календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на тему: "Туалетные принадлежности"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
данный материал предоставлен для детей младшего дошкольного возраста. Цель:Обогащать представление детей о предметах гигиены, их назначении и способах применения. Развивать простейшии навыки опрятности, самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование воспитательно-образовательной работы
во второй младшей группе с 7.11. по 18.11.
Тема : «Туалетные принадлежности»
Цель: Формировать элементарные представления о гигиене и туалетных принадлежностях.
Обогащать представление детей о предметах гигиены, их значении и способах применения. Развивать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными.
Итоговое мероприятие: Фото - Выставка «Красивые салфетки» ( поделки детей). Дата: 18.11.
ПОНЕДЕЛЬНИК 7.11.. | ВТОРНИК 8.11. | СРЕДА 9.11. | ЧЕТВЕРГ 10.11. | ПЯТНИЦА 12.11. | |||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно | ||||||||
КГН Закреплять умение аккуратно умываться. -Прослушивание песенок «Если утром дети умываются» (из м/ф «Маша иМедведь»); - Упр. «Кто как ходит» - на развитие общей моторики. -Д/игра «Две дороги»: учить выбирать для больших машин – широкая, для маленьких – узкая). | КГН Беседа «Когда и как мы моем руки» Рассматривание альбома«Предметы личной гигиены». --П/ гим-ка: «С добрым утром». Д/игра «Угадай по описанию». Индивидуальная беседа с Иваном Д., Славой М.. Зачем надо умываться? | КГН Игровое упр. "Мыльные перчатки": учить ребенка намыливать руки. - Игровое упр. «Дружные ребята»:доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками. -Пальчиковые игры. «Лабиринт», «Подбери по размеру», «Прищепки», «Волшебный коврик». | КГН упражнение «Кто тише?» учить детей ходить тихо, как мышки. - Подвижная игра «Кот Васька»: закрепить умение двигаться свободно, правильно выполнять движения. -И/ работа по ФЭМП: работа с пособием «Веселый паровозик». | КГН - Беседа на тему:"Федорино горе". Самост. игр. деят-ть - доброжелательное отношение к друг другу во время игры. - Сюжетно – ролевая игра «Гости». | |||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка «Мыло» (Конспект) 10.00-10.15 Музыка (по плану муз.рук-ля) | 9.00-9.15ФЭМП Цель: умение различать и называть геометрические фигуры (круг,квадрат, треугольник ) (вверху – внизу ) 10.00.-10.15. Физкультура | 9.00-9.15 Аппликация/констр-ние «Предметы гигиены» (Конспект) 10.00-10.15 Логоритмика | 9.00-9.15 Развитие речи/Чтение художественной литературы Тема: ЗКР: «П, ПЬ» Д/И «Ярмарка» См. В.В. Гербова, стр.58 10.00-10.15 Музыка | 9.00-9.15 Рисование «Предметы гигиены», «Красивая расчёска». (Конспект). 10.00-10.15 Физкультура | ||||
Организация РППС | Настольно-печатные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Найди половинку», «Разрезные картинки», «Найди такой же предмет», «Найди отличия Чтение художественной литературы. Стихотворение А. Смирнов «О пользе умывания». -ЧХЛ А.Барто « Девочка чумазая». С. Бячковская «Юля-чистюля», С Капутикян «Маша обедает», Л .Луканиной «Рано утром каждый день умываться нам не лень». Пополнить предметную среду картинками на тему «Туалетные принадлежности» | ||||||||
ПРОГУЛКА | -Наблюдение за погодой. - П/и«Веселые воробушки»- развивать умение у детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. -П/и «Лови и бросай, упасть не давай», «Снежки», «Веселые мячики» - развивать умение бросать мяч двумя руками воспитателю. | -Наблюдение: за ветром - Игровое упр.: «Дует ветер»- согласовывать действия со словом. -Труд: убираем игрушки -П/игра:«Лохматый пес» Подвижная игра «Вороны и собачка»: развивать умение произносить звукоподражание. -П/игра: «Попади в обруч». -С/р «Мы спортсмены» -Инд. работа с детьми: «Не сбей флажок» Маша, Майя, Влада. | Наблюдение за вороной: познакомить более подробно с этой птицей; строение тела. -упр.«Догони меня»: учить бегать в разных направлениях. - П.и. «Зайка серенький сидит»: развитие координации движений, формировать умение соблюдать правила игры. -Труд: подметаем постройки | -Наблюдение: за воздухом, воздух холодный, идет пар изо рта. Игра «Погреем ручки» Чтение: Н.Саконская «Где мой пальчик?» П/игры«Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы.-Труд: собираем листочки -Самост. игр. деят-ть детей | -Наблюдение: за солнцем. Подвижные игры «Раз, два, три – к дереву беги!», по желанию детей Д\И «Чей, чья,чье»-Труд: убираем игрушки -Самост. игр. деят-ть детей -Инд. работа с детьми: «Добеги до флажка» Катя, Влада, Слава. | ||||
Перед едой. Потешки перед едой « Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет. Все потом ложились спать. Начинай считать опять» Перед сном. Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул, Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите. | |||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||
-КГН:аккуратно умываться. Игры – с водой «Водоплавающие игрушки»: обратить внимания детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. НП игра «Кто что делает?» Работа по звукопроизношению: проговаривание «как воет ветер» | КГН-Самостоятельно одеваться Беседа «Таня простудилась» Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться -Сюж/р игра: «Магазин». П/и «Куры и кошка»- развивать игровые действия, двигательную активность, звукоподражания. | КГН- моем чисто руки и лицо С/ри«Кукла простудилась»: Обучать применять полученные знания в игровой ситуации. Активизировать речь. -Сюж/рол игра: игры с конструктором. -Самост. игр. деят-ть детей «Выложи сам» -Индивидуальная работа с Слава, Матвей, Максим. по изо. Цель. Учить правильно держать в руке карандаш. | КГН-самостоятельно одеваться Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять навыки таких приемов как раскатывание, вытягивание, развивать воображение. Отгадывание загадок по теме недели. Предложить детям шнуровку – развитие мелкой моторики и усидчивости. | КГН Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. «Чего не стало» - развивать внимание, память. «Найди ведерки зеленого цвета» - учить различать зеленый цвет. Предложить детям шумелки, погремушки, музыкальные инструменты. | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Как научить ребенка одеваться». «Культурно-гигиенические навыки у детей 3-4 лет». Консультация для родителей «Детская обувь». |
ПОНЕДЕЛЬНИК 14.11. | ВТОРНИК 15.11. | СРЕДА 16.11. | ЧЕТВЕРГ 17.11. | ПЯТНИЦА 18.11. | |||||
УТРО Групповая и подгрупповая В ходе режимных моментов Самостоятельная деятельность | Утренняя гимнастика 8.10 ежедневно | ||||||||
КГН Беседа «Перед едой мой руки с мылом. Для чего нам этонужно?» - «Тонет – не тонет» эксперемент с водой и предмаетами (деревянный брусок, шар и железная машинка) -Привлечь детей в игры с пальчиковым театром | КГН Учить держать правильно ложку Чтение «Маша обедает» -Беседа «Аккуратный – это кто?» Цель: формировать у детей привычку быть опрятным. Индивидуальная работа по развитию речи с Слава, Матвей, Майя, Маша – упражнение «Что это? Для чего?» Цель: расширять кругозор и словарь ребенка. | КГН Есть спокойно, не разговаривать во время еды. Чтение: « Это время нам знакомо, Это время – для подъема. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись». Д/ игра «Чудесный мешочек» учить определять предметы туалета на ощупь, развивать речь детей. -Пальчиковые игры. (картотека по темам) | КГН Сидеть прямо, не разговаривать при приеме пищи. Дидактическая игра «Что нужно Айболиту?» - закреплять умение называть предметы, необходимые для работы врачу. Упражнение «Подуй на перышко» Д/у «Угадай по звуку» - развивать музыкальный слух | КГН Потешки при умывании Закатаем рукава, Открываем кран - вода.Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки!Посмотрите, крошки,На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки! Настольные игры : «Лото», «Подбери пару», «Подбери цвет», «Разрезные картинки». | |||||
ООД | 9.00-9.15 Лепка Тема: Блюдце. Цель: умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук, расплющивать заготовку. 10.00-10.15 Музыка (по плану муз.рук-ля) | 9.00-9.15 ФЭМП Тема: «Число - три» ( столько – сколько, длинный – короткий)) 10.00.-10.15. Физкультура | 9.00-9.15 Аппликация/констр. «Красивая салфетка» (Конспект). 10.00-10.15 Логоритмика | 9.00-9.15 Развитие речи/Чтение художественной литературы В.В.Гербова стр 60 ,,Звуковая культура речи: звуки б,бь. 10.00-10.15 Музыка | 9.00-9.15 Рисование «Платочек» (Конспект). 10.00-10.15 Физкультура | ||||
