Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе
материал (старшая группа)

Кузовлева Ольга Александровна

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

по итогам мониторингов

в старшей группе на 2021 - 2022 уч. г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №12

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

по итогам мониторингов

в старшей группе на 2021 - 2022 уч. г.

        

        Воспитатель:

Кузовлева О.А.

        

2022г.

Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2021–2022 учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

1 часть

1.1.Характеристика группы.

В старшей группе 27 детей. Из них 12 мальчиков и 15 девочек.

1.2. Цель мониторинга:

Определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной программы ДОУ;

1.3. Задачи мониторинга:

  • Определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
  • Определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • Оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
  • Построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;

1.3. Методы диагностики:

Наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые задания; беседа с родителями с учетом анкетирования. При обследовании были использованы таблицы диагностики педагогического процесса, разработанные Н.В. Верещагиной в соответствии с ФГОС.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются следующими баллами:

2-3 низкий (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя),

3-4 средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя),

4-5высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием).

  1. часть

2.1 Физическое развитие

По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие на начало учебного года выявлены следующие результаты: 58%

На конец учебного года: 68%

По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений – ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание).

2.2. Познавательное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:56%

Конец года:64%

По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.

Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

2.3. Речевое развитие

По результатам обследования детей дежурной старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:

Начало года:50%

Конец года:56%

По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.

Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.

Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.

2.4 Социально – коммуникативное развитие

По итогам проведения обследования в образовательной области «Социально – коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:

Начало года:62%

Конец года: 70%

По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.

Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

2.5. Художественно – эстетическое развитие

По итогам проведения обследования, выявлены следующие результаты:

Начало года: 54%

Конец года: 66%

Программный материал в данной области усвоен детьми на высоком уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

Выводы:

Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.

Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.

Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год: речевое развитие.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.  Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.  Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.

3. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Образовательная область

сентябрь

май

Социально-коммуникативное развитие

62%

70%

Познавательное развитие

56%

64%

Речевое развитие

50%

56%

Физическое развитие

58%

68%

Художественно-эстетическое развитие

54%

66%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №12

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе (с5-6 лет)

Дошкольной образовательной организации

На 2021 – 2022 учебный год

Начало года

        Старшая группа №2 «Непоседы»

        Воспитатель:

Кузовлева О.А.

2021 г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в старшей группе №2

в начале 2021– 2022 учебного года

Дата проведения:  сентябрь 2021 г.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения  воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет).

Диагностика проведена воспитателем Кузовлевой О.А.

Воспитательно-образовательный процесс в  группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Характеристика группы: на первом этапе мониторинга (в начале учебного года) диагностировано 27 человека (12 мальчиков и 15 девочек).

Сроки проведения:

- с 1 сентября по 30 сентября 2021 года;

Сбор информации основывался на использовании следующих методик:

- ежедневные беседы;

- систематические наблюдения;

- организация игровой деятельности;

- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;

- анализ продуктов детской деятельности.

Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

   Диагностика социально-коммуникативного развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

Наиболее хорошие результаты дети показывают в соблюдении правил общественного поведения, в подготовке своего рабочего места к образовательной деятельности. Значительная часть детей имеет представление о мужских и женских профессиях, проявляет интерес к театрализации. Меньшее количество детей активно проявляют эмпатию, умеют описать этические и эстетические качества.

Низкий уровень развития имеют часто болеющие дети, а также дети с неразвитой речью.

Запланировано: в режимных моментах чаще планировать сюжетно–ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.

 Образовательная область «Познавательное развитие.

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Ознакомление  с окружающим миром»  «Формирование элементарных математических представлений»

    Диагностика познавательного развития осуществлялась  ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности.

 Высокие результаты показали воспитанники в знании своих имени и фамилии, адреса проживания, в назывании предметов социального окружения и мира природы (посуда, мебель, одежда, животные, деревья и пр.). Дети довольно успешно умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме, назначению, понимают времена года и части суток.

 Запланировано: в течение года уделять внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков.

Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты). Для этого использовать разнообразные формы работы (развивающие игры, проектный метод, коллекционирование и т.д.).

