Аналитическая справка по педагогической деятельности. Группы №7 за 2 полугодие 2021-2022учебный год.
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по педагогической деятельности.
Группы №7 за 2 полугодие 2021-2022учебный год.
Нашу группу дневного пребывания №7 « Лисята», посещают дети младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
В период с января 2022 по май 2022г. состав детей в группе постоянно менялся: на начало января 2022г. в группе числилось 8 воспитанников, вновь поступило – 5детей. На данный момент в группе -13 детей, в возрасте от 2 до 5 лет: 2 девочки и 11 мальчиков.
У одного ребенка нарушение функций опорно-двигательного аппарата ДЦП, у 4-х детей – задержка речевого развития (ЗРР), у 1ребенка задержка психического развития (ЗПР), у 5-ти детей РАС, у 2-х УО.
У большинства детей с ОВЗ, отсутствуют необходимые предпосылки для формирования речи: действия с предметами, эмоциональное общение со взрослыми, готовность артикуляционного аппарата и фонематического слуха. Дети имеют проблемы в развитии речи, восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного развития и сенсорных функций, наблюдается повышенная утомляемость, снижена познавательная активность, а значит и мотивация к любой образовательной деятельности.
По решению МППК для каждого ребенка, в зависимости от индивидуальных особенностей, развития и заболевания (РАС, ЗРР, ЗПР, УО, ДЦП), была разработана ИАОП.
Для выявления уровня усвоения программного материала детьми проводилась педагогическая диагностика Было проведено: первичных обследований -6, диагностик вторичных и по эпикризным срокам – 3.
Для активизации речевой и познавательной активности детей с ОВЗ в
группе систематически пополнялась и обновлялась предметно-развивающая среда. Подобрана картотека игр по развитию речи, подвижных игр, пальчиковых гимнастик, игр и упражнений по: кинезиологии , с камушками Марблз, с песком, водой и рисованием на песочном столе с подсветкой
В течении 2 полугодия в группе соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования. С детьми проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САН и ПИН.
Воспитательно-образовательная работа в группе проводилась по Рабочей программе младшей группы № 7 «Лисята» на основе основной образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, ООП КУ «Урайский специализированный Дом ребенка» в соответствии с ФГОС ДО, на 2021 – 2022 учебный год.
Рабочая программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Воспитателями группы осуществлялся мониторинг в 2-х направлениях: развитие навыков и умений по образовательным областям и оценка развития интегративных качеств.
Целью мониторинга являются: выявление уровня и динамики развития детей за 2 полугодие.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- Выявить трудности, возникающие у детей при освоении программы.
- Определить причины трудностей.
- Скорректировать индивидуальные образовательные маршруты воспитанников.
Основными методами диагностики использовались наблюдения за активностью детей в спонтанной или специально организованной деятельностью.
В работе с детьми использовались следующие технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
- Информационно-коммуникационные технологии
Данные о результатах мониторинга отражаются в специальных таблицах развития ребенка по пяти образовательным областям:
Физическое развитие
К физическому воспитанию детей подходили со всей серьезностью. Формировали у детей стимул к занятиям физкультурой и к активному образу жизни. Каждый день проводились утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливание, дыхательные упражнения, подвижные игры, физминутки, прогулки.
Уровни развития:
Высокий уровень -38%, средний уровень- 38%, низкий уровень -24%
Перспектива: продолжать работать над четким выполнением физических упражнений.
Познавательное развитие
Анализ показал, что материал усвоен хорошо. У детей формируется развитие познавательного интереса, любознательности и познавательной мотивации, дети формируют первичные представления о себе, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере), об особенностях окружающей природы.
Уровни развития:
Высокий уровень -38%, средний уровень- 24%, низкий уровень -38%
Перспектива: Необходимо в дальнейшем больше уделить внимания ознакомлению с окружающим миром, развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений.
Речевое развитие
Анализ показал, что у детей обогатился и пополнился активный и пассивный словарь. Понимают и выполняют простейшую инструкцию взрослого. Называют и показывают предметные картинки. Слушают небольшие рассказы с наглядным сопровождением. Рассматривают иллюстраций в книгах. Произносят изолированные гласные звуки ( А-О-У-И-Э)
Уровни развития:
Высокий уровень -25%, средний уровень- 25%, низкий уровень -50%
Перспектива: Необходимо продолжать эту работу в дальнейшем, учить детей повторять за педагогом слова и небольшое предложение; отвечать на вопросы и т.д. Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей. Развивать фразовую речь
Социально-коммуникативное развитие
Материал детьми усваивается в основном на должном уровне. Дети при помощи взрослых снимают одежду, обувь (расстегивают пуговицы спереди, застежки на липучках). Учатся культурно-гигиеническим навыкам. Охотно общаются с воспитателем и с детьми, вступают в игровое взаимодействие.
Уровни развития:
Высокий уровень - 12%, средний уровень- 50%, низкий уровень -38%
Перспектива: Необходимо продолжать в дальнейшем уделять внимание коммуникационным навыкам детей, умению общаться между собой, играть рядом, вместе, уступать друг другу.
Художественно-эстетическое развитие
Дети знают, что карандашами и красками можно рисовать. Различают основные цвета: зеленый, красный, желтый, синий; умеют рисовать вертикальные и горизонтальные линии. Применяются нетрадиционные техники рисования: ладошками, пальчиками.
Формируется умение: раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу, лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.); создавать в аппликации на бумаге предметные композиции из геометрических форм и макарон; правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
Формируется умение выполнять движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием; передают образы (птичка летает, зайка прыгает, мишка косолапый идет). Ходят и бегают под музыку, выполняют плясовые движения в кругу.
Уровни развития:
Высокий уровень -19%, средний уровень- 55.7%, низкий уровень -25.3%
Перспектива: продолжать развивать художественно-эстетическое восприятие и музыкальное воспитание .
Вывод: Таким образом, анализ результатов мониторинга показал положительную динамику развития детей с ОВЗ по всем образовательным областям: высокий – 28%. средний – 42%, низкий уровень составляет 30%. Причины данного явления разнообразны: дети часто болели ОРЗ, ОРВИ, группа была закрыта на карантин по Covid19 1 месяц. Необходимо продолжать работу с детьми в дальнейшем, используя коррекционно-развивающие методы и приемы, новые технологии, чтобы добиться более высокой динамики в развитии, воспитании и обучении наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о педагогической деятельности
Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...
Аналитическая справка воспитательн - образовательной деятельности в подготовительной группе №6
Анализ по всем образовательным областям областям в подготовительной группе...
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)
Аналитическая справка диагностики педагогического процесса в подготовительной группе ГБДОУ №1 на начало учебного года (октябрь 2019)...
Аналитическая справка группы №11 «Открыватели» за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)
Аналитическая справка группы №11 «Открыватели» за 2021-2022учебный год (воспитатель Загороднева Н. В.)...
Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»
Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...
Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»
Цель: целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно ...
Аналитическая справка по педагогической диагностике младшей группы 2023 - 2024 учебного года
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшей группы «Б»МАДОУ – детского сада № 366За 2023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводи...