Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в средней группе
материал (средняя группа)
Отчет по диагностике педагогического процесса в средней группе на 2018–2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 0 байтов |
![]() | 0 байтов |
![]() | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Детский сад комбинированного вида №12»Берёзка»
143900,Московская область г. Балашиха, ш. Энтузиастов,д 39
Тел:8-495-521-99-62,e-mail:mdou_12@bk.ru
Диагностика педагогического процесса
в средней группе (с4-5 лет)
Дошкольной образовательной организации
На 2018 – 2019 учебный год
Конец года
Средняя группа №4 «Умники и умницы»
Воспитатель:
Кузовлева О.А.
2019г.
Диагностика педагогического процесса в средней группе
2018-2019 учебный год
Май
Социально-коммуникативное развитие | 3,4 | 70% |
Познавательное развитие | 3,4 | 68% |
Речевое развитие | 2,9 | 58% |
Физическое развитие | 3,6 | 72% |
Художественно-эстетическое развитие | 3,3 | 66% |
Аналитическая справка по результатам мониторинга
образовательного процесса и детского развития в средней группе №4 «Умники и умницы»
Май 2019 г.
Дата проведения: май 2019г.
Цель мониторинга: выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и определение при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности, а так же корректировки образовательного процесса в группе.
Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные навыки и умения воспитанников.
Субъект мониторинга – дети дошкольного возраста 4-5 лет).
Диагностика проведена воспитателем Кузовлевой О.А.
Воспитательно-образовательный процесс в группе выстроен на основе Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Сроки проведения:
- с 1 мая по 30 мая 2019г;
Сбор информации основывался на использовании следующих методик:
- ежедневные беседы;
- систематические наблюдения;
- организация игровой деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей («Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»), позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития воспитанников.
Познавательное развитие.
По развитию ФЭМП у детей удалось достичь неплохих результатов. Дети научились соотносить количество предметов с числом, сравнивать предметы по величине, цвету, форме, владеют понятиями: большой - маленький, высокий - низкий и т. д. Знают основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Закреплено умение считать до 5, пользуясь правильными приемами счета. Сформировано представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета, умение сравнивать два предмета по величине, по двум одинаковым признакам. Дети имеют представления о геометрических фигурах, умеют соотносить форму предмета с геометрическими фигурами. Знакомы с пространственными отношениями – далеко, близко.
Основные направления работы на предстоящий учебный год: развитие навыка счета в прямом и обратном направлении, закрепление понятий длинный, короткий, широкий, узкий и др., развивать умение сравнивать предметы на глаз и используя меры сравнения, расширять знания по теме «Геометрические фигуры», учить определять и различать геометрические фигуры на основании характерных особенностей. Особое внимание необходимо уделить формированию знаний о текущем дне недели, месяце, времени года, развивать умение соотносить времена года в соответствии с приметами того или иного времени года, формировать бережное отношение к окружающей природе, предметам, людям. Кроме того, расширять кругозор детей, воспитывать патриотизм и знание символики и особенностей малой родины и страны в целом.
В процентном соотношении динамика выглядит так: на начало учебного года 48%.На конец учебного года видна положительная динамика 68%.
Речевое развитие
Дети владеют речью как средством общения и культуры; их словарный запас расширился, развивается связная речь. Ребята умеют составлять связный рассказ по образцу. Педагоги развивают интерес к художественной литературе, помогают расширять запас знаний о литературных произведениях. Дети могут определять жанр произведения (стихотворение, сказка, рассказ), знают программные стихотворения.
В дальнейшей работе необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка; развитие умения пересказывать, составлять описательные рассказы, рассказов из личного опыта и т.д.
На начало учебного года процентный показатель 42% детей. На конец учебного года показали 58 %.
Художественно-эстетическое развитие.
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в детских книгах. Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке, аппликации. Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали.
Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали; на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).
В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года показали 42% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 66 % детей.
Социально-коммуникативное развитие.
Анализ мониторинга на конец года показал, что дети успешно усвоили нормы и ценности принятые в обществе, стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми, более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх, научились различать мужские и женские профессии. Тем не менее, в работе нужно уделить внимание теме «Безопасность» (формировать у детей основные знания правил поведения на дороге, различать понятия «Скорая помощь», «Полиция», «Пожарная», дорожные знаки, пешеход и др.).
В процентном и количественном соотношении положительную динамику можно увидеть следующим образом. На начало учебного года высокий уровень развития показали 40% детей. На конец учебного года высокий уровень показали 68 % детей.
Физическое развитие.
Воспитанники владеют всеми основными видами движений, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, стали увереннее ориентироваться в пространстве, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки. Сформировались культурно-гигиенические навыки.
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области «Физическое развитие» необходимо организовывать деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть прослеживается положительная динамика развития детей по всем образовательным областям. Знакомство воспитанников с новым материалом осуществляется на основе деятельного подхода, когда новые знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков. Очевиден положительный результат проделанной работы, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
В дальнейшем мы планируем продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями. По возможности улучшать предметно- развивающую среду в группе в соответствии с ФГОС.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/09/picture-1091267-1544344467.jpg)
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/18/picture-518520-1589805409.jpg)
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в группе "Солнышко" за 2018-22 у.г.
Сравнительный анализ данных мониторинга показывает положительную динамику уровня развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1419248-1670759364.jpg)
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией
Динамики результатов освоения воспитанниками основной образовательной прораммы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/11/picture-1419248-1670759364.jpg)
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов, проводимых организацией*
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы ДО по итогам мониторинга...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/01/picture-1348000-1635777882.jpg)
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов в старшей группе
Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образованияпо итогам мониторинговв старшей группе на 2021 - 2022 уч. г....
![](/sites/default/files/pictures/2023/07/27/picture-1480315-1690444542.jpg)
Аналитическая справка. Динамика результатов освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования по итогам мониторингов по областям.
Цель мониторинга: определение уровня усвоения детьми группы образовательной программы ДОУ. Задачи мониторинга: • определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям...