Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Сюрприз для Мишки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы. Формирование элементарных математических представлений сиспользованием "Блоков Дьенеша"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syurpriz_dlya_mishki.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 174 «Микроша» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей города Чебоксары Чувашской республики
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в младшей группе
«Сюрприз для Мишки»
Подготовила: воспитатель
Геронтьева Мария Александровна
1 кв. кат.
Чебоксары 2020
Цель: Формировать представления об основных свойствах: форме, цвете, размере.
Программное содержание:
Образовательные задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения, пользоваться словами столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивающие задачи: Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку, умение выделять из группы геометрических фигур нужную.
Воспитательные задачи:
Активизировать речь детей в процессе ответов на вопросы воспитателя; воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Словарная работа: столько-сколько, поровну
Материал: презентация, карточки - схемы, блоки Дьенеша
Методические приемы
1. Игровая ситуация
2. Д/и «Наведем порядок»
3. Д/и «Угощение для гостей»
4. Д/и «Накроем на стол»
5.Рефлексия
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, предлагаю с ними поздороваться!
Утром солнышко проснулось
Потянулось, потянулось.
Свои лучики раскрыло
Всем улыбки подарила.
День с улыбки начинайте,
Всем здоровья пожелайте.
Здравствуйте!
(Дети здороваются).
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, вы любите мультфильмы? (Ответы детей) Вам нравится мультфильм «Маша и Медведь»?
Дети: Да.
Воспитатель: Как зовут героев этого мультфильма?
Дети: Маша и Миша
Воспитатель: Сегодня Маша написала нам письмо, предлагаю прочитать его. (на экране презентация: грустная Маша).
Воспитатель:(читает письмо)
-Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. У мишки сегодня день рожденья, я хочу приготовить для него сюрприз, но ничего не успеваю сделать. Скоро мишка вернется, а у меня ещё не всё готово. Помогите мне, пожалуйста, а то мишка останется без подарка»!
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Маше?
Дети:Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к Маше. А поедем мы туда на волшебной карусели. Дети рассаживаются. (едут под музыку)
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в Машином доме. Где же Маша? (Грустная Маша сидит на ковре, вокруг разбросаны блоки Дьенеша). Здравствуй, Маша! (Дети здороваются). Чем мы можем тебе помочь?
Воспитатель: (говорит за Машу). Здравствуйте, ребята! Я готовлю мишке сюрприз, но ничего не успеваю! Помогите мне, пожалуйста!
Воспитатель: (Обращается к детям) Поможем Маше?
Дети:Да!
Д/и «Наведем порядок»
Воспитатель: Здесь такой бардак, всё разбросано! Я предлагаю убрать блоки в корзины. Подумайте, как можно разложить все блоки в 3 корзины?
-Как вы их разложили? (По цветам).
Воспитатель: А в этом месте нужно разложить блоки в 4 корзинки.
-Подумайте, как можно разложить блоки?
Дети: По формам. (Дети раскладывают блоки).
(Воспитатель закрепляет у детей знания о геометрических фигур.)
Воспитатель: И мы навели порядок.
Воспитатель: (говорит за Машу). Спасибо, стало так чисто и уютно! Только вот я испекла Мишке и его гостям угощения, но не успела украсить их. Скоро придет мишка, я не справлюсь без вашей помощи!
Воспитатель: Ну что? Справимся мы с такой задачей? Поможем украсить пирожные?
Дети: Да!
Д/и «Угощение для гостей»
Перед детьми лежат схемы рисунков из блоков Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам раздам пирожные. Наверху выложен узор, по которому мы будем составлять рисунок. Находим нужные фигуры.
( Воспитатель уточняет у детей, какие им нужны фигуры)
Дети выкладывают блоки по картинке. Ребенок, ставя блоки определенного цвета и определенного размера, называет их.
Воспитатель: Молодцы! Пирожные вы украсили. Все справились с заданиями!
Д/и «Накроем на стол»
Воспитатель: Теперь надо накрыть на стол. Возьмите каждый одно блюдце и поставьте на стол.
Воспитатель: Таня, сколько блюдечек ты взяла? (одно), Степа ….
Воспитатель: Сколько блюдечек стало на столе? (много)
-Теперь на каждое блюдечко поставьте по одной чашке.
-Сколько чашек стало на столе? (много)
-На каждом блюдечке стоит одна чашечка? (да)
-Что можно сказать о количестве блюдечек и чашек? По сколько их?
Дети: Блюдечек столько, сколько чашек. Блюдечек и чашек поровну.
Воспитатель: Совершенно верно.
Раздается музыкальное сопровождение. Входит Мишка (Игрушка)
Мишка: Спасибо тебе Машенька и вам ребята! Приглашаю вас на чаепитие!
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось у Маши в гостях? Что понравилось больше всего?(Ответы детей).
- Удалось нам помочь Маше?
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Дети едут на карусели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП в образовательной области «Познавательное развитие» в младшей группе
ЦелЦеЦель:-продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. -познакомить с квадратом, учить различать круг и квадра...
Конспект РОД по образовательной области « Познавательное развитие» на тему: «В гости к мишкам»
Цель: формировать представлений о величине и цвете у детей раннего возраста.Задачи: 1.Способствовать умению детей различать предметы по цвету и правильно называть их.2. Развивать умение отличать предм...
Конспект образовательного события для детей первой младшей группы "Сюрпризы в корзинке".
формировать познавательные действия через художественно-эстетическое развитие: восприятие музыки и реализацию творческой деятельности детей....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Мишка в гости к нам приехал»
У детей младшего дошкольного возраста продолжают формироваться элементарные математические представления, первичные свойства об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира....