Развлечение «Школа юного водителя»
материал по обж (средняя, старшая группа) на тему

Комиссарова Елена Александровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение  общеразвивающего  вида

                                           городского округа   город Волгореченск Костромской области

                                         «Детский сад №5 «Улыбка».

 

 

              Педагог:  Комиссарова Елена Александровна

           Группа:    средняя и старшая, общеразвивающей  направленности

           Тема:   Развлечение «Школа юного водителя»

                        Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при вождении велосипеда.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеC:\Users\Елена\Desktop\hello_html_db9e31c.jpg

              Учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №5».

                                                                                                                                             

                           

                                             Развлечение

«Школа юного водителя»                                                                                                                       

                                                                 

                                                                     Воспитатель: Комиссарова Елена Александровна

Пояснительная записка

Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при вождении велосипеда.

Задачи:

  • Расширить и уточнить представление об опасных ситуациях при вождении велосипеда.
  • Познакомить детей с дорожными знаками и правилами передвижения велосипедистов.

Оборудование технические средства:  (раздвижной экран, проектор, ноутбук, магнитофон, стулья по количеству участников, дорожные знаки).

Оформление

Музыкальное оформление

Видеофильм №1 Отрывок из видеофильма «Азбука безопасности на дороге» - Велосипед (Уроки тетушки Совы) серия 12.

Музыкальные произведения

 Звук №1 Песня композитора Игоря Русских "Правила дорожного движения".

Звук № 2«Да здравствует сюрприз» - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтина, Музыка: М. Минкова.

 Звук №3 Песня   - танец «Колесики, колёсики и красивый руль».

Презентация. «Школа юного водителя»  автор: Комиссарова Елена Александровна воспитатель 5 «Б» группы.

Условия и особенности реализации:

Развлечение проводится в музыкальном зале, окна затемнены, раздвижной экран, проектор, ноутбук, магнитофон, стулья по количеству участников.

Раздаточный материал (дорожные знаки)

Атрибуты: детский велосипед.

Костюмы: незнайки, инспектора ГБДД.

Методические советы по проведению: раздать стихи детям, (репетиции можно провести в группе с воспитателем, чьи дети будут выступать), раздать роль незнайки, и инспектора ГБДД, заранее подготовить аппаратуру,  мероприятие  может проводиться в течение  дня, удобнее проводить в боле темное время суток.

                                                           Ход мероприятия

Правила дорожного движения -

                                                                                                    не условность, а обязательное

                                                                                                условие сохранения жизни.

Действующие лица:

Инспектор по ГБДД

Незнайка

1 ребенок

2 ребенок

3 ребенок

4 ребенок

5 ребенок

6 ребенок

(Звучит песня,  входит инспектор ГБДД – звук №1).

Инспектор: Здравствуйте ребята!

В снег и в дождь,
В грозу и бурю!
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИЛы, М – один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю,
Если руку подниму –
Нет, проезда никому.
Угадайте кто же я?
Правильно ваш инспектор из ГАИ.

Инспектор: Ребята отгадайте загадку, о каком виде транспорта пойдёт сегодня речь.
Вот так чудо - чудеса.
Два подвижных колеса,
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу
Еду я куда хочу! (слайд №1,№2)

Правильно,  дети - это   велосипед. Сейчас   лето,  и  вы   все  катаетесь на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно  всегда  выполнять  правила  дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам сдать экзамен и получить  «Права Юных водителей на вождение велосипедов    и  самокатов  в  детском  саду».  Для   этого  надо  ответить   на  вопросы  и выполнить    все   задания   школы   водителей.   Вы  согласны?   Но   сначала  вы  должны познакомиться    с    правилами    дорожного    движения,   которые    должны     знать   все велосипедисты.   Начнем урок.   Все   внимание    на   экран.  
(Отрывок из видеофильма).
(Под музыку вбегает Незнайка, держа в руках детский велосипед, звук №2).

Незнайка: Привет, ребята! Я слышал, что здесь я смогу получить права, и тогда смогу кататься на велосипеде все лето.
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!

Инспектор: Здравствуй Незнайка, а ты ходил в школу дорожных наук?
Незнайка: А зачем? Я и так все знаю.
Инспектор: Скажи, Незнайка, ты знаешь, какой это знак дорожного движения? (слайд№5)
Незнайка: Это лошадка в полоску.
Инспектор: Нет, Незнайка это не лошадка в полоску. Ребята, как называется этот знак?
Правильно. Расскажи Незнайке про этот знак.

(В центр зала выходит ребенок). 

1 ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
(слайд №5).

Инспектор: – Ребята, Незнайка посмотрите на экран, и скажите, где правильно велосипедист пересекает проезжую часть?
Запомните, ребята, и ты Незнайка тоже запомни, переезжать проезжую часть на велосипеде запрещается. Велосипедисту необходимо слезть с велосипеда и вести его рядом с собой по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, затем.
(слайд №6,7 ). 

Незнайка: Ну, все про пешеходный переход я узнал. Теперь я могу получить права?

Инспектор: Нет Незнайка для того чтобы не было аварий на дорогах существуют и другие дорожные знаки. Мы с ребятами познакомим тебя с ними, а ты садись и внимательно слушай и запоминай.
(В центр зала выхолят дети с дорожными знаками в руках, читая стихотворения, показывают соответствующий дорожный знак, одновременно этот же знак показывается на экране). 
2 ребенок: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети!
(слайд №8). 

3 ребенок: На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот.
(слайд №9)

4 ребенок: Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи.
(слайд №10) 
5 ребенок:
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок!
(слайд №11) 
6 ребенок:
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет!
(слайд №12) 

Инспектор: Скажите ребята, где разрешается кататься на велосипеде.

Дети: Кататься на велосипеде можно только во дворе, в парке или в специально отведенных для этого местах.
Инспектор: Ребята. Внимательно смотрим на на экран. Проврете правильно ли вы ответили на вопрос. (слайд №13,14,15,16,17,) 

(На экране слайд №13,14,15,16,17 дети проверяют правильность своего ответа)

Инспектор: Вы многое узнали, но это еще не все. А еще велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед. И сейчас я проверю знаете ли вы Из каких частей состоит велосипед? Внимательно смотрим на экран. (слайды с недостающими частями)

(На экране следующий слайд № 18,19,20,21,22,23  )

Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. И о том, как вести себя на дороге. А теперь давайте прокатимся. Повторяйте за мной.

(Дети встают у своих стульчиков и выполняют вместе с незнайкой физкультминутку)

На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу (
ходьба на месте). 
За руль держусь,
Гляжу вперёд
 (руки вытянуть вперёд). 
Я знаю - скоро поворот  
(руки в стороны). 
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг (
присели). 
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду  
(круговое движение руками). 

Инспектор:  Ну вот подошел к концу наше занятие, а сейчас вам предстоит сдать экзамен и получить права юного водителя. Вам надо будет отвечать на мои вопросы, одним словом запрещено или разрешено. Если действие выполнять можно - разрешается. Если действие выполнять нельзя, опасно и оно может привести к беде, - запрещается.

(Проводится игра  «Запрещается – разрешается». Инспектор задает детям вопросы, они на них отвечают одним словом).

Кататься на велосипеде во дворе / разрешается
Кататься на велосипеде по проезжей части / запрещается 
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /
разрешается
Ездить, не держась руками за руль /
запрещается
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо / разрешается
Катать на багажнике друга /
запрещается 
Переходить дорогу на красный свет светофора /
запрещается
Внимание на экран. Кататься на велосипеде, где установлен вот этот знак
(слайд №24) / запрещается
Кататься на велосипеде, где установлен знак вот этот знак
(слайд №25) / разрешается
Уважать правила дорожного движения / разрешается 

Инспектор: 
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать.
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!

Инспектор: Дети вы все успешно сдали экзамен на звание Юного водителя, и сегодня каждый из вас получит права юного водителя.

(Торжественное вручение прав.)

Инспектор: Ну вот и подошло к концу наше ученье (Композиция №3).
И даю, ребята, всем вам порученье:
Соблюдайте строго правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!

Инспектор: Вы теперь настоящие водители и мы все с вами отправимся в путешествие. (звук №3) 
(Дети выходят в центр зала и под зажигательную музыку отправляются в путешествии, звук №3)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Школа юного велосипедиста.G:\Детский сад\Фото юного велосепедиста Комиссарова\DSC02100.JPG

                       Велосипед, велосипед,

                    Важнее друга нынче нет!

                   Летит мой двухколёсный,

                   Как конь лихой и грозный.

                      Автомобили в пробках

                     Бубнят о нервотрёпках,

                      А мы спешим вперёд

                        Туда, где мир поёт.

        G:\Детский сад\Фото юного велосепедиста Комиссарова\DSC02080.JPGG:\Детский сад\Фото юного велосепедиста Комиссарова\DSC02097.JPG

G:\Детский сад\Фото юного велосепедиста Комиссарова\DSC02090.JPGG:\Детский сад\Фото юного велосепедиста Комиссарова\DSC02075.JPG

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Школа юных пожарных"

Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....

Спортивное развлечение «Школа юных пожарных»

Спортивное развлечение для младших и средних групп по технике безопасности...

Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"

закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства...

Спортивное развлечение "Школа юного солдата"

Воспитывать чувство патриотизма, формирование чувства сопричастности к истории нашей страны...

Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы

Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...