Развлечение «Школа юного водителя»
материал по обж (средняя, старшая группа) на тему
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
городского округа город Волгореченск Костромской области
«Детский сад №5 «Улыбка».
Педагог: Комиссарова Елена Александровна
Группа: средняя и старшая, общеразвивающей направленности
Тема: Развлечение «Школа юного водителя»
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при вождении велосипеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение «Школа юного водителя» | 643.21 КБ |
Презентация | 2.59 МБ |
Фотоотчёт | 920.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение общеразвивающего вида городского округа города Волгореченск Костромской области «Детский сад №5».
Развлечение
«Школа юного водителя»
Воспитатель: Комиссарова Елена Александровна
Пояснительная записка
Цель: формирование у дошкольников основ безопасности при вождении велосипеда.
Задачи:
- Расширить и уточнить представление об опасных ситуациях при вождении велосипеда.
- Познакомить детей с дорожными знаками и правилами передвижения велосипедистов.
Оборудование технические средства: (раздвижной экран, проектор, ноутбук, магнитофон, стулья по количеству участников, дорожные знаки).
Оформление
Музыкальное оформление
Видеофильм №1 Отрывок из видеофильма «Азбука безопасности на дороге» - Велосипед (Уроки тетушки Совы) серия 12.
Музыкальные произведения
Звук №1 Песня композитора Игоря Русских "Правила дорожного движения".
Звук № 2«Да здравствует сюрприз» - Песня из к/ф "Незнайка с нашего двора". Слова: Ю. Энтина, Музыка: М. Минкова.
Звук №3 Песня - танец «Колесики, колёсики и красивый руль».
Презентация. «Школа юного водителя» автор: Комиссарова Елена Александровна воспитатель 5 «Б» группы.
Условия и особенности реализации:
Развлечение проводится в музыкальном зале, окна затемнены, раздвижной экран, проектор, ноутбук, магнитофон, стулья по количеству участников.
Раздаточный материал (дорожные знаки)
Атрибуты: детский велосипед.
Костюмы: незнайки, инспектора ГБДД.
Методические советы по проведению: раздать стихи детям, (репетиции можно провести в группе с воспитателем, чьи дети будут выступать), раздать роль незнайки, и инспектора ГБДД, заранее подготовить аппаратуру, мероприятие может проводиться в течение дня, удобнее проводить в боле темное время суток.
Ход мероприятия
Правила дорожного движения -
не условность, а обязательное
условие сохранения жизни.
Действующие лица:
Инспектор по ГБДД
Незнайка
1 ребенок
2 ребенок
3 ребенок
4 ребенок
5 ребенок
6 ребенок
(Звучит песня, входит инспектор ГБДД – звук №1).
Инспектор: Здравствуйте ребята!
В снег и в дождь,
В грозу и бурю!
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин
ЗИСы, ЗИЛы, М – один,
Пятитонки и трамваи.
Я проезд им разрешаю,
Если руку подниму –
Нет, проезда никому.
Угадайте кто же я?
Правильно ваш инспектор из ГАИ.
Инспектор: Ребята отгадайте загадку, о каком виде транспорта пойдёт сегодня речь.
Вот так чудо - чудеса.
Два подвижных колеса,
Есть педали под ногами,
Есть седло на жесткой раме.
Я педалями кручу
Еду я куда хочу! (слайд №1,№2)
Правильно, дети - это велосипед. Сейчас лето, и вы все катаетесь на велосипедах. Но чтобы с вами не случилась беда, нужно всегда выполнять правила дорожного движения. Сегодня я предлагаю вам сдать экзамен и получить «Права Юных водителей на вождение велосипедов и самокатов в детском саду». Для этого надо ответить на вопросы и выполнить все задания школы водителей. Вы согласны? Но сначала вы должны познакомиться с правилами дорожного движения, которые должны знать все велосипедисты. Начнем урок. Все внимание на экран. (Отрывок из видеофильма).
(Под музыку вбегает Незнайка, держа в руках детский велосипед, звук №2).
Незнайка: Привет, ребята! Я слышал, что здесь я смогу получить права, и тогда смогу кататься на велосипеде все лето.
У кого велосипед,
Говорят - Проблемы нет!
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем!
Инспектор: Здравствуй Незнайка, а ты ходил в школу дорожных наук?
Незнайка: А зачем? Я и так все знаю.
Инспектор: Скажи, Незнайка, ты знаешь, какой это знак дорожного движения? (слайд№5)
Незнайка: Это лошадка в полоску.
Инспектор: Нет, Незнайка это не лошадка в полоску. Ребята, как называется этот знак?
Правильно. Расскажи Незнайке про этот знак.
(В центр зала выходит ребенок).
1 ребенок: Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, надземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет! (слайд №5).
Инспектор: – Ребята, Незнайка посмотрите на экран, и скажите, где правильно велосипедист пересекает проезжую часть?
Запомните, ребята, и ты Незнайка тоже запомни, переезжать проезжую часть на велосипеде запрещается. Велосипедисту необходимо слезть с велосипеда и вести его рядом с собой по пешеходному переходу, посмотрев сначала налево, затем. (слайд №6,7 ).
