му-му!»)
Что вы так развеселились?
Не пойму, не пойму!
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель:- Молодцы ребята! Снимайте шапочки. Давайте повторим, кто же гуляет по лужайке. Я буду говорить маму, а вы ее детеныша.
- Гуляет по лужайке корова с-(дети) теленком, свинка с -….(дети) поросенком, собака с -(дети) щенком, кошка с -…. (дети) котенком.
- Молодцы.
Конспект сюжетно-ролевая игра «Больница»
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие у детей умения принимать на себя роль доктора, выполняя соответствующие игровые действия.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять знания детей о работе врача (доктора).
-Продолжать знакомить с названиями медицинских инструментов (шприц, бинт, термометр, фонендоскоп). Познакомить с новым медицинским инструментом (налобное зеркало).
Развивающие:
- Развивать умение осуществлять специфические для роли условные предметные действия.
- Развивать умение развертывать специфическое ролевое взаимодействие – ролевой диалог.
Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы, ширма и кушетка для создания игрового пространства, аудиозапись «Плач ребенка».
Ход игры:
- Мотив к деятельности
Воспитатель: Ребята, послушайте, кажется в группе кто-то плачет. (плач ребенка). Пойдемте посмотрим? Это же наши куклы плачут. Что-то с ними случилось. Смотрите (обращает внимание на кукол), у Катюши перевязана рука, у Машеньки – нога забинтована. И остальные куклы грустные!
Воспитатель:
- Что же случилось с нашими куклами? (они заболели)
- Миша, как ты думаешь, что болит у куклы Кати? (рука)
- А у Маши? (нога)
- Что же делать? Я не знаю… (их надо лечить)
- А где лечат больных? (в больнице)
- Ребята, на чем мы можем добраться до больницы? (пешком, на машине, на автобусе, троллейбусе, трамвае…)
- Давайте мы с вами поедем в больницу на автобусе. (дети берут больных кукол) Я буду водителем, а вы пассажирами. (едут на автобусе под музыку).
Воспитатель: Вот мы и приехали в больницу (дети выходят из автобуса)
- Кто же в больнице лечит больных? (доктор)
- Но, посмотрите здесь никого нет, где же мы найдем такого доктора? (сами станем врачами)
- Хорошо, тогда доктором будет … (Имя ребенка)
2. Игра
Воспитатель:
- Ребята, а … (имя ребенка) похож на доктора? (нет).
- Что же надо сделать, чтобы … (имя ребенка) был похож на доктора? (надеть ему шапочку и халат).
Надеваем костюм врача.
Воспитатель: Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить кукол. Ребята, а может, вы разрешите и мне помочь, я ведь тоже переживаю за наших кукол. Можно я буду медсестрой? (Надевает халат и шапочку).
Но не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте докторам лечить больных.
Открытие нового знания
Заходит ребенок с куклой, у которой завязано ухо.
Доктор: Что у вас болит? (ухо)
Воспитатель: Для того, чтобы посмотреть ушко доктору нужен вот такой инструмент(показывает), а называется он «Налобное зеркало». Потому что надевают его на лоб.
- Доктор, можно я вам покажу как им нужно пользоваться? (демонстрирует действие с предметом).
А теперь вы сами попробуйте. (врач смотрит ухо больного, выписывает рецепт, прощается)
Воспитатель:
-Ах, как много сегодня больных. Придется открывать еще один кабинет для приема.
- И в нем будет работать … (имя ребенка).
- Давайте ему наденем костюм доктора.
- Теперь можно посетить любого из двух докторов. (очередь разделяется).
Доктор приглашает больного.
Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента).
-Что болит у вашей дочки? (Рука).
- Кладите ее на кушетку, будем лечить, надо намазать рану зеленкой.
Далее доктор приступает к лечению, выписывает рецепт. Больной благодарит, прощается, выходит.(Воспитатель помогает, направляет, руководит деятельностью доктора)
Воспитатель:
Зазвонил телефон, медсестра (воспитатель) берет трубку.
- У вас высокая температура?
- Нужны доктора?
- Хорошо сейчас выезжаем.
(Обращается к докторам)
- Уважаемые доктора, вас срочно вызывают к больным, говорят, что там высокая температура. (дает докторам чемоданчики и они уезжают на вызов)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, доктора уехали и в больнице никого не осталось. Сейчас докторами будут… (имена детей)
Доктор: Войдите. Здравствуйте. (ответ пациента)
- Что у вас болит? (горло)
- сейчас я ее послушаю и померяю температуру.
Доктор смотрит больного, лечит, выписывает рецепт.
