Итоговое занятие во второй младшей группе «Вместе поможем Зайчику»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Цель:

Обобщить знания дошкольников о диких животных, которые живут в лесу, об их месте обитания и питании. Закреплять умение считать предметы в пределах 4, называть множество одним числом. Упражнять в сравнении двух множеств, используя понятия «больше»«меньше»«поровну».

Уточнить знания детей о геометрических фигурах; их признаках, закрепить умение находить предметы в быту, похожие на данные геометрические фигуры; по сравнению величин предметов (длинный-короткий).

Развивать у детей внимание, творческое воображение, память, мышление.

Развивать связную речь дошкольников, активизировать в речи глаголы.

Речевая задача - обучение образованию существительных при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов;

Воспитывать умение активно сотрудничать друг с другом и с воспитателем.

Материал: изображения диких животных, геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники; две ленты (на каждого ребенка).

Ход занятия в младшей группе детского сада:

1. Организация детей

Приветствие «Доброе утро»

2. Загадка (весна)

Я раскрываю почки,

в зелёные листочки.

Деревья одеваю,

посевы поливаю,

Движения полна,

зовут меня …

— весна —

Какое сейчас время года? (весна)

Что весной происходит?

Какой месяц сейчас (май)

Сколько весенних месяцев (три)

Назовите их. (март, апрель,май)

3. Сюрпризный момент (плачет зайчик)

(встреча с зайчиком)

- Добрый день, Зайчик! Почему же ты плачешь, что случилось?

Хитрая лиса обманула меня, я потерялся и не могу найти дорогу домой…. ПЛАЧ….

Дети, а где живет зайчик, мы должны узнать, отгадав загадку:

Загадка:

Дом со всех сторон открыт,

Крышей домик тот укрыт,

В зеленом доме тут

Звери разные живут (Лес).

- Какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Воспитатель Поможем зайчику найти свой домик в лесу? Но это будет не легко, хитрая лиса приготовила для нас задания, только когда выполним найдем домик зайчика!

1. Задание.

Дидактическая игра «Назови животное ласково»

Например: Белка - белочка,

Заяц-зайчикзайчонок

Медведь.

Ёж-ежонок

Волк- волчонок

Лиса-.

2. Задание. Воспитатель В гости к нам пришли друзья нашего зайчика, которые очень проголодались. Накормим зайчат?

Выкладывание морковок для зайчиков,путем наложения или размещения под ними.

(Прячу одного зайчика) Сколько зайчиков, подсчитаете? Сколько морковок? Всем хватит по морковке?Чего больше -меньше-одинакого?. (Ответы детей)

Зайчик ходил в Лесную школу и многому там научился. У него есть цифры. Это цифра.. Ой, горе! Зайчик забыл, какая эта цифра. Поможем ему? (Дети называют цифры 1, 2, 3,4,5.

Физминутка

Раз, два, три, четыре

(Поднимаем колени высоко)

Вышел зайчик поскакать

(Прыгаем)

Огляделся, повертелся,

Посмотрел наверх и вниз.

(Движения головой)

Пробежался, забоялся

(Бег на месте, присесть)

Где ты, зайчик, отзовись?

(Встать).

3. Задание

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Расскажите, из каких геометрических фигур сделан дом, какие фигуры вы узнали на рисунке?

Дети: Крыша-это треугольник, стены и окно дома – квадрат, окно – на крыше – круг.

Воспитатель: А что еще бывает круглое, квадратное, треугольное?

Воспитатель: Ребята, нам с вами нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий длинный и широкий короткий.)

Одинаковые ли они?

Дети: Нет. Один широкий и узкий, а другой короткий и длинный.

Воспитатель: Что можно сказать о каждом ручейке?

Дети: Один шире, а другой уже, один короткий, а другой длинный.

Воспитатель: На что они похожи? (шарфик, линейка)

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Дети: Узкий.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он уже, а другой шире.

Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло (мебель);

берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь (деревья);

скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка (птицы);

яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик (фрукты);

кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик (игрушки);

лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик (животные);

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. Давайте перепрыгнем ручеек и попадем на цветочную полянку.

Дыхательная гимнастика (звучат звуки леса)

Вот мы и на цветочной поляне. Сколько на поляне цветов? (много) Какого цвета здесь цветочки? (красные, желтые, синие, зеленые). Каким одним словом их можно назвать? (разноцветные)

А сейчас отгадайте еще одну загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел -

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

• Нет, не птица, но летает. Высоко она порхает..

• Её кокон, как яичко. И летает, хоть не птичка..

• Над цветком порхает, пляшет. Веером узорным машет.

• (Бабочка).

Воспитатель: Правильно ребята, смотрите, а вон там сидят бабочки. Сколько их? (много) Давайте поиграем в игру: найдем для каждой бабочки свой цветок (дети берут бабочки).