Организация РППС | -Иллюстрации, раскраски туалетные принадлежности «Предметы гигиены» -Художественная литература. К. Чуковского «Мойдодыр, стихотворения К. Чуковского «Да здравствует мыло душистое…». -Подготовить крупный строительный материал, машины, игрушки для обыгрывания постройки. -ЧХЛ Стихи, загадки о предметах гигиены. | ||||||||
ПРОГУЛКА | -Наблюдение за погодой. «Снеговик», дыхательная гимнастика П/и «Раз, два, три вокруг дерева беги!» - продолжать упражнять в ориентировке в пространстве. Самостоятельная деятельность детей. -П/и – «Зайка серенький сидит» -Труд. дея-ть: уборка игрушек. | -Наблюдение: за птицами Д/игры «Кто прилетел на кормушку?» - закрепить название птиц П/и «Голуби и воробьи» - учить действовать по сигналу, соблюдать игровые правила; -Труд: убираем игрушки -П/игра: «Лохматый пес»-С/р игра «Мы гуляем и листочки собираем» -Инд. работа с детьми: «Найди пару» | -Наблюдение: за березой Дидактическая игра «Назови дерево», «Как называется эта часть дерева?» -Труд: подметаем постройки Подвижная игра «Поезд» Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу. -П\игра: «По тропинке» | -Наблюдение: за погодой. «Ба-ба-ба», дыхательная гимнастика П/ И «По ровненькой дорожке». развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. -«Кролики». учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Труд: убираем игрушки Самост. игр. деят-ть детей | Наблюдение:за небом -Упражнение «Посмотри на небо» (гимнастика для глаз) – развитие глазомера -П/И «Попади в круг». Учить попадать в цель, развивать глазомер. -Пальчиковые игры «Скачет зайчик…» Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик…» Самост. игр. деят-ть детей | ||||
Перед сном: Пальчиковые игры: «Этот пальчик хочет спать…» Закреплять навык аккуратного складывания одежды на стульчик; | |||||||||
ВЕЧЕР Групповая и подгрупповая | Гимнастика пробуждения ежедневно 15.10. | ||||||||
-КГН:аккуратно умываться.ЧХЛ: А. Барто «Девочка чумазая» Конструирование «Домик для зверят» - учить строить по готовому образцу, самостоятельно подбирая детали. | КГН -Самостоятельно одеваться Стихотворение «Я умею одеваться…» Игра по ПДД: «Поможем лисичке перейти дорогу» - показать детям где нужно переходить дорогу, закрепить значения сигналов светофора для пешеходов
| КГН- моем чисто руки и лицо ЧХЛ: К. И. Чуковский «Мойдодыр» вызвать эмоциональный отклик на сказку. Продолжать учить детей аккуратно расставлять игрушки после игры на свои места. Приучать поддерживать порядок в группе. | КГН-самостоятельно одеваться «Найди и назови» - учить находить на картинке туалетные принадлежности и называть их. Настольные игры на развитие мелкой моторики: «Пазлы», «Мозаика», «Пуговицы», «Бусы». | КГН Правильно намыливаем руки. Сюжетно – ролевая игра «Куклу Катю искупаем» учить употреблять в речи названия предметов. Д/игра «Собери картинку»: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов гигиены | |||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей: «Учим вместе!» - стихи для малышей для разучивания Консультация для родителей: «Правильная обувь» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы
на ноябрь,декабрь,январь,февраль,март,апрель....
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»
«КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ»Составила воспитатель МБДОУ детский сад №345 г.о. СамараМ.В. Серепенкова СОДЕРЖАНИЕ Введение31. Календарно-тематич...
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе
Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе № 4 на 2014-2015 учебный год ДатаТема неделиСобытия, праздники, традиции (итоговое мероприятие)Формы организации образовательной деятельно...
Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе по теме «Туалетные принадлежности»
quot;Туалетные принадлежности"...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему «Туалетные принадлежности»
У детей нашей группы сформировались знания о туалетных принадлежностях и умения действовать с предметом. Закрепили уже имеющиеся у детей культурно-гигиенические навыки....
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)
Календарно – тематический план музыкальных занятий вторая младшая группа ( 3-4 л)...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе группе. Март 2024...