Прием в больнице продолжается до последнего больного.
Воспитатель: Когда доктора приняли всех пациентов, воспитатель-медсестра говорит:
- Какие у нас хорошие доктра, они вылечили всех кукол и на сегодня прием в больнице окончен, приходите завтра.
Воспитатель: Ребята, а на чем же мы приехали в больницу? (на автобусе).
- А обратно в детский сад поедем на автобусе? (дети садятся в автобус и едут под музыку)
3. Итог:
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось играть в больницу? (Да.)
- А, что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
- Как вы думаете, куклы остались довольны?
Конспект проведения игры со строительным материалом в младшем дошкольном возрасте.
Тема: «Башня»
Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.
-Развивать мелкую моторику.
-Учить удерживать внимание
-Активизировать пассивный и активный словарь детей (возьми, сделай, поставь дом, посади кошечку на домик, мяу-мяу)
-Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку). Игровая мотивация: В гости кошечка пришла
Материал: Кубики одного размера на каждого ребенка, игрушка – кошка.
Организационный момент
1.Сюрпризный момент. В гости приходит кошечка и рассказывает детям историю, как она заблудилась и потеряла свой дом. Воспитатель предлагает детям построит ей дом - башню.
Художественное слово
«Серенькая кошечка, села на окошечко,
Хвостиком махала, песню напевала.
Мяу-мяу-мяу»
Давайте построим домик для кошечки.
2.Основная часть: На виду у малыша постройте домик в замедленном темпе, комментируя при этом сои действия:
«Кубик на кубик, и еще кубик»
Прочтите рифмовку
« Тили-бом, тили-бом.
Вот построили мы дом»
Поставит наверх домика кошку.
Прочтите стишок: «Кто на домике сидит,
И на нас с тобой глядит
Мяу-мяу
Кто пищит
Мяу-мяу говорит».
3.Показ действий. Параллельная постройка.
Вы стоите, а ребёнок вам подражает, строит рядом.
Возьмите кубик предложите ребенку взять такой же:
«У меня кубик и у тебя кубик. Положи кубик на стол. Возьми еще кубик. Положи кубик на кубик». Важно: Если у ребенка не получается, используйте меру помощи « Рука в руке»
Положите свою ладонь на руку малыша, помогая ему с вверху обхватить кубик и поставить кубик туда, куда требуется по заданию. Обыграйте постройку.
Выполнения поручения. Предложения ребенку:
«Построить дом».
Используя меру помощи:
4.Заключительная часть: Выполнения двух последовательных действий: «Построй дом и посади на дом кошечку»
Конспект проведения дидактической игры в старшей группе «Профессии»
Цель: уточнить представления детей о разных профессиях, их трудовых действиях и о предметах их труда.
Задачи: Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии». Развивать логическое мышление, память, внимание, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ход игры: Дети играют в группе, вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, к нам кто-то стучится, пойду посмотрю, кто это. (Возвращается с игрушкой Буратино и дидактической игрой) А вы знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Рады видеть тебя у нас в группе.
Буратино: Здравствуйте, ребята! А я к вам не просто так пришел, а за помощью. Вы же знаете моего папу? Он уже старенький, ему очень нужна моя помощь. Я знаю, что надо вырасти, выучиться в школе, получить профессию. Но я не знаю, какие бывают профессии. Расскажите мне о них, пожалуйста. Я спрашивал своих друзей: кто-то хочет стать учителем, кто-то — поэтом, кто-то — артистом. А я не знаю, кем хочу быть.
Воспитатель: Поможем, ребята? А что такое профессия (ответы детей) Профессия — это дело, которым человек занимается каждый день и которое полезно для других людей. А какие профессии вы знаете, ребята (ответы детей) Вот видишь, Буратино, профессий очень много и каждой надо специально обучаться. Мы тебе расскажем о некоторых из них.
Мы поиграем в игру «Угадай профессию». Я раздам вам карточки с изображением людей разных профессий и буду загадывать загадки, а вы должны угадать, о какой профессии я говорю и показать карточку.