Незнайка: Ну, все про пешеходный переход я узнал. Теперь я могу получить права?
Инспектор: Нет Незнайка для того чтобы не было аварий на дорогах существуют и другие дорожные знаки. Мы с ребятами познакомим тебя с ними, а ты садись и внимательно слушай и запоминай.
(В центр зала выхолят дети с дорожными знаками в руках, читая стихотворения, показывают соответствующий дорожный знак, одновременно этот же знак показывается на экране).
2 ребенок: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете –
В этом месте ходят дети! (слайд №8).
3 ребенок: На двух колесах я качу
Двумя педалями верчу
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот. (слайд №9)
4 ребенок: Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи. (слайд №10)
5 ребенок:
Видишь знак! Велосипед
В красный обведен кружок.
Для него проезда нет.
Помни это, мой дружок! (слайд №11)
6 ребенок:
Знак, как небо голубой.
И опять велосипед.
Поезжай здесь на любом,
Для него запрета нет! (слайд №12)
Инспектор: Скажите ребята, где разрешается кататься на велосипеде.
Дети: Кататься на велосипеде можно только во дворе, в парке или в специально отведенных для этого местах.
Инспектор: Ребята. Внимательно смотрим на на экран. Проврете правильно ли вы ответили на вопрос. (слайд №13,14,15,16,17,)
(На экране слайд №13,14,15,16,17 дети проверяют правильность своего ответа)
Инспектор: Вы многое узнали, но это еще не все. А еще велосипедисту нужно знать, как устроен велосипед. И сейчас я проверю знаете ли вы Из каких частей состоит велосипед? Внимательно смотрим на экран. (слайды с недостающими частями)
(На экране следующий слайд № 18,19,20,21,22,23 )
Незнайка: Ребята, спасибо вам. Я очень многое узнал о велосипеде. И о том, как вести себя на дороге. А теперь давайте прокатимся. Повторяйте за мной.
(Дети встают у своих стульчиков и выполняют вместе с незнайкой физкультминутку)
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу (ходьба на месте).
За руль держусь,
Гляжу вперёд (руки вытянуть вперёд).
Я знаю - скоро поворот (руки в стороны).
Мне подсказал дорожный знак,
Шоссе спускается в овраг (присели).
Качусь на холостом ходу,
У пешеходов на виду (круговое движение руками).
Инспектор: Ну вот подошел к концу наше занятие, а сейчас вам предстоит сдать экзамен и получить права юного водителя. Вам надо будет отвечать на мои вопросы, одним словом запрещено или разрешено. Если действие выполнять можно - разрешается. Если действие выполнять нельзя, опасно и оно может привести к беде, - запрещается.
(Проводится игра «Запрещается – разрешается». Инспектор задает детям вопросы, они на них отвечают одним словом).
Кататься на велосипеде во дворе / разрешается
Кататься на велосипеде по проезжей части / запрещается
Вести велосипед за руль по пешеходному переходу / разрешается
Ездить, не держась руками за руль / запрещается
Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо / разрешается
Катать на багажнике друга / запрещается
Переходить дорогу на красный свет светофора / запрещается
Внимание на экран. Кататься на велосипеде, где установлен вот этот знак (слайд №24) / запрещается
Кататься на велосипеде, где установлен знак вот этот знак (слайд №25) / разрешается
Уважать правила дорожного движения / разрешается
Инспектор:
Эти правила надо знать,
Все их строго соблюдать.
И тогда велосипед
Не принесет здоровью вред!
Инспектор: Дети вы все успешно сдали экзамен на звание Юного водителя, и сегодня каждый из вас получит права юного водителя.
(Торжественное вручение прав.)
Инспектор: Ну вот и подошло к концу наше ученье (Композиция №3).
И даю, ребята, всем вам порученье:
Соблюдайте строго правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители!
Инспектор: Вы теперь настоящие водители и мы все с вами отправимся в путешествие. (звук №3)
(Дети выходят в центр зала и под зажигательную музыку отправляются в путешествии, звук №3)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Школа юного велосипедиста.
Велосипед, велосипед,
Важнее друга нынче нет!
Летит мой двухколёсный,
Как конь лихой и грозный.
Автомобили в пробках
Бубнят о нервотрёпках,
А мы спешим вперёд
Туда, где мир поёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Школа юных пожарных"
Развлечение "Школа юных пожарных" направлено на закрепление у детей знаний о противопожарной безопасности, организацию взаимодействия с представителями пожарной охраны города Самары....
Спортивное развлечение «Школа юных пожарных»
Спортивное развлечение для младших и средних групп по технике безопасности...
Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"
закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства...
Физкультурное развлечение «Школа юных космонавтов» для средней группы
сценарий развлечения...
Спортивное развлечение "Школа юного солдата"
Воспитывать чувство патриотизма, формирование чувства сопричастности к истории нашей страны...
Конспект развлечения Школа юных разведчиков для детей подготовительной к школе группы
Конспект развлечения, посвящённого 9 мая (можно использовать на 23 февраля) для детей подготовительной группы...