Образовательная область «Речевое развитие»

 Диагностика речевого развития осуществлялась в ходе бесед, на занятиях и в игровой деятельности. Дети проявляют интерес к чтению, с удовольствием слушают рассказ воспитателя, составляют сюжеты литературных произведений либо собственных рассказов по иллюстрациям. Любят драматизировать знакомые сказки, заучивают стихотворения.

            Однако есть в группе дети, редко посещающие детский сад, в семьях которых общаются на иностранных языках. С такими детьми планируем в течение учебного года больший объем индивидуальной работы, побуждать их к активному общению со взрослыми и сверстниками.

Запланировано: продолжать вести работу в данном направлении , а именно:

Интересно организовывать жизнь ребенка в детском саду.

Постоянно побуждать детей говорить (создавать условия для сюжетно –ролевых игр, т. к. в процессе игры ребенок овладевает диалогической речью)

Речь педагога – это образец правильной речи. Она должна быть четкой, ясной, красочной, полной, выразительной, грамматически правильной.

Необходимо обогащать речь, улучшать ее качество: уделить особое внимание формированию звуковой культуры речи, формированию активного словарного запаса.

 Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Диагностика художественно-эстетического развития детей осуществлялась в ходе бесед, наблюдения за деятельностью детей в игре и на занятиях, а также в анализе продуктов творчества. Наилучшие результаты воспитанники проявляют в конструктивной деятельности, слушании музыкальных произведений и танцах. Трудности возникают при действиях с ножницами: правильно держать их и аккуратно вырезать различные геометрические фигуры детям в начале учебного года сложно.

Запланировано: в ходе образовательной деятельности активно знакомить детей с видами народного прикладного творчества, побуждать их к самостоятельной художественно-продуктивной деятельности, привлекать родителей к совместным поделкам.   

В целях повышения качества освоения программного материала сделать упор на индивидуальную работу с детьми по развитию мелкой моторики, шире использовать нетрадиционные техники, создавать на занятиях проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»), пополнить центр творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности (кисти, гуашь, акварель, пластилин, бумага разной окраски и фактуры, трафареты, раскраски и др.)

 Образовательная область «Физическое развитие»

    Диагностика физического развития осуществлялась в ходе ежедневных бесед, наблюдения за детьми во время утренней гимнастики, в режимных моментах, на занятиях физической культурой и на прогулке.

Наиболее высокие результаты у детей наблюдаются в овладении культурно-гигиеническими навыками, в освоении основных двигательных навыков: ходьба, бег, лазание, прыжки, упражнения с мячом.

Запланировано: в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, а также умению самостоятельно одеваться  раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.

Целесообразно организовать образовательную деятельность  по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планировать беседы с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.

 Необходимо уделять дополнительное внимание детям, нуждающимся в индивидуальном подходе, совмещать групповую деятельность с домашним образованием (совместное «домашнее задание» с родителями, наблюдения и пр.).

Необходимо включать в работу с детьми родителей (участие в конкурсах, совместные беседы и досуги, участие в выставках, праздниках, консультирование родителей на определенные темы).

Диагностика педагогического процесса в старшей группе

2021-2022 учебный год

Сентябрь

Социально-коммуникативное развитие

3,1

62%

Познавательное развитие

2,8

56%

Речевое развитие

2,5

50%

Физическое развитие

2,9

58%

Художественно-эстетическое развитие

2,7

54%

        

Анализ мониторинга овладения интегративными качествами

старшая группа №2 "Непоседы"

Начало 2021-2022 учебный год.

 «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими качествами»

Дети владеют основными движениями. Проявляет двигательную активность, интерес к совместным играм и физическим упражнениям. Владеют доступными навыками самообслуживания. Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания.

«Любознательный, активный»

Принимают активное участие во всех видах игр. Проявляют интерес к себе, окружающему миру, природе, задает вопросы взрослым, наблюдает. Принимают активное участие в продуктивной деятельности, испытывает удовольствие от коллективных работ. Проявляют интерес к праздникам.

