Отчёт о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
материал (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония».
Отчет о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
Подготовила воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
города Тулуна «Центр развития ребенка - детский сад «Гармония».
Отчет о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
Подготовила воспитатель: Иванова Алла Геннадьевна
1 слайд
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию Отчет о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах.
Так вот, по итогам 2021 – 2022 учебного года в средних группах «Капелька», «Ручеёк», «Лучики» и «Дельфинчики», мною проведена диагностика по освоению детьми основной общеобразовательной программы в нашем учреждение по основным образовательным направлениям.
Отмечу, что в течение всего учебного года, сотрудниками создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. В полной мере обеспечивалось пребывание детьми на свежем воздухе в строгом соответствии с режимом дня; в детях воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика.
В образовательной деятельности использовались, формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным нормам и индивидуальным особенностям. К ним относятся: подвижные игры, игровые ситуации, наблюдение, экспериментирование, исследование, пальчиковые игры, беседа, ситуативный разговор, отгадывание загадок, коллективные и индивидуальные поручения.
Результаты диагностики освоения детьми программного материала по таким образовательным направлениям, как социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие показали достаточно высокий уровень.
На следующем слайде рассмотрим мониторинг качества освоения образовательной программы в область «Социально-коммуникативное развитие»
2 слайд
И так, показатели диаграммы наглядно демонстрируют нам положительную динамику освоения образовательной программы за весь период текущего учебного года.
Обращаю Ваше внимание на то, что высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, умеют активно общаются со сверстниками во время игры. Кроме того, правильно применяют игрушки во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. В свою очередь, средний уровень имеют дети, которые активно участвуют в играх, организованных другими детьми и взрослым.
Для более качественного усвоения знаний, в дальнейшем планируется продолжить работу с детьми через использование дидактических игр по выявленной проблеме, с тем, чтобы заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями.
3 слайд
Данный слайд показывает следующую образовательную область «Познавательное развитие»
И на диаграмме представлен анализ динамики освоения программного материала детьми в группах, который отражает достаточно успешное его усвоение.
Здесь поясню, что днти с высоким уровнем развития самостоятельно различают, то из каких частей составлена группа предметов, называют их характерные особенности (цвет, размер, назначение), считают до 5 (количественный счет) и отвечают на вопрос «Сколько всего?». Кроме того, сравнивают количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5) и путем поштучного соотнесения предметов двух групп (составления пар). Дети с высоким уровнем без труда определяют, каких предметов больше, меньше, равное количество, также сравнивают два предмета по величине (больше - меньше, выше - ниже, длиннее - короче, одинаковые, равные) на основе приложения их друг к другу или наложения. Также дети различают и называют такие геометрические фигуры, как круг, квадрат, треугольник, шар, куб и называют их характерные отличия.
Обращаю внимание на то, что дети научились определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху - внизу, впереди - сзади); двигаться в нужном направлении по сигналу: вперед и назад, вверх и вниз (по лестнице). Без затруднений определяют части суток, называют времена года. Свободно называют домашних животных и знают, какую пользу они приносят человеку. Достаточно хорошо различают и называют некоторые, часто встречающиеся растения, в окружающей среде; знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
В свою очередь, средний уровень имеют дети, которые справляются с заданием при помощи наводящих вопросов взрослого.
***************
4 слайд
На данном слайде рассмотрена образовательная область
«Речевое развитие»
Ну а диаграмма показывает, что программный материал этой образовательной области усвоен большинством детей на высоком уровне.
Представленные показатели свидетельствуют о том, что значительно расширились представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте детей. У многих детей наблюдается более отчетливое произнесение слов и словосочетаний, улучшилась интонационная выразительность речи. Совершенствовалась диалогическая речь: дети научились участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, описывать предмет, картину; составлять рассказ по картине с использованием дидактического материала.
В течение всего учебного года продолжалась работа по формированию интереса к книге. Дети умеют пересказывать и драматизировать с помощью взрослого небольшие сказки.
Естественно, мы и в дальнейшем продолжим учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.
Средний уровень, в данной области имеют дети, которые справляются с заданием, опять таки при помощью наводящих вопросов взрослого.
5 слайд
На данном слайде рассмотрим ещё одну образовательную область -
«Художественно-эстетическое развитие»
Диаграмма отражает нам тот факт, что программный материал этой образовательной области к концу учебного года усвоен большинством детей на достаточно высоком уровне.
С высоким уровнем развития дети умеют изображать предметы, используя умение передавать их путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов, кроме того, умеют передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов; умеют украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.
В лепке у детей сформировано умение создавать образы разных предметов и игрушек и умение объединять их в коллективную композицию, используя всё многообразие усвоенных детьми приемов, согласно возрасту.
В аппликации дети научились правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали квадрат и прямоугольник; вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В будущем учебном году нами планируется вести ещё больше индивидуальной работы с детьми по формированию, умений и навыков в изобразительной деятельности в соответствии с программой и возрастом.
6 слайд
На данном слайде рассмотрим ещё одну, заключительную в отчёте образовательную область «Физическое развитие».
На диаграмме отображены результаты анализа оценки усвоения материала в этой образовательной области.
