Праздник Юного водителя
методическая разработка

Савина Ирина Владимировна

тематическое развлечение для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_yunogo_voditelya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник Юного водителя»  
\
тематическое развлечение для детей подготовительной группы\
                                                подготовлен :
                                                -воспитатель БарановаИ.В.,
                                                -музыкальный руководитедь Первова Н.Ю.


Задачи:

-Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, знаках, светофоре, видах транспорта; учить вести беседу, отвечая на вопросы и решая учебные задачи.

-Закрепить знания детей о строении машин, желание фантазировать в ходе конструирования разных видов транспорта и знаков.

-Учить детей правильно понимать предлагаемую дорожную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев праздника, выбирая правильный вариант.

-Воспитывать культуру поведения пешехода, терпение, внимание, выдержку.

-Развивать коммуникативные навыки и связную речь, активизировать словарь по теме ПДД.

Подготовка и оборудование:

Костюмы для детей (пилотки, фуражки, карточки с авто) и ведущей – Феи Светофорных наук, Незнайки, ватман, фломастеры, детали машин для игры «Кто быстрей», карточки с заданиями для «машины мечты», карточки со знаками к заданию «Оживляем дорогу», сигналы светофора на картонных кругах, жезлы, «Права Юных водителей» для детей и т.п..

В зале подготовлено дорожное полотно и переход. Подготовлен плакат с девизом«Правила дорожные знать каждому положено!» и рисунками о ПДД. 


Ход развлечения

Дети  двух подготовительных групп входят в музыкально-спортивный зал под звучание песни   «Бибика»\ муз. В Осошник

шоу-группа «Волшебники двора\

Дети гр. «УТЁНОК»   одеты в белые футболки, на груди эмблема  команды «Светофорики».

Дети гр.»ЗАЙЧАТА одеты в красные футболки, на груди эмблема  команды «Знатоки ПДД».

Команды представляют свои названия, девизы, выражают готовность к соревнованию.

Дети гр.»УТЁНОК» хором говорят: «Команда «Светофорики», наш девиз «Нам на улице не страшно!» к экзамену готовы.

Дети гр.»ЗАЙЧАТА»хором говорят: «Команда «Знатоки ПДД», наш девиз «Правила дорожные детям знать положено!» к экзамену готовы!

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит, 
Нам нынче весело с утра; 
Сегодня здесь веселый праздник, 
И главный гость на нем – игра. 
Она – наш друг, большой и умный, 
Не даст скучать и унывать, 
Затеет спор, веселый, шумный, 
Поможет новое узнать. 

 Фея Светофорных наук ( в костюме инспектора ДПС ) :

Здравствуйте  мои ,сегодня  я пригласила всех вас для сдачи  экзамена  на знание ПДД.Итогом  его будет получение водительских прав. Да-да , не удивляйтесь.Я  сегодня лично буду вручать  «Права Юных водителей на вождение велосипедов и самокатов в детском саду». Как  будет проходить наш экзамен?! Очень просто!  Для этого каждой команде  надо ответить на вопросы и выполнить все  мои задания , показать, как успешно в течение года вы обучались в школе Феи Светофорных наук.

Фея Светофорных наук объясняет детям, что дорожные знаки помогают пешеходам и машинам безопасно двигаться передвигаться (показывает). Знаки четкие, не похожие друг на друга для того, чтобы не ошибиться. По всем дорогам знаки одинаковые, водители и пешеходы знают и понимают их.

Фея Светофорных наук : Я приглашаю своего помощника \имя\.

 Ребёнок читает загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь

Зелёный, жёлтый красный. Что это?

Фея Светофорных наук :

 Молодцы! Все водители и пешеходы должны при переходе улицы действовать согласно правилам. Какими? Об этом мы споём вам в песенке.

                           *«Песня о светофоре» слова Н.Шифриной, музыка Н.Петровой

Ребёнок читает загадку:

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(инспектор ДПС, регулировщик)

                             * Игра «Инспектор ДПС»

Фея Светофорных наук объясняет правила игры:

 Сейчас мы покажем, как нужно правильно перейти дорогу. Дети-машины встают друг за дружкой. В руках у них - воображаемый руль. Один ребенок изображает грузовик, другой -  гоночную машину или легковой автомобиль. Она дает команду: "Поехали!". Дети «едут» друг за другом по улице с 2-х сторонним движением. Посередине стоит инспектор. Словарь: «Зебра», «Островок безопасности»

Машины останавливаются на светофоре и пропускают пешеходов по управлению инспектора.

                             *Эстафета «Кто быстрее и правильнее соберёт знаки".

Дети переносят дорожные знаки по требованию: запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие.

                                           * Игра "Оживляем знаки".

Дети садятся на стульчики. Фея раздает каждой команде по 2 карточки с заданием. Они пытаются отгадать, что показывают дети.

"Осторожно, утки на дороге". Один ребенок - машина (едет, перед утками тормозит), другие участники - утки (крякают и гуськом на корточках идут).