«Эмоционально-отзывчивый»

Умеют проявлять доброжелательность, доброту. Эмоционально - заинтересованно следят за развитием действий в сказках. Проявляют эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, красоту окружающих предметов. Адекватно эмоционально реагирует на успех (неуспех) своих действий и движений.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»

Умеют в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками. Умеют объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий. Адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, решает конфликтные ситуации со сверстниками в присутствии взрослого.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»

Без специального напоминания со стороны взрослого выполняют простые ранее усвоенные, привычные правила поведения и обращения с предметами. Замечают нарушение правил поведения другими детьми. Умеют действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях. Подчиняют свое поведение заданным взрослым правилам организации индивидуальной и совместной деятельности.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»

Стремятся самостоятельно выполнять элементарные поручения. Подбирают атрибуты к игре, устраивают игровую ситуацию. При поддержке взрослого реализуют простейшие цели в познавательной, продуктивной и иных видах деятельности. Способны устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие выводы. Умеют занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью.

«Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе»

Знают свои имя, возраст, пол. Имеют первичные гендерные представления. Называют имена родителей, особенности их поведения. Знакомы с некоторыми профессиями. Называют растения, животных, особенности их внешнего вида, поведения.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»

Соблюдают правила организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Испытывают положительные эмоции от результатов продуктивной и познавательной деятельности. В диалоге со взрослым умеют услышать и понять заданный вопрос, не перебивая говорящего взрослого. Проявляют интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций.

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»

У детей сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности

        

Мониторинг овладения интегративными качествами

Старшая группа №2 «Непоседы

Начало 2021-2022 уч. года

Интегративные качества

Средний балл

Проценты

Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

1,8

60%

Любознательный, активный

1,4

46%

Эмоционально отзывчивый

1,8

60%

Овладевший средствами общения взаимодействия со взрослыми и сверстниками

1,8

60%

Способный управлять своим поведением

1,8

60%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

1,3

43%

Имеющий первичное представление о себе

1,6

53%

Овладение необходимыми предпосылками учебной деятельности

1,6

53%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

1,8

60%



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Дошкольное отделение №12

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе (с5-6 лет)

Дошкольной образовательной организации

На 2021 – 2022 учебный год

Конец года

        Старшая группа №2 «Непоседы»

        Воспитатель:

Кузовлева О.А.

        

2022г.

Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития  в старшей группе №2 «Непоседы»

Май 2022 г.

Воспитание и обучение детей проводилось по рабочей программе старшей группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Основная цель работы- обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства, обеспечение позитивной социализации и всестороннего развития ребёнка в адекватных его возрасту видах детской деятельности.

Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения  воспитанников.

Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 5-6 лет).

Диагностика проведена воспитателем Кузовлевой О.А.

Воспитательно-образовательный процесс в  группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Познавательное развитие.

По развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий признак, в единое множество отдельные его части. Устанавливают связи между целым множеством и различными его частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10. Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10. Соотносят цифру (0 – 9) и количество предметов. Различают величины: длину (ширину, высоту). Измеряют длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Определять временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др)

В процентном соотношении динамика выглядит так: на начало учебного года

высокий уровень развития прослеживался у 56% детей .На конец учебного года видна положительная динамика 64%.

Практически у всех детей полностью развита познавательно-исследовательская активность, они имеют представление об объектах окружающего мира, о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Дети знают название некоторых видах деревьев, умеют их классифицировать. Знают названия цветущих травянистых растений, комнатных растений; представителей животного мира: звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые, характерные признаки времен года и соотносить с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений; правила поведения в природе и соблюдении их; устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями. Умеют выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.

Речевое развитие

Анализируя результаты диагностики можно сделать заключение о том, что по «Развитию речи» динамика положительная.

Проводилась работа по развитию у детей связной речи в процессе социального общения. На занятиях научились составлять описательные рассказы, пересказывать тексты, подбирать слова с заданным звуком, уделяли большое внимание формированию активного и пассивного словаря. В ходе работы использовала речевые игры, игры-путешествия, сюрпризные моменты. В группе использовала дидактические игры и упражнения с элементами занимательности, пластических упражнений (физминутка, пальчиковая гимнастика). В качестве отдыха предлагались подвижные игры с детьми. Чтобы научить детей правильно согласовывать слова в предложении, используем скороговорки. Дети принимали активное участие во всех мероприятиях, проводимых в детском саду.

На начало учебного года высокий уровень развития показали 50% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 56 % детей.

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка и аппликация) имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника.

Во время учебного года дети научились проявлять эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства, игрушек, радоваться созданным ими работам. Дети называют основные выразительные средства произведений искусства.

Умеют рисовать и лепить различные предметы (как по образцу, так и по собственному замыслу, передавая их форму, пропорции, позы людей. Зверей в движении; создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.

В аппликации научились создавать различные предметы, используя бумагу разной фактуры и способа вырезания и обрывания, создают сюжетные и декоративные композиции.

В конструировании умеют соотносить конструкцию предмета с его назначением, создают различные конструкции одного и того же объекта, создают модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции.

В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 54% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 66 % детей.

Социально-коммуникативное развитие.

В учебном году велась воспитательная и образовательная работа по социализации, развитию общения, нравственному и патриотическому воспитанию, развитию навыков самообслуживания, по развитию самостоятельности, развитию гигиенических навыков. Велась работа по формированию первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности, работа по трудовому воспитанию.

На основе наблюдений за детьми группы, я выявила, что дети могут самостоятельно разделиться на подгруппы по 3-6 человек для игровых действий, договариваются друг с другом, оказывают посильную помощь. На основе тестирования по данной образовательной области дети показали следующие результаты: дети знают членов своей семьи, называют полные имена родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер, знают историю нашей страны, ее название и достопримечательности. Знают название родного города и села, где они живут. Так же у детей сформированы культурно-гигиенические навыки: дети правильно умываются, насухо вытираются полотенцем, аккуратно и быстро раздеваются и одеваются, умеют следить за чистотой обуви и одежды. Все дети овладели трудовыми навыками: выполняют поручения воспитателя, убирают за собой игрушки и рабочие места после занятий, ремонтируют книги и коробки от дидактических игр, ухаживают за растениями в группе и на территории детского сада в летний период. В зимний период помогают расчищать дорожки на участке. С большим удовольствием добросовестно дежурят по группе и в центре природы. Так же дети показали отличные знания по правилам дорожного движения, и поведения на улицах города, по правилам пожарной безопасности и как себя вести в случае возникновения пожара. У детей сформированы знания о бытовых приборах и об опасностях, которые их подстерегают при неправильном их использовании.

В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 62% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 70 % детей.

Физическое развитие.

Дети знают о принципах здорового образа жизни, называют атрибуты некоторых видов спорта, имеют предпочтение в выборе некоторых подвижных игр с правилами, согласовывают движения рук и ног. Умеют прыгать в длину с места, с разбега, через скакалку, умеют перестраиваться в три колоны, соблюдая интервалы в передвижении, умеют метать предметы правой левой рукой, отбивать и ловить мяч.

Высокий показатель по группе на начало года-58%, на конец года- 68%.

Вывод: сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.

Диагностика педагогического процесса в старшей группе

2021-2022 учебный год

Май

Социально-коммуникативное развитие

3,5

70%

Познавательное развитие

3,2

64%

Речевое развитие

2,8

56%

Физическое развитие

3,4

68%

Художественно-эстетическое развитие

3,3

66%

Анализ мониторинга овладения интегративными качествами

старшая группа №2 "Непоседы"

май 2022 г.

Цель мониторинга – изучить процесс достижения детьми 5-6 лет планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств, которые они должны приобрести к 6 годам.

Интегративные качества:

Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками -74%  

Любознательный , активный – 90%.

Эмоционально – отзывчивый – 97%

Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 97%.

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 94%.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 87%.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 9З%.

Овладевшие предпосылками учебной деятельности – 87%.

Овладевший необходимыми умениями и навыками - 90

Вывод:  

Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем. Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

     Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Мониторинг овладения интегративными качествами

Старшая группа №2 «Непоседы

конец 2021-2022 уч. года

Интегративные качества

Средний балл

Проценты

Физически развитый , овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

2,2

74%

Любознательный, активный

2,7

90%

Эмоционально отзывчивый

2,9

97%

Овладевший средствами общения взаимодействия со взрослыми и сверстниками

2,9

97%

Способный управлять своим поведением

2,8

94%

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

2,6

87%

Имеющий первичное представление о себе

2,5

93%

Овладение необходимыми предпосылками учебной деятельности

2,6

87%

Овладевший необходимыми умениями и навыками

2,7

90%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией

Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...

Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.

Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...