Отмечу, что во всех группах дети показали положительный результат освоения программного материала. Анализ данных позволил сделать вывод о том, что у большинства детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; дети самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры; соблюдают элементарные правила здорового образа жизни; соблюдают правила поведения на улице и в общественных местах.
7 слайд
Подытожить всё выше сказанное и образно представить, уважаемые коллеги, общую картину о результатах освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах в нашем учебном учреждении, поможет представленная вашему вниманию общая диаграмма, включающая в себя все выше перечисленные образовательные области детской деятельности.
Результаты диагностики показывают, что освоение основной образовательной программы в нашем дошкольном учреждении осуществляется достаточно равномерно и поступательно. Во всех образовательных областям отмечена положительная динамика развития детей в течение 2021/2022 учебного года. Наиболее успешно освоены такие образовательные области, как «Социально – коммуникативное развитие» и «Художественно – эстетическое развитие».
Проведенный мониторинг образовательного процесса показал, что к концу года мы имеем достаточно стабильные результаты освоения детьми программного материала.
Таким образом, на основании результатов проведённого мониторинга совершенно объективно делаем вывод о том, что освоение программного материала детьми средних групп за 2021-2022 учебный год показали достаточно высокий уровень и обоснованную готовность детей перейти в старшую группу детского сада.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мониторинг качества освоения образовательной программы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Группа «Капелька» Списочный 18 детей Высокий уровень – 83% Средний уровень – 17% Низкий уровень – 0% Группа «Ручеёк» Списочный 17 детей Высокий уровень – 59% Средний уровень – 41% Низкий уровень – 0% Группа «Лучики» Списочный 21 ребёнок Высокий уровень – 53% Средний уровень – 38% Низкий уровень – 9 % Группа «Дельфинчики» Списочный 24 ребёнка Высокий уровень – 63% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 4%
Образовательная область «Познавательное развитие» Группа «Капелька» Списочный 18 детей Высокий уровень – 67% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 0% Группа «Ручеёк» Списочный 17 детей Высокий уровень – 65% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 0% Группа «Лучики» Списочный 21 ребёнок Высокий уровень – 62% Средний уровень – 29% Низкий уровень – 9% Группа «Дельфинчики» Списочный 24 ребёнка Высокий уровень – 54% Средний уровень – 42% Низкий уровень – 4%
Образовательная область «Речевое развитие» Группа «Капелька» Списочный 18 детей Высокий уровень – 72% Средний уровень – 22% Низкий уровень – 6% Группа «Ручеёк» Списочный 17 детей Высокий уровень – 71% Средний уровень – 23% Низкий уровень – 6% Группа «Лучики» Списочный 21 ребёнок Высокий уровень – 52% Средний уровень – 39% Низкий уровень – 9% Группа «Дельфинчики» Списочный 24 ребёнка Высокий уровень - 58% Средний уровень – 38% Низкий уровень -4%
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Группа «Капелька» Списочный 18 детей Высокий уровень – 67% Средний уровень – 33% Низкий уровень – 0% Группа «Ручеёк» Списочный 17 детей Высокий уровень – 65% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 0% Группа «Лучики» Списочный 21 ребёнок Высокий уровень – 62% Средний уровень – 29% Низкий уровень – 9% Группа «Дельфинчики» Списочный 11 детей Высокий уровень – 54% Средний уровень – 42% Низкий уровень – 4%
Образовательная область «Физическое развитие» Группа «Капелька» Списочный 18 детей Высокий уровень – 83% Средний уровень – 17% Низкий уровень – 0% Группа «Ручеёк» Списочный 17 детей Высокий уровень – 82% Средний уровень - 18% Низкий уровень – 0% Группа «Лучики» Списочный 21 ребёнок Высокий уровень – 62% Средний уровень – 24% Низкий уровень – 0% Группа «Дельфинчики» Списочный 24 ребёнка Высокий уровень – 58% Средний уровень - 38% Низкий уровень - 4%
ОБЩАЯ ДИАГРАММА Результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования в средних группах по всем образовательным областям детской деятельности . Соц .-коммун. р азвитие Общее колич -о детей 80 Высокий уровень – 65% Средний уровень – 32% Низкий уровень – 3% Познавательное развитие Общее колич -о детей 80 Высокий уровень – 62% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 3% Речевое развитие Общее колич -о детей 80 Высокий уровень – 63% Средний уровень – 31% Низкий уровень – 6% Худож . - эстет. развитие Общее колич -о детей 80 Высокий уровень – 62% Средний уровень – 35% Низкий уровень – 3% Физическое развитие Общее колич -о детей 80 Высокий уровень – 74% Средний уровень – 25% Низкий уровень – 1%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)
Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования. ( методическая разработка для старших воспитателей ДОУ)...
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в группе "Солнышко" за 2018-22 у.г.
Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей....
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в средней группе
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2018–2019 учебный год....
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....
Ожидаемые результаты освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования к концу второй младшей и средней групп
Памятки и буклеты для родителей...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе MicrosoftWord .
Карта индивидуального развития ребенка (КИР) – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение, в динамике.Цель использования ...
Карта индивидуального учета результатов освоения воспитанником основной образовательной программы дошкольного образования в офисной компьютерной программе Microsoft Word.
Цель использования КИР – выявление и обобщение в одном документе индивидуальных психофизических, личностных особенностей воспитанника, уровня психического развития, усвоения программного материа...