— Этот человек должен много знать и уметь: вырезать из бумаги, рисовать, лепить из пластилина, знать песни, стихи, считалки. Но само главное, он должен любить и понимать детей. (Это воспитатель)
— Название этой профессии произошло от восточнославянского слова «вар», означающего кипящую воду и жар. Люди этой профессии должны быть аккуратными, терпеливыми, старательными. Они должны все знать о продуктах, уметь отличать качественные. Эти люди знают много рецептов и как приготовить вкусные блюда. (Это повар)
— Люди этой профессии — бесстрашны, сильны, тренированы, самоотверженны. Раньше их называли топорники. Они помогают другим людям в беде, справляются с силой бушующего огня. Носят люди этой профессии специальную одежду, защищающую их от дыма и огня. (Это пожарный)
— Люди этой профессии должны обладать быстрой реакцией, отличной памятью, прекрасным зрением, выносливостью, силой, умением мгновенно принимать правильное решение в сложной ситуации. Они обязаны назубок знать правила дорожного движения, знать устройство автомобиля и умело им управлять. (Это водитель)
— Самые необходимые качества для людей этой профессии — это любовь к людям, глубокие знания, хорошая память, умелые руки и чувство долга. Они должны много знать о строении человеческого тела, внимательно выслушать пациента, поставить правильный диагноз и назначить лечение. В старину этих людей называли лекари. (Это врач)
- Он самый смелый, справедливый, сильный, он, как в сказке, защищает добро. Помогает добрым, хорошим людям беречь себя. (Это полицейский)
- Люди этой профессии строят дома, квартиры, детские сады, школы и все другие здания. Они знают, как обращаться со строительными материалами, инструментом, техникой. (Это строитель)
- Этот человек рисует людей, животных, здания и разные события даже. Так, как это было в жизни, на самом деле! Чтобы очень похоже было! Чтобы рассказать другим людям об этом. (Это художник)
- Человек этой профессии знает, как ухаживать за волосами и как их правильно стричь. Помогает людям отлично справляться со своей прической, быть красивыми, аккуратными, стильными. (Это парикмахер)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Буратино: Спасибо вам! Ну, всё я побежал
Воспитатель: Подожди, Буратино, это еще не все. Ведь в каждой профессии есть свои правила и свои инструменты.
Буратино: Что еще за инструменты?
Воспитатель: А это мы тебе сейчас покажем.
Дидактическая игра «Чей инструмент?» (необходимо определить принадлежность инструментов к данным профессиям)
Воспитатель: (достает коробку) Ой! Ребята, кто-то играл и сложил все инструменты в одну коробку. Поможете разобрать? Надо под каждую картинку с профессией положить нужный для этой профессии инструмент или предмет. (Дети только раскладывают инструменты, и рассказывают людям какой профессии нужен тот или иной инструмент)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились.
Буратино: Спасибо вам. Очень много я сегодня полезного для себя узнал.
Воспитатель: Буратино, ты не знаешь самого главного. Профессий великое множество. Но очень важно, чтобы работа была по душе. И только тогда ты сможешь стать мастером своего дела и приносить другим людям радость.
Буратино: Я это обязательно запомню. А сейчас мне пора возвращаться к папе. До свидания, ребята! И спасибо за помощь.
Конспект проведения театрализованной игры «Теремок» в старшем дошкольном возрасте.
Цель:
Приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».
Задачи:
• Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль;
• Использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.
• Побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене.
• Развивать интерес детей к театрализованной игре.
Подготовка к театрализованной игре:
Чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок», просмотр одноименного мультфильма, беседы с детьми о театре, индивидуальная работа по выполнению роли, действий в соответствии с текстом.
Оборудование:
Сцена оборудована под лесную поляну, макет теремка, костюмы для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты.
Роли:
Бабушка — рассказушка (воспитатель)
Мышка — норушка - Арина А.
Лягушка — квакушка - Даша Б.
Зайчик — побегайчик - Даниил Б.
Лисичка — сестричка – Влада К.
Волчок — серый бочок – Егор С.
Мишка – медведь – Руслан Г.
Кассир – Ксюша В.
Зрители
Ход игры.
Воспитатель рассказывает детям, как она ходила в театр, ей там понравилось. Она вовлекает детей в беседу: в театре есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагает детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяют место, где будет сцена, выбирают знакомую сказку, распределяют роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо, в конце спектакля аплодируют актерам). Воспитатель напоминает детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинает рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит воспитателю.
Бабушка-рассказушка:
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит
Мышка-норушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит
Лягушка-квакушка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка
Мышка-норушка: Иди ко мне жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.
Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит
Зайчик-побегайчик: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Вместе: Ты кто?
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит
Лисичка-сестричка: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Вместе: А ты кто?
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит
Волчок-серый бочок: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Вместе: А ты кто?
Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок
Вместе: Иди к нам жить
Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит
Мишка-медведь: Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в не высоком живет?
Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка
Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка
Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик
Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка
Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок
Вместе: А ты кто?
Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.
Вместе: Да ты же не поместишься.
Мишка-медведь: А я с краешку
Вместе: Ну, заходи
Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.
После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши.
Воспитатель и дети обмениваются впечатлениями.
Конспект проведения игры со строительным материалом в старшем дошкольном возрасте. Тема: «Грузовой транспорт»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Задачи по развитию игры: формировать у детей умение передавать форму и детали объекта; учить подбирать детали, следуя замыслу; формировать навыки последовательного по-строения работы.
Развивающие задачи: учить детей строить грузовой транспорт; развивать мелкую и общую моторику, координацию обеих рук.
Воспитательные задачи: воспитывать умение ценить свой труд и труд товарищей; воспитывать вежливость и навыки общения при совместной работе.
Вид конструирования: конструирование из мелкого и крупного конструктора типа «Лего».
Оборудование: картинки и игрушки с изображением грузового транспорта; конструктор.
Предварительная работа: беседа о грузовом транспорте; наблюдение за грузовыми автомобилями на прогулке; раскрашивание раскрасок по теме; рисование по теме.
Ход игры:
1. Вводная часть. Отгадывание загадки о транспорте.
- Ребята, отгадайте загадку:
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)
2. Беседа о грузовом транспорте.
- Вспомните, каких видов бывает транспорт? (легковой, грузовой, пассажирский, строительная техника и т. д.).
- Для чего человеку нужен транспорт? (ответы детей про разные виды транспорта).
- Для чего нужен грузовой транспорт?
- Какие грузы перевозят на этих машинах?
Рассматривание картинок.
- Давайте рассмотрим картинки, на которых изображен грузо-вой транспорт. Какие детали есть у этих машин? (ответы детей). Как вы думаете, для чего нужны колеса, мотор, каби-на, кузов?
- Какие детали конструктора нам понадобятся, чтобы постро-ить грузовик? (ответы детей).
3. Разбор с детьми схемы построения автомобиля.
- С чего мы начнем строительство грузовика? (начинаем строить с колес. Нам нужны одинаковые по размеру 4 колеса.)
- К чему мы прикрепим колеса? (нам нужна опора. Пластина, которая будет являться основанием автомобиля).
- Машина не заведется без мотора. (нам нужен небольшой кубик, который будет мотором. И кубик побольше – это кабина шофера).
- Как мы будем ехать в темное время суток? (нам нужны фары)
- Грузы перевозить мы сможем в кузове. (выбираем детали для построения кузова)
- Вот наш грузовик и готов.
4. Физминутка – пальчиковая игра.
- Какой прибор главный помощник на дороге?
Светофор
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор.
хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
У него больших три глаза,
Не горят они все разом. показывают три пальца
Если красный загорелся,
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе круг
То нельзя переходить,
Надо ждать на тротуаре
качают головой
И машины пропустить. имитируют кручение руля
Если жёлтый загорелся,
Значит, скоро мы пойдём.
поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе второй круг
Глаз зелёный загорелся —
Стоп, машины, мы идём! поднимают руки вверх и «рису-ют» в воздухе третий круг под вторым
Мы дорогу перешли,
По делам своим пошли.
маршируют по помещению
Помогает с давних пор
Верный друг наш — светофор. хлопают три раза в ладоши, на каждый слог слова «светофор»
5. Ход игры.
Дети строят грузовые автомобили. Воспитатель наблюдает, по необходимости подсказывает и помогает.
Тем детям, которые закончили раньше, можно предложить дополнить игру, построить деревья, светофор и т. д.
6. Итог.
- Что мы сегодня строили с вами?
- Для чего нам нужен грузовой транспорт?
Далее свободные игры детей с построенными автомобилями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа
ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-387810-1474003109.jpg)
Конспект дидактической игры для второй младшей группы «Лесные жители»
дидактическая игра для второй младшей группы "Лесные жители"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-951935-1547754087.jpg)
Конспект дидактической игры во второй младшей группе
Конспект дидактической игрыво второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/13/picture-1107073-1557773679.jpg)
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"
Конспект дидактической игры в первой младшей группе "Напоим куклу Катю чаем"Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание забот...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/26/picture-955022-1582664905.jpg)
Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Крошки – матрешки»
Конспект дидактической игры с элементами ФЭМП «Крошки – матрешки» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/29/picture-1309371-1611871027.jpg)
Конспект дидактической игры для II младшей группы на тему «Один, много, ни одного»
Конспект дидактической игры на тему «Один, много, ни одного»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/10/picture-1320749-1615381538.jpg)
КОНСПЕКТ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЕХАЛА БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»
Конспект разработан на младший возраст дошкольников. Дидактическая игра выступает, как средство всестороннего воспитания детей: умственного, нравственного, трудового, эстетического, физического. С пом...