Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 23 ребёнка.
Обследовано 23 ребёнка; из них 8 мальчиков и 15девочек.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – требуется внимание специалиста
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения: сентября 2018 года и май 2019 года.
Субъект мониторинга – дети старшей разновозрастной группы «Цветочки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 137.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Звёздочка»
Адрес: 694521 с. Крабозаводское, Южно-Курильский район, Сахалинская область, ул. Нагорная д. 19; тел. (факс): 8(42455)96-0-86;E-mail: zvezda.krab@bk.ru
от 28.05.2019г.
Аналитическая справка
«Итоги педагогического мониторинга на начала и
конец учебного года 2018-2019г., в старшей разновозрастной группе «Цветочки»»
Подготовили воспитатели старшей разновозрастной группы «Цветочки»: Чусова Н.В., Григораж Ю.В.
Цель: целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.
Согласно списочного состава в группе числится 23 ребёнка.
Обследовано 23 ребёнка; из них 8 мальчиков и 15девочек.
Уровень развития интегративных качеств оценивался по следующей шкале:
1 балл – требуется внимание специалиста
2 балла – требуется корректирующая работа педагога
3 балла – средний уровень развития
4 балла – уровень развития выше среднего
Объект диагностики - физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка.
Методы проведения диагностики - наблюдение, проблемная ситуация, беседа.
Формы проведения диагностики - индивидуальная, подгрупповая, групповая.
Сроки выполнения: сентября 2018 года и май 2019 года.
Субъект мониторинга – дети старшей разновозрастной группы «Цветочки».
Аналитическая справка состоит из 8 диаграмм, 3 таблиц.
Мониторинг проводился по следующим областям:
Социально-коммуникативное развитие.
В мониторинге по образовательной области " Социально-коммуникативное развитие " использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом ребенку предлагается ответить на вопросы. Результаты следующие:
Начало года:
Низкий уровень – 8,8%;
Средний уровень – 60,8%;
Высокий уровень – 30,4 %;
Конец года:
Низкий уровень – 4,4%;
Средний уровень – 43,5%;
Высокий уровень – 52,1%;
Количественный показатель – 100 %;
Высокий уровень должен быть у детей, которые могут принимать на себя роль, активно общаться со сверстниками во время игры. Правильно применят игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры.
Средний уровень имеют дети, которые участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Рекомендации на следующий учебный период: организовать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Учить принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.
Диаграмма №1. «Социально-коммуникативное развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начало и конец года»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые задания.
Результаты следующие:
Начало года:
Низкий уровень – 8,8%;
Средний уровень – 56,5 %;
Высокий уровень – 34,7%;
Конец года:
Низкий уровень – 4,4%;
Средний уровень – 34,8%;
Высокий уровень – 60,8%;
Количественный показатель – 100 %;
Дети, с высоким уровнем должны самостоятельно справляться с заданием, правильно отвечать на вопросы.
Рекомендации на учебный период: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
Диаграмма №2. «Познавательное развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начала и конец года»
Образовательная область "Речевое развитие"
Результаты следующие:
Начало года:
Низкий уровень – 17,4%;
Средний уровень –52,2%;
Высокий уровень – 30,4%;
Конец года:
Низкий уровень – 8,8%;
Средний уровень – 47,7 %;
Высокий уровень – 43,5%;
Количественный показатель – 100 %;
Рекомендации на учебный период: учить детей внимательно слушать литературные произведения, повторять за воспитателем слова, предложения, учить читать стихи, рассказывать сказки с помощью взрослого и без него.
Диаграмма №3. «Речевое развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начала и конец года»
Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие "
Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, задания.
Результаты следующие:
Начало года:
Низкий уровень – 8,8%;
Средний уровень – 56,5%;
Высокий уровень – 34,7 %;
Конец года:
Низкий уровень – 4,4%;
Средний уровень – 30,4%;
Высокий уровень – 65,2%;
Количественный показатель – 100 %;
Рекомендации на учебный период: вести индивидуальную работу с детьми по формированию умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.
Диаграмма №4. «Художественно-эстетическое развитие в старшей разновозрастной группе «Цветочки» на начала и конец года»
Образовательная область "Физическое развитие"
Результаты следующие:
Начало года:
Низкий уровень – 0 %;
Средний уровень – 52,2 %;
Высокий уровень – 47,8 %;
Конец года:
Низкий уровень –0 %;
Средний уровень – 21.8%;
Высокий уровень –78,2 %;
Количественный показатель – 100 %;
Диаграмма №\5. «Физическое развитие в старшей разновозрастной группе на начала и конец года»
Рекомендации на следующий учебный период: особо уделять внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия закаливания организма, формировать основные движения. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику в соответствии с возрастными особенностями детей.
Несмотря на хорошие показатели детей, особое внимание будем уделять физическим упражнениям на укрепление организма в подвижных играх и с использованием нетрадиционного оборудования.
Результаты мониторинга освоения детьми ООП, на начало и конец года в старшей разновозрастной группе «Цветочки».
Раздел программы | Начало учебного года | Конец учебного года | ||||
Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % | Высокий уровень, % | Средний уровень, % | Низкий уровень, % | |
Физическое развитие | 47,8% | 52,2% | 0% | 78,2% | 21,8% | 0% |
Речевое развитие | 30,4% | 52,2% | 17,4% | 43,5% | 47,7% | 8,8% |
Познавательное развитие | 34,7% | 56,5% | 8,8% | 60,8% | 34,8% | 4,4% |
Социально-коммуникативное развитие | 30,4% | 60,8% | 8,8% | 52,1% | 43,5% | 4,4% |
Художественно-эстетическое развитие | 34,7% | 56,5% | 8,8% | 65,2% | 30,4% | 4,4% |
Таблица 1. Результаты мониторинга освоения детьми ООП, на начало и конец года в старшей разновозрастной группе «Цветочки».
Результаты мониторинга освоения детьми ООП на начало года
Диаграмма 6 Результаты мониторинга освоения детьми ООП на начало года
Общий уровень воспитательно-образовательной работы ( на начало года)
Общий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Образовательные области | 35,6% | 55,6% | 8,7% |
Общий уровень воспитательно-образовательной работы | Общий уровень усвоения программного материала соответствует –91,2 % |
Таблица 2 . Общий уровень воспитательно-образовательной работы на 2018-2019г., за первое полугодие (сентябрь).
Результаты мониторинга освоения детьми ООП на конец года
Диаграмма 7. Результаты мониторинга освоения детьми ООП на конец года
Общий уровень воспитательно-образовательной работы ( на конец года)
Общий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Образовательные области | 60% | 35,6% | 4,4% |
Общий уровень воспитательно-образовательной работы | Общий уровень усвоения программного материала соответствует – 95,6% |
Таблица 3. Показатели освоения программы по образовательным областям в старшей разновозрастной группе «Цветочки». на 2018-2192г., за второе полугодие (май).
Итог:
В начале года у детей был низкий уровень развития по многим образовательным областям. Это были дети, часто болеющие, слабо проявляющие интерес к играм, занятиям, мероприятиям.
К концу года дети заметно окрепли в здоровье, повысилась посещаемость детского сада, стали более самостоятельными. Дети научились проявлять себя во всех режимных процессах: во время еды, гигиенических процедурах.
Дети научились выражать свои потребности, принимать активное участие в подготовке занятий, приборке игрушек, с интересом слушают сказки, рассказы воспитателя, проявляют интерес к окружающему миру.
Игры детей сопровождаются положительными эмоциями, дети заинтересованно следят за развитием сюжета в играх, драматизациях. Любят играть, объединяясь в небольшие группы.
Речь стала средством общения между сверстниками и взрослыми. С помощью взрослого дети запоминают и читают короткие стихотворения и потешки.
Находят в окружающей обстановке один и много предметов. Формируется положительное отношение к труду, умение преодолевать небольшие трудности.
Появляются навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Формируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
Результаты диагностики
Уровень развития выше среднего наблюдается у 14 детей (60,8%)
Средний уровень развития наблюдается у 8 детей (34,8%)
Требуется корректирующая работа педагога с 1 ребёнком (4,4%)
Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения основной общеобразовательной программы дошкольного образования находятся в пределах высокого и среднего уровня. Это означает, что применение в педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах итогового мониторинга.
Таким образом, образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе «Цветочки» реализуется на достаточном уровне.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне незначительны, знания детей прочные.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе на следующий год, методически грамотно распределять деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности.
При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
Справку подготовили воспитатели: /_____________/ Чусова Н.В.
Григораж Ю.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/10/picture-923266-1494383652.jpg)
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2023-2024 учебного года
В справке представлены результаты анонимного анкетирования родителей по вопросу удовлетворенностий качеством образования и воспитания в МБДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/05/picture-966708-1572947306.jpg)
Аналитическая справка по итогам педагогического мониторинга на начало 2019-2020 учебного года
В сентябре 2019 года проводился мониторинг по образовательной области «Физическое развитие» ООПДО в ГБДОУ № 1, АООПДО в ГБДОУ № 1. В процессе педагогического мониторинга было ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/21/picture-1145293-1558436009.jpg)
Аналитическая справка по удовлетворённости родителей на начало 2024-2025 учебного года
В анкетировании приняло участие 96% родителей (законных представителей) воспитанников группы № 3 «Фантазёры». Полученные результаты анкетирования наглядно показывают, что 100% респондентов...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/19/picture-1342149-1702962820.jpg)
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022
Результаты мониторинга на начало и конец учебного года 2021-2022...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/22/picture-1316123-1669146779.jpg)
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе
Аналитические справки по результатам мониторинга на начало и конец учебного года в средней разновозрастной группе...
Аналитическая справка «Итоги педагогического мониторинга на начала и конец учебного года (2021-2022г.) в средней группе» «Звёздочка»»
Цель С целью проверки освоения воспитанниками программного материала воспитателями средней группы была проведена диагностика достижения детьми планируемых результатов освоения программы.Согласно списо...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/13/picture-1484377-1694599848.jpg)
Аналитическая справка мониторинга на начало и конец учебного года 2022-2023 во второй младшей группе общеобразовательного вида
Таблицы и графики мониторинга сравнительного мониторинга за 2022-2023 у.г. во второй младшей группе....