"Разводной мост". Ребенок лежит изображая реку -  дрыгает ногами и руками, издает "буль-буль-буль" . Другие два ребенка возвышаются над "рекой" лицом друг к другу и руками "разводят мост".

 "Автозаправка - 100 м". Один - машина, медленно двигается на корточках, а двое других "машину" толкают.

 "Платная автостоянка". Один - машина, другой - шлагбаум, третий - аппарат для оплаты.

                                             *Игра-соревнование «Кто быстрей!».

Ребята складывают машину из бумажных деталей. Участвуют несколько (три-пять) человек от каждой  команды. Машины разных марок и нарисованные на разрезных плакатах. Почле того, как картинка собрана, ребята должны озвучить марку машины.

 Сюрпризный момент.

Вбегает Незнайка, он громко поет песенку и дудит в дудку.

Фея Светофорных наук :

 Кто ты?

Незнайка. Я ученик светофорной школы – Незнайка.

Фея Светофорных наук :

Незнайка, ты что, не знаешь правил уличного движения? Смотри, какой знак стоит.  Ребята, что это за знак?

Дети.  Дорожный знак, запрещающий звуковые сигналы.

Незнайка. А зачем мне знаки знать? Я прекрасно обойдусь и без них.

Фея Светофорных наук :

 Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, Незнайка, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка. Как? На руках или  вниз головой, можно перекатом, можно и на четвереньках, или даже,  прыжками. Как захочу, так и проскочу! Я - ловкий.

Фея Светофорных наук :

Ребята, правильно он ответил?

Дети (хором). Нет!

 Фея Светофорных наук :

 А как надо?

Ребёнок:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Фея Светофорных наук :

Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос. Как обходить троллейбус: спереди или сзади?

Незнайка. А зачем мне его обходить? Могу и перепрыгнуть. А еще проще, пролезть под колесами.

Фея Светофорных наук :

Ребята, поможем Незнайке. Он совсем запутался. (Ребята отвечают.)

Фея Светофорных наук :

 А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?

Незнайка. Смотря во что. В шахматы - нельзя.

Фея Светофорных наук :

 А почему?

Незнайка. Машины все фигуры посбивают, а в мячик можно. Еще как! Пинает мяч, играет головой и т.п.

Фея Светофорных наук :

А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

Дети. Нет!

 Фея Светофорных наук :

 Можно ли играть на мостовой?

Дети. Нет!Фея Светофорных наук :

Почему? (Дети отвечают. Работа по плакатам.)

Дети:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умножения:

«На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!»

Незнайка. Здорово вас обучили Правилам дорожным в вашей Школе Светофорных наук! Но я тоже кое-что знаю. Отгадайте-ка мои загадки!

Отгадывание загадок.

Маленькие домики

По улице бегут.

Мальчиков и девочек

Домики везут. (Автобус, троллейбус и т. д.)

 

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасётся,

По дороге он несётся. (Автомобиль)

 

Под землёй огни горят.

Под землёй дворцы стоят.

Под землёю чудо мчится.

Сядь – и можешь прокатиться (метро)

 

Чудо-дворник перед нами:

Загребущими руками

За одну минуту сгрёб

Преогромнейший сугроб. (снегоуборочная машина)

 

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица.)

                                         * «Светофорная аэробика»/ музыкально-ритмическая композиция\

Незнайка танцует  вместе с детьми,затем  дарит детям фликеры.

Фея Светофорных наук:\ рассказывает о фликерах\

Фликеры – это небольшие значки или наклейки, которые  размещают на рюкзаках, верхней одежде, а также на обуви. Они способны отражать свет в темноте и помогают увидеть пешеходов ночью лучше. Водитель машины с ближним светом замечает в темноте пешехода на расстоянии всего 25-30 метров, а если у пешехода есть фликер, то расстояние увеличивается до 130-140 метров. Водитель с включённым дальним светом  увидит фликер на пешеходе с расстояния 400 метров. Фликер обязательно нужно носить всем! Это безопасность детей на дороге. Обозначьте себя и дайте увидеть вас водителю!

                        Звучат фанфары «Слушайте все»
Фея Светофорных наук:
Разрешите объявить итоги  нашего экзамена.Сегодня  все дети успешно его сдали  ,  и им по праву присуждается звание «Юного водителя» . «Права на вождение детских автомобилей в детском саду» торжественно вручает заведующая д\с №36 \ ИМЯ,ОТЧЕСТВО\ .

Фотографирование с героями развлечения .

 Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь»(музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Воспитанники покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурного развлечения "Юные водители".

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др.), насыщенный интересными событиями, участниками которых ...

Развлечение «Школа юного водителя»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида ...

Сценарий досуга по правилам дорожного движения для подготовительной группы Тема: «Юные водители»

Данное мероприятие направлено на систематизацию у детей знаний об основах безопасного поведения на улице: закрепление правил уличного движения, правил поведения пешехода, расширить знания детей о...