Сажают бабочек на цветы, которые лежат на полу, подбирая по цвету.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.

4. Задание :Дидактическая игра «Загадаю – отгадай»

Рыжая плутовка. Спряталась под ёлкой. Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, Был он там. … Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)

Лежала между ёлками Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала (ёж)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода – кора (заяц)

Серый, страшный и зубастый, Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

(Выбрать картинку с изображением только тех животных, которые живут в лесу и рассказать об их месте обитания)

(Выставляю картинки с изображением диких животных + несколько картинок с изображением домашних).

Например: Это белочка, она живет в дупле

Медведь-берлога Кошка-дом

Белка-дупло Собака- будка

Заяц-нора Корова-в хлеву

Лиса-нора Коза-в хлеву

Волк-логово

Еж-нора

Воспитатель: Ребята, здесь нужно отметить, что дикие животные самостоятельны :сами добывают пищу и заботятся о себе,а за домашними ухаживает человек.

5. Задание. За то, что вы помогли Зайчику найти путь домой, он хочет с вами поиграть, а игра называется «Что вы умеете делать?»(с мячом)

О вас он тоже не забыл, приготовил вам сюрприз. А сейчас он с вами прощается. До встречи!

Воспитатель: А нам нужно возвращаться в сад,ну что поехали -O-(чух-чух)

6. Итог занятия.

Приложение № 2 Дидактическая игра: "Назови, одним словом"

Белочка: стол, стул, диван, шкаф, кровать, кресло (мебель);

Белочка: берёза, дуб, ель, клен, сосна, тополь (деревья);

Белочка: скворец, снегирь, сова, сорока, воробей, ласточка (птицы);

Белочка: яблоко, груша, слива, вишня, абрикос, персик (фрукты);

Белочка: кукла, машинка, пирамидка, неваляшка, кубики, паровозик (игрушки);

Белочка: лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик (животные);

Приложение № 3 "Маленький - большой"

Белочка: У зайчика маленькие лапки, а у волка – большие лапищи.

Белочка: У зайчика маленький носик, а у волка – большой носище.

Белочка: У зайчика маленькие глазки, а у волка – большие глазищи.

Приложение № 4 Дидактическая игра "Назови ласково"

Воспитатель: Я буду вам называть слово и бросать мячик, а вы в ответ должны назвать слово ласково и бросить мячик мне!

ветер - ветерок, белка - белочка, ветка - веточка, куст - кустик, лиса -лисичка, холод – холодок, снег – снежок, елка – елочка, туча - тучка, облако- облачко.

Приложение № 5 Дидактическая игра «Загадаю – отгадай»

Рыжая плутовка. Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та. Как зовут её?. (лиса)

Рыже-огненный комочек, С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет, Был он там. … Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка. Так ведь это… (белочка)

Лежала между ёлками Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, Потом вдруг убежала (ёж)

Косолапый и большой, Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мёд, Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

У косого нет берлоги, Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги, А от голода – кора (заяц)

Серый, страшный и зубастый, Произвел переполох.

Все зверята разбежались. Напугал зверят тех (волк)

Дидактическая игра «Да или нет»

(Воспитатель называет предложения, а дети отвечают да или нет)

Например«Зимой люди загорают на солнце. Да или нет?»

Кошка варит кашу.

Поезд летит по небу.

Человек вьет гнездо.

Собака хочет есть.

Почтальон принес письмо.

Зайчик пошел в школу.

Яблоко соленое.

Бегемот залез на дерево.

На березе выросли шишки.

Волк сидит на дереве.

В кастрюле варится чашка.

Кошка гуляет по крыше.

Собака гуляет по крыше.

Лодка плывет по небу.

Девочка рисует домик.

Домик рисует девочку.

Ночью светит солнце.

Зимой идет снег.

Рыба поет песни.

Корова жует траву.

Мальчик виляет хвостом.

Кошка бежит за мышкой.

Петух играет на скрипке.

Ветер качает деревья.

Деревья водят хоровод.

Строитель строит дом.

Шнурки идут за ботинками.

Мама готовит обед.

Птичка поет песенки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие для второй младшей группы "Поможем колобку"

Цель: обобщение знаний детей о сказках, диких животных.Задачи:Образовательные:Закреплять у детей умение составлять описательный рассказ по игрушке (по плану воспитателя).Продолжать учить детей в согла...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Поможем Чебурашке»

Цель занятия: Продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течении года.Задачи:Образовательные: Продолжать учить различать и называть геоме...

Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем перелетным птицам»

Цели: Расширить и обобщить знания детей о перелётных птицах.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний пе...

Итоговое занятие во второй младшей группе " Морковка для зайчика"

Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей....