Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю ноября с 21.11 по 26.11.2022 г. в подготовительной группе № 1.
материал (подготовительная группа)
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на 4 неделю ноября с 21.11 по 26.11.2022 г. в подготовительной группе № 1.
Тема: «Особые люди»
Цель: Сформировать у детей позитивную жизненную позицию по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья и опыт взаимодействия сними.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Правила безопасного и бережного отношения к своему здоровью», выставка творческих работ «Доброта спасет мир».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4nedelya_noyabrya_osobye_lyudi.docx | 41.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с 21.11 по 26.11.2022 г. в подготовительной группе № 1.
Тема: «Особые люди»
Цель: Сформировать у детей позитивную жизненную позицию по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья и опыт взаимодействия сними.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Правила безопасного и бережного отношения к своему здоровью», выставка творческих работ «Доброта спасет мир».
Примерное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей группе №1 понедельник 21.11 2022 | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят- ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики. Ноябрь 3-4 неделя. картотека. Утренний круг: 11 Картотека2. Д/И «Азбука безопасности». Задачи: воспитывать желание играть, считаясь с мнением других. | Индивидуальная работа по развитию речи. Задачи: упражнять детей в образовании однокоренных слов, учить использовать один из приемов словообразования в соответствии с задачей.Подгр.1. | Прослушивание и разучивание песен: «Дорогою добра», «Улыбка», «Если добрый ты», «Волшебник». | Рассматривание иллюстраций с изображением особенных людей. |
Занятия ООД | Позн. Разв. | Тема: «Особенные люди» + презентация. Задачи: прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью; формировать умения детей рисовать нетрадиционным способом; осознанно использовать полученные знания в новых условиях. Конспект. | Презентация «Особенные люди», Аудио песни «Мы просто другие» | ||
ХПД Рисование. | Тема: «Все мы разные, но мы вместе!» Задачи: Формирование у детей дошкольного возраста интерес и уважение друг к другу. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми живущих на Земле. Конспект. | Цветные карандаши, бумага для рисования А-4. | |||
Физ. развитие | Физкультура по плану ИФК | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 5 картотека. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: формировать представление о природном явлении — тумане; учить наблюдению за сезонными явлениями; подмечать особенности этого явления, делать выводы. Опыт «Что в пакете?». Цель: выявить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха. Д.И. «Да или нет». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Найди себе пару». Цель: учить детей быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга; уточнить знания цвета. | Выносные атрибуты. Полиэтил. Пакет с водой, пустой пакет. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Задачи: продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, благодарить. Чтение худ. лит-ры. «Вовка – добрая душа»А.Барто. | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 картотека. Видео Особенные дети. Беседа «Легко ли быть не таким, как все…». Вечерний круг приложение. | Д.И. Исследование объектов окружающего мира «Угадай звук» (условия- уши открыты, закрыто одно ухо, два уха. Подгр. 2. | Развивающие игры: «Полезное-необходимое – опасное». Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница» -Беседа о правах ребёнка -Беседа о посильной помощи взрослым | Видео Особенные дети.https://yandex.ru/video/preview/1093658966843210638?text=видео%20для%20дошкольников%20про%20особенных&path=yandex_search&parent-reqid=1667562297170857-5392396244581865754-sas6-5257-7ad-sas-l7-balancer-8080-BAL-8592&from_type=vast | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за прохожими.5 картотека. Цель: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Трудовая деятельность Сбор мусора на участке в определенное место. Цель: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносные атрибуты. | |||
Работа с родителями | Консультация «Все мы разные», «Нужно ли рассказывать дошкольнику об инвалидах» |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №1 вторник 22.11.2022 | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики Ноябрь 3-4 неделя. Картотека. Утренний круг: Утренний круг: 11 Картотека2. Этические беседы с детьми: - «Учимся творить добро». | Игровое упражнение: «Хорошо- плохо». Погр.3. | Познавательные беседа: «Береги свое здоровье» Цель: продолжать формировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни, дать чёткое понятие о том, что здоровье зависит от человека, что за ним нужно следить. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни | Презентация «Береги свое здоровье» |
Занятия ООД | Позн. Разв. ФЭМП | Тема: «Состав числа 10 из меньших чисел» 23 Задачи: Учить сравнивать группы предметов. Чисел на наглядной основе; определять место числа среди других чисел ряда; закрепить составление числа 10 из меньших чисел. Л.В. Минкевич, стр. 64. | 2 набора чисел разного цвета, раздаточные тетради, простые карандаши. | ||
МУЗЫКА | По плану муз. руководителя. | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 6. Картотека. Наблюдение за трудом дворника Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать интерес и уважение к работе дворника. Подвижные игры «Листопад», «Птички и дождик».Цель: поддерживать совместные игры детей; развивать умение взаимодействия с партнерами по игре. Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве и времен; чувство равновесия, ритмичность, глазомер Дидактическая игра «Осенние приметы»Цель: закреплять знания о приметах осени. | Выносные атрибуты. | ||
Работа перед сном | Самообслуживание. Наведи порядок в своем шкафчике. Чтение худ. лит- ры: В. Катаева «Цветик-семицветик». | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 картотека. Познавательные беседы: «Почему у людей глаза разного цвета»; «Путешествие в прошлое очков». Презентация. | ХПД (коллаж): «Цветок здоровья, добра», Цель: формировать культуру позитивного отношения в обществе к лицам с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья Подгр.4 | Проблемная ситуация «Оказание помощи» Цель Усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе, через игровые и проблемные ситуации. Задачи Научить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на создание игровых и проблемных ситуаций. Формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей. Воспитывать моральные и нравственные качества. | Видео. «Из истории появления очков». https://yandex.ru/video/preview/13960688358433446511?text=«%20история%20появления%20очков».%20развивающий%20фильм%20для%20подготовительной%20группы&path=yandex_search&parent-reqid=1667565672418532-6852357225086433647-sas6-5257-7ad-sas-l7-balancer-8080-BAL-879&from_type=vast | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | №6 картотека. Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц осенью. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание. Игровая деятельность детей | Выносные атрибуты. | |||
Работа с родителями | Предложить для чтения детям художественную литературу о детях инвалидах писателя Владислава Крапивина «Самолёт по имени Серёжка», «Та сторона, где ветер», «Оруженосец Кашка», «Мальчик со шпагой», «Мушкетёр и фея», «Стража лопухастых островов»; Корнея Чуковского «Солнечная». |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №1 среда 23.11.2022 | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики. Ноябрь 3-4 неделя. картотека. Утренний круг: Утренний круг: 11 Картотека2. | Беседы: «Быть добрым не стыдно». Объяснить детям, что быть добрым, значит делать добрые поступки. Ведь с каждым таким простым поступком становится кому-то лучше, а значит – и больше доброты в мире. Подгр.4 | Д.И. «Что хорошо, что плохо». Цель:воспитывать внимательное отношение к окружающему миру, чувство сострадания и милосердия; - воспитывать желание и стремление помогать друг другу в трудной ситуации. |
|
Занятия ООД | Речевое развитие | Тема: «Пусть миром правит доброта» Цель: развитие связной речи. Задачи: закреплять умение детей логично, последовательно составлять и рассказывать повествовательный рассказ по сюжетной картине, опираясь на вопросы педагога; - продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Конспект. | Картина «Друзья», Сюжетные картинки «Хорошие поступки». | ||
ЛЕПКА*АППЛИКАЦИЯ | Тема: «Такие разные дети на нашей планете». Задачи: : формировать представления о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; учить подбирать слова-определения; учить вырезать силуэты человека «гармошкой»; координацию движений, общую и мелкую моторику; упражнять в подборе прилагательных Способствовать развитию национальной толерантности; воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей; воспитывать чувство патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли; | Мяч, нарисованный земной шар, ножницы, цветная бумага, графические шаблоны людей, клей, клеенка, глобус | |||
Физ. развитие | по плану ИФК | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Прогулка 4 Наблюдение за трудом шофера Цель: продолжать формировать представление детей о труде шофера; воспитывать интерес и уважение к труду взрослых. Трудовая деятельность Сбор камешков на участке. П.И. «Мы — шоферы», «Не попадись». Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков. Дидактическая игра «Кто же я?» Самостоятельная игровая деятельность | Выносные игрушки. | ||
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры «История о славном и храбром богатыре Илье Муромце и о Соловье- Разбойнике». | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 картотека. Беседа «Кто такие волонтеры?» Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Презентация. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. Плдгр.1. | Д/и «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, память, логическое мышление. | Презентация. «Кто такие волонтеры?» | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за собакой Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном. Дидактическая игра «У кого кто?». Цель: закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком. П.И. «Собачка и воробьи» Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса. Трудовая деятельность: Сбор крупного мусора на участке. | Выносные игрушки | |||
Работа с родителями | Памятка для родителей: «Соблюдение здорового образа жизни». Предложить содействие в создании альбома «Правила безопасного и бережного отношения к своему здоровью», |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №1 четверг. 24.11.2022. | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики. Ноябрь 3-4 неделя. картотека. Утренний круг: 11.Картотека2. Беседа: «Береги здоровье смолоду» Цель: Формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья. | Д/И «Вчера, сегодня, завтра» Цель: продолжать развивать временные представления. Подг.2 | Проблемная ситуация: «Как можно беречь свое здоровье в группе?» Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. | Картинки на тем «Береги здоровье смолоду». |
Занятия ООД | Позн. Разв. | Тема: Истории «особенных» детей, которые стали знаменитыми. Цель: Уточнить знания детей о людях с ограниченными возможностями. Сформировать представление о людях с ограниченными возможностями здоровья. Развивать чувство эмпатии к людям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Дать представление о том, что несмотря на недуг, такие люди живут полноценной жизнью, мечтают, достигают высоких результатов. https://zefirka.net/2020/09/09/istorii-osobennyx-detej-kotorye-stali-znamenitymi/ | |||
Речевое развитие Грамота | Тема: «Сказки» Задачи: Продолжать развивать фонематический слух, упражнять: в чтении пословиц, слов; написании слов; развивать графические навыки. Е.В. Колесникова стр. 27. | Рабочие тетради «Я начинаю читать» Е.В. Колесникова. | |||
МУЗЫКА | по плану | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР Музыка | Прогулка 10 Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Трудовая деятельность Уборка на физкультурном участке. Цель: учить трудиться сообща, распределять между собой обязанности. П.И. «Перебежки», «Догони пару». Цель: упражнять в беге через препятствия. Индивидуальная работа Прыжки в длину с места. Цели: упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами; совершенствовать координацию движений. Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке». | Выносные игрушки | ||
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры С. Михалкова «Как друзья познаются». Гимнастика для глаз «Часовщик» (см.картотеку). | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 картотека. «Паралимпийские игры» Презентация Цель: дать представление о возникновении паралимпийского движения, играх и чемпионах. | Чтение пословиц и поговорок. Е.В. Колесникова стр. 26.Подгр.3 | Строим дом с пандусом. Цель: познакомить детей с тем, кто или что помогает «особым людям» жить в городе (пандусы, говорящие светофоры, кнопки вызова помощи, специальные кресла, собаки – поводыри и т.д) Закрепить навыки конструирования. Продолжать учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение деталей. | «Паралимпийские игры» Презентация Магнитный конструктор, схема . | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы. П.И. «Парный бег». Цель: продолжать учить бегать парами. Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. | Выносные игрушки | |||
Работа с родителями | Выставка творческих работ «Доброта спасет мир». |
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №1 пятница 25.11.2022. | |||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Комплекс утренней гимнастики. Ноябрь 3-4 неделя. картотека. Утренний круг: 11. Картотека2. Упражнение "Найди лишнее слово" Цель: развитие мыслительных процессов обобщения, выделения существенных признаков объектов. | Игры- экспериментирование: «Непослушные пуговицы» (застегивание и расстегивание пуговиц одной рукой). Цель: дать детям возможность почувствовать, с какими трудностями встречаются «особые люди» в обычной жизни. Подгр.4. | Игровые ситуации: «Кукла Маша не может перейти улицу. Она ничего не видит»; «Зайка, который ничего не слышит пришел в детский сад, но не знает где вход»». Цель: Сформировать у детей позитивную жизненную позицию по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья и опыт взаимодействия сними | Пуговичницы, игрушки |
Занятия ООД | Познавательное развитие . ФЭМП | Тема: «Геометрические фигуры, составление схем». 24 Задачи: учить определять зависимости при делении целого на части. Составлять схемы; закрепить знание геометрических фигур, знания о количественных отношениях в натуральном ряду чисел. Л.В. Минкевич стр. 65. | Геометрические фигуры- четырехугольники, многоугольники, листы бумаги, ножницы. | ||
Худ.творч. РИСОВАНИЕ | Тема: «Подари улыбку миру» Цель: учить детей передавать в рисунке положительные образы и эмоции. формировать умение рисовать радугу плавными линиями, учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Конспект. | лист белой бумаги, акварель, кисти, банка с водой, салфетка на каждого ребенка. | |||
Физическая культура. | На улице По плану | ||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | 13 Наблюдение за ветром. Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек). П.И. «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве. Труд. поручения: собрать крупный мусор с участка. И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносные игрушки | ||
Работа перед сном | Чтение худ.лит-ры : | ||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Комплекс № 6 картотека. Беседа: «Может ли человек нанести вред своему здоровью?» Цель: Сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни. «Проводник». Цель: познакомить с новой игрой. Развивать групповую сплочённость, устойчивость межличностных взаимодействий и взаимоотношений в группе. Вечерний круг | Математические знаки +, -, =. Счет в пределах 10. Соня С. Максим Синицын. | Сюжетно-ролевая игра «Мы -спасатели» Цели: способствовать созданию благоприятной атмосферы в игре, стремлению к коллективному взаимодействию; формировать игровые действия с воображаемыми предметами; воспитывать уважение к труду спасателей. | Материалы и оборудование: накидки, кепки спасателей, аптечка для оказания первой медицинской помощи. | |
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: Продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, уточнить их названия; учить отличать их по 2-3 характерным признакам. Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. П\и «Птички и кошка» - учить двигаться по сигналу развивать ловкость. Самостоятельная деятельность: игры с лопатками и ведёрками, игра в хоккей. Инд. работа: Развитие движений - отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. | Выносные игрушки | |||
Работа с родителями | Беседы с родителями о достижении детей. |
Утренний круг 11
приветствие «Пожелания»
1. Воспитатель: — Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как
хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы!
Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать
Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!
2.Пальчиковая гимнастика
«Веселая старушка»
У веселенькой старушки
Жили в маленькой избушке
Десять сыновей.
Все без бровей
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими усами,
Вот с такой головой,
Вот с такой бородой!
Они не пили, не ели,
На старушку все глядели,
И все делали вот так…
3. «Подуем на горячий чай»
Дети вытягивают губы вперед длинной трубочкой и дуют, стараясь, чтобы воздушная струя была ровной. Упражнение развивает у детей равномерный и продолжительный выдох.
«Откусим пирожок»
Улыбнуться, приоткрыв рот, и покусывать язык. Упражнение усиливает кровоснабжение мышц языка.
4. 6. Введение в тему недели. Обмен новостями. Обмен информацией.
Вечерний круг
Условный сигнал. (звон колокольчика, мелодия)
1.Игра. «Узнай, какое настроение?»
2. Итоговая беседа.
Что сегодня мы сделали? Что больше всего удалось?
Что сегодня было интересного?
Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду?
Кому с кем было интересно и комфортно общаться(играть, трудиться, работать в центрах активности)?
3. Пожелания. (ритуал прощания)
«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
Почему глаза разного цвета?
Считается, что цвет глаз зависит от вида и плотности пигмента меланина. В природе существует два типа пигментов: эумеланин, благодаря которому цвет глаз получается насыщенно шоколадно-коричневым, и феомеланин, который окрашивает зеркала души в янтарный, зеленый и ореховый цвета. Так, голубые глаза приобретают свой оттенок от относительно небольшого количества эумеланина, а зеленые интересны тем, что сочетают в себе рассеяние света и два вида пигмента: в них содержится несколько большее количество эумеланина, чем в голубых глазах, а также некоторое количество феомеланина.
В карих глазах больше меланина, сконцентрированного во внешнем верхнем слое радужки. А вот о серых глазах информации немного. Однако обзор классификации цвета глаз показывает, что серый действительно отличается от голубого и является отдельным цветом.
Подвижная игра «Собачка и воробьи»
Цель: Закрепить знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.
Описание игры. Воспитатель: Скачет, скачет воробей:
Скок – скок! Скок – скок! (Дети скачут.)
Кличет маленьких детей: «Чив! Чив! Чив! Чив! (Дети повторяют).
Киньте крошек воробью,
Я вам песенку спою: «Чик – чирик! Чик – чирик! (Дети повторяют).
Воспитатель: «Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громк – громко».
Ребенок – собачка: «Ав – ав!» Дети - воробьи разлетаются.
Проводник
Ребята выстраиваются в колонну по одному, положив руки на плечи друг другу (если отряд большой, в 2 или 3 колонны). Вожатый объясняет правила: - нельзя разговаривать - у всех, кроме последнего, закрыты глаза (для надёжности глаза можно завязать) - последний человек – проводник - хлопок по правому/левому плечу – поворот вправо/влево - хлопок по обоим плечам – вперёд - двойной хлопок по обоим плечам – назад - хлопок по обоим плечам дробью – стоп Задача проводника – провести «паровозик» по маршруту, который укажет вожатый (несколько поворотов). Для продолжения игры последний участник становиться впереди всех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (30 ноября -4 декабря) в первой младшей группе. Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе (первая неделя декабря). Тема недели "Мир игрушек" или "Дети играют". Программа "Детство"....
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (2-6 ноября) в _первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (первая неделя ноября) в первой младшей группе. Тема недели "Дом, в котором мы живем"...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе
Предлагаю вам Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы (28 ноября -2 декабря) в первой младшей группе на 1 неделю декабря...
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (3 неделя, ноябрь) 2020г
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в старшей – подготовительной группе (ноябрь, 3 неделя) 2020г...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы в рамках проведения тематической Недели Здоровья в подготовительной группе
Ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы в рамках проведения тематической Недели Здоровья в подготовительной группе...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Осень" (подготовительная группа 2022 г.)
ежедневное планирование...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы" в подготовительной группе по теме "Мебель"
Тема "Мебель"Задачи:1. Закрепить обобщающее понятие "Мебель".2. Развивать познавтельный интерес по теме недели.3. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, с...